Актеры 1
Съемочная группа 1
Рекомендуем 3
Похожие 19
Отзывы к
фильму
11
Фильм о повседневной и, казалось бы, такой примитивной для нашей цивилизации задачи: избавление от мусора. Но, оказывается не все так просто… Главный герой фильма повествует о серьезных проблемах, связанных с утилизацией отходов. Всего лишь 150 лет назад отходы являлись продуктами естественного происхождения, которые достаточно было просто зарыть в землю. В то время никто даже не задумывался о возможных серьезных последствиях, связанных с утилизацией мусора. Мы не удивляемся круговороту в природе: это нормально, что природа может разрушить то, что сама строит и создаёт. Это нормально до тех пор, пока в этот процесс не вмешивается человек… Отходы за последние 150 лет стали более токсичны, радиоактивны и почти не разлагаются. Данный фильм нам рассказывает о способах решения сложившейся проблемы в разных странах, о необратимых последствиях в случаях бездействия или же несерьезного подхода к проблеме.
Данная картина призывает нас к разуму и к действию, ведь на протяжении всего времени рассказывается о неминуемой катастрофе, которая неизбежно произойдёт, если мы всем миром не объединимся в борьбе с общей глобальной бедой. Однако, стоит отметить, что в завершении кинокартины всё-таки появляются «проблески света в конце туннеля» и нам говорится о том, что о данной проблеме знают, экологи уже занимаются ее решением, а сейчас происходит некий переломный момент. Нам показываются даже пару примеров (больше похожих на исключение), где ситуация стабилизируется. Пропагандирующий благое дело фильм, к сожалению, оказался крайне скучным. В ситуации, когда тысячу раз повторяется одна и та же истина, волей-неволей, начинаешь задумываться, возможно даже, в ней сомневаться. В общем, затянуто и нудно. По-моему, лучше сделать отдельные, пусть короткометражные, фильмы по каждой теме. Про загрязнение океана, свалки в Британии, свалку в Бейруте, заводы по переработке и отдельно по утилизации (сжиганию) мусора. Но, не смотря на все минусы, для понимания масштаба ситуации, фильм посмотреть стоит. Однако, перед этим советую хорошенько выспаться:)
Рецензия написана в рамках проведения «ЕКР-Возрождение».
Лучи солнечного света застилают клубы черного и едкого дыма, от чего те кажутся неестественно жуткими и пугающими. Токсичные вихри стелются над землей, которой уже практически не видно из-за огромных гор мусора высотой под сорок метров, на вершинах которых копошатся люди, втайне лелеющие надежду на то, что когда-нибудь у них под ногами снова окажется сочная зелень и плодородная почва. Мечты эти очень зыбкие, они тают с каждым самосвалом, в чьих кузовах хранятся очередные порции пластика, старой техники, целлофана и прочих отходов жизнедеятельности. Проходит какой-то момент, и уборщики в очередной раз расталкивают хлам во все доступные места, тем самым увеличивая территорию свалки и её завалов. В основании мусорных гор пасутся овцы и стада коров, у них под ногами нет пастбищ и лугов, животные лишены нормальной пищи, они машинально жуют пакеты, топчут зловонные кучи и вдыхают запах гари, что исходит от очередного пожарища, разведенного человеком. Чуть поодаль, сквозь мрак и копоть, виднеется море, а рядом с ним пляж, точнее, то, что от него осталось. Песка уже нет, кругом один мусор, все те же бутылки, пачки из-под сигарет, пивные банки или старые лохмотья. От некогда красивого края остались воспоминания, не иначе как конец света здесь наступил.
