Галерея
Интересные факты 6
Актеры 22
Съемочная группа 17
Рекомендуем 21
Похожие 24
Отзывы к
фильму
7
Роман Вальтера Скотта экранизировали многократно, и версия Ричарда Торпа далеко не худшая. Но от первоисточника в ней остались только герои (и то не все) и несколько сюжетных ходов. Но если поменять героям имена, мало что будет напоминать об оригинале.
Король Ричард сидит в плену (этот ход хотя бы основан на реальных событиях), и австрийцы требуют за него огромный выкуп. Его брат Джон платить не торопится, а вот давние соратники не оставляют надежды накопить денег на освобождение повелителя. Один из них, Уилфред Айвенго, собирается взять деньги у своего отца Седрика Сакса, который давно от него отрекся, а заодно доказать правоту своей стороны на турнире с рыцарями принца Джона. Но все пошло не так гладко: Айвенго ранен, Седрик и его семья попадают в плен, а собрать деньги на выкуп становится все труднее — верные Джону рыцари следят за каждым шагом потенциально верных Ричарду людей…
Но накала страстей не чувствуешь — не из-за чего. На традиционно красиво раскрашенных пейзажах средневековой Англии разворачивается не героическая, а романтическая история о благородных рыцарях, воюющих за хорошего короля против короля опереточно-плохого. С самой первой сцены (которой в книге не было) понятно, чем все закончится. Персонажи действуют, в принципе, так же, как в книге. И тут первый плюс — их суть сценарист уловил, что, впрочем, не помешало ему поменять большую часть характеров. Седрик в процессе превращается из сурового хозяина своей земли в откровенно комического персонажа. Леди Ровену (Джоан Фонтейн, одна из хичкоковских блондинок) упростили до функции, нужной для обязательной любовной линии. Примерно в это же превратили и Ребекку в исполнении Элизабет Тейлор. Фрон де Беф в исполнении Фрэнсиса де Вольфа смотрелся бы неплохо, будь он священником-фанатиком, но брутальный и воинственный барон из него никакой. А Локсли и его компания большую часть фильма действуют сами по себе и с остальными героями вообще не пересекаются. Еще часть второстепенных героев вроде Ательстана и приора Эймера просто выкинули, от некоторых, например, Фиц-Урса и братьев Мальвуазенов, остались только фамилии. Зато Бриан де Буагильбер и де Браси порадовали — это тот самый веселый дуэт, без которого ни один хороший боевик не обходится. Лучшие диалоги писали именно для них, да и актеры стараются. Еще бы характеры из оригинала им дописали… Это, к сожалению, касается всех персонажей. С возрастом у них тоже проблемы: тому же Айвенго (Робин Тейлор) здорово за сорок, да и Ровена на юную девушку не очень похожа.
Не радует и практически полное отсутствие церковной темы. Буагильбер в этой версии не тамплиер, а просто условный рыцарь, и ни слова об ордене, который он отображал, не скажут. Даже в сцене суда девяносто процентов присутствующих — рыцари. И нет, не храмовники.
В остальном все неплохо: картинка на уровне, бои по тем временам поставлены сильно. Да и выкрученная ручка романтичности не так плоха. Историю про рыцарей романтикой не испортишь. Условно-исторический боевик у Торпа вышел неплохой — зрелищный, крепкий, компенсирующий неважную актерскую игру картинкой. А вот как экранизация он не работает. Да, эта версия не худшая. Но так обходиться с классикой нельзя.
5 из 10
Тот, случай, когда определенные плюсы для меня в этом фильме другим зрителям могли показаться минусами. Сейчас ведь все так любят, чтоб все было натурально и реалистично.
О чем это я? О фильме Ричарда Торпа «Айвенго». Многие зрители частенько фильмы упрекают в том, что они недостаточно соответствуют эпохе. Нет грязи, крови, убийств, насилия. А уж в средневековые времена без этого было не обойтись. В принципе, я ничего против историчности не имею, но данный случай особый. Тут ведь надо сразу для себя решить что и для чего ты смотришь — экранизацию чудесного романа Вальтера Скотта или же исторические хроники. Конечно, в «Айвенго» есть персонажи реальные, но само произведение все же не претендует на дотошную историческую подлинность. Так почему мы требуем этого от фильма?
Автор мог бы добавить реальных ужасов средневековой жизни в картину, но мне как раз было приятнее смотреть на эту историю без подобных приемов. Это в первую очередь история о благородстве, преданности, любви. И эту картину запросто можно показать даже ребенку, не боясь травмировать его психику, и познакомить с этой дивной легендой.
Естественно, соврешенно досконально экранизировать такое объемное произведение трудно в рамках художественного фильма, но основные события автору выделить удалось и история не потеряла своей привлекательности.
Даже немного странный выбор актеров меня не смутил, все же раньше кино было другим, и на роли девочек порой подбирали бабушек.
Роберт Тейлор немного староват для роли Айвенго, возможно, в роли де Буагильбера он подошел бы больше, но и главный герой получился у него довольно харизматичным. Я понимаю Ребекку и Ровену, в этого рыцаря легко влюбиться.
Сам Бриан де Буагильбер тоже не совсем внешне соответствовал моим ожиданиям, но в итоге я вполне свыклась и с этой трактовкой персонажа.
Понравились Седрик и Исаак, вот они точно попали в мои представления, будто сошли со страниц романа Скотта.
Что касается героинь, то тут главное попадание и главный промах.
