Галерея
Интересные факты 5
Актеры 20
Съемочная группа 22
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
8
ПРЕДИСЛОВИЕ
Эпоха конца 40-х и начала 50-х — непростая эпоха в истории Америки. Вторая мировая война закончилась, но все еще висела угроза Третьей мировой со стороны СССР. И в эти годы была жесткая цензура в кинематографе.
Тогда был издан роман Джеймса Джонса «Отныне и во веки веков». Он повествовал о жизни младших американских военных на базе на Гавайях перед началом боевых действий с японцами. Роман произвел фурор. По нему решили снять киноленту.
Тут и произошли сложности. По вышеописанным причинам из сценария были вырезаны многие нелицеприятные моменты, по-настоящему способные опорочить имидж американской армии (которая спонсировала съемочную команду).
СЮЖЕТ
Рядовой Роберт Ли Пруитт (его имя является аллюзией на великого Роберта Ли) переводится в казармы Скофилда. Командир базы, капитан Дана Холмс желает обрести повышение всеми способами: мыслимыми и немыслимыми, честными и бесчестными. И в качестве инструмента повышения он выбирает бокс и соревнования по нему. Выяснив, что Роберт Ли Пруитт боксер, ушедший из спорта по серьезным причинам (во время дружеского поединка его оппонент ослеп), Дана Холмс желает его любыми способами склонить к боксу. Здесь и начинается главный конфликт фильма — личных принципов героев. Дана Холмс, воспользовавшись Мильтоном Уорденом, пытается заставить Пруитта заниматься боксом, несмотря на принципы последнего. Сержант Мильтон Уорден поначалу относится к Роберту как подчиненному, но потом он, видя силу духа и верность принципам Роберта, меняет свое отношение, и начинает относиться к нему как к младшему брату. Отдельного внимания заслуживает рядовой Анджело Маджио — это единственный солдат, который поддержал Роберта и стал тому настоящим другом.
Герои живут своей жизнью — занимаются строевой подготовкой, увольняются в город, напиваются, влюбляются, конфликтуют… И все это на фоне грядущих ужасных событий, которые героям не кажутся страшной трагедией, но способом выйти из круговорота этой рутины…
ПЕРСОНАЖИ
Роберт Ли Пруитт [Монтгомери Клифт] — рядовой армии США. Человек с несокрушимой силой духа — он не отрекается от своих принципов даже перед лицом жестокой травли и унижений со стороны других солдат и начальства. Кроме того, он прекрасный друг — он жестоко мстит за бесславную гибель своего единственного настоящего друга Анджело Маджио. Роберт — самый достойный из среди подобных себе рядовых.
Мильтон Уорден [Берт Ланкастер] — прекрасный командир, достойной справляющийся со своими обязанностями. Несмотря на неоднозначное поведение в личной жизни, он остается хорошим человеком и достойным солдатом. Он был одним из тех, кто оценил личные качества Роберта (несмотря на то, что Мильтону было предписано последнего «задавить уставом») и стал его поддерживать. Хотя Мильтон и мог бы стать прекрасным офицером, он этого не желает: он не хочет стать таким же, как Дана Холмс.
Дана Холмс [Филип Обер] — абсолютный антипод Мильтона Уордена: абсолютно бесчестный офицер, желающий всеми правдами и неправдами получить повышение. Именно он прибегает к этому грязному методу травли бывшего боксера Пруитта, чтобы склонить его к занятиям боксу и тем самым получить долгожданное звание майора. Именно с ним и сработал эффект бумеранга.
Анджело Маджио [Фрэнк Синатра] — сотоварищ Роберта Ли Пруитта, единственный человек, который является ему настоящим другом. Типичный рубаха-парень. Знатный балагур, весельчак и нарушитель устава. Но дело не в том, что он плохой человек. Дело в том, что Маджио, по сути, является лишним человеком в армии. Это для него явно не лучшее место. И он всячески сопротивляется этим отношениям к армии.
