Галерея
Актеры 44
Съемочная группа 28
Рекомендуем 19
Похожие 12
Отзывы к
фильму
15
Последние? Смешной анекдот.
«И эпоха «Ёлок» в кино вдруг закончилась»
© Утопическая закадровая фраза из фильма
В 1984 году вышел ужастик, который назывался «Пятница, 13-е. Часть 4: Последняя глава». Знаете, что случилось потом? Были сняты ещё целых восемь частей. Кто бы мог подумать, что спустя 34 года такой же приём используют российские режиссёры во франшизе «Ёлки». Самая прибыльная российская серия фильмов, и вдруг «Ёлки последние»! Верим. Конечно, последние.
Обращаете ли вы внимание на постеры фильмов? Создание постеров и обложек — это отдельный вид искусства, ведь автор должен не просто привлечь аудиторию, а показать ей кое-что интересное, но без лишних спойлеров. Так вот, постер «Ёлок последних» кардинально отличается от предыдущих тем, что на нём герои Светлакова и Урганта улыбаются едва-едва. Измотанность и усталость актёров настолько очевидна, что прямо во время просмотра им обоим хочется задать вопрос: почему вы вернулись, если вам так не нравятся «Ёлки»? Приятели уже не шутят (либо делают это так неудачно, что лучше бы и не пробовали), а их конфликт настолько неубедительный, что даже слону, который маскируется под одуванчик, веришь сильнее.
В седьмых «Ёлках» мы вновь видим персонажей Дмитрия Нагиева и Юлии Александровой, и каждый из них разочаровывает по-своему. Дмитрий кривляется уже без всякого смысла, выставляя своего героя жалким и глупым трусишкой. Юлия опять неудачно играет, хотя новелла с её участием могла бы стать самой трогательной и самой доброй, поскольку примирение поссорившихся отца и сына — задумка и правда хорошая. Но это же «Ёлки», здесь на что-то выдающееся не стоит рассчитывать. В очередной раз мы наблюдаем за тем, как кто-то норовит нарушить личное пространство другого человека, и теперь происходит, кажется, крайняя степень этого нарушения: человека похищают. И что же? Фильм опять показывает нам всё как комедию, только для комедии тут не хватает… дайте-ка подумать… юмора. Его вообще нет. Зато впервые за семь фильмов мы видим достоверную историю в том плане, что если бы персонажи «Ёлок» существовали на самом деле, их жизнь постепенно скатилась бы именно в такую рутину. Здорово. Но разве мы смотрим новогоднее кино ради этого?
Настоящее возмущение начинают вызвать отсылки на фильмы «Иван Васильевич меняет профессию» и «Ирония судьбы». Причём, «Ирония» первая, а не вторая, хотя именно вторую снимал Тимур Бекмамбетов. В чём же дело? Ответ на поверхности: авторы открыто признают своё бессилие. И привлечь российских зрителей они могут только паразитированием на предыдущих фильмах, которые стали классикой, но снимались даже в другой стране, исчезнувшей в 1991 году. Уж не знаю, по какой причине, но вместо того, чтобы куда-то развиваться, новогодние фильмы только и делают, что кормят нас отсылками. Многочисленными и жутко надоевшими.
Стоит сказать пару слов о новелле, в которой девушка едет за своим кумиром, который снимался в каком-то сериале. Несмотря на то, что потенциал у этой истории весьма ощутимый, всё сливается в никуда. Во-первых, главная героиня становится хорошей ровно в тот момент, когда встречается с кумиром вживую. Прежде она ведёт себя не так уж приветливо. Во-вторых, стремясь догнать свою внезапную любовь (которая, как и в предыдущих «Ёлках», берётся из ниоткуда), девушка ведёт себя как первоклашка, вызывая настоящую аварию. А в-третьих, ещё один персонаж этой новеллы ведёт себя грубо, чем в итоге вызывает полную антипатию. А поскольку нечему сопереживать, то и снисхождения никакого история не получит. Таким образом, исключительно за мотив (но только мотив!) примирения под Новый Год я слегка повышаю оценку над самой низкой:
2 из 10
'Дружба - это жить плечом к плечу.'
