Галерея
Интересные факты 5
Актеры 24
Съемочная группа 12
Рекомендуем 15
Похожие 7
Отзывы к
фильму
8
Ответ Крестному отцу или 'Остаться должен только один'
1. Странно, что заглавную музыкальную тему из фильма я знаю и люблю с самого раннего детства, с середины 70-х, поскольку она шла финальным номером к одной из самых любимых пластинок 'Мелодии из кинофильмов' в исполнении оркестра Поля Мориа. Собственно, 'Песня Борсалино' и послужила побуждающим мотивом к просмотру фильма. Пусть даже спустя почти полвека.
2. Кстати, само имя Борсалино будоражило фантазию с самого детства. Ведь до самого просмотра фильма я думал, что это именно имя главного героя. Иначе почему тогда музыка к фильму на обложке советского винила называлась 'Песня Борсалино', а не как на французском оригинале - просто 'Борсалино'.
Но оказалось, что Борсалино - не имя, а название знаменитой итальянской шляпной фабрики, существовавшей аж с середины XIX века вплоть до банкротства в 2017 году. Изделия фабрики - культовые уже более 120 лет шляпы модели 'федора' которые так любили не только гангстеры по обе стороны Атлантики и мрачные герои фильмов нуар во главе с Богартом, но даже успели побывать символом борьбы за равенство полов, носимые суфражистками начала XX века. Также как с таким щегольским шиком их носили и главные герои фильма. То есть шляпа в названии - такой символ-маркер, что-то вроде тех же британских 'острых козырьков'. Но отсылка к шляпному бренду содержится не только в самом названии, но даже в его логотипике в начале фильма, полностью повторяя фирменный дизайн бренда.
3. Забавно, что две мегазвезды французского кино 60-80-х годов, Бельмондо и Делон, практически никогда не снимались вместе. Если точно, то одновременно в кадре они встретились в фильмах всего дважды. Поскольку всякий раз вставал бы нелицеприятный вопрос 'кто же из них номер один'. В финале ленты по этому поводу даже звучит ключевая фраза не только всего фильма, но и непростых взаимоотношений актеров - про 'остаться должен только один'.
4. Странно, что Борсалино смотрится явной отсылкой к самой знаменитой и главной гангстерской киносаге, Крестному отцу. Хотя был снят в 1969 году, то есть на пару лет раньше первой части трилогии Копполы. Но таков удел всех 'вторых номеров' - всегда находиться в тени своих более именитых и прославленных собратьев по жанру. Впрочем, Борсалино также находится в двадцатке лучших гангстерских кинолент в истории кино, пусть и во втором десятке.
К слову о времени создания и первоисточниках: французский боевик снят по книге французского журналиста и писателя Эжена Саккомано 'Бандиты Марселя', написанной в 1959 году. В то время как Крестный отец снят по одноименному роману Марио Пьюзо, написанному лишь в 1969 году. То есть даже первоисточник у Борсалино вышел на 10 лет раньше.
5. Кстати, французская криминальная драма основана на исторических фактах и имеет реальных прототипов: Поля Карбона и Франсуа Спирита, марсельско-корсиканских мафиози 30-х годов XX века с полным классическим гангстерским набором: рэкет, проституция, контрабанда, наркотики. Также интересно, что они имели тесные деловые связи с прокоммунистическим политиком и вице-мэром Марселя Симоном Сабиани. В том числе участвовали в заказных политических акциях, организации беспорядков, устранению оппонентов, подавлению протестов рабочих и были непосредственно замешаны в крупных коррупционных аферах. С учетом нынешней политической повестки, таким людям сейчас бы просто цены не было!
Логичным итогом их 'кипучей деятельности' стали переход к ультраправым профашистским взглядам, фактической силовой поддержке профашистской Французской народной партии, сотрудничество с нацистами во время оккупации Франции и борьба с Сопротивлением. Столько мрачных параллелей с современностью, не правда ли?
6. И последним забавным фактом о фильме, о котором стоит упомянуть, является то, что самый знаменитый порноатер Рокко Сифреди, чье имя давно стало нарицательным, взял свой сценический псевдоним по имени одного из главных героев фильма в исполнении Алена Делона.
