Галерея
Актеры 25
Съемочная группа 35
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Эдвард Морган Форстер являлся (и является до сих пор) одним из самых видных английских писателей-реалистов начала XX века. Как бы ни развивался сюжет, в своих романах он стремился отразить неспособность различных социальных групп к взаимопринятию и взаимопониманию. В любом случае, этот писатель пользовался популярностью у многих кинематографистов, стремившихся по-своему экранизировать то или иное произвидение. Одним из таких поклонников творчества писателя является американский сценарист и режиссер Джеймс Айвори, экранизировавший одноименный роман «Комната с видом».
Синопсис Начало XX века. Люси Ханичёрч, типичная английская молодая леди, проводит отдых во Флоренции вместе со своей пожилой кузиной Шарлоттой, которой поручено следить за юной барышней. В пансионе, где остановились женщины, Люси знакомится с молодым англичанином Джорджем Эмерсоном, человеком прогрессивных взглядов и свободным от предрассудков. Всё это одновременно и манит, и отпугивает девушку, особенно после его дерзкой выходки с внезапным поцелуем. По возвращении в Англию Люси быстро привыкает к прежней размеренной жизни английской аристократии и даже принимает предложение руки и сердца от светского молодого господина Сесила Вайза. Однако жизнь Люси вновь идёт кувырком, когда её соседом становится тот самый Джордж Эмерсон.
Игра актёров Британская актёрская школа — это вам «не хухры-мухры», она фактически сопоставима с советской актёрской, в которой настоящих актёров также отбирали за неподдельный талант, а не умение покрасоваться на камеру. Поэтому не стоит даже сомневаться, что если зрителю наскучит кино, то времяпрепровождение скрасит наблюдение за работой исполнителей. Фильм вообще стал вместилищем многих британских звёзд. Так, Хелена Бонем Картер, известная своими яркими характерными образами, здесь, еще совсем юная, исполнила роль Люси Ханичёрч, типичной английской леди, воспитанной в условиях строгих укладов жизни, где женщине отведена определенная роль, но вопреки устарелым устоям взявшей судьбу в свои руки, и в выборе между настоящей любовью и благополучным будущем выбравшей саму себя. Фильм стал одним из первых наиболее ярких появлений легендарного Дэниела Дэй Льюиса, недавно завершившего актерскую карьеру. Здесь он воплотил образ Сесила Вайза, классического денди, подчёркнуто следящим за своими манерами, речью, чем сначала привлек внимание Люси, а затем начал люто её раздражать. Также следует упомянуть Джуди Денч в роли романистки Элеанор Лавиш, крайне творческой личности, словно обитающей в своем собственном мире.
Режиссура В фильме режиссер рисует нам неоднородную массу представителей британских сливок общества начала XX столетия. С одной стороны, мы видим Люси и её окружение, ту самую чопорную Англию, с её викторианским наследием, обладающим выразительной эстетикой и чванливым снобизмом ко всему прогрессивному и новому. С другой стороны, нам иногда мельком показывают тот самый наступающий новый мир и новую эпоху в лице Джорджа Эмерсона, который соблюдает всё те же правила и манеры, но при этом не испытывает какого-либо стеснения или смущения перед простыми человечески радостями, вроде купания голышом или поцелуя с молодой девушкой, на глазах публики, табуированными в неписанных сводах правил окружения Люси. В какой-то степени режиссёр Джеймс Айвори отчасти пытается показать зрителю это незримое противостояние наследий этих двух эпох. И в то же время «Комната с видом» — это, прежде всего, классическая английская мелодрама в стиле «джейностин», в центре внимания которой любовь двух людей, которые до безумия нравятся друг другу, но проходят через мучительные душевные порывы, прежде чем это осознать.
Сценарий Действие сюжета фильма происходит в начале XX столетия, а сам сюжет разделен на главы, названия которых указывают на то, что именно ждёт зрителя во время просмотра. По сюжету Люси Ханичёрч вместе со своей кузиной Шарлоттой приезжают на отдых во Флоренцию. Поселившись в местном пансионе по рекомендации знакомых, женщины к собственному неудовольствию получают комнату без обещанного вида на достопримечательности города. Во время обеда, обсуждая эту проблему, они к собственной неожиданности получают предложение от соседа по столу мистера Эмерсона поменяться комнатами, поскольку его с сыном, тем самым Джорджем, комната имеет лучший вид на Флоренцию. Так, судьба сводит Люси с Джорджем Эмерсоном. Во время совместной поездки по окрестностям города герой дерзко целует в губы главную героиню, которая, однако, особо и не сопротивляется. Тем не менее, Люси с Шарлоттой, ставшей свидетельницей той сцены, дают обет молчать об этом. И вот после возвращения в Англию девушка живёт обычной жизнью молодой английской леди и становится невестой для светского господина Сесила Вайза. Всё меняется, когда недалеко стоящий флигель арендует мистер Эмерсон со своим сыном. С этого момента Джордж вновь возникает в жизни Люси, которая теперь мечется между обязательствами перед Сесилом и чувствами к Джорджу. Хотя она и спрашивает советы у многих близких знакомых, но всё же в итоге девушка принимает верное решение, которое навсегда меняет её жизнь.
