На острие

2020, Россия, драма, спорт

Лучшая саблистка мира, Александра Покровская, знаменита, богата и счастлива. Чтобы войти в историю, ей остается сделать последний шаг – взять олимпийское золото. Но путь ей преграждает девятнадцатилетняя Кира Егорова, девушка из провинции, в одночасье покорившая Москву. Кира побеждает на всех соревнованиях и не сходит с обложек глянцевых журналов. Ее цель – занять место Покровской. Начинается отчаянная схватка не только на турнирах, но и в жизни. Обе одержимы, и, кажется, остановить их не может ничто. Весь мир, затаив дыхание, наблюдает за сверканием острых клинков. И все очевиднее: эта яростная борьба уже зашла слишком далеко...

HD
12+   1ч 55м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.1
Фильм На острие online на emblix

Галерея

Актеры 8
Съемочная группа 7
Подборка фильмов с Эдуард Бордуков online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Михаил Милашин online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Денис Исаев online на Emblix
Постановщик
Рекомендуем 3
Фильм Ёлки Последние online на emblix
2018, Россия, комедия
Фильм Холоп online на emblix
2019, Россия, русский, комедия
Фильм Глубже! online на emblix
2020, Россия, комедия

Отзывы к фильму 17

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Думаю мало кто будет спорить с тем, что российский кинематограф нынче не критикует лишь ленивый. За последние годы ситуация немного изменилась и количество достойных работ начало увеличиваться. Тем не менее, репутация даёт о себе знать и для многих зрителей новинки априори воспринимаются плохими лентами. Единственным спасением для отечественного кинематографа являются лишь военные и спортивные драмы, на создании которых кинематографисты «съели собаку». Еще одним подтверждением этому можно отметить данный фильм режиссера Эдуарда Бордукова.

Сюжет данной ленты развивается вокруг лучшей саблистки мира Александры Покровской. Она богата, знаменита и счастливая. Но что бы войти в историю, ей остается сделать последний шаг — взять олимпийское золото. Но путь ей преграждает девятнадцатилетняя Кира Егорова, девушка из провинции, в одночасье покорившая Москву. Кира побеждает на всех соревнованиях и не сходит с обложек глянцевых журналов. Ее цель — занять место Покровской. Начинается отчаянная схватка не только на турнирах, но и в жизни. Обе одержимы и ни одна из них не желает сдаваться.

Похвально, что авторы данной ленты не стали рассказывать историю жизни очередного легендарного спортсмена. Вместо этого, сосредоточив внимание вокруг оригинальной истории и оригинальных героев. Тем более похвально, что авторам картины удалось написать действительно не плохой сценарий.

Учитывая то, что основой истории является противостояние двух главных героинь, авторы данной ленты максимально вложились в характеры главных героев и это дало о себе плоды. Авторы картины написали действительно интересных, харизматичных и абсолютно противоположных друг другу героинь, каждая из которых охотно держит интерес и интригу на протяжении всей ленты. Давая повод до последнего гадать касательно того, победит ли далеко не молодая и опытная Александра, или же молодость и дерзость Киры возьмет вверх. Но и этого оказывается мало. Во второй половине фильм моментально трансформируется в некую историю преодоления. Тем самым, отражая всю суть спорта и жизни как таковой. Что великих результатов можно добиться только через кровь, слёзы, пот и страдания и что ничего просто так никогда не достается.

Режиссер данной ленты Эдуард Бордуков снял на удивление отличный фильм, за который как принято говорить «не стыдно». Картина получилась очень цельной, размеренной и действительно интересной. Добиваясь этого не только стильной клиповой картинкой с отлично подобранным саундтреком, но и динамичной и захватывающей манерой повествования. Добиваясь того, что почти два часа экранного времени пролетают за пару мгновений.

Учитывая то, что сердцем данной ленты является противостояние двух главных героинь, перед создателями данной ленты встала сложная задача — найти талантливых актрис, способных вытянуть на себе фильм и достойно воплотить на экране столь сильных с точки зрения характера героинь и с выбором они явно не прогадали. Светлана Ходченкова и Стася Милославская продемонстрировали полное погружение в свои образы на экране и действительно сильную игру. Особенно Милославская, которой наконец-то подобрали персонажа, способного раскрыть в ней настоящую актрису, а не девушку «играющую саму себя» из фильма в фильм. Остальные актеры потерялись на фоне столь мощного дуэта. Пусть и сыграли вполне не плохо.

