Актеры 11
Съемочная группа 8
Похожие 14
Отзывы к
фильму
1
В русских руках и зубочистка страшна
Трилогия — «Первые радости», «Необыкновенное лето», «Костёр» (этот роман остался незаконченным, опубликованы первая его книга и некоторые главы второй) — занимает особое место в творчестве Константина Федина. Работа над трилогией (если вести счёт от возникновения замысла) продолжалась более сорока лет. 'Каждый из романов — относительно самостоятельное произведение со своим сюжетом, особенным жанровым рисунком и складом композиции, отличающимся от других. Каждый из них можно читать и отдельно, независимо от предыдущего и последующего.' (Ю. Оклянский). Примечательна история художественного замысла трилогии. 6 мая 1938 года в газете «Красная Карелия», наряду с заметками Вс. Иванова и А. Макаренко, под общей рубрикой «Над чем работают советские писатели», было опубликовано выступление К. Федина, озаглавленное «Роман нравов». Это первое печатное свидетельство о возникновении замысла будущей трилогии. «Главная моя работа в этом году, — писал Федин, — новый роман, замысел которого возник сравнительно давно. Книга будет состоять из трех частей. Действие первой относится к 1910 году, второй — к 1919-му. События, изображаемые в этих частях, протекают в богатом провинциальном городе. Я даю большое число действующих лиц, разнообразные круги общества — начинающего подпольную жизнь юношу-революционера, рабочего депо, грузчиков, торговца, актёров «губернского» театра. Театр вообще должен занимать в романе существенно важное место потому, что коллизия «искусство и жизнь» является основой замысла.
В 1910 году протекает ранняя юность героя романа — революционера и детство героини — будущей актрисы. Здесь завязываются первоначальные отношения главных фигур романа — на фоне торгового русского города с его уродствами противоречий нелепого богатства и отчаянной нищеты. Театр с вечным своим стремлением «отразить» действительность будет показан здесь в образе российской провинциальной сцены и её актёрства. Героический 1919 год будет дан в романе как картины гражданской войны. Город обороняется от белых полчищ… Баталии перемежаются с театральными представлениями в перерывах между боями. Самое жаркое жизнебиение сердца сменяется отважной смертью во имя победы жизни. Героиня романа начинает свою большую судьбу в битвах против контрреволюции, в беззаветной службе Красной Армии и в трепетном первом волнении сердца на подмостках фронтового театра. Наконец, третья часть романа. Её действие относится к 1934 году, и в ней я хочу дать синтез больших человеческих судеб нашего времени… Далеко позади осталась гражданская война, шествует второе пятилетие побед социализма. Верные ему люди живут в небывалых условиях плодотворного освобождённого труда… Нити, переплетённые когда-то в провинции, связаны временем и в Ленинграде. Путь замечательной актрисы по-новому пересекается с жизнью выдающегося большевика, со старым актёром и былым провинциальным драматургом… Мне хочется наполнить этот роман большим движением, связать его чётким сюжетом… Это должен быть роман нравов, в котором реалистические картины будут сочетаться с романтикой героизма».
Я привёл столь обстоятельную выдержку из записок писателя исключительно с одной целью: чтобы зритель мог сравнить авторский замысел с воплощением этого замысла на экране. Что же касается третьей, незаконченной части трилогии, то её упоминание тоже достаточно интересно хотя бы потому, что не все сюжетные нити были 'раскручены' на протяжении 4-х серий. В эмоциональном плане вторая часть дилогии уступает первой, хотя, если судить по словам писателя, - она должна была быть и ярче и содержательнее. Однако общий настрой второго фильма - размеренные, вялотекущие события с множеством затянутых сцен. Актёрская игра тоже далеко не на одинаковом уровне. Евгений Лебедев вновь без труда затмил всех остальных героев своим неподражаемым Меркулом Мешковым. Во второй части значительно прибавилось ярких женских персонажей: жена Пастухова, Ася (Светлана Орлова), Анночка Парабукина (Светлана Орлова), эпизодическая роль 'крали' атамана Шостака, Лиза Воронкина (Зоя Козловская). По-прежнему ярким эмоциональным пятном является игра Ирины Печерниковой, вложившей в свою Лизу Мешкову боль и отчаяние заблудившейся в новой жизни несчастной женщины. На мой взгляд, история её взаимоотношений с Кириллом Извековым - самая 'хрупкая' сюжетная нить, которую режиссёр не захотел рассказать до конца, хотя в первом фильме на этой романтической истории, в немалой степени, держался весь сюжет. Жаль, что эта история так и 'повисла в воздухе' не получив должного развития, ибо режиссёр ограничился совсем небольшой сценой в финале, мало что объясняющей в столь непростых и запутанных отношениях из романтической юности. Несмотря на все перечисленные 'огрехи', картина оставляет приятное ощущение, хотя в ней и нет лёгкости и восторженности первой части...
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Необыкновенное лето 1979 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Телевизионный фильм по одноимённому роману Константина Федина. 1919 год. Идёт Гражданская война. И персонажам, знакомые нам по первой части трилогии, необходимо сделать свой выбор в это сложнейшее время. Кто вольётся в ряды сторонников новой власти? Кто станет её противником? Как сложатся их дальнейшие судьбы?
Необыкновенное лето / Neobyknovennoye leto 1979, СССР, военный, драма, история, мелодрама