Он начинает сердиться, или Горчица бьет в нос

La moutarde me monte au nez

1974, Франция, комедия

Пьер Дюруа, учитель в пансионе для девочек, в свободное время занимается журналистикой. Когда в город приезжает съемочная группа кино, он пишет ядовитую заметку об американской кинозвезде - вулканической Джеки Логан. Случайно познакомившись с Джеки, он меняет свое мнение и пытается сделать все, чтобы предотвратить публикацию заметки и ее откровенных фотографий...

HD
16+   1ч 32м КиноПоиск  7.3 IMDb  6.4
Фильм Он начинает сердиться, или Горчица бьет в нос online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

В фильме вместе с Ришаром снималась его первая жена Даниэль Миназзоли. Она сыграла учительницу физкультуры, соперницу капризной кинодивы Джекки Логан.
Актеры 6
Съемочная группа 8
Подборка фильмов с Клод Зиди online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Анри Декаэ online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Владимир Косма online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Пьер Ричард online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Мишель Фабр online на Emblix
Сценарист
Рекомендуем 12
Фильм Борсалино online на emblix
1970, Франция, драма, криминал
Фильм Не упускай из виду online на emblix
1975, Германия, комедия
Фильм Я стеснительный, но я лечусь online на emblix
1978, Франция, комедия
Фильм Труп моего врага online на emblix
1976, Франция, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Укол зонтиком online на emblix
1980, Франция, комедия, криминал
Фильм Побег online на emblix
1978, Франция, комедия, криминал
Сериал Добрая ведьма онлайн на Эмбликс
2015, США, драмы, комедии, фэнтези
Фильм Рассеянный online на emblix
1970, Франция, комедия
Фильм Я ничего не знаю, но скажу все online на emblix
1973, Франция, комедия
Фильм Злоключения Альфреда online на emblix
1972, Франция, комедия, мелодрама, спорт
Фильм Дальше некуда online на emblix
1976, Франция, комедия
Фильм Одиночка online на emblix
1987, Франция, боевик, драма, криминал, триллер

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Ради интереса, попросите своих пап, мам, бабушек, дедушек или своих знакомых сверстников — назвать несколько фильмов с Пьером Ришаром… Наверняка вы услышите: Высокий блондин в чёрном ботинке, Укол зонтиком, Игрушка, Папаши, Побег, Невезучие и ряд других. И мало кто вспомнить про Пьера который начинает сердится и горчицу бьющую в нос… Возможно виной тому сложность (длинна) названия или же фильм попросту несправедливо затерялся среди более известных и интересных работ выдающегося французского комедианта.

А ведь «La moutarde me monte au nez» является одной из первых картин где Пьер играет главную роль. Да, он снимался в кинематографе уже около 10 лет, но преимущественно в эпизодических ролях. И все перечисленные картины (за исключением «Блондина») вышли уже позже «Горчицы». Не стоит забывать и о том что Пьер не только исполнил главную роль, но и был соавтором сценария.

Пожалуй можно смело сказать что слава и народная любовь, пришли к этому замечательному актёру после его роли в «Высоком блондине». В «Горчице» же он закрепил так полюбившийся нам образ своего героя… этакого доброго, весёлого, улыбающегося, кучерявого блондина, дамского угодника, вечно попадающего в весёлые неприятности и злоключения.

Нет смысла рассказывать о сюжете ибо он есть в описании… И несмотря на то что фильму уже пятый десяток лет — он до сих пор смотрится с интересом. Другой вопрос — можно ли его, в наше время, назвать смешным? Скорее да, чем нет. Конечно вы не испытаете истерического смеха при просмотре, но это милый, добрый, весёлый, забавный и довольно таки смешной фильм. Есть в нём некие нотки Чарли Чаплинщины — открыть дверь с ноги чтобы человек стоящий за ней пробил стену или резко открыть двери машины — чтобы полицейские отлетели в стороны. И вот из таких сцен и состоит фильм… Вроде бы глупо, наивно, не серьёзно, да же где-то по детски — но до чего же это всё забавно, весело и прекрасно. Все эти сцены вызывают искреннюю улыбку на лице и радость в душе.

Но есть в фильме пару сцен далеко не детского содержания… Пока в советском союзе не было секса, но была хорошая рождаемость, в зарубежных фильмах и французских комедиях в частности — то и дело мелькали сцены эротического характера с обнажёнными красавицами, которые как правило не доходили до советского зрителя («спасибо» цензуре).

Вообще, герои Пьера Ришара всегда нравились дамам, как следствие сцены с полуобнажёнными, так и полностью обнажёнными красотками не редко мелькали в различных фильмах с его участием (Как снег на голову (Невпопад) 1983 года). И данный фильм не стал исключением… Сцена обнажённой Джейн Биркин плавающей в бассейне — могла бы украсить любой фильм.