Элизабет Тейлор в роли Ребекки затмила всех в этом фильме, не побоюсь сказать, что для меня это лучшая роль Лиз в карьере. Мне и в книге ее героиня понравилась больше Ровены, а уж в фильме у последней в сравнении с киношной Ребеккой вообще не было шансов. Тут уж и правда у Айвенго должны быть настоящие чувства к белокурой родственнице, чтобы отказаться от смелой, умной и невероятно красивой еврейки.
А вот Ровена в фильме откровенно не удалась, самый слабая роль вышла. Джоан Фонтейн и правда старовата для этой роли, да и актерски не вытянула. Ровена оказалась пресной рыбой с одинаковым выражением лица в течение всего фильма.
Абсолютно точно рекомендую к просмотру,
7 из 10
Одной из самых популярных и романтических книг об эпохе рыцарства пока не везет с экранизациями. Нет ни одной, которая смогла бы по своей значимости приблизиться к роману Вальтера Скотта. И номинант премий «Оскар» и «Золотой глобус» 1953 года — в числе провалов.
Сразу — о плюсах. Ричарду Торпу удались постановки рыцарских поединков. Особенно финальный бой Айвенго и Бриана де Буагильбера (которого в романе, кстати, не было). Элизабет Тейлор чудо как хороша в роли красавицы Ребекки, и становится понятно, почему рыцари, презиравшие евреев, теряли из-за нее голову. Вот, собственно, и всё.
Теперь конспективно о минусах. Роберт Тейлор слишком стар для роли Айвенго. Джоан Фонтейн слишком блёкла для леди Ровены. Образ Черного Рыцаря объединен с Айвенго, от чего исчезает таинственность обоих персонажей. Отец Тук отсутствует напрочь. Как и тема деградации тамплиеров: вместо храмовников мы видим рыцарей в каких-то клетчатых, пестрых и прочих странных одеждах без опознавательных знаков.
Замени авторы фильма имена главных героев и откажись от упоминания романа Вальтера Скотта, это только пошло бы на пользу.
5 из 10
В 1952—1955 годах голливудский режиссёр Ричард Торп снял на студии MGM три исторических фильма, которых объединяло две вещи:
1. Действие картин происходило в эпоху рыцарей (приблизительно VI-XV века);
2. Во всех трёх картинах главные роли сыграл популярный в 30—50-х годах Роберт Тейлор, исполнявший в этих лентах роли благородных рыцарей (но не вписывающийся в эти роли по возрасту).
Историко-приключенческая мелодрама «Айвенго» (1952) является первым фильмом из этой трилогии. Картина снята по мотивам одноимённого романа Вальтера Скотта. Сюжет выглядит так:
Король Ричард Львиное Сердце находится в плену у эрцгерцога Австрийского. Его рыцарь Уилфред Айвенго тайно возвращается в Англию, чтобы собрать деньги для выкупа короля из плена. В Англии Айвенго узнает, что брат короля, принц Джон, намерен захватить королевскую власть. Айвенго же не намерен мириться со сложившейся ситуацией, и решает начать действовать…
Сказать, что эта картина снята на основе романа Вальтера Скотта, пожалуй, можно — но с натяжкой, поскольку в фильме был опущен ряд событий и некоторые действующие лица, имевшие место в книге. Но с другой страны, никто и не обещал, что создатели картины выдадут что-то, охватывающее весь первоисточник — иначе бы фильм растянулся бы на несколько серий.
Снято всё очень качественно, зрелищно и красиво, а стало быть — все законы приключенческого жанра соблюдены. Но, тем не менее, актёрский состав в проекте вызывает некоторые вопросы. Например, как бы мы не относились к Роберту Тейлору, надо признать, что для роли Айвенго он уже слишком стар (40 лет на момент съёмок), хотя более или менее, но старается соответствовать создаваемому образу.
Джоан Фонтейн в роли леди Ровены, безусловно, очаровательна — но всё дело вновь в возрасте — 35-летняя актриса всё же немного старовата для роли молодой девушки.
20-летняя Элизабет Тейлор создала великолепный образ в роли дочери еврейского купца Ребекки. Внешние данные и великолепное исполнение Лиз ясно давали в начале 50-х годов повод думать, что в Голливуде она точно не случайный пассажир и себя ещё проявит.
Обычно элегантный джентльмен Джордж Сэндерс, к сожалению, плохо вписался в костюмную роль рыцаря Бриана де Буа-Гильбера — всё же антураж средневековой Европы актёру не идёт и это надо признать.
Но, несмотря на актёрские недочёты, визуально фильм способен доставить удовольствие любителям приключенческого кино — работа оператора и декораторов картины заслуживают самых высоких оценок.
Подводя итоги, можно отметить, что едва ли сиё творение будет претендовать на то, чтобы считаться дословной экранизацией известного романа Вальтера Скотта, но просмотра картина, определённо, заслуживает. Спасибо за внимание!
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Айвенго 1952 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В 1190 году саксонский рыцарь сэр Уилфред из Айвенго инкогнито возвращается в Англию из Третьего Крестового похода, чтобы собрать деньги для выкупа короля Англии Ричарда Львиное Сердце из австрийского плена. В Англии Айвенго узнает, что брат Ричарда, принц Джон, намерен вероломно узурпировать королевскую власть. Верный Ричарду отважный Айвенго не намерен мириться с ситуацией, и онрешает действовать. Прелестная девушка Ребекка, дочь спасенного бесстрашным рыцарем, богатого еврея, подарит Айвенго фамильные драгоценности, чтобы он смог купить снаряжение иучаствовать в престижном рыцарском турнире в Эшби. Там Айвенго должен выиграть призовые деньги для выкупа Ричарда из неволи. Многострадальная Англия ждет своего короля.
Айвенго / Ivanhoe 1952, США, боевик, драма, мелодрама, приключения