'Ёлки последние' - слишком громкое заявление, находящие в названии, ведь мы уже с Вами знаем о том, что после этой картины, вышедшей на экраны в 2018-ом году и ставшей седьмой в долгоиграющей предпраздничной франшизе, не учитывая спин-офф 'Ёлки лохматые' (2014), спустя три года появился восьмой по счёту фильм комедийного сериала 'Ёлки' в формате киноальманаха, снимаемого под эгидой компании Тимура Бекмамбетова 'Bazelevs'. И, надо отметить, что 'Ёлки 8' получили самые низкие рейтинги и самую разгромную критику за всё время существования франшизы, поэтому после выхода именно этого фильма вопрос об актуальности продолжения художественного сериала встал как никогда. В общем-то, данный вопрос поднимался и после выхода 'Ёлок 1914' (2014) и 'Ёлок 5' (2016), но после того, как были внесены некоторые коррективы, особенно касающиеся актёрского состава, в 'Ёлки новые' (2017), а сборы составили более 910 миллионов рублей при бюджете в 180 миллионов, то новая часть франшизы была лишь делом времени, и на следующий год зрительская аудитория её получила.
Авторы 'Ёлок' решили, что не стоит на этот раз вносить значимые изменения, ведь в предыдущий фильм смог немного поправить пошатнувшиеся дела франшизы. Таким образом, были продолжены истории в новеллах, связанные с героями Дмитрия Нагиева, Елены Яковлевой и Даниила Вахрушева, а также вернулась добродушная и отзывчивая героиня Юлии Александровой и съёмочную площадку она разделила на этот раз с заслуженным Юрием Кузнецовым. Помимо этого создатели франшизы вернули на экраны дуэт сноубордиста (Александр Головин) и лыжника (Александр Домогаров младший). Очередное камео в 'Ёлках' исполнила певица Вера Бержнева. Нашлось место в седьмом фильме и новым действующим лицам, которых сыграли Евгений Егоров и Екатерина Агеева, которая по сюжету их новеллы влюблена в актёра Эльдара Комаровского (Марк Богатырёв) и после их короткого знакомства на платформе перед уходящим поездом героиня Агеевой решает, что ей следует нагнать уехавшего кумира, а неожиданную компанию ей составляет как раз герой Егорова. Никуда не делись и постоянные герои всех 'Ёлок' от Ивана Урганта и Сергея Светлакова.
И тут надо сказать, что авторы 'Ёлок последних' задействовали уже опробованный приём сквозного персонажа, который так или иначе затрагивает развитие действие сразу нескольких новелл. И на этот раз им становится герой Антона Богданова по имени Денис, который, оказывается, скрепил себя узами брака с Галей (Валентина Мазунина) после комичных событий в предыдущих 'Ёлках'. Денис давно не поддерживает связи с родным отцом, но Галя уверена, что этому надо положить конец, поэтому в своей экспрессивной манере проворачивает полукриминальный план по воссоединению супруга и его отца. А между тем положительная со всех сторон героиня Юлии Александровой как раз оказывается в квартире отца Дениса... И ещё несколько других персонажей начинает связывать вся эта история, которая как бы говорит нам о том, что доброта в мире существует и есть люди, даже незнакомые, которые неожиданно могут прийти на помощь и подтолкнут сделать правильный шаг. Конечно, зритель, настроенный скептически, либо же называемый себя рациональным реалистом вряд ли проникнется этими новеллами, но в канун Нового Года и настроение у всех совсем другое...
Персонаж Дмитрия Нагиева после событий в предыдущем фильме франшизы окончательно нашёл общий язык с сыном-подростком своей пассии, но несмотря на всю его брутальность, основанную на военной профессии, он никак не может решиться на довольно ответственный шаг, что говорит о некоторых его слабостях, тщательно скрываемой внешней бравадой. В этом персонаже можно с лёгкостью узнать Нагиева, так как он не раз воплощал подобные образы на экране, но до сих пор умудрился сделать так, что зритель ещё не отворачивается и не переключает канал, как только снова видит этого актёра и шоумэна. Персонажи Александра Головина и Александра Домогарова младшего уже давно перестали быть какими-то любопытными, поэтому и их новелла слишком тривиально смотрится, даже добрый финал её легко предсказываемый. А вот история Евгения Егорова и Екатерины Агеевой имела немного свежести, хоть и она отнюдь не была детективной и концовку можно было представить ещё на старте новеллы, но был интересный момент, когда кумир героини Агеевой в исполнении Марка Богатырёва отправляется в путь со станции в Воронеже, и здесь можно уловить некий намёк на сериал 'Кухня'.
