Галерея
Актеры 35
Съемочная группа 8
Рекомендуем 3
Похожие 10
Отзывы к
фильму
20
Скажу честно, я прошёл бы мимо фильма, даже не взглянув в его сторону, если бы не настоятельная рекомендация друга. Мимолетно увидев название и постер, я сразу вообразил в голове очередную комедию Жоры Крыжовникова или Сарика Андреасяна, которую я если и посмотрю, то только в обзоре BadComedian.
По сюжету, молодой режиссёр Роман, практикующий систему Станиславского, не может добиться глубины раскрытия персонажей от актеров и теряет работу в Главном Театре Страны, но спустя некоторое время, он по стечению обстоятельств получает шанс проявить свой талант в порнобизнесе. Хотелось бы обойти без глупых каламбуров, но все-таки кино оказалось куда глубже моих представлений. Михаил Сегал однозначно режиссёр с интересным и нестандартным мышлением, и он снял не просто комедию, как указано в описании фильма, а некую мультижанровую гротескную сатиру на современную Россию. Это кино можно интерпретировать по-разному, но это точно не очередная бестолковая пошлятина, а фильм, после которого даже хочется думать и анализировать. Взяв за инструмент повествования индустрию с рейтингом 18+, Сегал снимает фильм 16+ без обнаженки, но зато выставляя порнографией многие другие сферы жизни.
Отдельного внимания заслуживает образ главного героя: Александр Паль сыграл пожалуй лучшую свою роль и очень точно воплотил творческого человека, которому не хватает глубины не только в образах своих актёров, но и всех людей вокруг, да и жизни в целом. Актёрский состав в целом подобран очень хорошо: Любовь Аксёнова и Олег Гаас очень приятно удивили, Сергей Бурунов и Антон Лапенко просто порадовали глаз.
Как итог, «Глубже!» это конечно не жемчужина отечественного кинематографа, но крайне самобытный и нетипичный экземпляр, который вполне может как заинтересовать, так и разочаровать, в зависимости от того, чего вы хотите получить от кино. На мой взгляд, гораздо лучше, чтобы на наши экраны выходили такие спорные и дискуссионные картины, а не очередные тошнотворные кальки блокбастеров с запада и примитивные «угарные» комедии.
7 из 10
Михаил Сегал зарекомендовал себя как сильный «авторский» режиссер нового поколения. За его работы не приходится ни краснеть, ни бледнеть и когда видишь фамилию Сегал в титрах, то понимаешь, что это будет как минимум хорошо. Из-за положительной репутации и доверия зрителей и критиков у Сегала и появилась небольшая творческая свобода, которой он решил распорядиться, написав сценарий и срежиссировав провокационный по своей подаче и сюжету фильм «Глубже!»
Во-первых стоит разобраться — нуждается ли современная публика в подобного рода фильмах? Ответ прост — нуждается отчаянно. Ни для кого не секрет, что мы живем в своеобразном оптическом калейдоскопе, в котором попеременно сменяются идеологии, формации, манеры и нормы жизни и бытия. Сегодня где-то в четырнадцателетнем возрасте уже снимают порно, в то время как поблизости свято чтутся заветы тысячелетней давности. Проще говоря, на текущий момент никто до сих пор не знает как следует относиться к своему телу — кто-то видит в нем только машину желания, иные — объект капиталовложения, третьи — старую-добрую греховную и нечистую плоть, так сказать временную оболочку, отвлекающую своими радостями на пути к вечности. Такие фильмы как «Глубже!» с первостатейным актерским составом, большим бюджетом, мощной промокомпанией должны бы, по идее, делать хотя бы маленький шажок на пути к формированию нового киноязыка тела, который уже созрел, но еще не нашел своей формы.