8 из 10

На острие — это еще один пример того, что отечественные кинематографисты умеют снимать отличные спортивные драмы. Картина очень стильно снята, смотрится на одном дыхании, актрисы демонстрируют полное погружение в свои образы и за противостоянием двух главных героинь смотришь на одном дыхании. Шедевром картину назвать нельзя. Но посмотреть её определенно стоит.

Перед нами очередная отечественная поделка про наши спортивные подвиги, правда, на сей раз речь идёт не о сравнительно далёком советском прошлом, а о вполне себе недалёком российском. Впрочем, думаю, данное кино стоит того, чтобы о нём поговорить подробнее. Итак: «На острие».

1. Зрелищность. В плане зрелищности главной проблемой данного фильма стал именно выбор темы. Куда уж в этом плане современному фехтованию до баскетбола, хоккея или футбола! Не шахматы, конечно, хотя, как показал один недавний пример, и про них можно снять вполне захватывающе, но всё-таки. Поэтому тут творцам пришлось выкручиваться изо всех сил, в частности используя наиболее зрелищные приёмы, постоянно прибегая к волшебному слову «монтаж», а то и напрямую фантазируя. Нет, серьёзно, я вот не помню ни одного (!) случая в реальном поединке, чтобы бойцы в прямом смысле слова прыгали на соперника, а тут у нас подобное демонстрируется сплошь и рядом. Это, конечно, киноусловности, но выглядит, скажем так, странновато.

2. Режиссура. Гражданин Бордуков до этого момента успел отметиться достаточно неплохой молодёжной спортивной драмой «Коробка» и ещё парой-тройкой проектов, оставшихся совершенно незамеченными. Так что это, по большому счёту его дебют в масштабном дорогом пафосном кино. Как и большинство дебютов, выглядит он крайне неровно. Складывается полное ощущение, что все сцены фехтования и сцены с Ходченковой снимал один человек, куда как более профессиональный, а сцены, где Ходченковой нет — абсолютно другой, пришедший в большое кино либо прямиком со студенческой скамьи, либо из клиподельского цеха, настолько они примитивно решены, да ещё битком набиты просто кучей клише и штамповок, стянутых буквально отовсюду.

3. Актёрская игра. От неё впечатление точно такое же, как и от режиссуры — то есть всё очень и очень неровно. Сначала о плюсах. По-моему, мне впервые после ранних работ у Говорухина понравилась Ходченкова в роли Покровской. Не без недостатков, но в целом, выступила она здесь на очень достойном уровне. К тому же ей достался, на мой взгляд, самый сценарно прописанный персонаж и она его реализовала, можно сказать, на все сто. Далее, традиционно хорошо отыграл Пускепалис, но это вообще абсолютно его типаж — крепкий мужик, который суровый снаружи и добрый изнутри. Ну и неплохо получились два второстепенных мужских персонажа — муж Покровской и папа Егоровой.

А вот далее речь пойдёт о минусах. Главный из них — конечно же, Кира Егорова, в отвратительном исполнении очередной девушки актёра Петрова с труднозапоминающейся фамилией. Полное впечатление, что у нас появился прямой конкурент на коронное амплуа актрисы Акиньшиной, то бишь «здравствуй, дерево!». Даже в тех моментах, когда она по роли хамит или даже пытается выдавливать из себя некие эмоции, складывается ощущение, что девушка просто спит на ходу. Ещё более ужасно выглядит гражданин, пытающийся изображать из себя сначала некоего комментатора, а затем и молодого человека этой самой Егоровой. Впрочем, в их совместных сценах они выглядели на редкость гармонично в плане полнейшей профнепригодности.

4. Сценарий. Его писали аж 6 (!) человек. Непонятно, кто из них за что отвечал, но всё вышло точно как с актёрской игрой. Покровская, её муж, папа Киры, тренер Гаврилов, прописаны довольно неплохо. Но Кира?! Скажите, вот на фига всю первую половину картины она выглядит как редкостная тварь, у которой нет буквально ни одной положительной чёрточки?! На фига?! Почему все без исключения эпизоды с её участием, особенно из неспортивной жизни, производят такое мерзкое впечатление? Далее, зачем пихать во вторую половину фильма кучу клише из американских спортивных драм, набивших оскомину ещё в 90-е? Ну и отдельно хочется высказаться про соотношение с реальными событиями.