Но даже наличие этой сцены, не делает фильм развратным, непристойным или аморальным. Он добрый, милый, наивный, очаровательный. Без этой единственной сцены — его смело можно показывать детям. Да и сама сцена настолько невинна, что не может вызвать какого-то негативного восприятия.

PS — думаю что, не побоюсь этого слова, классику французского кино и комедии в частности — нужно смотреть, не ожидая увидеть чего-то невообразимого… Ведь нужно понимать, что то над чем смеялись люди 30—40 лет назад, сейчас кажется каким-то глупым, наивным, детским… Просто смотрите и получайте удовольствие от просмотра, который на полтора часа, вернёт Вас в то доброе, светлое, наивное детство…

7 из 10

Мне пришлось посмотреть этот фильм дважды, потому что после первого просмотра, я понял, что не видел вырезанных в союзе сцен. Признаться честно, фильм они не спасли.

Это классическая французская комедия, которая сегодня может зайти либо ностальгирующим людям, либо фанатикам, которые по непонятной причине обожают старые, стерильные французские и советские комедии, либо людям, для которых этот фильм является объектом исследования. Выходит, что это кино уже погибло, оно не стало и уже не станет фильмом, про который будут помнить всегда.

Сам по себе фильм очень легкий, созерцательный, я бы сказал слишком легкий. Кроме комедии в нем нет ничего, более того это комедия в настолько концетрированном состоянии, что неудивительно, что она стала прародительницей более молодых комедий, к слову, если постараться и растянуть хронометраж и нарезать его по 20 минут, то выйдет самый типичный первый сезон очередного ситкома, что опять таки указывает на безусловную классику жанра.

Сюжет также ничем не выделяется, маленький, неуклюжий и безвольный человек (который посердился совсем немного), попадает в смешные, глупые, порой фантастические ситуации и пытается из них выкрутиться. Хэппиэнда нет, более того, концовки, в принципе нет, при желании можно было бы снимать и дальше, а не пускать титры. Пьер играет очень здорово, в том плане, что его актерская игра не раздражает, как это часто бывает с комедиями, а наоборот выглядит очень органично.

Фильм сугубо развлекательный. Развлекает ли он сегодня? Едва ли. Развлекал ли он тогда? Точно не знаю, но предполагаю, что да.

Я упрашивал себя поставить оценку чуть выше, чем я считаю, ведь она меня заставила даже пару раз улыбнуться, но я не смог. За пару смешных шуток и профессиональное комедиантство.

5 из 10

Краткое предисловие…

Месяц назад, возвращаясь с работы и, увидев по телевизору фильм «Укол зонтиком», я подумал, что совсем не знаком с творчеством этого талантливого французского актёра и решил, что настала пора восполнить данный пробел. Ну, и посмотрел за это время все его значимые фильмы, начиная с «Рассеянного» (первой режиссёрской работы начинающего Пьера, в 1970 году) до ленты «Налево от лифта», 1988 года. И определил для себя три истории, о которых захотелось написать соответствующие рецензии. Только три, так как я излишне придирчив, выражаю себя, то, что чувствую и то, что вызывает сильное восхищение… Хотя, не скрою, в ещё 12-ти фильмах есть неплохие моменты, которые можно перематывать из года в год. Но в целом, не хватает. Мне не хватает. А пишу я в основном только на то, на что поставил 10. 10 баллов из 10. На худой конец — 9. Иначе никак… Не чувствую… Ну, а три это: «Игрушка», «Невезучие» и… «Он начинает сердиться, или горчица бьёт в нос». Первым двум — высший балл, а «Горчице» на балл ниже. Из-за излишней вставки чёрного юмора в операционной… Было смешно, но переборщили…

Ну, а сам фильм хороший. Мне очень понравилось, что Ришар тут был не просто комиком, но и мужиком, дамским ухажёром, находчивым малым и смелым парнишкой. Да и роль учителя математики ему подходила. А подработка журналистом, умеющим писать работы на заказ для друзей и родных — только говорила об его разносторонних интересах. Ну, а ситуации, в которые он попадал не по своей воли — это высший пилотаж… Перечислять не буду, так как это надо видеть. Не думал, что буду смеяться, но именно этот фильм меня рассмешил…

