Галерея
Интересные факты 9
Актеры 29
Съемочная группа 21
Рекомендуем 27
Похожие 27
Отзывы к
фильму
20
Как было и с Квентином Тарантино, и с Поном Джун-хо, попался список любимых фильмов на этот раз Кристофера Нолана. Перед «Доводом» стоит оценить и интересы режиссёра, и открыть для себя многие ленты. Начало пути прокладывает боевик про Джеймса Бонда, когда личину агента 007 принял на себя Роджер Мур. Это хороший боевик, который знакомит зрителя со знаменитыми персонажами разведки прошлого века, положительно отзывается о секретной службе и приравнивает Великобританию к другой сверхдержаве — СССР.
Первые кадры демонстрируют начальный конфликт, главного злодея и его масштабность действий. Впечатляет общая атмосфера фильма и специфика съёмки 70-х. Завязка на ядерном оружии, угрозе миру и сотрудничестве спецслужб Британии и Советов. «Шпиона, который меня любил» спародировал Остин Пауэрс, даже схожее название — «Шпион, который меня соблазнил», — а Доктор Зло прямое высмеивание антагониста Стромберга.
Как и подобает «бондиане» первые действия шпионского дела, чтобы зрителя ввести в курс дела, интересное отношение Роджера Мура к окружающим, любовь к женщинам и спокойное, доброе лицо. Это не грубые скулы Дэниэла Крэйга, а приятная подача агента, где есть места юмору и сосредоточенности на задании. Понравилось в ленте отношение к СССР, хоть и вычурно представлена Москва с разведывательным аппаратом, но признание силы говорит об уважении.
Хронометраж занимает почти два с половиной часа, где акты повествования постепенно вводят главных героев, знаменитого злодея Челюсти, интригуют планами Стромберга и балуют капризами и методами плохого парня. Снято и преподнесено злодейское поприще со всем изяществом. Надо было как-то выделиться, режиссёр Льюис Гилберт отдал должное и декорациям, и силе масштабности, и механизму управления. Но не только плохиши хвастаются своими игрушками, разведка дарит изобретения агента Кью, без которых фильмы про 007 представить невозможно.
Морские приключения дарят отличные повороты сюжета, опасные погони, много шпионских примочек и удивительных технологических новшеств, чтобы показать в итоге совместную работы разных спецслужб. Особое место занимает женский второстепенный персонаж Барбары Бах. Помимо природных качеств и шпионских навыков, сюжет неожиданно натравливает Джеймса и Аню друг на друга, создавая конфликт на передовой.
Фильм напичкан всеми возможными и невозможными деталями, выделяет личное противостояние главного героя и злодея, показывает совместные спасательные операции и будоражит большими важными объектами. Финал, будто «Доктор Стрейнджлав» Стэнли Кубрика, выносит эпилог на объединении наций. Конечно, минусы в виде удивительно выживающего Челюсти, бросаются в глаза, но это запоминающийся и очень ценный персонаж, который будет и дальше ставить палки в колёса английской разведке.
В этот раз потребовалось три года на производство нового Бонда, хотя между предыдущими двумя частями прошёл всего год. Видимо, «Человек с золотым пистолетом» всё-таки провалился и смешал студии все карты. Неудивительно тогда почему режиссёра, наконец, сменили. Новым постановщиком стал Льюис Гилберт, до этого снявший «Живёшь только дважды» — фильм, безусловно, хороший, но всё равно проигрывающий большинству Бондов даже с тем же Шоном Коннери. И смена режиссёра пошла франшизе на пользу — Гай Хэмилтон наконец получил заслуженный отдых, а Гилберт показал, на что действительно способен.
Начнём как раз с режиссуры, пожалуй. Гилберт успел где-то понабраться опыта и выдал действительно отличную постановку. Лучше всего у него получаются именно экшен-сцены, а для Бонда, понятно дело, это важнее всего.
Фильм больше всего напоминает «Из России с любовью», авторы явно брали его за ориентир и правильно сделали. Прежде всего — разнообразие. Тут полно разных локаций, множество экшен-сцен, опять же, разного характера: и погони, и перестрелки, и драки, герои тут и под водой поплавают, и от вертолёта будут отбиваться, и на злодейской базе перестрелку устроят — словом, каждый раз что-то новое, из-за чего практически невозможно заскучать, что делает ленту прекрасным аттракционом.