В кои-то веки здесь не было сакраментальной фразы «фильм основан на реальных событиях», даже фамилии у всех героев другие. А знаете почему? Потому что из реальных событий здесь более-менее правдиво показаны только финал Олимпиады и один из полуфиналов (Покровской). Несколько слов о том, как это было на самом деле.

Итак, прототипы наших героинь — Софья Великая (Покровская) и Яна Егорян (Егорова, которой для фильма политкорректно изменили национальность). Великой на момент Рио был 31 год (а не 34, и муж у неё борец, а не скрипач, да и ребёнок уже был), Егорян — 22 (а не 19). Зачем нужно было менять возраст героинь? Конечно же для пропихивания очередной доставшей уже всех штамповки — чемпиона, находящегося на пороге завершения карьеры (реальная Великая, к слову, не закончила выступать до сих пор!), начинает вытеснять молодая шпана, пришедшая буквально с улицы. А в 22 как-то с улицы приходить в большой спорт уже поздновато. Реальная Егорян к моменту Рио уже имела за плечами 4 титула чемпионки Европы (в команде) и полный комплект наград с чемпионата мира (в том числе бронзу в индивидуальном турнире). Неплохо для человека, якобы ниоткуда!

Про маленький городок — малую родину — это просто феерический бред и очередной жирнющий штамп. Егорян родилась в маленьком городке Тбилиси, затем переехала в ещё более маленький Ереван, а всю сознательную спортивную жизнь прожила в Химках. Но самая феерия «реализма», как оказалась, ждала нас в конце. Дело в том, что в полуфинале Егорян сражалась вовсе не с кореянкой, а команда в финале — вовсе не с француженками. В реальности в обоих случаях нашим спортсменкам противостояли представительницы… Украины, каковых из фильма просто взяли и политкорректно выбросили. Вот такая вот она, достоверность.

Пора подводить итоги. Кино вышло просто предельно неровным, главная героиня всю первую половину фильма откровенно бесила, да и во вторую выглядела не сильно лучше, сценарий набит кучей штампов, к реальным событиям кино имеет более чем косвенное отношение… Что в плюсе? Сцены фехтования, вся линия с героиней Ходченковой, ну и всё-таки неплохое послевкусие.

6 из 10

Наше кино однозначно на подъеме. «На острие» — очередной отличный фильм. Он не первый в ряду относительно свежих российских фильмов, посвященных спорту. Я пока не имел возможности посмотреть другие, поэтому, в основном, мое мнение о типичных спортивных фильмах опирается на те стандарты, которые заданы американским кино.

«На острие» не идеален. Но что перекрывает все минусы фильма — это сценарий, блестящая актерская игра Ходченковой, а также уверенный аккомпанемент молодой актрисы Стаси Милославской.

По описанию фильма как-то сразу пессимистически настроенная часть меня нарисовала спортивную версию фильма «Черный лебедь» (2010). Как приятно ошибаться.

Спортивные фильмы почти всегда берут эмоциями и цепляют. Особенно беспроигрышной выглядит ситуация, когда в отечественном фильме речь идет о сборной России и об Олимпиаде. Сложно гасить внутри эмоции, которые пробуждают в нас спортивные перипетии.

Приятно, что фильм обращает внимание на фехтование. У нас есть возможность познакомиться поближе с этим видом спорта. Но более важно, что на примере фехтования, нам показываются драматические периоды жизни спортсмена (любого спортсмена) на его символическом пути к олимпу. Зритель обычно видит спортсмена только на соревнованиях (теперь еще и в социальных сетях), а девяносто пять процентов работы: преодолений себя, боли, переживаний, сомнений, страхов, злости, отчаяния, борьбы — остается за кадром.

Сценаристы постарались и показали зрителю многое из того, что обычно остается в тени. И это важно, потому что понимание трудностей спорта ведет к уважению труда спортсменов. Также показан очень важный момент, который наступает в карьере любого спортсмена и как этот момент переживется психологически. Проблема здесь видится лишь в том, что зритель, далекий от профессионального спорта, вряд ли будет способен заметить все нюансы. Особо следует выделить среди таких неочевидных, но очень важных (в первую очередь, психологически) для спортсмена моментов, инстинкт убийцы. Каждый спортсмен, наверное, сталкивается в своей карьере с подобной ситуацией и должен делать выбор, который, вроде бы, очевиден, но так иногда труден.

