Галерея
Интересные факты 1
Актеры 7
Съемочная группа 18
Рекомендуем 12
Похожие 20
Отзывы к
фильму
8
Мультфильм из серии «недетских» — со смыслом, с драматичными моментами и с, на мой взгляд, глубоким саспенсом. Поначалу кажется очень простым, но довольно быстро затягивает.
Простая графика, но, тем не менее, необычная и очень красивая. Пейзажи удались создателям на славу! Вообще картинка весьма и весьма атмосферная — кажется, что ты сам отправился в путешествие на корабле, как будто чувствуешь морские брызги на своём лице, чувствуешь, как рвёт шквальный ветер. Север вышел невероятно прекрасным, но при этом — страшным и опасным. За героев пришлось переживать.
Тема мечты часто используется в кино и мультфильмах, но в данной картине обыграна свежо и красиво. Ни на мгновение не возникало ощущение вроде «где-то я уже это видела». Душевный, местами трогательный сюжет со счастливым концом — что ещё нужно хорошему мультфильму?
Единственный минус для меня — слегка затянутое начало. Появляются герои, которые после никак не участвуют в сюжете, а что стало с ними их проблемами зрителю так и не удаётся узнать. Но это не помешало получить удовольствие от просмотра.
8 из 10
Мультфильм нарисован достаточно просто, без глубинных изысков. Именно поэтому удивляешься, откуда берется ощущение жути, когда его смотришь.
Сначала оно появилось в слабой форме в неловкой сцене бала и последующей ссоры отца с Сашей. Затем начались льды. Ждешь, что вот сейчас лед треснет. Или не треснет и сломает корабль. Или все провалятся. Или, наоборот, застрянут.
Льды очень твердые, непредсказуемые, ломкие по своей прихоти, тупые и совершенно нечеловеческие. Почти как высшее общество в Петербурге, где невозможно ни с кем поговорить по душам, доказать свою точку зрения.
Мне всегда было непонятно, зачем стремиться на Северный Полюс. Ну, дошел ты до него, а дальше что? Просто разворачиваться и идти обратно? Но когда я увидела эти пусть даже нарисованные льды, я поняла.
Установить флажок в крайней точке мира означает сделать его человекоразмерным, понятным и жилым. Дело не в гегемонии человека над миром, покорении природы и в прочих шовинистических вещах. А в том, что статус человека надо постоянно поддерживать в себе и в мире. В обществе, — и поэтому Саша, имея перед собой пример человеческого поведения, портит свой первый бал. И в природном мире, даже в максимально недружелюбном и отторгающем тебя, — поэтому Олукин-таки добирается до полюса и ставит флажок. Не покорить, но восстановить и заставить сиять человеческое достоинство, — вот, что могут делать люди в Петербурге и на Северном Полюсе.
У меня глаза северных цветов
И мне не нужны тропические страны
Я всегда с тобой рядышком была
Но просто ты уехал слишком рано
Давным-давно жанр приключений выглядел совсем не так, как сейчас: современный зритель/читатель слишком привык к кинематографу, с его концентрированным экшеном и напряжённым действием, и ему, понятное дело, сложно воспринимать штуки, в которых задаёт тон литературная описательность и быт персонажей, создающий скорее атмосферный и образный фон, чем прямо влияющий на действие. Это были приключения не в стиле комиксов, «Индианы Джонса» или даже любой из частей «Багдадского вора» (хотя невероятных сюжетных поворотов и напряжённых коллизий и у них более чем достаточно): это были приключения персонажей Жюль Верна, Фенимора Купера, Роберта Стивенсона и многих других.