Ну и, конечно же, в этой части, подобно второму фильму франшизы, спутница Бонда — спецагент из России. Такое ощущение, что в СССР в агенты берут только женщин. Если это и впрямь так, то можно смело утверждать, что Бонд, в самом что ни на есть буквальном смысле, отымел всю советскую разведку. В любом случае, в этой части спутница, наверное, самая лучшая из всех Бондов, что я видел (а это только первые десять), ибо их взаимодействие с агентом 007 постоянно радует. Никакой тебе любовной драмы, только забавные словесные перепалки и состязание за возможность сказать «я профессиональней тебя».
Добавили даже парочку моральных диллем, из-за чего большая часть диалогов даже смотрятся интересно. Однако ни о какой глубине всё ещё не идёт и речи — множество тем рубятся на корню и не раскрываются должным образом, либо вовсе перерастают во что-то странное и далёкое от реалистичности.
Да и вообще в фильме порою напарываешься на нечто нелогичное настолько, что хочется только, а-ки Станиславский, восклицать: «Не верю!». Вспомнить только подручного с металлическими зубами, а точнее то, как от него убегали его жертвы — это же просто умора, такое ощущение, что у этих людей вообще никакого инстинкта самосохранения нету.
Тем не менее, фильм умеет смешить и преднамеренно. С юмором тут всё в порядке, и я бесконечно рад возвращению козырных Бондовских фразочек, основанных на игре слов.
Ну и злодей тут прям классический: мужик, окружённый миньонами, и с совершенно абсурдными по своей масштабности планами, но при этом авторы обделили его хоть сколь-нибудь вменяемой мотивацией. В такой ситуации даже не знаешь, хвалить тебе или ругать. С одной стороны, халтура налицо, с другой — поведение его настолько милое в своей абсурдности, что все претензии застревают комом в горле.
В итоге мы имеем довольно сильный фильм про Бонда, который берёт всё лучшее, что некогда было в столь же сильной второй части, но при этом не забывает добавлять кое-что от себя и двигать франшизу вперёд, не забывая при этом приправить всё это дело качественной технической частью. В итоге — хорошее послевкусие и ничего более.
8 из 10
Новый фильм, новые приключения, новые экшн-сцены, новые любовницы, новые шпионские штучки. Каждый фильм Бондианы не перестает удивлять своими сценарными ходами, хотя, справедливости ради, стоит отметить, что в целом все сюжеты аналогичны друг другу. Тут и в большинстве своем безумцы, стремящиеся угробить мир, и всегда на коне Джеймс Бонд, и много других элементов, кочующих от фильма к фильму. Но если по отношению к современному кинематографу такие клише просто задолбали, то в случае с агентом 007 это можно расценивать как своеобразную фишку данной франшизы.
«Шпион, который меня любил» рассказывает о совместной операции советского КГБ и британской Ми-6 по поимке/ликвидации злодея по имени Стромберг, ответственного за исчезновения атомных подлодок двух стран. Естественно со стороны Королевства спасать мир отряжен Джеймс Бонд, роль которого вновь исполнил Роджер Мур, а агентом, точнее агентессой КГБ является девушка под кодовым именем «Три креста» или по паспорту Анна Амасова. Ее сыграла Барбара Бах — та самая, которая является супругой Биттла Ринго Старра. Как и в «Из России с любовью» совместная операция не сможет прочертить невидимую грань между спецагентами и эта линия будет стерта в постели (Бонду можно наравне с лицензией на убийство выдать и лицензию на секс).
Применительно к Бондиане уже неоднократно писал, что с каждым фильмом франшиза заметно вырастает в глазах в плане постановок зрелищных сцен — драк, перестрелок, взрывов. «Шпион, который меня любил» не является исключением. Пусть пересрелки все также по больше части выглядят несколько наигранно, а у убитых нет ни дыр от пуль на одежде, ни крови, но в остальном экшн в фильмах про агента 007 эволюционирует, причем в лучшую сторону.
Свое развитие получает и музыкальное сопровождение. Главная музыкальная тема — это хорошо, основной саундтрек — тоже вещь важная, но именно в 10 фильме об агенте Ее британского Величества можно услышать миксованную мелодию, созданную специально для одной из сцен, которую нельзя исполнить под что-то атмосферное или же под бондовский сингл. Я имею ввиду погоню в заснеженных горах, когда звучит ритмичная, слегка наглая и задорная музыка. Кстати применительно к этой сцене можно отметить и качество съемки. Даже если эпизод снимали в декорациях, сама манера вести камеру вызывает восхищение, ведь здесь зрителю показывают погоню не просто со стороны и посредством крупных планов, но еще и с точки зрения преследователей, вместе с ними ныряя за Бондом в узкие проходы между снежными стенами и отправляясь на большой скорости через снежно-ледовые арки.
