Актеры 9
Съемочная группа 1
Рекомендуем 4
Похожие 4
Отзывы к
фильму
3
Хотите знать, что есть в «Осторожно! Дети играют» между открывающим приветствием с вечно неунывающим Ллойдом Кауфманом и финальной бойней, в котором из спиногрызов дёшево, но графично выбивают всё дерьмо? Скука. Пронзительная, звенящая, душевыворачивающая скука, изредка прерываемая зверствами, которые учиняют маленькие дьяволята. Поэтому мне и не вкатило творение Мика Криббена, который разве что отметился как актёр в куда более ярком и заметном фильме, как «Кошмары больного мозга». И только поэтому, ибо мне совершенно плевать на какие-то моралистические бредни вроде «как же вы можете детей убивать в фильме, изверги!», ибо я детопоклонничеством не занимаюсь.
В принципе, это не первый на моей памяти фильм, где мальцов пускали в расход (в «Последствиях» с детьми тоже обращались весьма жестоко, были ещё менее графичные «Дети кукурузы» и совсем уж стерильные и унылые «Дети» 1980 года выпуска), но финальная потасовка съехавших с катушек детишек и не менее съехавших с катушек родителей, весело истребляющих маленьких дьяволов самым разным оружием, наверное, первая увиденная мною сцена, где детоистреблением занялись в таком масштабе и с таким задором, хотя повторяюсь — как и большинство остальных картин «Тромы» данное творение снято за копейки, и убийственный грим тут, ясное дело, не самый передовой (да и сказать детишкам-актёрам задержать дыхание на пару секунд, дабы изобразить труп было бы тоже не лишним, знаете ли). Но вот в чём проблема — данного задора нет в остальной части ленты.
Где? Где всё это? Где присущие именно «Троме» гиперболизированное безумство и веселящая до колик в животе дёшево-лубочная дичь? «Токсичный мститель» — флагман студии — уже вышел, плюс ещё пара определяющих картин калибром поменьше, так что пенять на то, что мол пока не определились с направлением уже не получится. «Осторожно! Дети играют» решили творить на серьёзных щах, вследствие чего основная половина фильма сдулась — мелькают разговоры о пропаже детей, о религии, о англосаксонских мифах — и всё это настолько печёновыдирающе нудно, что детских зверств начинаешь ждать как манну небесную.
К этому ещё и добавляются некоторые проблемы с логикой. Открывающая сцена с попавшим в капкан папашей — вообще чудо: либо тромовское безумие сюда чуть-чуть прокралось, либо это было просто прописано идиотски, а заканчивается этот момент тем, что папаня вместо того чтобы собрать последние силы и хотя бы по чуть-чуть, потихонечку ковылять к цивилизации, решает остаться у костра и сойти с ума. Ну… Гениально, наверное.
В итоге имеем кино вроде бы и с провокационным содержанием, да ещё и от «Тромы», но на деле и первое, и второе даёт о себе знать лишь в финале и паре сцен убийство по мере сюжета, оставляя большинство хронометража на откуп оглушительной унылости, в которой я не смог найти ничего стоящего, и — если честно — лучше я бы посмотрел этот самый задорный финал да вступление Кауфмана, сэкономив добрых минут сорок времени.
4 из 10
P.S. — единственный русский перевод, что я нашёл к этой ленте — одноголосый — дикость и безумие похлеще большинства тромовской продукции, так что советую подучить английский и смотреть картину в оригинале.
У непотопляемой (она по праву славится своим долгожительством) студии «Troma» существует в перечне работ поистине увлекательные низкобюджетные творения. Их выделяет яркость, оригинальность, неожиданность, смелость, протест против предсказуемого кинематографа, и неповторимый любительский шарм. Данный фильм Мика Криббена (Mik Cribben) является одним из этих лент, студии независимых произведений с нескрываемым упором на прямую дешевизну.
За счёт чего кино так выделяется среди иных?