По завалам пластика, вдалеке от мусорщиков, медленно шагает мужчина, в руках у него шест, одет он скромно, на ногах у него яркие оранжевые сапоги. Он то и дело оглядывается кругом, сокрушенно качает головой и идет дальше. Если к нему чуть присмотреться, то в этом бродяге можно с легкостью узнать известного британского актера Джереми Айронса, в чьи задачи входит рассказ об этой прокаженной свалке, несущей один лишь вред и горе тамошним обитателям. Отчетливо видно, что артист в недоумении, он поражен, ему больно смотреть на то, до чего же дошел человек разумный, обладающий интеллектом и разумом. По его глазам можно прочесть, мол, имея такой грандиозный потенциал мы довели свою планету на край выживания, мы подчинили ее себе и не удосужились отнестись к ней с должным уважением. А ведь это всего лишь начало, Джереми с грустью смотрит вдаль, за горизонт, ведь он стоит, опершись об палку, на ливанской территории, а впереди его ждут такие страны, как Исландия, Индонезия, Вьетнам, Америка, родная Британия и даже величественная Арктика, где также на лицо гибель окружающей среды от рук человеческих.
Джереми Айронс совершит огромный путь, он перелетит с континента на континент только ради того, чтобы донести до своих зрителей одну простую истину. Он спокойно обсудит с ведущими учеными и экологами мира проблему тотального загрязнения и фактического убийства земного шара. Вместе со своим режиссером и всей съемочной группой он побывает на очистительных станциях, на рыболовецких судах, в удушливых джунглях, на каменистых фьордах и везде столкнется с проблемой мусора и его утилизации. Актер четко проявит свою позицию, всем вдруг станет ясно, что Айронс, являясь ведущим и продюсером, обладает состраданием к миру, а также большим и любящим сердцем, которое пытается оздоровить и вылечить больную, чахлую, сотрясаемую диким кашлем и спазмами планету. В каком-то смысле актеру придется пройти через личный маленький ад, понять, что над всеми нами висит дамоклов меч, так как в воздухе витает отрава, она повсюду, только мы её не замечаем. В собственном документальном фильме «Мусор» Джереми отразит такие факты, от которых мороз идет по коже. Например, то, что отходы, в основном, жгут, а не перерабатывают. Неужели, скажет он, все это натворили мы? Ежегодно, ежечасно, в мире из-за этого случаются необратимые процессы: вымирают целые виды животных, морских обитателей, люди страдают от радиации, мутации и других заболеваний.
Чего стоит один только Вьетнам, в дебрях которого дети страдают патологиями, лишены ног и рук, глаз, они лишены детства. Джереми Айронс не свернет с пути, он пройдет его до конца и даст нам понять, что отходы — это чума двадцать первого века, это бомба с таймером, это реальный Апокалипсис сегодня. Мы дышим оксидами, рядом с нашими городами растут свалки, закапывают ядерные отходы, в реки и озера сливают едкую жижу с нечистотами, океаны заполняют целые острова из пластика. Умирают планктоны, целые экосферы рушатся, льды тают и грозят поглотить тверди земли. «Это ужасно!» — горестно заявляет артист, еще совсем немного и люди пройдут точку невозврата. Но что самое страшное, так это бездействие властей, их нежелание помочь своим гражданам, их вечная алчность и жажда наживы. Из просмотра становится ясно, что на мусоре не хило зарабатывают огромные корпорации, превышающие допустимые пороги выбросов и плюющих на любые законы. Из всего этого видно, что люди, подобные Джереми Айронсу, идут наперекор сложившейся системе, это храбрецы, способные смело высказать свое мнение и привлечь на свою сторону великое число людей. Перед этим британским актером хочется снять шляпу, выказать ему свое уважение, потому что сам факт появление такого нужного и важного фильма вселяет в нас жажду познаний, огромную силу любви к миру и заботы о нем. Быть может, кто-то задумается и всерьез станет решать трудные проблемы экологии, а не «лить воду» год от года в эфире и не давать пустых обещаний.