Как и в случае с «Живи и дай умереть» в «Шпионе, который меня любил» наряду с главным злодеем есть и его главный сподручный. Здесь в таком качестве выступил ныне покойный Ричард Кил, представший в образе гиганта-убийцы по прозвищу «Челюсти». За что он его получил — узнаете и ужаснетесь, когда включите фильм.
Юбилейный, десятый фильм о Джеймсе Бонде возвращает планку качества всей серии на уровень, установленный первыми кинолентами и не последнюю в этом роль играют добавления в сюжет пикантных и интригующих подробностей во взаимоотношения агента и его девушки, которых раньше не наблюдалось. Плюс ко всему у агента 007 появляются если не союзники, то по крайней мере люди, работающие с ним в команде. Согласитесь, достаточно сложно представить Бонда как командного игрока-шпиона.
Вполне возможно, что не последнюю роль в качестве фильма сыграл режиссер Льюис Гилберт, уже работавший с Бондианой в фильме «Живешь только дважды». Как раз там стали прослеживаться новые фишки агента 007, связанные с его атлетической и технической подкованностью.
«Шпион, который меня любил» оставляет приятные впечатления, предлагая зрителю достойный и зрелищный сюжет, наполненный долей британского юмора, акцентированием внимания на сильные стороны агентов двух стран (прослеживается в случае разговора о Сицилии и осведомленности Анны Амосовой о приборной панели машины-амфибии), хорошо выполненный в плане драйвовых сцен, которые для фильма, вышедшего 40 лет назад выполнены на высоком профессиональном уровне.
Впрочем, смотреть Вам и только Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
« — В чём дело, матрос? Никогда не видел майора в душе?» (с)
Юбилейный для «Бондианы» — десятый фильм продюсеры Гарри Зальцман и Альберт Брокколи пригласили снимать того самого Льюиса Гилберта, который снимал одну из самых зрелищных серий франшизы — «Живёшь Только Дважды». Ту самую, в которой невероятным образом сочеталось советско — американское противостояние, космические похищения ракет и войны ниндзя, экзотика Японии и передовое техническое оборудование используемое организацией «Спектр». На этот раз, картина о приключениях Джеймса Бонда более выверенная и сбалансированная. Но тем не менее, по сравнению с другими более фантастическая. Всё дело в главном злодее фильма — миллиардере Карле Стромберге, который вынашивает идею уничтожения крупнейших мировых держав, и создание своего собственного подводного государства. Сценарий как обычно был написан на основе одноимённого романа Яна Флеминга, который адаптировал для кино Кристофер Вуд в содружестве с Ричардом Мэйбаумом. Бюджет постановки значительно возрос, что объясняется сложными и довольно масштабными декорациями (которые даже претендовали на премию Оскар!) подводного убежища Стромберга, которое тот пафосно называет «Атлантида». По слухам, к разработкам дизайна приложил руку сам Стэнли Кубрик, который попросил режиссёра оставить своё участие в работе над фильмом в тайне. Итоговая стоимость картины составила сумму в 14 миллионов $. Правда прокат был успешен, и бок — офис ленты с неожиданно романтическим названием «Шпион, Который Меня Любил» — собрал более 185 миллионов. Несмотря на то, что в прошлом у франшизы об агенте 007 были и более впечатляющие достижения, это всё ровно был очень хороший результат, который уже давно не демонстрировался боевиками о приключениях ловеласа и любителя хорошей выпивки Джеймса Бонда.
Сюжет рассказывает историю секретной операции, которую проводят совместными усилиями разведки Советского Союза и Британии. Дело всё в таинственной пропаже нескольких атомных подводных лодок, с бомбами на борту. Одна принадлежала как можно догадаться СССР, а другая — флоту Её величества. Ситуация осложняется тем, что от Англии командирован старый знакомый агент 007, а от России — красавица — майор Анна Амасова. Любовника которой, Джеймс Бонд убил во время своего предыдущего задания… Согласно традициям «Бондианы», в картине будет опасный подручный главного злодея, несколько фантастических гаджетов из лаборатории Кью — главного техника из «МИ — 6» а так же роскошные женщины. С некоторыми из которых, у любвеобильного Бонда будут положенные штампом бренда интрижки. К слову, эротические сцены сняты довольно красиво, а «девушка Бонда» из Барбары Бах (сыгравшая майора Амасову) — вышла отменная! Помимо её частых пикировок с 007, запоминается сцена в каюте американского полковника, который видя замешательство вошедшего листового, спрашивает матроса о том, что я указал в цитате.