Если честно, то не в первый раз самой лучшей характеристикой очередной серии франшизы 'Ёлки' становится её саундтрэк: композиции действительно хорошие и расставлены очень точно и акцентировано. Но с другой стороны мы получили типичные 'Ёлки', которые у зрителя уже давным-давно могли перемешаться между собой, превратившись в сплошной набор новелл, нюансы которых уже даже сложно запомнить. Но если вдруг при подготовке к празднованию Нового Года, во время всей этой весёлой суеты и шумихи, вдруг захотелось немного передохнуть от классики советских комедий и бесконечных концертов под фонограмму, то можно переключиться на 'Ёлки', ведь они всеми силами стараются нести в наши дома, души и сердца добро и веру в сказку.
5 из 10
Ёлки последние
Что приходит к вам в голову в первую очередь, стоит задуматься о Новом годе? Конечно же украшенная различными игрушками ёлка, заснежные улицы, шампанское, мандарины и салат оливье на столе, дом полный родственников и близких людей и неописуемое праздничное настроение, которое витает в воздухе. Одним из этих традиционных явлений Нового года и можно считать выходящий каждый год киноальманах «Ёлки». Однако предыдущий год оказался немного иным и свет увидело неожиданное завершение франшизы. Смогли ли авторы ленты совершить чудо на последок? Давайте разбираться.
Сюжет картины снова развивается вокруг удивительных историй связанных с несколькими людьми в канун Нового года. Неразлучные друзья Боря и Женя снова оказываются на грани расставания. Так как Женя решает вернуться в родной Якутск. Андрей пытается помочь дяде Юре помирится с его матерью и сделать ей предложение. Лыжник никак не может пригласить свою возлюбленную на свидание. Простая девушка из Воронежа отправляется в погоню за любимым столичным актером. Ставшая мамой Марина пытается спасти от одиночества ворчливого дедушку. Галя хочет помирить своего возлюбленного Дениса с отцом. Готовая ради этого похитить даже саму Веру Брежневу.
Чем полюбились первые две части франшизы? Очень живыми, жизненными и действительно интересными историями обычных на первый взгляд людей, на месте которых мог бы оказаться каждый из нас. Более того, авторы ленты весьма интересно связали судьбы этих людей в две интересные концепции. Однако с каждом последующей частью это всё начало сильно теряться. К сожалению, не стал исключением и данный фильм.
Весь фильм представляет собой вереницу различных история различных людей, которые авторы ленты даже не захотели связать друг с другом. Каждая из история максимально обособлена и самостоятельна. В связи с этим, картину и с большой натяжкой сложно назвать как альманахом, так и продолжением великолепных первых двух частей франшизы. Более того, истории стали скучнее и не интересней. Не говоря уже о том, что чрезмерный комизм ситуаций убивает всю драму экранных событий. Подкупая лишь историей одинокого старика, который никак не может примирится с брошенным десятки лет назад сыном. Подкупает разве что великолепный финал, в котором собрались все актеры всех частей и авторы озвучили весьма трогательный прощальный трибьют зрителям. Трогательный и очень приятный.
Аналогично предыдущим частям франшизы, определенные огрехи сценария максимально сглаживает режиссура. Пусть фильм и снят по шаблону предыдущих частей и не демонстрирует какой либо авторский подчерк, эти самые шаблоны работают на экране. Охотно подзаряжая праздничным и новогодним настроением не только картинкой с дотошной демонстрацией всех атрибутов новогодних праздников, но и достаточно светлой, приятной, легкой и сказочной атмосферой данной ленты.
Актеры сыграли вполне сносно. Сказать, что либо плохое или хорошее, про актерскую команду очень сложно. Разве что, Иван Ургант, Сергей Светлаков и Юлия Александрова отыгрывают свои роли как всегда живо. Особенно Александрова с максимально неподдельными эмоциями. Когда как Дмитрий Нагиев и Елена Яковлева сыграли чрезмерно серо и плохо. Особенно искренне переигрывающий с комичностью Нагиев.