Сегодня повсеместно наблюдается освобождение сексуальности, ее принимают на всех уровнях, но при этом плохо понимают, что же собственно с этой самой сексуальностью делать — поэтому она в конце концов нас подавляет. Вообще, стоит отметить, что в кинематографическом плане страна проходит все те этапы, которые уже были пройдены на западе в шестидесятые-семидесятые годы, когда тандем капитализма и демократии привнес своеобразную свободу самовыражения. Тогда- то на свет появились настоящий шедевры, репрезентирующие телесное бытие в самой его сути — речь идет о фильмах Пазолини и Марко Феррери (которые, кстати, были не только коллегами по опасному ремеслу, но еще большими друзьями и участниками разнообразных нонконформистских группировок). Фактически грубой эксплуатацией их стиля явилось творчество Тинто Брасса, одного из отцов-основателей современной эротики и порнографии.
Стоит еще ненадолго остановиться на Феррери и Пазолини, чтобы яснее понять идея фикс протагониста «Глубже». Этот воистину великий тандем отчаянно искал главного — полного обнажения как тела так и души. Они могли говорить на любые темы с любой степенью дозволенности. Они воистину одухотворили секс и вознесли его на такие экзистенциальные высоты, о которых в современном кино не имеют даже отдаленного представления. Причем в их фильмах считали за честь сниматься без одежды первейшие кинозвезды того времени (от Мастроянни до Денев) наряду с никому неизвестными маргиналами, подобранными на улицах, без всякого актерского образования — таким был, например, Нинетто Даволи, знакомый по «Приключениям итальянцев в России». Все эта команда, вдохновленная режиссерским гением, с очень-очень скромным окладом самоотверженно искала одного — правды бытия, где бы последняя не пряталась.
Герой рассматриваемого фильма, в безупречнейшем исполнении Александра Паля, также одержим одной идеей — верой в «глубину» человеческой души. Естественно, никто не пробирался в ее закрома глубже, чем русские классики, поэтому Паль постоянно читает Чехова, не сильно заботясь об окружающем мире. Неожиданно его «страсть» находит себе выгодное применение в индустрии, так сказать, наиболее удаленной от духовности и, в конце концов, даже ставится на службу отечеству, так как своеобразный синтез полного обнажения тела и духа становится государственной идеологией. Однако вскоре, Паль замечает, что угодил в созданную им же самим ловушку — творение начало превосходить творца, становясь симулякром, пустым подражателем оригинала, в котором настоящей духовности становилось все меньше, а всеми любимого порно все больше.
Сразу стоит отметить главное достоинство картины — созданного Палем персонажа. Несмотря на то, что в фильме с ним не происходит никаких трансформаций (уже на первой минуте он тверд как кремень и может согнуть любую дугу характера в бараний рог), его герой по-настоящему целен и разносторонен. Это человек, способный нести ответственность не только за свою работу, но и за субъективное чувство истины. Творец, способный видеть душу актера, и лепить из нее что-то не менее великое, чем творения Ингмара Бергмана. Герой, несущий бремя бытия на своих плечах. В целом, действительно, все это и даже большее прослеживается в игре Паля, внешность которого уже сама по себе располагает к какой-то простоте и доверию.
В отношении сюжета же, к сожалению, как раз не хватает какой-то глубины, дерзости и что-то вроде экстравагантности. В целом юмор фильма строится в основном на тонкой иронии, насмешке над современной действительностью. Что уж говорить — все чистая правда, экспериментальный театр давно перерос сам себя и уже охватил все сцены, превратившись в какой-то «беспочвенный китч», кино стало слепым подражательством подражательству зарубежного кинематографа, который пожирает сам себя, экраны телевидения оторваны от реальности и ведущие давно являются не вещателями, а актерами в созданном кем-то мире, а режиссеры, получая миллионные гонорары за еще не сделанную работу, даже не стараются изображать прилежность в работе. Вся эта неприглядная действительность в фильме изображается в сатирической, мягкой форме и о многом здесь говорит реакция самого Паля на происходящее — это стоическое, безэмоциональное, спокойное приятие факта в его целостности, ведь он понимает главное — менять нужно не мир, а людей, и именно этим успешно и занимается.