ВЕРДИКТ: СМОТРЕТЬ. Наверняка, фильм понравится любителям всего английского — английской культуры, викторианского образа жизни, старинных костюмов и так далее. Не стоит ожидать от фильма глубоких философских измышлений, поскольку «Комната с видом» — это, еще раз повторю, мелодрама о возникшей любви между представителями двух абсолютно разных групп одного общего аристократического мира.
Начало ХХ века. Юная и наивная Люси Ханичерч путешествует по Италии вместе со своей кузиной Шарлоттой, немолодой женщиной строгих нравов. Во Флоренции они знакомятся с пожилым мистером Эмерсоном и его сыном Джорджем, которые, услышав разговор Люси и Шарлотты по поводу того, что им достался номер в пансионе «без вида», тут же предлагают им свою комнату с шикарной панорамой из окна. Шарлотта шокирована бесцеремонностью и свободой общения этих мужчин, но Люси, натура по сути своей жаждущая освободиться от оков суровых традиций, обращает внимание на Джорджа. Вот только сможет ли девушка разрубить свой гордиев узел, сплетенный из воспитанной в ней покорности, следований условностям и приличиям, а также природной чувственности и желания быть счастливой?
На первый взгляд зрителю, не знакомому с творчеством режиссера Джеймса Айвори и темами классических произведений таких писателей как Генри Джеймс, Джейн Остин или Э. М. Форстер (по одноименному роману которого и поставлена эта картина), может показаться, что в фильме ровным счетом ничего не происходит. Наверное, если рассуждать о кино с точки зрения событийной насыщенности, ярко выраженного драматизма и конфликтологии, так оно и есть, но это мнение полностью обманчиво. Айвори штрихами и набросками рисует очаровательный, остроумный и безгранично изящный этюд о переломе нравственных эпох, когда на смену суровым традициям и устоявшимся в обществе правилам приличия приходит нескрываемая чувственность и жажда личной свободы, в которой нет ничего постыдного или непристойного. Здесь нет надрыва, слезливых любовных страданий, скандалов и трагедий на грани жизни и смерти, а есть доскональное, предельно аутентичное погружение в эпоху красоты и высокого слога, где основной конфликт художественного произведения извлекается наружу благодаря отличным диалогам и тонкой ситуативности. Как всегда у Айвори, в фильме роскошный визуальный ряд, состоящий из скрупулезно воссозданных интерьеров, живописных английских лужаек и итальянских красот, а также идеальный кастинг (особенно хороши юная Хелена Бонэм Картер с ее какой-то детской непосредственностью и очарованием, а также Мэгги Смит в роли сухой, на первый взгляд, старой девы, которая в глубине души скрывает доброе и мудрое сердце) — ну разве что «чернокнижник» Джулиан Сэндз выглядит немного инфернально в качестве романтического объекта для воздыханий. А вот кто точно поразил, так это Дэниел Дэй-Льюис, уморительно и необычайно детально сыгравший жениха Люси Ханичерч, являвшего собой эталонный образчик личности, живущей условностями и стремлениями, предельно оторванными от нормальных человеческих взаимоотношений. В итоге стоившая всего 3 миллиона долларов «Комната с видом» заработала в прокате США свыше 20, а также удостоилась трех премий «Оскар» (лучшие адаптированный сценарий, декорации и костюмы), «Золотого Глобуса» за лучшую женскую роль второго плана (Мэгги Смит) и 5 премий BAFTA (лучший фильм, лучшая женская роль — Мэгги Смит, лучшая женская роль второго плана — Джуди Денч, лучшие костюмы и декорации).
9 из 10
Экранизация одноименного романа англичанина Э. М. Форстера американцем Джеймсом Айвори представляет собой изящную, ироничную и невероятно тонкую картину о беспокойной юности, с одной стороны, о консервативности английской интеллигенции — с другой, и о безумном обаянии эстетики XIX века (действие фильма происходит в начале XX века) — с третьей.
