Галерея
Интересные факты 6
Актеры 36
Съемочная группа 73
Рекомендуем 21
Похожие 24
Отзывы к
фильму
12
And God`s behind me
Watch my each and every move
You`ll know I`ll find you
In the shadow of a shattered moon Kamelot — The Inquisitor
Жену главного героя убивают и он решает отомстить. Банальный сюжет, скажите Вы? Ни в этот раз, будьте уверены.
После случившейся в его жизни трагедии, Тому ван Аллену (или же Дэнни Паркеру? Так кто же он, наконец?) приходится полностью изменить свою жизнь, опуститься на самое дно общества, забыть себя прежнего…, но помнить лишь об одном — О МЕСТИ.
Лишь эта мысль не давала ему сойти с ума от горя и окончательно слиться с той тьмой, в объятья которой он пришел добровольно. Как бы великие умы, среди них, например, Пьер Буаст, не учили нас, что «Самая благородная и сладкая месть — это прощение», воплотить этот тезис в жизнь порой бывает очень непросто.
Известный критик Роджер Эббот дал фильму неоднозначную оценку, сказав, в частности: «The Salton Sea is all pieces and no coherent whole. Maybe life on meth is like that.». Перевод мой: «Море Солтона состоит из отдельных кусочков. Наверное, как и жизнь «подсевшего на метамфетамин»». Удивительно, но он дал фильму, наверное, самый хвалебный комментарий из всех возможных: Море Солтона вводит зрителя в состояние наркотической эйфории, показывая нам мир, в котором оказался главный герой, но ровно настолько, насколько этот мир воспринял сам Том / Дэнни — он «танцует в ритме Бесконечной Ночной Вечеринки», но взгляд его осмысленный. Мысль о мести и держит его ум в ясности, и сбиться с ритма не дает.
После просмотра фильма гарантировано чувство, которое можно описать как «отходняк», ибо где-то к середине фильма Вы привыкните, что когда герой смотрит в зеркало или в камеру, Вам будет казаться, что в отражении находитесь Вы. Вы ощутите тьму, в которой очутился герой.
Лучше всех рецензий эту историю Вам расскажет сам главный герой. Позвольте ему это.
Без актерской игры Вэла Килмера фильм был бы не столь прекрасен.
10 из 10
Картина из разряда «маст си» — наряду с «Убить Билла», «Беги, Лола, беги», «Играми разума» и другой современной классикой с красивой картинкой и неординарной подачей сюжета. Всем, кто любит кино как искусство, обязательно к просмотру независимо от того — «ваш» этот жанр или совершенно не ваш. Не пожалеете!
В общем, не так уж и много таких вот талантливых, ярких, цепляющих с первого кадра и не отпускающих до последнего титра. И еще «Море Солтона» лишний раз подтверждает тот факт, что шедевры рождаются именно «вдруг», их появление невозможно предвидеть. А также избитую истину, что ни коммерческий успех, ни награды (а равно отсутствие того и другого) не обязательно являются критерием качества. К сожалению, это такого рода жемчужина, на которую можно наткнуться разве что по чистой случайности.
Необычна история появления картины на свет. Драматург пишет «Море…» просто чтобы продемонстрировать, каким в его понимании выглядит абстрактно хороший сценарий, не пытаясь подстроиться под нужды продюсера — как, с кем, где, для кого и почем. Экранизацией занимается режиссер-дебютант, снимавший до этого телешоу и сериальчики. А исполнитель главной роли Вэл Килмер, почему-то сильно не любящий лишний раз демонстрировать публике свой актерский талант, в кои-то веки идет против собственных правил (ура). В результате Ди Джей Карузо имеет режиссерский дебют, которым не стыдно гордиться до пенсии, Вэл Килмер — одну из лучших ролей в своем послужном, мы — замечательный фильм, приближенный к шедевру, а студия Warner Brosers, решившаяся на этот рискованный финт — грандиозный, ни с чем не сравнимый провал. Кассовые сборы в США на восемьсот тысяч при бюджете восемнадцать миллионов! В прах!!
Отчасти этот оглушительный крах можно объяснить ограниченным прокатом и рейтингом R (видать, и с рекламой был швах), отчасти — мрачной тематикой, ну и отчасти — невосприимчивостью зрителя к новым идеям.
Сюжет «Моря Солтона» построен на обрывках флешбэков и особым образом хитро закручен, чтобы смысл поступков героя как можно дольше от нас ускользал. В принципе, это очень простая история, но сервированная неожиданным образом и поданная под аппетитнейшим кинематографическим соусом. Не забывайте — для сценариста эта работа была своего рода интеллектуальным этюдом! Поэтому о содержании фильма заранее лучше не знать — остаться невинным, готовым к приятным сюрпризам, доверчивым зрителем. Дать интриге себя захватить и увлечь, напряженно следить за цепью событий, сопереживать персонажу. И наслаждаться умопомрачительной визуальной эстетикой зрелища!! Ибо режиссер и оператор — маньяки, помешанные на совершенстве картинки. Взять первый же кадр — одинокий силуэт трубача на фоне языков пламени. Сразу же ясно, что нас ожидает нечто особенное… Да что первый кадр!.. Чтобы оценить стиль, достаточно посмотреть на обложку и постер. Любой кадр, произвольно взятый в любой точке картины, сам будет похож на картину. Черт подери, там даже кровь на асфальте красиво размазана!))) Продумано и тщательно проработано все — каждый кадр, каждая сцена, все в целом. Цветовая палитра и ракурсы. Глубина резкости кадра. Монтаж. Все сделано настоящим художником и с огромной любовью. Большое внимание уделено мелочам, на которые большинство зрителей и внимания-то не обратит, но которые и создают уникальную атмосферу картины. Визуальная часть гармонично и деликатно поддержана музыкальной — чарующей песней одинокой трубы, разухабистой «альтернативой», задумчивым блюзом и современными электронными оркестровками.
