Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 9
Рекомендуем 17
Отзывы к
фильму
12
Есть детектив полиции Марселя Луи, который потерял дочь, а жена прикована к кровати, и который находится в глубокой депрессии и страдает от алкоголизма. Есть молодая девушка Жюстина, родителей, которых в детстве жестоко убил маньяк, но которому грозит вскоре досрочное освобождение из тюрьмы. А еще есть сделанный целиком из стали револьвер французского производства MR-73, который в итоге станет ответом на все вопросы главных героев.
Режиссер Оливье Маршаль не стал уходить далеко в лес, и снял стилистически идентичную триллеру «Набережная Орфевр, 36» картину «Однажды в Марселе». Отдав свой режиссерский взгляд еще одной истории, которая основана на реальных событиях, он снял насыщенную психологическую драму в первую очередь, и только поверхностно нанес задатки триллера и детектива.
Если взглянуть на фильм со стороны современных взглядов на триллеры, то однозначно вся эта радуга из реальных событий, полицейской драмы, человеческих трагедий как-то не вяжется друг с другом. Но в тот же момент, приходится ловить себя на мысли, что не так уж и много режиссеров было, которым бы было интересно снимать внутренние расстройства работников полиции, всю их внутреннюю кухню, и вырисовывать из этого сложную формулу полицейской драмы.
Главный акцент картины, а именно глубокое внутреннее состояние главных двух героев, заочно лишил фильма многих атрибутов, которые так или иначе зритель ожидает от фильма. Данная работа Оливье Маршаля имеет вялотекущий характер повествования, абсолютно не утруждая себя какой-либо динамикой или зрелищностью. Но беря во внимание все выше факты, считаю, у режиссера получилось снять интересную картину, которая на самом деле заинтересовать может не многих. Если вы остались довольны предыдущей работой режиссера, то фильм «Однажды в Марселе» должен вас только порадовать.
7 из 10
Одна из лучших полицейских драм которую я видел в последнее время. Очень сильный фильм. И хотя я никогда не был поклонником Даниеля Отэя, его игра просто поражает воображение. Он настолько вжился в образ побитого жизнью флика, что просто мурашки идут по коже. Особенно эмоциональна была сцена с собаками…
Своей холодной стилистикой фильм напоминает работы Мельвиля, а своей жестокостью корейское кино последнего десятилетия. И хотя мы уже видели рассказы о дотошных полицейских, которых никто не воспринимает всерьез и которые доводят дело до конца. Эта история являет собой нечто большее, чем просто очередной полицейский триллер.
Это история в истории, это судьбы убийц и их жертв, которые как в «Красном круге» у Мельвиля, должны встретиться в определенном месте и времени. История человека, который из последних сил идет против правил и прогнившей полицейской системы. И только ему удаётся быть честным до конца и очистить город от зла и несправедливости.
Особо стоит отметить мастерство режиссера. В последнее время Оливье Маршаль стал наверное единственным спецом своего дела, который постоянно радует нас жесткими криминальными фильмами. Как профессионал, он умело использует холодную стилистику Мельвиля — в картине постоянно идет дождь. Название же самого фильма, являющегося одновременно и названием револьвера MR-73 — напоминает старый фильм с Монтаном «Питон-357», названый тоже в честь пистолета. А ещё фильм напоминает корейскую картину «Охотник»…
Кажется основная мысль фильма в том, что на каждую силу найдется равная ей сила. И одно зло может победить только другое зло…
В картине постоянно идет дождь. Он смывает всю грязь и несовершенство этого мира…
10 из 10
Гибнет французский кинематограф, гибнет. И Оливье Маршаль его реанимировать точно не собирается.
Старый и опухший Даниэль Отой играет исподтишка старого и опухшего марсельского комиссара под великолепный аккомпанемент Леонарда Коэна. Но сюжет, автор которому сам режиссер, уходит всё дальше в чащу лесную и медленно (очень-очень медленно), но верно превращается в бразильскую чернуху, когда дети находят родителей, родители находят правнуков, все плачут, но в конце живут долго и счастливо.
