Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 9
Рекомендуем 8
Похожие 23
Отзывы к
сериалу
6
Неторопливая, очень длинная, чисто французская криминальная драма. Шарм шестидесятых, парижские улочки и набережные Марселя; элегантные, чисто выбритые, но очень суровые и решительные мужчины; плащи, шляпы, хромированные кольты, сверкающие ретро-автомобили, золотые слитки, бандитская честь, любовь, кровь…
Должно понравиться ценителям стильных историй про гангстеров. Едва ли может быть рекомендовано любителям экшена.
…
Сперва можно сказать что понравилось в картине. Весьма примечательным оказалось начало, довольно лихое начало было. Перестрелка в ресторане, где хозяйкой является дама по прозвищу Мануш (Моника Беллуччи), довольно известная в криминальном мире. В ресторан врывается жандармерия во главе с комиссаром Блотом (Мишель Блан). Хитроумный детектив раскладывает всё произошедшее по полочкам, за его мыслями очень интересно следить. Затем Мануш и её верный телохранитель Альбан (бывший футболист Эрик Кантона) отправляются домой, но там их поджидает парочка местных «блатных». Но те не знали, что из тюрьмы бежал любовник Мануш, известнейший преступник Гю (Даниель Отой) и ребяткам прилично достаётся. Всё это смотрится на одном дыхании и интригует.
Очень понравились образы, созданные на экране. Лучше всех, естественно, отыграл Отой, отличный получился бандит из него. Интересны были и персонажи, показанные нам Беллуччи, Бланом, Дютроном. Это также ложится в копилку положительных сторон фильма.
Что же сказать об отрицательных? После начала картины всё остальное очень сливается в одну общую массу. В конце немного всё оживляется и становится интересным, но середина, большая часть фильма (а ведь он довольно долгий) — это какой набор из вырванных кусочков криминальной жизни, но не собранных, а вставленных, словно без разбора. И это главный и основной минус в фильме.
В общем, довольно оригинальный фильм о французской криминальной жизни рецидивистов, но не более того, особого всплеска эмоций он не приносит.
5 из 10
Последний из живых классиков французского нуара, Ален Корно, снял отходную молитву французскому народному киножанру. Нуар для французов — то же самое, что вестерн для американцев: многосерийный эпос национального сознания и подсознания. Именно в мрачно-жестоких историях про суровые мужские разборки французы ищут свою «национальную идею», точно также как американцы обретают идеологические «костыли» в фильмах про ковбоев и индейцев. Но любой эпический жанр рано или поздно мельчает, подменяется расхожими штампами и выдыхается. С вестерном это произошло в 60-е годы прошлого века. И тогда в Голливуд явились два могучих могильщика — внук шерифа и индианки, алкоголик и хулиган Сэм Пекинпа и презрительно ироничный итальянский киногурман Серджо Леоне. Мировое кино получило два пронзительных реквиема вестерну — «Дикую банду» и «Однажды на Диком Западе».
Нечто подобное попытался сделать для французского нуара Ален Корно. Он снял ядовито красочный ремэйк классического чёрно-белого фильма титана Жана-Пьера Мельвиля «Второе дыхание» (1966). Оригинал, в свою очередь, был экранизацией романа (1958) Жозе Джованни — уникального персонажа во французском кино. Бандит и разбойник по первой профессии, Джованни во время длительной отсидки в 50-х гг. в тюрьме вдруг начал писать криминальные романы, основанные на собственном реальном опыте. Первая же экранизация («Дыра» Жака Беккера, 1954) принесла ему лавры лучшего современного нуар-сценариста. Выйдя на свободу, Джованни не только продолжил литературную карьеру, но и сам начал экранизировать свои криминальные истории, подарив французскому кино несколько мощных, этапных фильмов («Двое в городе», «Хищник», «Последнее известное место жительства» и др.).
Герои Джованни были, условно говоря, «благородными разбойниками». Они жили «по понятиям» и готовы были за эти «понятия» отдать всё, включая жизнь. В фильмах их играли такие харизматичные актёрищи, как Лино Вентура, Ален Делон или Мишель Константин. В 60-х все эти правила игры были актуальны и органичны. Но прошло сорок лет, пришла другая эпоха, и французский криминальный жанр плотно населили беспринципные отмороженные арабы и негритосы, так же, как в реальности они плотно населили французские города. Новые полицейские тоже стали сплошь неврастениками с садистскими привычками (достаточно вспомнить Чеки Карио в «Добермане»). На этом удручающем фоне, созданном на 90% благодаря продюсерской деятельности Люка Бессона («Такси», «13-й район», «Перевозчики» и проч.), совершенно естественно возникла ностальгия по настоящему, классическому нуару, в котором другу не втыкали в спину нож походя, между двумя рюмками кальвадоса…
Итак, Ален Корно снял фильм, который ждали. Фильм-прощание с ушедшим навсегда поколением «правильных» гангстеров, фильм-прощание с погибшим (навсегда?) под напором электронных технологий кинематографом внятных сюжетов и гипнотических актёрских работ. Режиссёр не стал переносить сюжет в настоящее время, поскольку в сегодняшнем дне герои романа Джованни действительно выглядели бы пыльными чучелами динозавров. Но эпоху 60-х он воссоздал на экране столь точно и любовно, что вас не покидает ощущение радостного дежа вю: кажется, что фильм снимался именно тогда, а компьютерная «реставрация» только прибавила сочности краскам. Заранее известный сюжет, настроившись на эту волну, смотреть совершенно не скучно. Режиссёр опять-таки специально сохраняет неспешный ритм «папочкиного кино», давая актёрам вволю отыграть все оттенки чувств и эмоций.
