Галерея
Интересные факты 3
Актеры 30
Съемочная группа 12
Рекомендуем 19
Отзывы к
фильму
20
О двух полицейских чинах — почти циничном карьеристе Денисе Клейне (Жерар Депардье) и почти моралисте Лео Вринксе (Даниэль Отой).
Вообще-то главное в аннотации слово «почти», потому что даже начинается фильм пьяной вечеринкой со стрельбой полицейских. И не подумайте, что я имею ввиду какую-то погоню за распоясавшимся на сходке преступниками — это почти буквально кавказская свадьба с праздничным салютом, где роль дагестанцев исполняют блюстители порядка… И в первые полчасика таких деталей немало — дружба с проституткой, например, избиение с угрозами, подвоз полицейским освободившегося зэка к месту преступления… Разница преступного мира и мира копов разве что в вовлечённости последних в интриги и политику. А в остальном — мясистое и слабо прикрытое законом насилие.
Наверное, а этом и фишка Набережной (парижской Петровки 38) — несвязанность полицейских ничем, кроме условно понимаемого чувства долга и фанатичного желания упечь бандитов за решётку. Любыми средствами. Впрочем… Тут-то режиссёр и включает тему морального кодекса, исполнителем которого становится герой Даниэля Отоя, находившегося в то время на пике своей актёрской формы… И даже нечто похожее на моральный выбор. Клейн (Депардьё) за неимением чего-либо кроме работы и Вринкс (Отой), у которого вообще много чего, а точнее много кто — жена, дочь, товарищи (по работе), друзья (в криминальном мире). Да ещё и представления о том, что можно и чего нельзя делать полицейскому. Убивать? Можно. Предавать? Нельзя. И хотя концовку режиссёр немного упрощает, но до неё напряжение держит качественно, да ещё и битвой характеров, а не только стрельбой. Так что образцы жанра психологического (сентиментального) боевика Никита и Леон получили достойного продолжателя.
Сама история появления в кинематографе Оливье Маршаля, главного постановщика и одного из сценаристов полицейской детективной драмы «Набережная Орфевр, 36», весьма занимательная. Оливье Маршаль долгое время сам служил в полиции и при этом посещал уроки актёрского мастерства. В конце концов, любовь к кино пересилила и Маршаль отправился искать счастья в этом мире искусства, но, правда, вначале ему давали малозначительные роли в далеко не самых известных проектах, но Маршаль, закалённый службой, не привык сдаваться и всё же нашёл для себя лазейку: он решил попробовать себя и в качестве режиссёра. Его первый фильм вышел в 2002-ом году по собственному сценарию под названием «Гангстеры» с Анн Парийо в главной роли. Но особых дивидендов Маршаль для себя не приобрёл, хотя и провальной эту работу никак не назовёшь. А через два года к Маршалю пришла большая известность — при поддержке известнейшей французской киностудии «Gaumont» он выпустил «Набережную Орфевр, 36», собрав при этом умопомрачительный актёрский состав.
В фильме нас знакомят с двумя полицейскими, работающими в разных отделах. Первый из них — Лео Вринкс. Серьёзный и опытный правоохранитель, любящий муж и отец. И Вринкс один из претендентов на освобождающееся место начальника полицейского участка, где служил много лет верой и правдой. Его же непосредственный конкурент — Дени Клайн. Тоже опытный детектив, но отличающийся жестокостью и стремлением к карьеризму, чем вызывает у многих подчинённых нескрываемую антипатию, да и другие служащие его недолюбливают, но руководство ценит Дени за исполнительность и высокий процент раскрываемых преступлений. И вот в Париже появляется жестокая банда грабителей и тот, кто возьмёт преступников, то и займёт вакантное масляное место. При этом Клайн не гнушается самыми низкими и подлыми поступками с целью завоевать себе повышение. И вдруг раскрывается история, что некогда Вринкс и Клайн были друзьями, но однажды рассорились в пух и прах, а причиной этому стала прекрасная женщина…
Самое интересное в этом фильме — это хитросплетение сюжета по линии служебных обязанностей по поимке беснующейся от безнаказанности банды и личностные взаимоотношения между главными персоналиями «Набережной Орфевр, 36», которые отчётливо откладываются на процессе расследования. И зрителю каждый нюанс, каждый фрагмент подаётся весьма дозировано, чтобы поддерживалась интрига, но когда все кусочки пазла собираются в единую картинку, то раскрывается не только закулисная борьба двуг бывших друзей, но и не совсем приятные методы работы полицейских и то, насколько же может быть подлой и ничтожной душа некоторых людей, которых мы привыкли видеть своими защитники и в случае чего хотели бы на них полагаться. Пожалуй, что «Набережную Орфевр, 36» можно назвать свежим и реалистичным взглядом на работу полицию, где «змеиные клубки» существуют, бодрствуют и приносят немало бед, доведённых до трагедии. Наверняка, что Маршаль взял для сюжета некоторые факты из собственного полицейского опыта, поэтому-то и картина оказалась столь выразительной и местами шокирующей (да и, скорее всего, весьма правдивой, как это не прискорбно признавать).
