Галерея
Актеры 7
Съемочная группа 27
Рекомендуем 3
Похожие 19
Отзывы к
фильму
9
Интересный фильм, построенный на почти что не скрываемой параллели между основной сюжетной линией и сюжетом фильма внутри фильма.
По сути, весь фильм это сравнение поведения современных «белых людей» и коренного населения с их предками, жившими несколько веков назад. И это сравнение, разумеется, делается не в пользу просвещенных европейцев. Оказывается, что самая что ни на есть насущная проблема рядовых представителей местного населения — тотальная нехватка воды — их практически совсем не интересует, в отличие от собственной безопасности и, конечно же, фильма. Что самое странное, будучи вроде бы милыми и хорошими на вид людьми, они искренне не понимают, зачем эти люди устраивают митинги, они остаются поразительно глухи к бедам страдающим рядом с ними боливийцев.
Сам фильм, снимаемый внутри фильма и призванный, по сути, просветить современного зрителя по поводу начатой Колумбом колонизации, является, конечно же, параллелью тем просветительским идеям, с которыми приехали Колумб и его соратники. И ровно так же, как и около 500 лет назад, это просветительство не нужно никому, кроме самих европейцев, и ради этих идей они готовы идти до конца. Конечно же, как и в колумбовской истории, среди съемочной группы находятся сочувствующие проблемам боливийцев, но их примерно столько же, сколько и несколько веков назад (если назад), и руководство точно так же упрямо готово идти до последнего (в отличие, между прочим, от своих последователей — опять сравнение не в их пользу). Очень здорово проводятся параллели между актерами и теми ролями, которые они исполняют, показывая, что многие из них не способны даже на то, на что были способны их предшественники, зато им очень легко и хорошо удается изображать из себя тех, лучших людей.
Что касается местного населения, они больше не могут повторять тех зверств, которые совершали их предки даже понарошку, даже если это от них очень требуется. Сейчас они вообще не представляют, как человек может поступать подобным образом. С другой стороны, близко знакомые с европейской цивилизацией и ее ассимиляцией на местной почве, теперь они знают, как с ней бороться, понимают, что надо идти до конца, что без разрушения порой невозможно созидание. Пожалуй именно эти герои вызывают наибольшее сочувствие.
Фильм снят неплохо и с технической точки зрения. Хорошая операторская работа, очень здорово показано создание фильма внутри фильма. Особенно хорошо играет Луис Тосар, показывая диалектику души своего героя.
Фильм получился на довольно злободневную тему, хотя, конечно, главная идея лежит куда глубже социальной проблематики. Главный вопрос таков: как хорошо мы умеем выносить уроки из истории.
Этот фильм я не мог не заметить, потому что он очень часто попадался мне на глаза. Во-первых, люблю Луиса Тосара, который практически всегда радует меня своими ролями. Во-вторых, обожаю современный испанский кинематограф в целом, а эта социальная драма как раз выдвигалась на Оскар, как лучший испанский фильм. В-третьих, фильм даже получил награду на Berlinale. Но всегда от просмотра меня останавливала тема фильма. Вот не люблю я социальные драмы о политике. Что толку возмущаться, если ничего не изменится от этого?
Больше всего здесь приглянулась идея Исиар Больяин делать фильм в фильме. Эффект матрешки в кинематографе и литературе всегда смотрится более выигрышно, чем рядовые линейные сюжеты. Получается, что одна линия разворачивается на съемочной площадке, где местные жители играют аборигенов, которые сталкиваются с Колумбом и восстают против европейцев. А вторая линия остается за кадром в Боливии, где местные жители также пытаются отстоять свои права и выступают против приватизации воды. Причем в обеих случаях главная роль достается предводителю Даниэлю, чье участие в демонстрациях ставит под угрозу съемочный процесс.
На самом деле становится страшно, если задуматься, что даже сейчас многим людям на нашей планете приходится в прямом смысле слова бороться за свое существование. Страшно даже представить, что где-то нет питьевой воды. Поэтому фильмы подобного рода оказывают на меня угнетающее действие. Я и новости не люблю смотреть по этой же причине. Вообще я считаю, что такие серьезные темы должны подниматься исключительно в документальном кино, а не в художественном. Среди актеров выделить некого. Пожалуй, интересно только переосмысление ценностей продюсера Косты, который сначала тоже смотрит на местных, как на дешевую рабочую силу, а уже потом относится к ним, как к нормальным людям. Сколько веков прошло, а многие до сих пор продолжают смотреть свысока на страны третьего мира. И многие до сих пор идут работать на иностранцев почти за те же 2$ в день. Но это не моя тема, поэтому буду держать нейтралитет.