5 из 10
Ёлки последние – это абсолютно неожиданное завершение главной новогодней и праздничной франшизы отечественного кинематографа, которое увы оказалось далеко не таким, каким хотелось бы и каким оно могло бы быть. Во многом, за счет более скучных и слабо связанных друг с другом историй, которые скрашивает пусть и шаблонная, но вполне приятная атмосфера с праздничным настроением. Посмотреть разок вполне можно, но вот зацепить как великолепным первым двум частям франшизы картине к сожалению не удаётся.
Греча с курой, оливье с бандурой: Как ёлки осыпались и все друг друга простили
Прежде чем проанализировать последнюю часть великой (и отчасти ужасной) новогодней франшизы, следует обратиться к личности продюсера и режиссёра Тимура Бекмамбетова. Перед нами – пример отличного бизнесмена. Подвязать к фильмам столько, нет, СТОЛЬКО различных брендов – это искусство продаж. Ничуть не стесняясь и не волнуясь о постороннем мнении, смастерить многосерийную полнометражную рекламу, которая будет выходить каждый Новый год под видом «голубого огонька» в кинематографической обёртке – это мастерство высшей пробы. Сколь бы навязчивой ни была данная авантюра, Бекмамбетов знает, что главное – врезаться в память зрителю. Или, говоря честнее, врезать ему в голову килограммы продакт-плейсмента: хочет он того или нет, поспешит ли покупать карточки «Билайна», объедаться в «Макдональдсе» или брать кредиты в «Сбербанке» – зритель так или иначе ЗАПОМНИТ то, что увидел краем глаза. Мозг сохранит информацию где-то в подсознании и выдаст в нужный момент. Так это работает.
В то же время Тимур Бекмамбетов – это локомотив, изо всех сил бегущий в ногу со временем. Человек-вспышка, которому важно находиться здесь и сейчас, активно впитывая в себя дух современности, выражающийся в высоком интересе к существующим технологиям и их воздействии на умы да разумы всего человечества. Например, screenlife как новый формат кино – болезненно-важная веха в карьере нашего мастодонта. В последней части «Ёлок» увлечение данным, не побоюсь сказать, «видом спорта» достигло своего предела: пока герои спокойно пользуются всеми благами социальных сетей, в сознании аудитории два мира – реальный и виртуальный, – смешиваются окончательно и бесповоротно. Больше нет правила шести рукопожатий – есть правило шести репостов. Больше нет звонков по телефону – есть видеосвязь, бьющая с экранов мониторов в экраны кинотеатров. Больше нет потребности в объяснениях – есть символы, значения которых мы уже выучили наизусть, и есть наши комментарии под чужими постами, и есть много всего другого, чего не было никогда ранее.
Если мы хотим смотреть на «Ёлки» как на бизнес-проект, то тут всё давно просчитано: заканчивая одну эру, Бекмамбетов начинает другую. Мандарины сдохли и превратились в смайлики. Телевизора не существует – существуют скриншоты наших судеб, по-прежнему переплетённых в хаосе бытия. Пластмассовый мир победил.
Если же мы хотим видеть в «Ёлках» стандартную праздничную комедию, то разговор следует вести совсем иначе. Какие-то отдельные моменты могут нас умилить, какие-то отдельные актёры могут нас очаровать, но волшебство на этом неизбежно заканчивается. Насильственное его выкачивание из недр сценария несколькими авторами сразу вызывает либо очередное раздражение, либо снисходительную ухмылку. Отчаянно пропагандируя философию всепрощения, Тимур и его команда садятся на излюбленных коньков, использованных в предыдущих сериях, чтобы поскакать галопом в человеческие сердца, и чем бесхребетнее ваше сердце – тем быстрее вы примете все те примитивные уловки, которые ребята используют в своих целях.
Даже не хочется лишний раз упоминать про параллели с ранее вышедшими «Ёлками», про самоповторы и ковыряния пальцами в расстрелянном брюхе юмора – более детальный разбор всего вышеперечисленного наблюдается в обзоре известного блогера БэдКомедиана. В принципе, ничего другого не ожидалось: в целях эксплуатации давно заезженной темы все средства хороши – от высасывания идей из пальцев до перебирания этими же пальцами строчек попсовых песен, звучащих каждые пять минут тупо для удобства монтажного склеивания кадров. Фильм легко разбирается на ворох режиссёрских (и не только режиссёрских) приёмов, намеренно втиснутых в хронометраж ради вызова определённых чувств и эмоций, и каждый такой приём обязательно будет бить тебе прямо в лоб, приказывая и направляя – тут плачь, там смейся, здесь злись, и так далее. Манипуляции, манипуляции и ещё раз манипуляции – вот что находится в ящике Пандоры.