А теперь стоит вернуться к актёрскому составу, который, как уже было сказано выше, весьма впечатляет. Роль Лео Вринкса была отдана Даниелю Отёю. Один из самых уважаемых и заслуженных актёров современной Франции, не раз удостаивавшийся самых различных высоких наград. Роль Лео Вринкса ему безусловно удалась. Можно, конечно, испытывать к нему несколько противоречивые чувства, но всё же этот человек заслуживает уважения, да и поддержать его хочется, потому что на первый взгляд он именно тот, кто заслуживает места начальника управления. Образ же Дени Клайна воплотил ныне наш соотечественник Жерар Депардьё. Талант, мастерство, трудолюбие сложно недооценить и, признаюсь, что для меня роль Клайна — одна из лучших в карьере Депардьё. Сложно даже вспомнить такого антигероя, которого бы хотелось придушить собственными руками за всю его подлость, за все его поступки, за всю циничность и лицемерие; но то, как он способен прикрыть свою тёмную сторону достойно даже восхищения. Великолепен, как впрочем и всегда, Андре Дюссолье в образе одного из руководителей полицейского управления, который как насквозь видел, что из себя представляют и Вринкс и Клайн. Прекрасна и трагична Валерия Голино, а мы-то привыкли считать её легкомысленной актрисой после пародий «Горячие головы». И заслуживает особой похвалы герой Франсиса Рено — полицейский, не побоявшийся сказать всё в лицо Клайну, пусть и лишился из-за этого работы.
Как по мне, то «Набережная Орфевр, 36» — один из самых классных образцов французского фильма о полиции, при просмотре которого прямо-таки подкожно ощущается, что здесь есть место для самой беспощадной правды, пусть она и кажется выдуманной, а может и фантастичной. Разносторонний сюжет со множеством мелких деталей, но на которых успели сакцентировать внимание, чтобы любой зритель получил возможность досконально прочувствовать весь драматизм ситуации, развернувшейся на фоне поиска банды жестоких грабителей, подлость и жёсткость конкуренции в борьбе за высокий пост, когда никто не считается ни с кем. Ну и безусловно великолепная игра всех основополагающих актёров делает фильм «Набережная Орфевр, 36» обязательным к просмотру любителям сурового полицейского кино. И, конечно же, стоит учесть, что «Набережная Орфевр, 36» — это доподлинно мужской фильм.
9 из 10
Крепкая криминальная трагидрама от бывшего копа Оливье Маршаля с топовыми французскими актёрами в главных ролях — Даниэлем Отоем (хороший коп) и Жераром Депардье (плохой коп). Вроде как неплохая история с динамичными боевыми сценами, жёстким психологизмом и качественной картинкой. Но при всём этом фильм не особо зашёл.
Обычно французский кинематограф радует или отборной жестью, или лёгкой комедией, ну иногда неплохой фантастикой. В этом фильме был намёк на проработанный сценарий и крепкий психологизм. Но вот как раз тут оказались досадные промахи.
Маршаль категорично разделил участников его драмы на плохих и хороших. Хорошие это герой Отоя из убойного отдела и его коллеги, плохие это бандиты отморозки (чистое зло) и антагонист хорошего копа — мерзкий и коварный герой Депардье из бандитского отдела. Суть конфликта неясна, но зрителю сразу говорят, что Отой хороший, а Депардье сволота. Как и почему не особо ясно. И вот их начальник говорит, что идёт на повышение и на своём месте хочет Отоя, но получит место тот кто поймает банду. Отой вроде как не очень хочет на место начальника, а Депардье очень хочет, но в общем-то по вине случая на след банды выходит Отой. Ну а дальше начинается, какой-то бардак и нуднятина под меланхоличную музыку. Депардье делает какие-то совсем уж идиотские действия из-за которых гибнут люди и его могут выгнать с работы, потом подставляет Отоя так что того сажают в тюрьму, а дальше что бы уж совсем добить зрителя делает уж очень мерзкие вещи. При этом всё это в каких-то серо-голубых тонах и с довольно безэмоциональной по большей части игрой. Вроде как Депардье добивается своего, но для такого расчётливого ублюдка, как-то уж слишком халявно.
Конечно я понимаю, что всякое в жизни бывает, но слишком уж все эти странности друг на друга накладываются. И нелогичность происходящего, и не проработанность характеров (их история очевидно, где-то за кадром) и отсутствие правильного эмоционального накала в нужных местах. В общем кино не плохое, но и явно не топчик. По мне так можно и не смотреть. Селяви.
Криминальная драма от бывшего полицейского Оливье Маршаля, севшего в режиссерское кресло, при первоначальном на нее взгляде оказывается вовсе не фильмом об ограблениях и налетчиках, а фильмом о внутренней кухне полицейского управления, где есть свои друзья и враги, дружба и предательство.
