Галерея
Интересные факты 5
Актеры 41
Съемочная группа 15
Рекомендуем 22
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Уиллу Фримену немного за тридцать, он богат и проводит время в свое удовольствие: смотрит бесконечные телевикторины, слушает музыку, ухаживает за женщинами. Уилл ни в чем и ни в ком не нуждается. У него все хорошо, и это видно уже по беззаботному лицу Хью Гранта.
Маркусу Брюеру двенадцать, он, как принято говорить, «не от мира сего» и понятия не имеет, чем увлекаются его сверстники. Маркус с отчаянно депрессующей мамой недавно переехал в Лондон и немедленно стал объектом для насмешек в своей новой школе. У него все плохо, и это видно уже по имени Маркус.
Роман Ника Хорнби называется «Мой мальчик» (а в оригинале и вовсе «О мальчике», «About a boy»), но нельзя однозначно решить, о каком из мальчиков в первую очередь идет речь: о двенадцатилетнем Маркусе или о тридцатипятилетнем Уилле. Хорнби — настоящий поэт кидалтов, все его книги в той или иной степени посвящены нежеланию современных взрослых до конца взрослеть, отказываться от увлечений юности и вести себя серьезно. Но хоть Хорнби и говорит о необходимости (хотя бы иногда) принимать на себя ответственность за свои поступки, он сам слишком ценит свой инфантилизм — нежную любовь к музыке и лондонском «Арсеналу», ради которой можно пренебречь многими серьезными и важными делами, — чтобы очень уж строго упрекать своих героев. Его взгляд совершенно лишен высокомерия «серьезного человека», поэтому читателю проще узнать (и признать) себя в героях, даже если они временами ведут себя как законченные идиоты. Во многом поэтому по-доброму ироничные книги Хорнби звучат очень современно — в том смысле, что описывают сегодняшних людей и их сегодняшние проблемы.
Главное достоинство фильма Криса и Пола Вайцев в том, что им удалось не только передать, но даже усилить эту атмосферу. Вместе со сценаристом Питером Хеджесом они очень удачно переработали оригинальный роман, убрав лишние сюжетные линии, но точнее и нагляднее показав, как взрослеет Уилл и как становится беззаботнее Маркус. Дело довершил удачный подбор актеров: еще маленький Николас Холт очаровательно и очень серьезно хмурится, еще молодой Хью Грант традиционно выглядит растерянным, их сосуществование в кадре выглядит удивительно органичным, а закадровые комментарии Уилла собирают, сшивают историю взаимоизменения героев. Финал ее вполне предсказуем, но это как раз тот случай, когда процесс важнее результата: какая разница, кто сказал, что «человек — не остров», Джон Бон Джови или Джон Донн, если это правда. Вайцы сняли именно такое кино, которое принято, довольно шаблонно, называть светлым и хочется любить за человечность. Оно не открывает америк — скорее напоминает о главном. О том, что людям, для того, чтобы быть людьми, нужны близкие; что этим близким нужно прощать некоторые странности и глупости — хотя бы потому, что они прощают нам наши; что не так плохо иногда вести себя по-детски (даже если тебе тридцать пять) и не так страшно иногда брать на себя ответственность (даже если тебе двенадцать).
Даже как-то приятно становится от того, что братья-режиссёры Крис и Пол Вайцы, создавшие классику молодёжной комедии «Американский пирог», не остановились на этом и решили прогрессировать в более серьёзном кино. Вторая их совместная лента «Обратно на Землю» особых лавров не снискала, но семейная мелодрама «Мой мальчик» по роману Ника Хорнби вызвала всеобщий интерес, что вылилось в несколько престижных номинаций и наград, правда, по большей части они стали заслугой исполнителя главной роли 38-летнего лентяя и холостяка Уилла Фримана (метафора в переводе фамилии этого героя «Свободный человек» более чем уместна) Хью Гранта. Хотя многие небезосновательно судачили о том, что и иные актёры фильма не подвели своей игрой — это касается Николаса Холта, сыгравшего 12-летнего странного школьника Маркуса Брюэра, а также актрисы Тони Коллетт, исполнившую роль депрессивной и склонной к суициду матери Маркуса — Фиону. Есть ещё в фильме Рэйчел Вайс, но всё же она, пожалуй, уступила в значении своего персонажа выше указанным лицам.