Правда, занявшему место Лино Вентуры, Даниэлю Отою не хватает харизматического «мужского мяса». Он слишком утончён и отягощён интеллигентскими рефлексиями для исполнения роли самодостаточного волка-одиночки. Но с другой стороны, я не знаю в современном французском кино ещё кого-нибудь, кто хотя бы отважился потягаться с Вентурой. Простим режиссеру этот досадный огрех, поскольку всё остальное в фильме выше всяких похвал. И завораживающая Моника Белуччи в роли «вечной вдовы» Мануш. И вкрадчивый, грациозный и смертельно опасный Жак Дютронк в роли Орлова. И тем паче язвительный, ироничный и коварный Мишель Блан в роли комиссара Бло. И операторская работа, и грандиозный труд художников-постановщиков, и музыкальный ряд и так далее и тому подобное…
Ален Корно снял «Дикую банду» французского нуара — трагическую, горькую и пронзительную балладу о последних «разборках среди мужчин». Тех мужчин, которые жили «по понятиям» и не употребляли на экране расхожей брани, вроде вездесущего словечка merde. Даже когда получали заслуженную пулю в живот… NOIR умер! Да здравствует NOIR!
Стиль нуар мне никогда не нравился. По мне кислотная эпоха хиппи — намного колоритнее и креативнее. Почему режиссеры всех мастей так старательно пытаются вплести какой-то мрачный, ганстерский сюжет в нуар, для меня загадка. Вспомнить хотя бы «Черную орхидею» Де Пальмы — редкосная нудятина. «Второе дыхание» же из разряда смотреть не на что. И если бы не безумно симпатичный мне Даниэль Отой, выкинула бы диск в мусорку после первой минуты просмотра.
Во-первых, зачем так натуралистично и нудно показывать разборки м/у мафиозными кланами, с морем кровищи и изувеченными человеческими конечностями? В свое время мы вдоволь наелись отрезанными конскими головами в трилогии о «Крестном Отце» и всевозможных вариаций на тему:«Расправа Козы над неверными и неугодными».
Мрачные парижские улицы 60-х в которых не видно не зги, куча бессмысленных и безымянных персонажей, путанные, тайные связи в какой-то хаотической криминальной системе и Моника, носившаяся с беглым преступником как с писанной торбой. Это Либо тяжелая депрессия у сценариста, либо я ничего не понимаю в этой жизни. Нет сюжет мне вполне ясен. Уставший от кошерной жизни престарелый гангстер устал от разборок и ищет покоя. Но выйти из игры не так-то просто. Как говорил Синатра: «Ты можешь попытаться избавиться от мафии, но скорее всего она избавиться от тебя первой!»
Весь фильм мрачная тяжелая тягучка про сложную жизнь французских «братков» и сочувствующих их полицейских. Историю затертую даже не до дыр, а до дыр на дырах, придумал явно человек уставший от кино и от жизни. Ни одной свежей идеи, ноль драйва и чудовищное отсутствие хоть какого-то намека на юмор. Калифорнийские «братки» хоть пошутить умеют. Засовывая голову кому-нибудь в тиски, обязательно какую-нибудь хохму сварганят. Вспомнить хотя бы Тони Сопрано. Да он еще Джиму Керри по части приколов фору даст.
Если режиссеры будут продолжать в том же духе, то есть снимать ради того чтобы просто снимать, я больше никогда не пойду в кино. Настолько тусклое впечатление от фильма, что даже плевать в лицо кинобездарностям не хочется.
Оценка кол с минусом.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Второе дыхание 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Гюстав Минда — известный преступник, который совершает побег из тюрьмы. Но прежде чем покинуть страну с любимой женщиной, он решает подзаработать. Гюстав с легкостью проворачивает очередную аферу, но полиция поворачивает дело так, что подельники Гюстава начинают подозревать его в предательстве. Отложив планы, Гюстав решает сделать все возможное, чтобы отстоять свою честь в преступном мире.
Второе дыхание / Le deuxième souffle 2007, Франция, драма, криминал, триллер