«Мусор», в котором принимает участие Джереми Айронс, звучит как яростный манифест, как громкое заявление против той отвратительной вакханалии, что творится на этой планете. И глядя на то, что впоследствии будут сняты такие проекты, как «Спасти планету», любому думающему зрителю захочется поверить в то, что работа старины Джереми не прошла даром. Впоследствии многие медийные личности, как Ди Каприо или Шварценеггер, выступят в защиту экологии, попытаются создать ажиотаж, чтобы предотвратить всемирную катастрофу. Но ведь их единицы, мы просто обязаны им помочь, во чтобы это ни стало. Иначе если не мы, то кто? Задумайтесь над этим, пожалуйста. В наших руках судьба целого мира, и только от нас и нашего поведения зависит то, в какой век мы войдем дальше. Перестанем ли мы загрязнять свои земли или продолжим убивать их дальше? А, может быть, все-таки пора взяться за голову и сказать тем, кто зарабатывает на столь подлом деле миллионные состояния, что их время прошло. Как всегда, у нас два пути, либо к свету, либо во тьму. А пока…
Джереми Айронс уже вложил свой маленький вклад в борьбу за экологию. Теперь пришел наш черед.
P.S. «Если наше поколение не сделает невозможного, то нас ожидает немыслимое». Петра Келли.
8 из 10
«Мусор» нельзя назвать развлекательным фильмом для тихого субботнего вечера. Мне он испортил три вечера. На четвертый я просто стала искать домашние компостеры для переработки органических отходов. И еще он ставит неплохой вопрос.
Фильм достаточно наглядно демонстрирует всю катастрофичность нашего положения (уж куда хуже, — скоро размножаться не сможем). Когда-то такие же соображения сподвигли меня на раздельный сбор мусора, чем я и поныне занимаюсь, аккуратно разделяя тетрапаки и бумагу. Но этот фильм поставил под подозрение вообще все, что меня окружает. Еду, воду, шампуни, ватные палочки, губки, детские игрушки и пр. Я оглядывалась и видела вокруг себя людей, зараженных диоксином, у них прямо сейчас гибнет иммунная и гормональная системы, и они совершенно не переживают по этому поводу. Дети, играющие на площадке, представлялись мне ходячими скелетами, с которых сваливаются куски мяса, гниющие, но не разлагающиеся опять же из-за диоксина. И вдруг это всё мне что-то напомнило. А именно, всевозможные теории заговора. Люди, верящие в мировой заговор, везде видят агентов, диверсантов, шпионов. Почему нам плохо живется, спрашивается в «Мусоре»? Потому что пластик отравляет нашу жизнь. Кто виноват, что в магазинах сыр только «Российский»? Ясень пень, американцы. Единственное отличие теорий заговора от ужаса экологической катастрофы состоит в том, что катастрофа реальна, а заговоры нет. Но сила воздействия на умы у них точно такая же, как знание о неисчерпаемых горах мусора. И тут-то основной для меня вопрос: как так получается, что мифическое так же действительно, как и реальное? Ответов существует множество, вдаваться во все долго, но видеть силу мифа поучительно и поразительно.
Если издалека посмотреть на любой объект и неважно, каких тот размеров, то покажется, что и нет на его поверхности никаких вмятин, царапин, трещин или прочих мелких дефектов, способных испортить общие впечатления от разглядывания рукотворного творения человека или матери природы. Только вот если во втором случае природа сама способна была всегда создавать и без проблем созданное, по истечению времени, разрушить до мельчайших частиц, которые впоследствии никакого вреда окружающему миру не нанесут, то в ситуации с предметами, созданными руками человека, дела обстоят намного хуже. Насколько всё плохо нам и покажет фильм ‘’Мусор’’. Маловероятно, что такие проекты дойдут до больших экранов, потому как мало кто пойдёт смотреть на ухудшающуюся экологическую обстановку вследствие недостаточно эффективной утилизации отходов. В реальной жизни ведь и так хватает стресса, насилия и прочего ужаса, не дающего расслабляться. Так зачем же ещё сильней портить себе настроение и углубляться во все темы, рассматриваемые в фильме.