Но и не надо забывать, что награды и номинации были получены братьями Вайц за лучшую адаптацию сценария, в которой им помогал Питер Хеджес, писатель, создавший роман «Что гложет Гилберта Грейпа?», экранизированный в 1993-ем году. В «Моём мальчике» рассказывается о том, как всё тот же странный Маркус Брюэр однажды знакомится с Уиллом Фриманом. Тогда они оба ещё не знали, что это знакомство перевернёт весь их мир, взгляды, нравы. Почему-то Маркус решил, что именно Уилл должен стать другом для его матери, после чего Маркус изо дня в день начинает посещать холостяцкий дом Уилла. Поначалу тот совсем не рад этим посещениям, но в дальнейшем в свойственной себе манере пускает это дело на самотёк. Они вместе смотрят телевизор, иногда выходят за покупками. Но позже Уилл влюбляется в Рэйчел (Вайс), а Фиона Брюэр узнаёт о том, что Маркус проводит время с Уиллом, и первое, что приходит ей на ум — это то, что Уилл является педофилом. Череда признаний, откровенных разговоров, выяснений отношений приводит к тому, что по крохам, но счастье всё же начинает посещать наших главных героев.
По сути, основным действенным фактором «Моего мальчика» является так переоценка ценностей, которая происходит с Уиллом. Импульсом к этому стал Маркус, который не понимает зачем люди лгут или же подавляют свои эмоции. Пускай Маркус и странный, но зато искренний, он умеет добиваться того, чего он хочет и часто не обращает внимания на то, что скажут окружающие, по-своему он — маргинал, но маргинал добрый и славный. Не лишена картина и добротного юмора, который в корне отличается от тех «сортирных» шуточек, отпускаемых в «Американском пироге». Здесь никто не пытается шутить специально, всё сказанное героями — это отображение их собственного «я», их характеров и манеры поведения. В особенности своим ёмким юмором отличился, конечно же, персонаж от Хью Гранта, за что он не в последнюю очередь и был так тепло встречен зрителями и критиками. Не изобилует фильм и излишним трагизмом, так что его никак нельзя признавать драмой, хотя без некоторых душещипательных моментов не обошлось, но всё равно картина так и веет радушием и искренностью, так что смотришь «Моего мальчика» с глупой улыбкой на устах и думаешь, а нет ли рядом «твоего» Маркуса?
Уже не раз за всю рецензию я упоминал Хью Гранта, но, с Вашего позволения, скажу ещё несколько слов о его игре. Во-первых, отдельная благодарность за удивительное его музыкальное выступление, именно из-за этой сцены внезапно понимаешь, что некогда отрешённый ото всех Уилл Фриман действительно изменился и теперь он понимает, что такое близкие люди. Он понял, что каждый раз напиваться в Рождество, а потом укладываться спать — это не счастливое времяпрепровождение, оказывается, рождественский стол в обществе друзей — вот, что на самом деле создаёт особую атмосферу праздника. Замечательным талантом оказался наделён Николас Холт, иного Маркуса Брюэра себе и сложно представить. Юный актёр полностью передал характер своего персонажа и особенно хвалим его за ту прямолинейность и честность в словах и поступках, если бы Маркус не был таким индивидуумом, то так бы и провёл свою жизнь Уилл — на диване перед телевизором и вряд ли бы его похороны собрали бы больше двух человек. А Тони Коллетт всегда выразительно играет матерей-одиночек, но всегда по-разному. Вспомним «Шестое чувство», где она резка и экспрессивна, или же «Ночь страха», где она скептична и весела, а в «Моём мальчике» она отлично воплотила образ депрессивной и немного сумасшедшей женщины.
Признаюсь, что в преддверии просмотра «Моего мальчика» я не чувствовал особого ажиотажа, посчитав его заранее экранным выражением американских семейных ценностей, которые значительно далеки от нашего менталитета. Но вместо этого я получил трогательный и добрый фильм с содержанием хорошего юмора, да к тому же «Мой мальчик» заставляет задуматься и по-иному взглянуть на некоторые вещи и даже на некоторых людей. Добавим сюда ещё и отличный саундтрек и становится понятным, почему фильм с бюджетом в 50 миллионов долларов заработал 130 в мировом прокате. Но, конечно же, такое достижение свершилось ещё и благодаря прекрасному актёрскому мастерству Хью Гранта, Николаса Холта и Тони Коллетт.
9 из 10
Еще один шикарный фильм с Хью Грантом. Возможно, лучшее кино с этим актером. Одно из лучших — точно.
Живет себе человек. Ничего не делает. Когда-то давно его папа написал веселую рождественскую песенку, за которую человек до сих пор получает отчисления. Хватает, чтобы жить припеваючи.