Что же касается Джейн Биркин, то я помню её. В детстве видел «Не упускай из виду». Правда тогда, я не знал, что это их вторая совместная работа с Ришаром. Милая девушка. Есть в ней то, что называется огнём, страстью, привлекательностью. И играет с интересом… Голенькая и сексуальная в начале, игривая и нежная в конце… Мило… Ну, а их драку в воде, — я перематывал раз пять. Ведь не она главная любовь Пьера в картине, а такое впечатление складывалось, что… Ой, это всё латиноамериканские сериалы виноваты. «Просто Мария», «Богатые тоже плачут», «Мария-Селеста», «Реванш»… Насмотрелись в детстве, вот и романов новых подавай… А что? Они неплохо смотрятся вместе. А роман без страсти — не роман, а так — мелкая искринка. А тут — таинственная вспышка… И это завораживает. И интригует…

Съёмки ковбойского фильма, в котором по сценарию снималась Джейн, позабавили на славу. Хорошая находка. А как подали!.. Было весело…

Смешно было также увидеть сценку заигрывания учениц с учителем. Думал, что в первом «Индиане Джонсе» Харрисон Форд был первооткрывателем подобных шуток, а теперь думаю, может даже и не Ришар первый. Надо бы глянуть кино 50-х и ещё немые творения 20-х. Может, помимо кидания тортами, пинками, да падания на банановой кожуре там будет и подобная сцена. Кто знает…

Распирает рассказать вам, что же вызвало сильный смех, но не стоит портить такие моменты. Это убивает соль в шутках. Скажу лишь, что обратите внимание на: особую причёску, случайного попутчика, ведро уборщицы, инспектора, полицейских на мосту, душевую в колледже, даму в больнице, концовку, … О, тут действительно можно было посмеяться…

То, что композитор Владимир Косма писал музыку чуть ли не ко всем фильмам с Ришаром, даже говорить не приходится. Особенно, когда смотришь их в последовательном порядке. Талант музыкального гения — налицо…

Вроде бы, всё, как и в других, предыдущих лентах, но есть что-то выделяющее. Более сильное, слаженное, находчивое, приятное… Как говорится, всё познаётся в сравнении и именно это самое сравнение я и увидел. И почувствовал. Мне этот фильм ближе. Обижать ленты, которые меня так сильно не зацепили, не буду, но для себя отмечу, что Ришар хорош, когда он выглядит больше, чем просто недотёпа, неудачник, плакса или клоун. А это то, что может радовать, вызывать восхищение и уважение…

Возможно, о самом актёре я напишу несколько добрых слов в будущем, но с фильмами я определился: 12 работ, которые можно вечно пересматривать, наслаждаясь Ришаром и ещё 3, где я отмечаю сам фильм… Со сценарием, подачей, шутками, диалогами, непредсказуемой концовкой… И «Он начинает сердиться, или горчица бьёт в нос» один из них…

9 из 10

Благодарю за внимание!..

Французские комедии всегда отличаются своей непринужденностью, забавностью и легкостью ситуаций. Особенно, когда в них есть место истинному таланту. Да такому таланту, как Пьер Ришар. Его герои — простые люди мира сего: одинокие отцы, обиженные любовники, честные репортеры, изобретательные кулинары. А здесь, у Клода Зиди (с которым они совместно выпустсят в свет еще не один фильм), горячо любимый мсье предстает в образе математика. И, довольно-таки, непростого. Или же, как принято нынче говорить, — «мажорного». Дело в том, что его папа — мэр города. Поэтому все подоплеки, касающиеся очередной предвыборной гонки, непременно отражаются на сыне влиятельного чиновника. Да так отражаются, что нашему герою приходится проходить не только сквозь огонь да медные трубы, но еще и через… ванную кинозвезды, душевые смазливых студенток, апартаменты психбольницы и прощальный катафалк. Невероятно и абсурдно?! Но это же Франция, Ришар, изысканное вино и фиолетовая краска (думаю, вы поймете о чем это я…).

Ну и само собой, «шерше ля фам». Куда же без нее! А если эту «ля фам» еще и играет Джейн Биркин — секс-символ 70-х и, к тому же, жена одно из самых неординарных и скандальных режиссеров французского кинематографа… так это вообще просто неотразимо!

Что сказать еще? Браво! Это, друзья, классика вечно молодого французского кино. Смотрите. Не пожалеете.

10 из 10

P.S.: А сцена, в коей наш герой будучи «фиолетовым» встречает спутника с синими волосами да еще и на розовой машине, была вырезана в советском кинопрокате. Догадайтесь почему?

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Он начинает сердиться, или Горчица бьет в нос 1974 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Пьер Дюруа, учитель в пансионе для девочек, в свободное время занимается журналистикой. Когда в город приезжает съемочная группа кино, он пишет ядовитую заметку об американской кинозвезде - вулканической Джеки Логан. Случайно познакомившись с Джеки, он меняет свое мнение и пытается сделать все, чтобы предотвратить публикацию заметки и ее откровенных фотографий...

Он начинает сердиться, или Горчица бьет в нос / La moutarde me monte au nez 1974, Франция, комедия