1930-е годы, Марсель. Вышедший из тюрьмы гангстер Рокко Сифферди узнает, что его подружка ушла к некоему Франсуа Капелла. После небольшой драки они становятся лучшими друзьями и постепенно подгребают под себя весь преступный мир Марселя.
Фильм Жака Дэре любопытен хотя бы тем, что здесь можно увидеть дуэт двух главных звезд французского кино 60-80-х Жан-Поля Бельмандо и Алена Делона. Известна история о том как они переругались на съемках и больше не снимались вместе почти 30 лет. Сама картина легкая и динамичная, начинаясь почти как комедия ближе к концу превращается в криминальную драму. Сейчас подобное кино и манера съемок выглядят весьма старомодными. Но ретро-атмосфера и ударный дуэт главных актеров перебивают все недостатки картины (можно отметить. к примеру, некоторую затянутость ленты и не особо яркую игру прочих актеров).
Бельмандо и Делон раскованно и легко играют марсельских бандитов 30-х годов прошлого века (прототипами героев были реальные гангстеры того времени Поль Карбон и Франсуа Спирито). Довольно легкая, ни на что кроме развлечения не претендующая лента, ныне ценна дуэтом Бельмандо-Делон в расцвете лет и карьеры. Благодаря чему эта в остальном невыдающаяся картина стала классикой гангстерского кино.
7 из 10
И всё таки хорошее кино
Просматривая этот фильм окунаешься в эпоху 30-ых годов, автомобили, гангстеры, красивые женщины, и конечно-же перестрелки. После просмотра фильма приходишь к одному выводу: это было всегда и везде и к сожалению будет, идя по скользкому пути, трудно не получить пулю. За весь фильм по убивали столько людей, что задумываешься, полиция вообще не существуют? в самом начале они арестовывают какого безмозглого беспредельщика, а настоящего ганстера они поймать\изобличить не могут - вот поэтому это кино в ссср не пустили -беззаконие и власть бандитов. И как всегда, беззаконие может победить только беззаконие, бандит убивает бандита. Каким бы ты крутым не был, тебя всё равно сместят.
Про богемных мафиози
Делон и Бельмондо в одном фильме. Сигары, костюмы, убийства. Пропавший рыбой и насилием, самый криминальный город Франции Марсель.
В пику напрашивающейся драматургии (восхождение двух друзей к власти в гангстерском Марселе 30-х) фильм претенциозно воздушен, не в меру изящен. Убийства элегантны (никаких крупных планов!), мафиози смахивают на аристократическую богему. В общем, на материале, из которого Скорсезе соткал бы крепко сбитый гангстерский эпос, французы сняли мелодраму.
Неудобно критиковать Делона и Бельмондо, но придется. По этому фильму неясно, в чем проявляется их актерское величие. Красавчики, харизматичные, обаятельные, стильные, сердцееды - да. На них превосходно сидят костюмы от кутюр, они со значением курят элитные сигары, умеют очаровательно улыбнуться понравившейся женщине и изобразить абсолютную решимость, нажимая на курок. Но если говорить собственно об актерской игре - стиль не равен глубинным эмоциям...
Делону хочется иногда сказать: 'Лицо попроще сделай'. Бельмондо ученически старательно изображает рубаху-парня. На лицах главных героев будто застыло одно и то же выражение, одна и та же эмоция. Возможно, от них этого требовал режиссер, считая, что они должны играть гангстеров со стальными нервами, поэтому их лица не должны выражать ничего кроме самоуверенности и крутизны.
А с другой стороны, это просто киностиль такой, далекий от реализма. В 60-е не принято было демонстрировать эмоции. Но тем не менее, поверхностный какой-то фильм вышел, на мой взгляд. Ожидаемого взаимодействия режиссерского замысла с моими серыми клеточками не произошло.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Борсалино 1970 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Марсель, 30-е годы. Два хулигана, Франсуа Капелла и Рок Сиффреди, объединяются, чтобы контролировать нелегальный бизнес, в том числе — проституцию.
Борсалино / Borsalino 1970, Франция, драма, криминал