Возможно, проблемой фильма является то именно какое-то отсутствие дерзости, ведь он буквально во всем обходит острые углы как в плане эротики, так и драматургии. Действительно, это слишком большие формы, чтобы играть ими просто так. Для репрезентации настоящего «глубокого» секса всегда нужен подходящий антураж, подводка, широкая экспозиция, отчаянная смелость режиссера (ведь единственное, что он сможет тут выиграть, это культовый статус у группы ценителей, который придет позднее если повезет), а также виртуозное визуальное мастерство, ведь сцены должны быть в меру пошлы и в меру возбуждающи. Однако фильм не повышает накал и до второй критической отметки — рвущей душу драматургии, а ведь так хотелось бы увидеть тут по-настоящему забористые бергмановские диалоги, сквозь вечность глядящие прямо в душу, но для этого понадобилось бы переквалифицировать весь проект в драму и добавить несколько мощных душевных конфликтов. Ну а «Глубже!», вопреки названию, выбирает путь умеренности — Сегал дает вволю порезвить Палю, режущему истину без ножа, но прямо по сердцу, а в остальном же довольствуется неприхотливым сюжетом, ироническими насмешками и народной мудростью «лучше „неглубже“ да лучше». И, что удивительно, у него снова все получается хорошо, хотя мог бы и по глубже.
Хочется начать с фразы, ставшей лейтмотивом сцен с персонажем Александра Паля и его порнокомандой: «не верю».
«Не верю!» сказал бы Станиславский и был бы абсолютно прав. Конечно, я понимаю, что идея состояла не в том, чтобы показать реальную порноиндустрию и повергнуть зрителя в эстетический и моральный шок. Но, как говорится, «назвался груздем — полезай в кузов». И речь не об откровенных сценах, а о манере подачи персонажей. Неужели у кого-то могут быть сомнения, что прекрасные и невинные Лера и Тимур — это вовсе не «отличники», выпускники театральных институтов, а рядовые порноактеры (не в обиду последним)? Возможно, конечно, что задумка автора и была в том, чтобы маститые артисты Главного театра страны куда больше напоминали персонажей взрослого кино… Тогда цель достигнута. Но фильм теряет в эффектности и… глубине. Ведь именно несоответствие материала и серьезного подхода к нему Романа Петровича — это та «фишка», на которой могло бы держаться всё действие. А что же получается? Лера, Тимур и вся остальная немногочисленная съемочная группа, доставшаяся неудачливому режиссёру, не показали никакой динамики: как были «правильными», так и остались. О «глубине» и речи нет.
В общем, после просмотра остается неуловимое ощущение, что перед тобой талантливо сделанный набросок, а не полноценное кино. Талантливый, потому что сюжет, сценарий, операторская работа местами очень хороши. Набросок, потому что красок-то (=актёрской игры) в фильм и не добавили. Кроме того, временами фильм теряет целостность. Как и следует в наброске, художник «на ходу» дорисовывает какие-то сцены и фигуры. Нет сомнений, что тот, кто «варится» в столичной театральной кухне оценит и поймет кино, дорисовав в воображении то, что не смог передать автор. Но до шедевра и даже до твёрдой 10-ки на «КиноПоиске» «Глубже» не дотягивает. А жаль: задумка интересная.
Про режиссёра картины до этого я не слышала. Судя по фильмографии на этом сайте, до этого он снимал только короткометражки. Интересно, как ему удалось заполучить к себе таких попсовых, а следовательно, высокооплачиваемых актёров. Хотелось бы верить, что талантливому режиссёру это тоже не нравилось. Или верить, что высокооплачиваемым актёрам просто очень понравился сценарий.
Тем не менее, Паль здесь раскрывается нетипично. К актёрам вообще нет претензий, как и восторгов. Претензия есть к сюжетной линии между ГГ и Ириной, которая ни к чему не привела и ничего нам не дала, кроме недоумения.
В целом, после фильма я заинтересовалась режиссёром. Фильм напичкан отсылками: помимо явных оммажей Бёрдману, Брату, Дженерйшн Пи, есть и ирония над актуальными политическими событиями. Буду с нетерпением ждать новых работ режиссёра, не часто теперь встретишь хорошее российское кино.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Глубже! 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодой режиссер, мастер психологической глубины, попадает в порно-индустрию и заставляет всех играть по своим правилам. Никогда еще порно не было таким глубоким!
Глубже! / Глубже! 2020, Россия, комедия