Ещё больше удручает ставшая вполне себе традиционной и пригодной для неприкрытого морализаторства ранее установленная, скажем так, мера вещей в оценке характеров представленных персонажей. Ведь мы затем и смотрим «Ёлки», чтобы всей душой прикипеть к героям и попытаться отождествить их с самими собой. Какой спрос – такое и предложение. Какое предложение – такой и спрос. Сценаристы франшизы себе не изменяют: в их глазах Россия – это страна терпил. Мы в очередной раз становимся свидетелями карнавала безвольности – её тут почему-то принято называть самоотверженностью, что завёрнута в плёнку показушной доброты. В этом удивительном и сказочном мире, созданном Тимуром и командой, лишь сильные русские женщины способны на подвиги, в то время как мужчины в крайне ничтожном количестве хоть чего-то да стоят. Впрочем, оно и не важно, мужчина или женщина является катализатором движения сюжета – все мы остаёмся людьми, как ни крути. Первостепенно доминирующим становится сам посыл, горящий ярко-алыми буквами посреди разворачивающейся праздничной вакханалии.
А посыл до ужаса прост: всех можно простить. Да делай ты что угодно в этой жизни – тебя и так простят. НОВЫЙ ГОД ЖЕ! Бросай детей, друзей, жён и мужей, влюблённых в тебя девочек и мальчиков; не умей быть решительным, даже чтобы признаться в любви, да и не признавайся, ежели не хочешь; совершай ошибки, обижай родных и близких – не переживай, успеешь потом наверстать упущенное; грабь, воруй, убивай – ведь в Новый год обязательно найдутся люди, которые сделают всё для тебя и всё ЗА тебя, чтобы помочь искупить грехи прошлого. А когда забьют куранты и даже Вера Брежнева обратится по телевидению лично к тебе – вот тогда возьми, выдохни и прости всех, кого захочешь. И пусть тебя тоже простят. Аминь.
Где-то сверху должен сейчас прозвучать церковный хор, да? Где он?! Не слышу!
Не звучит хор. Не несётся вдоль лесов и полей рождественская песня. Не уносят меня в звенящую снежную даль три белых коня, три месяца зимы. Да и сама зима давно изнасилована и выкинута куда-то на задворки пластмассового кинофонда современности…
Так, стоп! Что за сентиментальность?!
А ведь на самом деле следует отдать должное Бекмамбетову и его верной свите. Последняя часть «Ёлок», как могла, подвязалась ко всем предыдущим частям, забрав оттуда горсть основных героев для их присутствия на финальном застолье, протянув сюжетные ниточки от фильма к фильму, перемешав все ингредиенты в одном оливье и поставив точку там, где она очень давно напрашивалась. Это наконец-то напоминает завершение, и пусть в Новый год мы будем пересматривать любые другие фильмы, чем иметь дело с очередным выходом «ёлочного» безумия, ибо всему должен быть предел.
Вы подарили нам имитацию праздника, недолгую и закостенелую, а мы отнесли в вашу кассу столько денег, чтобы можно было целых восемь лет сосать идеи из пальца – так что бартер случился, пусть и неравный. Время расходиться и гасить свечи.
В добрый путь, Тимур!
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ёлки Последние 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
«Ёлки Последние» станут самыми трогательными, добрыми и волшебными из всех, потому что любимые герои будут прощаться со зрителями. В киноальманах войдет пять новогодних историй. В новелле «Сосны» миллениал поможет своему брутальному отчиму дяде Юре сделать предложение руки и сердца. В «Братьях» неразлучные друзья Боря и Женя вновь окажутся на грани расставания, потому что Женя собирается вернуться в Якутск. Лыжник и сноубордист перевернут весь город ради улыбки одной красавицы в новелле «Ресторан быстрого знакомства». «Вокзал на троих» расскажет историю о простой девушке из Воронежа, отправившейся в погоню за своим счастьем — столичным актером Комаровским, а в новелле «Вредный дедушка» Снегурочка поедет спасать одинокого, но очень ворчливого дедушку.
Ёлки Последние / Yolki poslednie 2018, Россия, комедия