Побег

La carapate

1978, Франция, комедия, криминал

Адвокат Дюрок навещает своего клиента в камере смертников. Внезапно начинается массовый бунт, и недотепа адвокат бежит вместе с остальными заключенными, спасаясь от пуль полицейских, вместе со своим подзащитным Галаром, которого полиция считает зачинщиком всех беспорядков. Бесчисленные погони, веселые и пикантные ситуации, общая опасность сближают героев и они становятся друзьями...

HD
12+   1ч 40м КиноПоиск  7.7 IMDb  6.4
Побег

Галерея

Интересные факты 2

На роль Голара претендовал Патрик Девэр.
В фильме отражены майские события во Франции 1968 года, которые привели к отставке президента Шарля де Голля. В частности, использованы подлинные записи обращений президента по телевидению. В фильме также показан вылет Шарля де Голля на вертолёте в Баден-Баден, в расположение оккупационных войск Франции в ФРГ, которое имело место 29 мая 1968 года.

Актеры 44

Пьер Ричард
Jean-Philippe Duroc
Ивонн Годо
Gisèle Panivaux
Жак Франц
Commissioner Rocheteau
Эрик Демарец
Investigating judge
Катя Ченко
Prostitute in Lyon
Робер Дальбан
Owner of the bistro
Кристиан Бринкур
Играет самого себя
Клод Легро
Gas station attendant
Джорджес Атлас
Chief Guardian (в титрах не указан)
Клеман Мичу
Gendarme (в титрах не указан)
Жорж Помпиду
Играет самого себя (archive footage) (в титрах не указан)
Anne-Marie Jabraud
Train traveler

Съемочная группа 12

Жерар Ури
Режиссёр, Сценарист
Ален Пуаре
Продюсер
Эдмон Сешан
Оператор-постановщик
Jean André
Постановщик
Tanine Autré
Художник по костюмам
Philippe-Gérard
Композитор оригинальной музыки

Рекомендуем 18

Приключения раввина Якова
1973, Италия, комедия, приключения
Крылышко или ножка
1976, Франция, комедия
Фантомас разбушевался
1965, Италия, комедия, криминал, приключения
Фантомас
1964, Италия, комедия, криминал, приключения
Фантомас против Скотланд-Ярда
1967, Италия, комедия, криминал, приключения
Замороженный
1969, Италия, комедия, фантастика
Оскар
1967, Франция, комедия
Жандарм из Сен-Тропе
1964, Италия, комедия, криминал, приключения
Большая прогулка
1966, Великобритания, военный, комедия
Огненный лис
1982, США, боевик, приключения, триллер, фантастика
Большие каникулы
1967, Италия, комедия
Два мула для сестры Сары
1970, США, вестерн, военный, комедия, приключения
Мания величия
1971, Германия, исторический, комедия
Разиня
1965, Франция, комедия, криминал, приключения
Маленький купальщик
1968, Италия, комедия
Укол зонтиком
1980, Франция, комедия, криминал
Самурай и гурман
2018, Япония, комедия, приключения
Ас из асов
1982, Франция, приключения, комедия

Похожие 23

Водная жизнь
2004, США, драма, комедия, приключения
Ледниковый период
2002, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Мэри Поппинс
1964, США, комедия, мюзикл, семейный, фэнтези
Терминатор: Битва за будущее
2008, США, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Сладкая жизнь
1960, Италия, драма, комедия
Четыре свадьбы и одни похороны
1994, Великобритания, драма, комедия, мелодрама
Зомби по имени Шон
2004, США, комедия, ужасы
Монти Пайтон и священный Грааль
1975, Великобритания, фэнтези, комедия, приключения
Зловещие мертвецы 2
1987, США, комедия, ужасы, фэнтези
Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы
1992, США, комедия, боевик, ужасы, фэнтези
Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке
1992, США, приключения, детский, семейный, комедия
Мистер и миссис Смит
2005, США, боевик, триллер, комедия, криминал
Миссис Даутфайр
1993, США, драма, комедия, семейный
Офисное пространство
1999, США, комедия, криминал
Фриски Динго
2006, США, комедия, мультфильм, сериал, фантастика
Пропащие ребята
1987, США, комедия, ужасы, фэнтези
Чикаго
2002, США, мюзикл, комедия, криминал
Четыре танкиста и собака
1968, Польша, военный, приключения, сериал
Отпуск по обмену
2006, США, комедия, мелодрама
Школа рока
2003, США, комедия, музыкальный
Добейся успеха
2000, США, мелодрама, комедия, спорт
Ночь в музее
2006, США, комедия, приключения, фэнтези
Знакомство с родителями
2000, США, комедия, мелодрама

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Жерар Ури — режиссер, мастер комедии, работавший с такими великими актерами, как Луи де Фюнес, Пьер Ришар и др., поставил в 1978 году эту комедию «Побег».