Вообще, сценарий проработан очень хорошо. Фильм выходит за типовые жанровые рамки. Очень много психологических моментов учтено. Здесь есть и конфликт, и драма, развитие персонажей и катарсис. В общем, все то, что и должно быть в хорошем сценарии. Также приятно удивили сценарные ходы — сюжет не читается до самого конца и это однозначная заслуга сценаристов — они серьезно поработали!

Радует, что фильм не калькирован, и, хотя и является, по сути, «еще одним из ряда», но раскрывает многие моменты, которые в других спортивных фильмах не раскрываются. Также он, повторюсь, нестандартен в плане сюжетных ходов, и содержит совершенно нечитаемую и от того очень интересную игру (не актерскую — о ней чуть позже) между двумя главными героинями фильма: Александрой и Кирой.

Среди неидеальностей, о которых было упомянуто вначале. Результатом чрезмерного увлечения авторов фильма центральной сюжетной линией (и именно из-за этого она такая сильная и запоминающаяся) становится пренебрежение второстепенными сценами. Они выглядят шаблонно, кадры в этих сценах пусты (экономили на декорациях?), движения актеров механичны. Однако центральная линия фильма настолько хороша, что не смущают ни слабые второстепенные линии сценария, ни неуместный рэп, ни странный бойфренд Киры. Такое ощущение, что центральная линия сценария и второстепенные линии писались разными людьми.

Личности обеих главных героинь фильма очень интересны: со своими внутренними конфликтами, проблемами и переживаниями. И это тоже заслуга сценаристов.

Светлана Ходченкова прекрасно сыграла свою роль. В этом фильме она просто блистает. Выразительно, ярко и драматично. Ей достался сложный, волевой персонаж, а испытываемые в финале эмоции передать было, кажется, очень тяжело, но она справилась замечательно.

Персонаж Киры более линеен, но этот напор также требовалось сыграть. С чем Милославская справилась хорошо и оставила приятное впечатление.

На удивление запоминающимся получился персонаж отца Киры, который исполнен Евгений Сытым. Вроде бы, он появляется на экране несколько раз, но к нему проникаешься симпатией. Талант.

Режиссер прекрасно поработал с главными героинями, а вот остальным моментам уделил меньше внимания. Тоже можно сказать и об операторской работе.

В целом, получился на удивление хороший и глубокий психологический фильм. Замечательно!

Не хочу говорить о данной картине много. Она заслуживает того, чтобы её непременно посмотрели и оценили самостоятельно. Понравится ли вам фильм — зависит от вашего характера и взгляде на то, кем необходимо оставаться в случае выбора между целью и путем ее достижения.

Светлана Ходченкова, как и во многих других картинах, смогла идеально передать внутренние переживания и внутреннюю борьбу с самой собой. Сложно представить кого-либо иного на месте ее героини. Она строга, уверена и человечна. В ней на грани находится желание и возможности побеждать.

В то же время Стася Мирославская полная противоположность. Её характер: «Либо всё, либо ничего». Однако то, что могло ее сломать, сделало ее сильнее. Да и дебют в роли и таком кинематографе как нельзя удивил. Оказалось, что ее внешность стала лишь приятным дополнением всей картины.

Я более, чем удивлена и впечатлена картиной. Считаю, что фильм можно и нужно посмотреть всем: от мала до велика.

Спасибо за фильм всей команде.

Оставайтесь людьми в это непростое время!

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть На острие 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Лучшая саблистка мира, Александра Покровская, знаменита, богата и счастлива. Чтобы войти в историю, ей остается сделать последний шаг – взять олимпийское золото. Но путь ей преграждает девятнадцатилетняя Кира Егорова, девушка из провинции, в одночасье покорившая Москву. Кира побеждает на всех соревнованиях и не сходит с обложек глянцевых журналов. Ее цель – занять место Покровской. Начинается отчаянная схватка не только на турнирах, но и в жизни. Обе одержимы, и, кажется, остановить их не может ничто. Весь мир, затаив дыхание, наблюдает за сверканием острых клинков. И все очевиднее: эта яростная борьба уже зашла слишком далеко...

На острие / На острие 2020, Россия, драма, спорт