РЕЗЮМЕ
Отныне и во веки веков, возможно, смотрится достаточно архаично в наши дни. Однако это великая классическая голливудская картина с прекрасным нарративом, проработанными персонажами и сильной авторской идеей — не нужно сдаваться, несмотря ни на что.
8 из 10
P.S.: ПОЧЕМУ «ВЕЛИКОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ»?
Ключевые актеры фильма — Берт Ланкастер, Монтгомери Клифт, Дебора Керр — были на своем абсолютном пике славы на момент съемок фильма.
Однако абсолютно другая история была у Фрэнка Синатры. Некогда самый популярный поп-исполнитель Америки с миллионными продажами дисков, а также очень известный актер мюзиклов с такими же миллионными гонорарами, терпел сокрушительные поражения в своей карьере. В 1948—1949 его увольняют с радио, продажи пластинок постепенно падают, фильмы терпят провал. Кроме того, очень сильно портится его репутация в СМИ из-за его политических взглядов (за борьбу с расизмом Фрэнка прозвали коммунистом, что очень бесило его) и личной жизни (его любовницей стала Ава Гарднер; при этом Фрэнк был женат с тремя детьми!). Дальше стало еще хуже — в 1950 году из-за тяжелейшей простуды его голос пропадает. Фрэнк чувствует себя настолько ужасно, что пытается несколько раз совершить самоубийство. Из-за своей склонности к остротам его увольняют с киностудии MGM, а к 1952 году его контракт со студией звукозаписи Columbia истекает (контракт не стали продлевать, поскольку от Синатры уже не было никакой выгоды). Фрэнк был абсолютно отчаявшимся человеком. Единственным, что его радовало в жизни, была его вторая страсть после музыки — книги. Он очень проникся этим романом Джеймса Джонса. Узнав про планирующуюся экранизацию фильма, он заваливает телеграммами киностудию, подписывая их именем Анджело Маджио — он мечтал сыграть эту роль, поскольку, по его же утверждению, был одним из тех Маджио. Студия, конечно, не хотела его брать — зачем брать человека с ужасной репутацией на съемки, тем более учитывая, что это тот человек, который танцевал с Джином Келли и по определению не способен на серьезные драматические роли, каковой была роль Анджело Маджио? Конечно, его муза Ава Гарднер косвенно помогла ему — намекнула жене продюсера, что из Фрэнка бы вышел идеальный Маджио. Пробы прошли — но победил Илай Уоллак. Однако Илаю Уоллаку был более интересен бродвейский мюзикл Элиа Казана. Поэтому, благодаря случайности, Фрэнк Синатра и стал Анджело Маджио. Безусловно, эта роль стала для него судьбоносной — вновь обретший силы, уверенность в себе, а также контракт со студией звукозаписи Capitol, Фрэнк великолепно сыграл Анджело Маджио! Чего стоит особенно сцена, где его герой погибает — очень сильный контраст с тем, чем Анджело занимался ранее на экране. Благодаря этой роли Фрэнк получает «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, с триумфом возвращается в шоу-бизнес и навеки вписывает себя в историю Голливуда и американской музыки как один из величайших поп-исполнителей и актеров если не в мировой истории, то в истории Америки.
Картина Фреда Циннемана «Отныне и во веки веков» — это своеобразная лента на тему изображения предвоенных событий. Она в этом близка к фильму «Завтра была война», также является экранизацией, только главные герои здесь не школьники, а собственно военнослужащие. Понятное дело — простых выпускников школ в США сия война коснулась всё-таки не так сильно, как в СССР, а вот военнослужащих, да ещё и тех, кто находился на военной базе на Гавайях, она коснулась весьма. И, безусловно, они были вполне достойны хорошего фильма про себя. Эта лента весьма признанная, обласканная Оскарами и имеющая довольно неплохую репутацию и в сегодняшнее время. Но близкой практически каждому она не стала, слишком много в этой ленте конкретного взгляда с позиции американского обывателя 50-х годов. Генерал Роберт Ли ещё имеет репутацию прежде всего человека, который ассоциируется прежде всего с храбростью и честью солдат. Главный герой не зря назван в его честь. У него есть принципы — после того, как он случайно покалечил человека, играя с ним в бокс, он отказывается иметь к нему какое-либо отношение. Но капитан, к которому он представлен, во что бы то ни стало хочет заставить его выступать на ринге. Издеваются над ним много — своего рода предтеча «Цельнометаллической оболочки». Невероятно сильна сцена, где он в ответ на требование извиниться перед унтер-офицером, требует сам извинений от унтер-офицера, поскольку именно тот поступил плохо.