Адвокат Жан Дюрок (Пьер Ришар) посещает своего клиента Галара (Виктор Лану) в камере смертников. Словосочетание «камера смертников» уже говорит о многом: у этого человека Галара тяжелая ситуация. Его тяжелая участь — приговор самой высшей меры наказания. Чтобы смягчить его хотя бы на пожизненное заключение, Жан Дюрок должен получить помилование от первого лица государства — Шарля де Голля на тот момент. Действие фильма происходит в конце шестидесятых. Почти десять лет назад от времени съемок фильма: 1978 год. Из фильма видно, что это неспокойное время для страны: мятежи, баррикады.

Галар был в разных местах земного шара, среди которых нужно выделить Вьетнам, с которым его связывает нечто светлое в его непростой судьбе. Но виновен ли Галар в том, что ему предъявляют? Это человек мужественный, отважный, храбрый. Может быть, таким его сделала судьба. Он по-своему справедлив, принципиален. И бесстрашие перед всеми крутыми поворотами судьбы в том числе и в этом фильме делают этот образ сильным, жизнестойким, по настоящему мужественным. Как он держит в руках, сидя в лодке, лист со своим помилованием! А романтическая любовь к девушке из Вьетнама, стремление быть с ней, заботиться о ней. Мысли о ней, звонки ей при первом возможном случае также раскрывают этот образ. Суждено ли им встретиться в фильме и если да, то при каких обстоятельствах? Любовь к ней и есть то немногое светлое, что было в его жизни, помимо самой жизни и той неожиданной свободы, которая внезапно стала для него возможной. Но вместе с этим он способен и на некоторые отрицательные действия в фильме. Образ непростой.

Пьер Ришар в образе Жана Дюрока сыграл человека прежде всего порядочного. Именно так характеризует его собственный отец. С которым Дюрок живет, заботясь о нем. Дюрок в отличии от Галара чувствителен, раним, эмоционален. Он честный, добрый, трудолюбивый. Но в жизни ему все равно не везет, перед жизнью он почему то беспомощен.

Режиссер Жерар Ури верно предусмотрел, что эти люди, образы: Дюрок и Галар, практически противоположные друг другу, будут отличным взаимным необходимым дополнением друг друга, которое способно противостоять всем круты поворотам судьбы в этом фильме. Позже, в восьмидесятые годы, эту идею продолжит Франсис Вебер, сводя столь же противоположные образы героев П. Ришара и Ж. Депардье в своих легендарных комедиях. Можно проводить параллель, сравнивать образ Галара в этом фильме и образы Ж. Депардье в фильмах с П. Ришарам, особенно в фильме «Беглецы».

Фильм идет, как захватывающая приключенческая комедия. Побег, езда на грузовике, плавание в лодке, приключения на ферме, езда на лимузине, встреча с отцом Дюрока под «звуки вестерна», приключения на баррикадах, наконец финальные кадры в суде — все это смотрится на одном дыхании, а время комедии пролетает стремительно, оставляя чувство легкости.

Вместе с этим в фильме показана реальная жизнь, быт. И ферма и эти ребята, катающиеся на велосипедах в городских улочках.

Фильм поднимает и острые социальные вопросы: тогда как у наших беглецов денег практически и нет, в фильме есть пожилая пара, у которых все наоборот в данном вопросе. Но по решению режиссера, дает ли это им счастье?

Нужно отметить и прекрасную романтическую музыку, из которой мне ясно только одно слово: Франция. Все это и есть Франция в ее прекрасных пейзажах природы, в ее каждодневном быте, в таких разных людях, разных характерах, их судьбах, в ее баррикадах, в ее романтике. И тех гениях, которые сумели вместить все это в полтора часа экранного времени, создавая шедевры, над которыми не властно время.