Джеймс Айвори далеко не впервые обратился к английской классике. До этого он несколько раз экранизировал произведения Генри Джеймса. Ленты «Европейцы» (1979) и «Бостонцы» (1984) получили несколько номинаций на премию «Оскар», а также имели хорошие отзывы критиков. В обеих картинах Айвори также воссоздавал эстетику XIX века, что стало отличным подспорьем для снятия «Комнаты с видом» — первого громкого успеха режиссера.
Лента получила 8 номинаций на «Оскар», из них удостоившись трех наград в категориях «Лучший адаптированный сценарий» (Рут Правер Джхабвала), «Лучшие декорации», «Лучшие костюмы», а также была названа Британской киноакадемией лучшей картиной года. Нельзя забыть о том, что именно этот фильм стал первой большой ролью Хелены Бонем Картер в кино (до этого ее можно было увидеть лишь в сериалах). Она прекрасно справилась с ролью юной упрямой леди, которая, кажется, делала в фильме все наперекор всем, даже самой себе. Также очаровательная Мэгги Смит (Золотой глобус в категории «Лучшая актриса второго плана») исполнила одну из лучших ролей за свою карьеру, сыграв самого комичного персонажа фильма: консервативную леди Бартлет, которая беспокоится об отсутствии вида в комнате и еще о многих чрезвычайно «важных» вещах.
Сюжет «Комнаты с видом» строится на противостоянии старых традиций, архаичных взглядов и юности, которая сопровождается множеством вопросов, сомнений, ошибок, и, тем не менее, полна жажды жизни. Главный представитель второго клана пытается добиться любви мисс Ханичерч (Хелена Бонем Картер). Собственно, молодой человек не особо осторожничает в выражении своих чувств, чем и вызывает большое недовольство со стороны миссис Бартлет. Такой принципиальной леди явно не пришлось по душе, что ее кузину посреди поля заключили в крепкие мужские объятия, да еще и страстно поцеловали! Пожалуй, эта сцена и является самым ярким эпизодом фильма.
Большое количество съемок на природе явно плод влияния импрессионизма на самого Джеймса Айвори и на оператора Тони Пирса-Робертса, благодаря которому картина наполнена солнцем, воздухом и светлыми тонами. Буквально каждый кадр фильма ассоциируется с тем или иным сюжетом с полотен импрессионистов. Обилие света в кадре, классическая музыка, удивительные диалоги, яркие, но реалистичные образы, тонкий юмор, который делает картину легкой пародией на нравы и образ жизни интеллигенции — все это стало отличительной чертой одной из самых утонченных картин XX века.
Это очаровательная мелодрама о двух молодых людях, повстречавшихся во время поездки во Флоренцию и обменявшимися своими комнатами.
В принципе, история может назвать себя достаточно тривиальной, если бы не прекрасные костюмы, уносящие нас в Англию 19 века.
Картина «Комната с видом» конечно же заслуживает просмотра любителям исторических романов. Режиссер позволяет нам окунуться в мир элегантных и сдержаных английских особ.
Джулиан Сэндс в данной картине меня абсолютно поразил. Он прекрасно сыграл задумчивого и молчаливого юношу, который таит в себе тайну. Он безучастен, закрыт от людей. Но ведь эта самая загадка и увлекла юную героиню (Хелена Бонем-Картер). Однако одна показалась для меня последним рывком отчаяния и последней попыткой завоевать ту самую, которую он любит.
Хелена Бонем-Картер сыграла в этом фильме роль скромной и милой юной леди, которая на заре своей молодости метается в поисках себя и своего места в жизни. Она путешествует со своей тетушкой, увлекается музыкой, читает чувственную литературу, любит своих братьев и доверяет своей матери все, ну или почти все. Однако этого не совсем достаточно для счастья, и она решает выйти замуж за педантичного «декадента» Сесиля.
«Комната с видом» -это конечно же кино романтичное. Здесь нет завуалированных смыслов или сюжетов по типу лабиринта. Однако обстановка и чувства, которыми награждают нас герои после просмотра этого фильма, дарят нам ощущение существования этой самой «любви».
Благодаря вышесказанному, оцениваю картину на твердую 8.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Комната с видом 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1907 год. Люси, юная благовоспитанная английская леди, путешествует по Италии в сопровождении тети Шарлотты, чье воспитание просто безупречно. Но после того, как Люси удостоилась поцелуя от недостаточно «светского» поклонника, ее не спасет от страданий любви ни поспешный отъезд в безмятежную Англию, ни помолвка с «подходящим» джентльменом своего круга…
Комната с видом / A Room with a View 1985, Великобритания, драма, мелодрама