С космоса планета Земля выглядит, скорее всего, достаточно красиво, ведь с такого расстояния не разглядеть того мусора, что годами скапливается и образует высокие горы на окраине известных городов и не только. Вот на таких свалках и акцентируется внимание в фильме. В качестве рассказчика здесь выступает актёр Джереми Айронс, неоднократно номинировавшийся и имеющий несколько весомых наград. Его прогулка по пляжу на окраине города Бейрута в первой половине фильма была бы ничем не примечательна, если бы не толстый слой мусора, в котором чуть ли не утопают ноги Джереми. И это только малая часть того кошмара, что приготовил нам режиссёр фильма. Стоит отметить, что Айронс здесь выступает не в качестве человека, которого позвали для нахождения в кадре. Он также проявляет заинтересованность в происходящем и узнает в ходе общения с различными людьми значения сложных терминов.
Картину в чём-то можно сравнить с ‘’Землянами’’ режиссёра Шона Монсона. В своё время от фильма, посвящённого обитателям Земли, отказались многие зрители, ибо они просто напросто не хотели смотреть на вызывающие не только слёзы жалости, но и в некоторых моментах тошноту, весьма неприятные кадры эксплуатации животных. В ситуации с ‘’Мусором’’ всё несколько проще. Вроде бы и крови нет, а из трупов мельком показывают еле различимые среди всего прочего разноцветного хлама останки разлагающихся представителей кошачьего мира или лапки пернатых. Здесь шокирует другое. Фильм вовсе не стремится напугать или намекнуть на то, что скоро всем придёт конец. Но, осознание того, что проблемы, затрагиваемые в нём, существуют в том же мире, в котором живёшь и ты, и что местным жителям вряд ли станут рассказывать о количестве вредных веществ в воздухе, после сжигания того или иного количества мусора в печах, и что наличие в воздухе диоксинов, о которых чаще всего упоминается по ходу повествования, могут отразиться на будущем потомстве, — вся эта информация сильно настораживает и заставляет задуматься о многих вещах.
На дворе двадцать первый век. Техника развивается крайне стремительно. Чуть ли не каждый день компании, занимающиеся разработкой компьютерных технологий, готовы радовать простого обывателя новыми гаджетами и комплектующим оборудованием, способным выполнять сложные задачи. Приводить примеры и перечислять плюсы нынешнего века, готового радовать людей интересными техническими разработками можно долго, но, то, что у нас возникают явные проблемы при уничтожении мусора — это факт. Шокирует не только столица Индонезии или Джакарта, с упомянутой в ней рекой, в которую местные жители вываливают весь мусор, а после, водой из этой же реки моются (!!!), но и в большей степени пластик, плавающий на поверхности всех океанов и причиняющий ощутимый вред большинству обитателей подводного мира. Мы выбрасываем пакеты, бутылки, ручки, сигареты, упаковки из-под различных продуктов питания, забываем про них и крайне редко думаем об их дальнейшей судьбе, а ведь в большинстве случаев природе не под силу справится с различными видами бытовых отходов. После просмотра фильма тут же возникает вопрос, а точнее желание, узнать насколько быстро и эффективно отрасли по утилизации отходов в России справляются с огромными кучами мусора.
8,6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мусор 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Вместе с Джереми Айронсом создатели этого документального фильма изучают опасность загрязнения земли, воздуха и воды отходами и влияние этого загрязнения на пищевую цепочку и окружающую среду. Лента раскрывает удивительные факты, касающиеся серьезной угрозы нашему здоровью. Она построена в форме глобального разговора между Джереми Айронсом и жителями нашей планеты — от Исландии до Индонезии. Среди собеседников — ученые, политики и простые люди, чье здоровье и образ жизни пострадали от проблемы загрязнения окружающей среды отходами. С точки зрения визуального и эмоционального восприятия лента, связывающая истории из жизни и политические «тревожные звонки», представляется одновременно ужасной и прекрасной. Но завершается она посланием надежды. Фильм показывает, что опасности можно избежать с помощью развития долгосрочных проектов, которые помогут создать больше рабочих мест в области переработки отходов.
Мусор / Trashed 2012, США, документальный