За смелость ваять свой продукт в хулиганском ключе созданного сюжета. Начальная фабула, как раз не нова и вторична. Судите сами: в захолустный американский одноэтажный городок заезжает привычное семейство с отцом, матерью и маленькой дочкой, где останется жить. Вскоре местных жителей коснётся ужасный рок — в лесах проживает полудикое озорное племя детишек, которое заигралось без присмотра взрослых в особую забаву… жестоко убивать садово-кухонным инвентарём всех встречных! Собственно на этом история и базируется. Причём даже для конца 80-х похожих кинокартин выходило немало, особо на слуху у большинства экранизация Стивена Кинга (Stephen King) «Дети кукурузы» («Children of the Corn») с многочисленными продолженьями. Собственно режиссёр точно ступает по узнаваемым рельсам чужой идеи, лишь ликвидируя мистику, попросту создавая из детей хохочущих мелких извергов, не знакомых с принципами морали или угрызеньями совести. Для них это только игра: заманить в смертельную ловушку, замахнуться острой косой, закидать камнями, или попросту перерезать горло.
Но постойте, не случайно фильм может относиться в разряд смелых представителей трэша. Его создатель в один прекрасный момент словно щёлкает пальцами, и повествование переворачивается вверх тормашками. Этим переломным моментом будет ход, когда взрослые напуганные жители в один момент надумывают… объявить бескомпромиссную войну играющим в убийц детям! И зритель буквально сваливается со стула, видя обыгрывание заезженных клише фабулы, где в самой откровенной манере смакующей каждый провокационный кадр маленьких детишек жестоким образом уничтожают озверевшие родители. Здесь требуется отдать должное людям ответственным за грим и бутафорию, позволившую сочно пропитать юных актёров в красном сиропе и выдать запоминающиеся немного наивные кадры убийств «цветов жизни». Для картины с таким низким бюджетом, данная составляющая исполнена на достойном уровне.
Тем самым, получается, что подобного сюжетного зигзага очень трудно отыскать где-либо ещё. Режиссёр Мик Криббен выдал запоминающийся образец такого независимого продукта, который способен удивить даже бывалого зрителя всевозможного трэша. Впрочем, вполне понятно, что, к сожалению, лента малознакома большинству любителей оригинального «кино-мусора» из-за медвежьей услуги быть одновременно чем-то ярким, но невероятно провокационным, не позволяющим частую демонстрацию на телеэкранах. Но оно того стоило, и все кадры однобокой стычки взрослых с заигравшимися чадами, будут демонстрацией первичной сверхзадачи трэша: делать такое кино, которое не удержит ни одна прокатная студия ни одной навязанной рамкой или мерилом. За исключением хулиганской «Troma» — спасительницей многих нестандартных произведений, лишённых внятных бюджетных вливаний, но с лихвой исполненных желания созидать уникальное и непривычное.
Безусловно, фильм не идеален в художественной огранке: актёры-любители, наивная операторская работа (режиссёра по совместительству) с частыми прямыми наездами в самые лица, предсказуемое расследование шерифа загадки с очевидной отгадкой, простые односложные диалоги, еле сдерживающие смех дети в моменты своих экранных смертей, анекдотичная (по масштабам «большого кино») визуализация, да и затянутое начало. Для простоты в целом, я бы охарактеризовал произведение — в лучших традициях протекции Ллойда Кауфмана (Lloyd Kaufman), кстати, который по частой привычке снова перед показом проведёт вступительное знакомство в неизменной галстуке-бабочке и с микрофоном, снабдив пролог некоторыми интересными моментами и своими забавными шуточками.
В итоге можно посоветовать к просмотру этот колкий опус о прямолинейном кровавом решении проблемы отцов и детей не в пользу последних, но не всем подряд, а только коллекционерам трэша со стажем, не боящихся низкого бюджета. Думаю, гурманам «плохого кино» не получить определённое удовольствие от подобной неоднозначной постановки будет трудно.