История с налетчиками на инкассаторов является вспомогательной и второстепенной, выступая скорее в качестве импульса к череде трагичных событий, повлиявших на жизни тех, кто занимался этим делом. Два полицейских департамента ведут дело налетчиков, два патрона — Лео Вринкс (Даниель Отой) и Денис Клейн (Жерар Депардье) являются бывшими друзьями, а ныне враждуют и явно не испытывают друг к другу даже приятельских чувств.
Внутренние распри, давняя обида и глупое поведение во время специальной операции одного из главных героев, приводят к тому, что маховик разрушения жизней персонажей придет в действие и его будет сложно остановить. На самом деле история налетов на инкассаторов не является ключевой — центральными сюжетными гайками являются герои Отойя и Депардье, а также ближайшее их окружение — подчиненные и напарники. Поведение полицейских, следующих букве закона и тех, кто способен перейти черту, способность одних плюнуть (или даже помочиться) на тех, кто является крысой среди своих и пресмыкание других ради сохранения рабочего места… На первый план в «Набережной Орфевр, 36» выходят именно взаимоотношения внутри коллектива.
Киноиндустрия приучила, что если фильм о каком-то преступлении, даже заклятые враги могут объединиться, чтобы изловить негодяя. В таких случаях подтверждается поговорка о «враге моего врага», но только не в случае «Набережной». Не случайно Маршаль показывает в первой половине фильма жестокую сцену расстрела банковских служащих на пустынной автодороге. Он делает на ней акцент, давая понять что Париж терроризирует банда отпетых уголовников, матерых убийц и полицейские должны забыть о том, что было «до», им важнее поймать тех, на чьем счету уже не одна человеческая жизнь. Маршаль взывает к героям: «Парни, очнитесь! От вас зависит спокойствие парижан!»
Однако внутренние разборки, увы, на первом плане. Примечательно, что и Вринкс, и Клейн имеют рычаги давления друг на друга — ибо у каждого есть свои эпизоды трудовой деятельности, за которые не то чтобы стыдно, желательно их ни перед кем не светить. В таком случае счет идет на минуты, ведь от того, кто первым выбросит свой козырь из рукава зависит и то, какими последствиями все это обернется для оппонента.
Глядя на Депардье и его героя, не покидает ощущение того, что он еще осознает тяжесть своих поступков для окружающих. В те мгновения, когда он остается наедине со своими мыслями, по глазам можно прочесть, что ему не так уж и безразличны последствия, но жажда власти и стремление занять руководящий пост делают свое дело — когда перед глазами маячит высокий пост, забыть можно обо всем на свете.
Несмотря на то, что «Набережная Орфевр, 36» — это криминальная драма о налетчиках, экшена здесь не так уж и много, а действие разворачивается неспешно и размеренно. Диалоги короткие и не постановочные. Они отражают профессиональную принадлежность персонажей и акцентируют внимание зрителя на том, что копы работают друг с другом уже не первый год и понимают своих с полуслова. А иногда и слова не нужны — все ясно по взгляду или по тому, что коллега заказал в баре…
Фильм получился достаточно живым и жизненным (что очень важно) и полицейские здесь пусть и имеют четкое деление на хороших и плохих, они предстают не штампованными копами, а скорее самыми что ни на есть настоящими. Эффект драмы Оливье Маршаль усиливает тем, к каким последствиям привел один необдуманный поступок одного человека, ведь затронул он массу жизней. Согласно фактам, «Набережная Орфевр, 36» — это что-то из профессионального прошлого Маршаля, поэтому вполне возможно, что режиссер копировал характеры и образы героев с реально существующих или существовавших людей. Картина хороша в первую очередь как драма — с этой точки ее и стоит оценивать. Жанр триллера здесь уходит на второй план, но это нисколько не мешает ни содержанию, ни реализации.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Набережная Орфевр, 36 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В Париже вот уже несколько месяцев хозяйничает банда неуловимых и опасных преступников. Чуть ли не каждый день они умудряются совершать нападения на хорошо охраняемые инкассаторские машины, и каждый раз выходят сухими из воды. У двух талантливых и амбициозных полицейских — Лео Вринкса, начальника Отдела по борьбе с бандитизмом, и Дэниса Клейна, главы Отдела по борьбе с организованной преступностью, появляется реальный шанс подняться по служебной лестнице. Шеф полиции Роберт Манчини, их добрый друг, ставит им следующее условие: тот, кто сумеет разоружить банду налетчиков, станет Шефом полиции знаменитого Управления по адресу Набережная Орфевр, 36. Между двумя суперполицейскими разворачивается настоящая борьба.
Набережная Орфевр, 36 / 36th Precinct / 36 Quai des Orfèvres 2004, Франция, боевик, драма, криминал, триллер