10 из 10

Это действительно так. Фон данной комедии — одно из немногих восстаний против несправедливости капитализма, произошедшее в небольшой, но всегда бурной и экстравагантной Франции в 1968 году и свергнувшее могущественного де Голя. Казалось бы, тема-то для коммунистов всех мастей очень даже пропагандистская: дескать, вон как капитализм бесчинствует. Ан нет. В СССР закупать ленту не спешили, поэтому, несмотря на то, что снималась она в конце 70-х, ровно через десять лет после реальных событий, в СССР на экраны она вышла только в разгар перестройки. Парадокс? Нет. Советским идеологам не хотелось будоражить поколение советской молодёжи: мол, а вдруг и ей вздумается бунтовать против Системы?

Но речь не об этом. Речь о сюжете. На фоне происходящих во Франции событий некий адвокат (Пьер Ришар), неудачник по жизни, вызывается спасать якобы невинно осужденного на эшафот Голара (В. Лану). Но во время бунта в тюрьме Голар сбегает на автомобиле адвоката. И — ох уже эта ироничная судьба! — адвокату суждено отправиться со своим подзащитным в нелепые приключения, ибо теперь и сам адвокат объявлен вне закона.

Что тут сказать… Комедия выдалась удачной. Однако дуэт Ришар-Лану не привлекательный, в этом дуэте нет той комической силы, какая есть у дуэта Ришар-Депардье и тем более той силы, что есть у дуэта де Фюнес-Бурвиль. В общем, дуэт Ришар-Лану не получился комичным. Он не смешил. Гораздо смешнее было наблюдать за семейной парой капиталистов, решивших под шумок покинуть взбунтовавшуюся Францию. Ришара в фильме очень мало, его просто недостаточно, а Лану своей игрой его не перекрывает. В итоге получаем довольно динамичную и забавную, но не заставляющую смеяться до слёз, как другие работы Ришара, «фильму».

Год 1978. Побег

И снова я знакомлюсь с классикой. И снова Пьер Ришар. Немного устав от постоянно эксплуатируемого им образа рассеянного неудачника, я решил что этот фильм чем то отличается, и включил его в свой список. Увы, но нет. Ничего нового я не опять не увидел.

В принципе нет ничего удивительного в том, что именно эти фильмы получили такой успех у зрителей в 70-х. Эти картины подкупают своей простотой и наивностью. А легкость с которой французы преподносят историю просто невероятна. Казалось бы все гениальное просто, и когда фильм напичкан кучей клише и шаблонов, а зритель начинает скучать, создатели все таки умудряются увести историю в другое русло.

Именно по этому фильму можно сказать одно — типично. Все образы Пьера Ришара настолько однообразны, что уже слились у меня в голове в один. Похожее что то было у Винсента Прайса, который раз за разом исполнял однотипные роли в фильмах ужасах. Пьер же Ришар этакий Прайс от жанра комедии. И этот образ невероятно устарел, а в наше время уже не вызывает тех эмоций которые должен.

Сам сюжет тоже не блистает оригинальностью. Хотя может пока по этой теме не проехались все кому не лень в Голливуде, это и смотрелось интересно. После недолгой раскачки нас бросают в гущу событий и фильм начинает разгоняться. Проходит 20 минут, и вся динамика ленты куда то уходит. Причем безвозвратно. Зритель просто дожидается концовки, для того, что бы узнать чем все закончится.

Понравится любителям такой классики и легких ненавязчивых комедий. Для меня же это смотрится пресно и скучновато.

4 из 10

Перед просмотром словил себя на мысли: почему же главные звезды французского кино 60—80-х Делон, Де Фюнес, Ришар, Бельмондо не снимались вместе в фильмах. Разумеется, в комедиях. Одна суперзвезда на экране это хорошо, ну а целых две или три вообще прекрасно! Каждый из них имеет в своей фильмографии роли комедийного жанра, кто-то больше, кто-то меньше. Но почему бы не сняться вместе?! Причина ли в личных интересах каждого из актеров, не желавших делить славу с коллегой-соперником или же режиссеры не видели в одном кадре двух прославленных артистов… Вопрос, конечно, остается открытым. А жаль… Ведь Де Фюнес и Ришар в одном фильме, это ли не потенциальный шедевр! Или же Марсьель Голар в исполнении Бельмондо и адвокат-Ришар... Почему бы и нет!