6 из 10
Версия фильма, которую удалось достать мне, начинается с забавного приветствия Ллойда Кауфмана, главы студии Трома, занимающейся дистрибьюцией сего фильма ужасов. Ллойд как всегда весел, приветлив и бодро шутит, подкалывая оператора, снимающего его, а также попутно рекламируя Трому. Еще он говорит, что мне, Эрнесту Мусину, досталась режиссерская версия фильма «Beware Children at Play» (в переводе на наш язык — «Берегись играющих детей»). Ллойд радостно сообщает, что этот фильм — гордость Тромы и режиссера Мика Криббена. К чему все это я? К тому, что не знаю, чему был господин Кауфман так рад, ведь фильм-то не очень веселый, я бы даже сказал, суперсерьезный и с ярко выраженным подтекстом, осознавая который, приходишь в подавленное состояние и думаешь: «А общество ведь бывает тем еще дерьмецом!» Да, так оно и есть.
Вообще, признаться, не согласен с людьми, которые говорят, что Трома — это тупой бессмысленный угар и трэшак. Кауфман бы вам в нос дал, хотя и считает бокс отвратительным. В почти каждом фильме, созданным или прокатываемым Тромой, есть некий подтекст, скрытый смысл и сатира, как сказал сам Ллойд. А «трэш» в переводе с английского вообще «мусор», а, как точно однажды подметил Кауфман, мусор снимают в Голливуде. И был, конечно, прав.
Фильм начинается с того, как отец и сын веселятся в походе, в лесу. Они играют в догонялки, и отец случайно попадает ногой в капкан. Через несколько дней сидения в лесу, отец начинает бредить и рассказывать истории о злых гоблинах и духах в его теле, на что десятилетний сын реагирует… Он расчленяет папашу, пытаясь достать паразитов из его тела. Дальше надпись на экране «десять лет спустя», и в городок приезжает детектив с семьей — расследовать историю пропавших детей и серию убийств. Все это, конечно же, неразрывно связано между собой, а еще позже появляется и замешанность в деле англо-саксонской мифологии, что обостряет интерес.
Но нельзя не сказать о невыносимо скучной первой половине фильма. Да, я люблю фильмы, развивающиеся неторопливо и постепенно, но этот, на мой взгляд, разворачивается не то чтобы медленно, а в другую сторону. Но потом делается нужный поворот, и события начинают развиваться стремительно. По своей атмосфере фильм напомнил мне карпентеровский ремейк «Деревни проклятых»: тоже злые дети, и тоже дети в стаде. Но если в фильме Карпентера взрослые были в своем уме, то здесь — тотальное сумасшествие.
«Берегись играющих детей» — название подобрано верное. Ведь смысл фильма заключается в том, что, убивая, дети, прежде всего, играют и смотрят, что будет. Старший ребенок всегда управляет младшими, создавая практически безропотное стадо. Такое же стадо может создать и взрослый человек. И взрослые, несомненно, сильнее детей. А когда два стада сталкиваются, происходит конфликт, что и показывает нам фильм. Между ними стоит один человек — главный герой, детектив, пытающийся лишь спасти свою маленькую дочку. Он является ненужным элементом, тем, что не легло в общую кучу.
В целом мы получаем умный фильм с изрядной долей насилия, но насилия не веселого, а страшного. За скучную первую половину я снижу оценку, потому что она неслабо портит общую картину фильма, но это не мешает ему хорошо проявить себя и подействовать на думающего зрителя.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Осторожно! Дети играют 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В небольшом городке под названием Тромавилль бесследно исчезли все дети. Обеспокоенные пропажей родители не находят себе места, но вскоре их чадо возвращаются. Однако их счастье продлилось не долго. Детки уже не такие невинные и чистые создания, какими знали их родители. Теперь они жуткие каннибалы, пожирающие сырое мясо прямо на улице, попадись им на глаза. Посетив сей городок, семья Девольф открывает эту жуткую тайну. Что может быть хуже исчезновения собственного ребёнка? Оказывается, есть и хуже – соблазн каннибализма. Теперь голубоглазые детишки стали неудержимыми машинами для убийства.
Осторожно! Дети играют / Beware: Children at Play 1989, США, триллер, ужасы