Это словно французский парафраз на шедевр Шона Пенна «Обещание», где Джек Николсон сыграл лучшую роль за свою далеко не посредственную карьеру. Вот только лаконичность стала чернухой, а идея — моралью. Крысиная беготня под конец фильма логична настолько же, насколько музыкален скрежет коготков Фредди Крюггера по металлу. В фильме нет ни одного светлого момента, ни единой ироничной фразы, ни единой шутки. «MR 73»
Сначала «MR 73» наши прокатчики перевели как «Очень страшный детектив» — и это название по своей смехотворной узколобости вполне соответствует самой ленте. Потом остановились на «Однажды в Марселе», недвусмысленно намекая на популярный у нас во времена перестройки «Однажды в Америке» (у нас вариации на этот фильм вообще в почете — только недавно у нас выходил фильм «Что только что случилось» под бредовым «Однажды в Голливуде»). Странно, что предыдущий фильм Оливье Маршаля «Набережная Орфевр» не выпустили как «Однажды в Париже» — жанр тот же что и в «MR 73», пафос тот же, претензии те же, капустник в итоге — тот же.
И если голливудские жанровые фильмы смотрятся легко — в них либо есть открытый юмор, либо они смешны сами по себе, то эти «суровые» французские поделки вызывают не интерес, а разве что мигрень. «Сурьёзные» и беспросветные, они насилуют интеллект, не давая ему взамен пищу для размышления, они «тянут резины», оправдываясь претензией на арт-хаус и «типа психологизм». Смотреть «MR 73» мучительно скучно, но никакими «глубинами» эта скука не вознаграждается
Я никогда не любил фильмы, показывающие «дружбу, предательство, зависть, любовь, коррупцию» и т. д. В конечном итоге эти фильмы не показывают НИЧЕГО, и это к сожалению, даже не «галопом по европам», а просто претенциозная каша из вышеперечисленных тем» в виде штампов «для самых маленьких».
3 из 10
О чем этот фильм?Лично для меня он о любви. О любви двух людей к своим близким. О любви настоящей. О той любви, что является воздухом, без которого не прожить…
С одной стороны это Луи Шнейдер, который не может представить свою жизнь без родной дочери и без жены. Он не может смириться с тем, что дочь уже не вернуть. Ему тяжко из-за того, что жена теперь должна лежать под системой всю жизнь. Не вынося эту боль он заливает ее алкоголем. Он давно уже потерял смысл жизни.
Жюстин с другой стороны. Девушка, потерявшая родителей в глубоком детстве. Она так сильно их любила, что теперь даже жалеет о том что сама осталась в живых. Она мучается, она не может жить нормальной жизнью.
Остальной криминальный оттенок фильма является лишь хорошим сопровождением основной идеи. Напомню, что любовную тему считаю основной.
Отмечу работу Бруно Куле. Создал нечто такое, что держит в напряжении весь фильм. Браво!
Итог: Отличная драма, созданная в лучших традициях европейского кино. Я обрисовал свое понимание этого фильма. Возможно большинство людей поймут его иначе.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Однажды в Марселе 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Серийный убийца терроризирует Марсель, и по его следу идет полицейский комиссар Луи Шнейдер. Этому безусловно лучшему в своем деле полицейскому мешают нормально жить и работать многочисленные призраки из прошлого и неодолимое пристрастие к алкоголю. Кошмары прошлого преследуют и Жюстину: 25 лет назад прямо на глазах у девочки ее родители погибли от руки Шарля Субра. После очередного скандала Шнейдера отстраняют от службы, но тот на свой страх и риск продолжает поиски убийцы. А Шарля Субра за безупречное поведение досрочно выпускают из тюрьмы, после чего пути Жюстины и Шнейдера непременно пересекутся…
Однажды в Марселе / MR 73 2008, Франция, триллер, драма, криминал