Но как бы мы не хотели, а ко мне присоединится немало согласных с этим, а время вспять не вернуть, как и прежнюю молодость наших кумиров, а значит в одном фильме сойдутся не Бельмондо и Ришар, а Ришар и, конечно, Лану.

Если честно, никогда не был в восторге от персонажа Виктора Лану. Постоянные издевательства над моим любимым Ришаром меня не радовали, а вызывали лишь сочувствие и обиду. Посмотреть ранее цельно и без остановки этот фильм как-то не удавалось. То тут какой-то отрезок посмотрю, то там, но постоянно как ни смотрю, все равно лицезрею Ришара угнетенного и поникшего. Обидно, конечно, но что поделаешь. Но после теперешнего просмотра фильма в более сознательном возрасте свое мнение о персонаже Лану изменил и официально заявляю, наверное, Марсиаль Голар и есть тот самый образец мужчины, который должен быть в природе: мужчина добытчик, хитрец, смельчак, силач, мужчина любвеобильный, но душевно верный.

«Побег» одна из многих типичных комедий Ришара того времени. Забавные и курьезные случаи, нелепые выходки, веселые кривляния, пританцовывания и немного о серьезном. Не обошел фильм стороной и так любимые тематики французских кинематографистов всех времен: автомобили, включающие в себя погони, аварии и трюки, высмеивание полиции, политика и любовь. Так же включена в фильм постоянная особенность в фильмах с Ришаром — симпатичное обнаженное женское тело, правда, на этот раз никак к Ришару оно не относится.

События фильма перенесены на 10 лет назад от даты его создания аккурат к всеобщим забастовкам во Франции, борьбе генерала Де Голля с молодежью и профсоюзами, массовым беспорядкам и т. д. Персонаж Пьера скромный и вежливый адвокат, который живет вместе со своим отцом, у которого артрит. Ему поручено защищать права гражданина Голара в суде, однако шансы на успех малы. И тут как нельзя кстати для Голара подворачивается массовый бунт в тюрьме, в которой он сидел. Сбежав оттуда сам, он берет собой в далекий путь в Париж и своего адвоката. Не как заложника, но как помощника.

Ришар, конечно, в своем репертуаре. Что еще тут сказать. У Виктору Лану получился интересный персонаж со всеми атрибутами мужественности, но в то же время и справедливости. На протяжении всего фильма Дюрок (Ришар) будет укрощать противозаконные замыслы Голара (Лану), но без них, как окажется, обоим беглецам не спастись. Значимую роль в фильме сыграет Марсель, отец Жан-Филиппа, + потрясающая игра Раймона Бюссьера, так похожего на маэстро Раймонда Паулса. Клод Броссе — рассерженный фермер. Его не раз можно было видеть в одних фильмах с Бельмондо. Очаровательнаую азиатку и подружку Голара по совместительству зовут Клер Ришар — вполне возможно родственница Пьера.

Разумеется, фильм легкий, ненавязчивый, приятный и смешной. Не всецело смешной, но и того чего есть немало. Помимо легкости и комедийности присутствуют и серьезные вещи, которые заставляют задуматься. С истинном французским шармом была разыграна сцена поцелуя Голара и его возлюбленной на фоне беспорядков. Несмотря на то, что композитор не Косма, все равно великолепна музыка. На этот раз она в исполнении группы Sunset Brothers и Мишеля Филиппа-Жерара.

В общем, действительно КЛАССИЧЕСКАЯ, ФРАНЦУЗСКАЯ КОМЕДИЯ с ПЬЕРОМ РИШАРОМ в главной роли.

Она не идеальна и смеяться весь фильм вы не будете. Но в наше время, когда на телеэкранах сплошные пули, трупы и погони, порой так хочется окунуться в тот беззаботный светлый и романтичный мир, который много-много раз рисовали нам в 70—80-х годах французские режиссеры и легендарные актеры.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Побег 1978 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Адвокат Дюрок навещает своего клиента в камере смертников. Внезапно начинается массовый бунт, и недотепа адвокат бежит вместе с остальными заключенными, спасаясь от пуль полицейских, вместе со своим подзащитным Галаром, которого полиция считает зачинщиком всех беспорядков. Бесчисленные погони, веселые и пикантные ситуации, общая опасность сближают героев и они становятся друзьями...

Побег / La carapate 1978, Франция, комедия, криминал