Ещё очень много уделено египетской тематике. В фильме есть красивая сцена ночного представления у Пирамид, когда во время игры со светом от прожекторов невидимый рассказчик, в микрофон говорит историю Долины Фараонов, а во время этого — подручный Стромберга — жуткий верзила со вставной, стальной челюстью по прозвищу «Челюсти» — убивает много знавшего араба. Благодаря игре света и тени, в паре кадров, играющий этого персонажа Ричард Кил, стоящий на фоне Пирамид — до ужаса похож на Бориса Карлоффа из классической «Мумии»! Это наверняка самый сильный и уж точно самый живучий противник Джеймса Бонда. Больше всего с ним запоминаются три сцены. В первой он голыми руками, фактически раздирает мини — фургон, в котором от него пытаются спастись Аня и Бонд. Во второй — подобно Терминатору ловит пулю зубами! И наконец в последней — самой крутой сцене, он своими стальными челюстями и могучими ручищами загрызает и убивает акулу!
На фоне столь колоритного приспешника, сыгранный пожилым немецким артистом Куртом Юргенсом — чокнутый миллиардер Стромберг — не выглядит таким уж опасным противником. Правда его оружие не физическая сила, и заключается оно не в способности загрызть соперника зубами. Его сила — это коварный ум и стратегия. А так же две атомные боеголовки, которыми он намеревается завершить эпоху «прогнившей» Западной цивилизации. Уже одно это ставит мистера Стромберга — предпочитающего суете хаотичного мира — тихий покой морских глубин — на одну чашу весов с главой зловещей террористической организации «Спектр». О которой, вот уже второй фильм подряд отчего то не слуху не духу!
Из старожилов франшизы на месте старики Бернард Ли в роли начальника «МИ — 6» — М, Дэсмонд Левеллин в роли технического разработчика Кью и Лоис Максвелл в образе мисс Манипенни — которая уже тоже начала превращаться в пожилую женщину, и если она задержится в «Бондиане» и дальше — то её романтические домогания до 007 — будут смотреться уже без былого юмора. Всё таки, когда молодая и симпатичная в общем то женщина пытается «клеить» молодого парня, а тот вежливо её «отшивает» — это одно — но когда к молодому мужчине престаёт старая тётка — это уже не юмор а какая то патология…
Оператором картины был превосходно запечатлевший сложные подводные сцены (в одной из которых Бонд и Амасова плывут на глубине сидя в супер — автомобиле), погони по шоссе в горах с перестрелками и дорожными авариями, сражение американских моряков с наёмниками Стромберга и многое другое — Клод-Ренуар. Композитором сочинившим превосходные темы саундтрека, особенно те, что звучат во время погонь, был Марвин Хэмлиш. Из прочих исполнителей запоминающиеся роли у Уолтера Готелла (генерал КГБ Гоголь), Эдварда Де Соузы (молодой шейх Хосейн) и Каролин Мунро (пилот Стромберга — роковая красавица Наоми)… В целом, у режиссёра Льюиса Гилберта получился классный экшен — фильм, который приятно и интересно время от времени пересматривать. Классный и изобретательный экшен, харизматичный Роджер Мур в роли Джеймса Бонда и конечно же красивая девушка — спутница, увлекательный сюжет о борьбе советской и британской разведок против международного террориста… Да и что ещё собственно нужно?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шпион, который меня любил 1977 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Спасая мир от безумного злодея Стромберга, который разрабатывает план по уничтожению жизни на земле с помощью сверхмощного звука, Джеймс Бонд знакомится с очаровательной русской разведчицей. Вместе они вступают в неравную схватку с негодяем и его преданным слугой Джозом. Это по-настоящему гигантского размера детина с железными зубами, которыми он с легкостью перекусывает толстый стальной трос. Для того чтобы уравнять силы Бонду предоставляют абсолютно эксклюзивный спортивный автомобиль «Лотос», который может плавать под водой и стрелять разными видами ракет.
Шпион, который меня любил / The Spy Who Loved Me 1977, Великобритания, боевик, приключения, триллер