«Далеко на север» воспринимает эти традиции напрямую: в первую очередь, конечно, Жюль Верн, причём конкретно «Дети капитана Гранта» и немного «Пятнадцатилетний капитан» — в общем, та приключенческая литература, которая воспевает поэзию морских приключений, и не фантастических (ну, в какой-то степени), а самых обыкновенных, практически бытовых (но не лишённых героического пафоса!). Дело даже не только в том, что в центре сюжета находится отправившийся опасное плавание ребёнок (девочка!), дело в самой атмосфере повествования. «Далеко на север» безусловно романтизирует быт моряков, но это всё равно быт: не просто герои, лихо натягивающие тросы, взбирающиеся по реям как обезьянки (хотя и это есть), а люди, учащиеся делать морской узел, распределяющие провизию на многие недели вперёд, сталкивающиеся с проблемами ориентации в северном морском пространстве и так далее.
Подобных мультфильмов и раньше-то не выпускали, а уж теперь, в эпоху победившего фэнтези, простого динамичного экшена и в лучших случаях сказочных ре-интерпретаций, выпускать настолько литературную, старомодную работу… Неудивительно, что у «Далеко на север» сложная прокатная история, но также неудивительно, что у него так много премий и наград: это всё равно, что участвовать в параде кораблей на шхуне конца XIX века — одновременно странно и круто.
Хотя, говоря по совести, не такой уж «Далеко на север» и старомодный, хотя его стиль и сеттинг пытаются создать подобное впечатление: при всём своём своеобразии «Далеко на север» — история удивительно диснеевская, почти что стерильная — в плане выбора главного персонажа, его цели и мотивации, системе отношений персонажей и т. д. Я даже рискну предположить, что «Далеко на север» — это такая русско-мореплавательная версия «Мулан» для самых маленьких, просто в другом сеттинге и без войны: главная героиня не хочет соответствовать гендерной (а, соответственно, социальной) роли, навязываемой ей обществом, и, чтобы восстановить доброе имя своей семьи (в которой она, кстати, позор), девочка сбегает из дома и занимается стереотипной мужской работой в сугубо мужском коллективе. К «Мулан» так же отсылает ряд сцена и визуальных решений — например, поразительное сходство эпизодов, в которых героиня принимает решение о побеге.
Впрочем, сходства — не преступления, а имеющиеся различия достаточно существенны, чтобы не считать «Далеко на север» копией хоть чего-либо: это вполне самостоятельный и самодостаточный фильм, обладающий уникальным образным рядом и неповторимой атмосферой морского путешествия — то, чего, к слову, не было даже в первой части «Пиратов Карибского моря».
В конечном счёте, когда ещё с экранов ударит в лицо свежий морской ветер?
Довольно интересный приключенческий мультфильм для взрослых и подростков. Точно не для детей — повороты сюжета там есть совсем недетские.
Все как в настоящей экспедиции — непредсказуемые опасности, неизвестность, вера и безверие в цель путешествия, борьба за жизнь, выживание и обыденные будни, прекрасное и ужасное — все рядом.
После «дворцовой» неспешной завязки все начинает развиваться довольно динамично. Фильм очень эмоционален, полностью захватывает внимание, несмотря на упрощенные цвета и какое-то слишком минималистичное изображение персонажей.
Красоты рисовки мне конечно не хватило, люблю любоваться на художественные творения. Но фильму удалось понравиться мне даже несмотря на такую странную рисовку.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть На крыше мира 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1892 год, Санкт-Петербург. Девушка Саша из аристократической семьи мечтает о Великом Севере и очень переживает о судьбе дедушки Олукина, известного ученого и исследователя Арктики, который до сих пор не вернулся из последней экспедиции на Северный полюс. Было отправлено несколько экспедиций на поиски, но всё безрезультатно. Саше передалась любовь дедушки к исследованиям и открытиям, но родители совершенно не одобряют ее увлечение. Саша ссорится с родителями из-за того, что никто не хочет слушать её версию о пропавшем корабле дедушки, бежит из дома и решает повторить тот длинный путь на Север в поисках его знаменитого корабля.
На крыше мира / Tout en haut du monde 2015, Дания, боевик, драма, мультфильм