5 из 10
В общем, съемочная группа приезжает в боливийский город Кочабамба, чтобы снять фильм о Христофоре Колумбе. В этот же город немного раньше, по-моему, пришла международная корпорация «Бехтель», приватизировала водопровод и сказала местным: «Ну, собсна, сейчас вам будет счастье». Началось счастье с того, что жителям раз в 5 увеличили цену за воду. Ну, люди там простые живут — платить отказались. Сказали, что «как пили тысячу лет воду с гор, так и дальше будем пить». Компания настаивала. Начались уличные сражения. После чего приватизацию отменили. Все это вперемешку со съемочным процессом нам покажут в основном фильме.
Обе темы переплелись в картине, усиливая друг друга. Героические персонажи времен Колумба оказываются слабаками, а дельцы — героями. Они достаточно интересны в развитии.
Лишь один человек кажется застывшим на фоне этого постоянного движения. И если честно, я не поняла почему: то ли Берналь не смог, то ли задумка режиссера со сценаристом.
В Берналя я верю еще со времен «Дневников мотоциклиста», он душка. Только иногда излишняя трепетность его наружности (или романтичность какая-то въевшаяся) мешают увидеть что-то кроме этого в его героях.
«Себастьян, некоторые вещи важнее, чем фильм»,- говорит самый колоритный и задиристый индеец. Но Себастьян в исполнении Берналя весьма последовательно отметает все сомнения в справедливости этой простой истины.
Луис Тосар. Браво. 5+ или, что актуальнее, +1. Ничего не буду пояснять по этому поводу, посмотрите — поймете.
Вообще, тема, поднятая в фильме, актуальна для большинства стран-бывших колоний. Да что там! Для целых континентов. Южная Америка. Северная Америка. Австралия. Африка. Азиатская часть Евразии. Да и некоторые страны Европы заявляют о том, что «захватили, не спросясь» (советский режим в Прибалтике глазами современных прибалтов, к примеру).
Глобально. Лаконично. Со вкусом… дождя. Или грозы.
P.S. На одном из ресурсов я нашла такое высказывание: «Я, как оптимист, твердо планирую дожить до приватизации воздуха. Кому-то ведь он обязан принадлежать?».
Воздух едва слышно звенит от жары и гнетущего чувства тревоги. Съемочная группа приехала делать фильм об угнетаемых белыми завоевателями индейцах, даже не замечая поначалу, что эта война и не заканчивалась. Они и понятия не имеют, во что ввязались…
Маленькие люди, борющиеся за свое существование, вынуждены подняться на защиту своих прав. У них и так ничего нет, а теперь у них отнимают даже воду… «Что еще они украдут у нас? Пар от нашего дыхания, пот с нашего лба?». Времена кровавых завоеваний канули в лету, но это только на первый взгляд. Угнетенный народ смыл боевой раскрас со своих лиц и даже пользуется некоторыми благами цивилизации, но по-прежнему вынужден бороться за право спокойно существовать на своей земле, принадлежащей ему веками.
Коста, один из руководителей съемочной группы, отзывается о них пренебрежительно, воспринимая как кукол, как декорации, необходимые для съемок. Но по мере того, как он наблюдает за Даниэлем — главной звездой его документального фильма, который яростно отстаивает права своего народа, он понимает, что эти люди не просто деревянные болваны, готовые на все за два чертовых доллара в день. Коста жалеет, что связался с этим бунтарем, ведь он изначально был против его кандидатуры. День ото дня атмосфера накаляется и съемки фильма под угрозой срыва. Но этот катаклизм местного масштаба помогает измениться некоторым людям, находящимся в водовороте событий, по-другому взглянув на жителей маленькой страны, такими усилиями отстоявшей свою выстраданную независимость.
Название фильма скорее похоже на изящную метафору, описывающую что-то, происходящее как минимум в стране грез. Но они и впрямь продают даже воду… Неужели никогда не видать индейцам спокойной жизни? Размышляя ли о прошлом народа kechwa или их будущем, не перестаешь задаваться одним и тем же вопросом: за что они расплачиваются? Неужели рек пролитой крови недостаточно, чтобы смыть все их грехи?
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Они продают даже дождь 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История двух людей, которые приезжают в боливийский город Кочабамба, чтобы снять фильм о Христофоре Колумбе, но в Кочабамбе в это время разразилась страшная война между местными жителями и многонациональными приезжими за приватизацию водных ресурсов.
Они продают даже дождь / Even the Rain / También la lluvia 2010, Испания, драма, исторический