И ему ни разу не скучно. Он вообще не понимает, как это люди умудряются еще и работать. Надо же уложить волосы, порыться в интернете, посмотреть телек, полежать в ванне, послушать музыку и т. д. Словом, человек ведет жизнь паразита. Выдумывая иногда разные легенды о себе, чтобы не отпугивать женщин, которые почему-то не охотно встречаются с паразитами. Однажды пришло ему в голову, что лучше всего знакомиться с матерями-одиночками. Они на все согласные, и ничего особенного не требуют, просто радуясь хотя бы самому факту отношений и секса…
И жил бы он себе так дальше, но однажды, как это часто бывает, он встретил… его.
Мальчик, не от мира сего, с такой же странной мамашей, случайно вошли в его жизнь. А заодно и еще один человек, которого сыграла нежно любимая мною Рейчел Вайс
И вся размеренная и спокойная жизнь человека полетела в тар-тарары. Он вдруг стал кому-то необходим, но это бы еще полбеды, он сам стал нуждаться в ком-то. Начало меняться его мировоззрение, некоторые фундаментальные представления о себе и мире.
Масса прекрасных сцен, практической психологии (причем, житейская психология, как это часто бывает, берет верх над психологией методической, книжной), трогательных отношений между мужчиной и женщиной, взрослым человеком и подростком, подростком и девушкой и так далее.
Трудной описывать такие фильмы, это как попытаться описать роман Достоевского, Идиот, например. Переплетения судеб, нюансы отношений, сдвиги парадигм, любовь, идеалы… Все это есть в «Моем мальчике». Кто не видел — очень и очень рекомендую.
10 из 10
Мне не понравилось. Было скучно, нудно и в целом неинтересно. Знаете бывает говорят: «не зацепило». Вот это, именно тот самый случай. Хотя по правде говоря, от режиссера (Крис Вайц) великолепной драматической картины «Лучшая жизнь» ожидал перед просмотром многого. Но буквально с первых минут фильма понял, что шедевра ждать не стоит. Что же не так?
Начну и пожалуй закончу свое критическое обозрение с самого главного минуса, а именно с провальной реализации центральной идеи ленты. Хотя, как по мне, в картине, их минимум две. Первая, состоит в процессе «взросления» 38-летнего инфантильного ловеласа (Хью Грант). Вторая, это веками избитая тема дружбы. В нашем случае между ним и 12-ти летним интровертным мальчиком (Николас Холт), который кроме прочего, видит в нем своего потенциального папу.
Касательно первой, скажу следующим образом: как лежал на диване с бутылкой пива в начале фильма, так и сидит полусонным в конце. Только тогда он называл себя островом, сейчас же, как я понял, мегаполисом (все дело в количестве людей которые его окружают). Если именно так и выглядит качественные изменения личности, ну тогда я чего то не понимаю в этой суровой жизни.
Что же касается второй, то здесь та же печальная история. Как таковой дружбы между главными (разновозрастными) героями, я так и не увидел. Суть их отношений можно описать приблизительно так: Маркус (Николас Холт) приходит к Уиллу (Хью Грант) домой, без здрасьте заходит в жилище, садится на диван, попутно лепит бутерброд и они вместе втыкают в телевизор. Возникает рациональный вопрос: «И это все?». А где задушевные разговоры (как друга с другом, как отца с сыном), разноплановое время провождение, в конце концов где приключения?! Да и вообще, как на такой без хребетной почве, может возникнуть дружба?
Короче говоря, все выглядит как то половинчато и сухо, а вопросов по ходу фильма возникает больше, чем самих ответов.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мой мальчик 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Возраст Уила Фримана уже приближается к сорока годам, а он довольно успешно смог избежать в своей жизни каких бы то ни было обязательств перед кем бы то ни было. Этот состоятельный англичанин никогда не был женат, у него нет детей, у него даже никогда не было постоянной работы. Отец Уилла был автором популярной рождественской песни, и тем самым избавил своего сына от проблем с деньгами. Уилл живет на проценты, получаемые от использования песни его отца. Чтобы наконец-то повзрослеть и найти себе женщину, Уилл начинает ходить на специально организованные встречи родителей-одиночек, выдавая себя за отца, у которого якобы есть сын. На одной из встреч Уилл встречает двенадцатилетнего Маркуса, сына одной из матерей-одиночек. Мальчик и Уилл привязываются друг к другу и становятся лучшими друзьями. Маркус находит в Уилле понимающего взрослого, который помогает ему справляться с проблемами, а Уилл начинает постепенно заботиться о мальчике, чувствовать перед ним свою ответственность и взрослеть…
Мой мальчик / About a Boy 2002, США, драма, комедия, мелодрама