Это фильм про героя и вместе с тем — без него. Он равно подходит для тех, кто обожает сюжеты из серии «один в поле воин» и для циничных ехидн с аллергией на пафос и штампы. Килмер играет блестяще. Ну, он вообще актер по-настоящему сильный — жаль, что в большинстве своих предпочитает тщательно это скрывать. Его персонаж в «Salton Sea» — наркоман. И Вэл постаралася на славу — создал убедительный образ торчка. Взгляд, походка, осанка, манера глупо хихикать, особым образом вжимать голову в плечи… Короче, недаром поездил по реабилитационным центрам в процессе работы над ролью. У его Тома Ван Аллена чистая душа, умный взгляд и тонкая самоирония, а из глубины грустных глаз нет-нет, да и выскочат чертики. Актер с ювелирным мастерством балансирует между образами припанкованного торчка, ироничного интеллигента невозмутимого мачо и скорбного ангела мщения. В его игре (в этом фильме) сквозит что-то неуловимо британское. Может быть, юмор?.. Пожалуй.
Фильм очень цепляет. От него — послевкусие, которое не проходит ни через час, ни на следующий день. Просыпаешь утром с приятным воспоминанием: вчера было что-то хорошее, что это?.. А, точно. Фильм. Улыбаешься. Кино очень светлое, и несмотря на трагичность истории и предельно мрачную тему, осадок оставляет хороший.
В общем, я полностью согласна со сценаристом Тони Гэйтоном: именно таким и должно быть кино! И весьма показательно, что картину зарезали: она нетипична и не вписалась в стандартные рамки. Что вообще характерно для независимых произведений искусства. Огромный респект всем-всем, кто работал над этой кинокартиной.
Одиннадцать баллов из десяти!
Солтон-Си — местечко не из приятных: замусоренное, безжизненное, полное отходов и брошенных домов на своих берегах. Когда-то оно было раем — крупнейший калифорнийский водоем, место паломничества рыбаков и отдыхающих, но однажды что-то пошло не так. Озеро утратило свою суть, свет жизни угас и теперь это не более чем третьесортная канава, к которой приличный человек за версту не подойдет. И уже совсем неважно, каким оно было. Да почти никто и не интересуется. Вы ведь уже поняли, что не ради моря я так распинаюсь?
Название картины не выбирается случайно. Чтобы понять это — нужно просто посмотреть на Томаса Ван Аллена. Этот человек достиг своего предела и, к сожалению этот предел — дно. И дно отнюдь не Байкала, тут скорее подойдет аналогия с незабвенным Солтон-Си. Что-то пошло не так, что-то сломалось. Ощутить нечто подобное можно посмотрев в разбитое зеркало. Увидеть себя, раздробленным на мелкие осколки. Что делать такому человеку, если он ну никак не хочет наконец захлебнуться в собственный рвоте под кайфом? Вряд ли кто-то ответит на этот вопрос, поэтому Том не спеша расставляет сети, попутно добивая свою никчемную жизнь.
Это история о мести. Или о предательстве? Ангел Мщения или Иуда Искариот? — спрашивает нас Томас. И в этот момент мы теряемся, все доводы улетучиваются и мы робко шепчем: просто парень, которому дали еще один шанс. Который смог, наконец, отпустить свое прошлое и жить дальше. Вот где истинная сила духа. Спросите себя: будете ли вы умирать или предпочтете бороться?
Не шедевр. Но. Вполне путевое кино. В нем даже есть что-то индивидуальное, отчего оно такое заманчивое. Хорошая работа, что относится ко всем и всему. Хороший подбор актерского состава. Особенно приятно удивило присутствие Дага Хатчисона. Со времен «Секреток» и «Зеленой мили» хорошо его помню. Роли гаденьких бэдбоев ему всегда отлично удавались. Понравился их диалог с Килмером про дельфинов.
Но больше всего было приятно, что в конце все-таки прозвучал жизнеутверждающий мотив. Нето впечатление от фильма было бы непростительно гнетущим. И воспринималось бы все по-другому. Благо акценты проставлены как надо.
А еще из этого фильма я узнал, кто такой Винни Пух на самом деле. Д`Онофрио тот еще фрукт, отвечаю!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Море Солтона 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После убийства его возлюбленной жены Фрэнк Паркер погружается в мир, в котором все обман. Сменив имя и внешность, он начинает опасное путешествие в преступном мире, чтобы найти убийцу жены, который напрямую связан с самыми опасными преступлениями в городе…
Море Солтона / The Salton Sea 2002, США, детектив, драма, криминал, триллер