Но в целом фильм, к сожалению, имеет ряд существенных недостатков. Финальная сцена с позитивным упоминанием из уст одной из главных героинь генерала армии Конфедератов, которая нормально смотрелась в 1953-м году, сейчас уже может много кого возмутить; да и в разных штатах её по-разному воспримут. Некоторые сюжетные линии фильма, вроде отношений Уордена и жены капитана Холмса, не раскрыты до конца, хотя сцена на пляже с ними и получилась невероятно красивой. С другой стороны, фильм в целом не работает на вторичность вопроса социальной справедливости. Пруэтт не только борется за свою честь, он борется за то, чтобы от его действий никто больше не страдал. И в этом он противостоит системе, противостоит самой Армии, которой, тем не менее, он горит жаждой служить. Поскольку долг его — это защита, защита Родины, защита Справедливости, защита близких.
В фильме есть очень яркий персонаж — рядовой Анджело Маджио. Он является своего рода утрированным двойником главного героя. По сути, он олицетворяет ту сторону его души, которая рвётся к свободе. Он может не только отказаться извиняться, но и вступить в драку, покинуть пост или напиться. В нём временами проступает некая манерность. Для Пруэтта он становится крайне важным, поскольку по сути в нём живёт всё то, что есть в Маджио, но установленные сознанием принципы это перекрывают. В одной из сцен возлюбленная Пруэтта пафосно говорит, что хочет быть правильной, и здесь она отражает другую сторону его личности.
Всё это происходит перед войной, перед нападением Японии на Пёрл-Харбор. Дух этой войны присутствует весь фильм, это мелькает на страницах попадающих в кадр газет, но герои не замечают этого, они погружены в свои проблемы. А может быть, наоборот, в глубине души предчувствуют всё это и стараются провести последние предвоенные дни максимально для себя успешно, поэтому и идут в клубы развлекаться с девушками, пьют, не позволяют себя унижать, пусть и дорогой ценой. Борются за свои принципы, ради которых и находятся в армии — структуре, ориентированной на защиту народа и его прав. Фильм получился неоднозначным, сложным, но далеко неплохим. Американской Киноакадемии в том году он очень понравился, и потому получил Оскар за Лучший фильм и множество других статуэток.
С творчеством Фреда Циннемана я не знаком, но наслышан. И вот решил посмотреть фильм «Отныне и во веки веков». И остался доволен увиденным. С первых кадров, даже ещё толком не знаю сюжетной закваски, было некое предчувствие, что фильм не обманет. Когда видишь красавчика Монтгомери, здоровенного крепыша Ланкастера и очаровательную Деборру Керр, уже невольно засматриваешься на этих людей. Ну, а про то, что они не просто открывают рот, говорить не приходится. Между тем и сценарий и режиссёрская постановка сработаны на очень приличном уровне. Почти шедевр. Чем то этот фильм мне напомнил кино с Полом Ньюманом «Хладнокровный Люк», только там была тюрьма, а здесь армия. Тот фильм немного узкоспециализированный нежели «Отныне и во веки веков». И при всём моём уважении и любви к Полу Ньюману, картина Фреда Циннемана мне понравилась больше. Попытаюсь разобраться в тонкостях и деталях, если позволите.
Главный герой Роберт Ли Пруит (Клифт Монтгомери) простой рядовой солдат. Служил в одной части и был переведён в другую. Казалось бы, что интересного в суровых армейских буднях, э нет, не скажите. Это как обставить дело. У Циннемана вышло практически блестяще. Так вот, Пруита перевели в другую часть, но в этой его новой части есть одно негласное правило: участие в боксёрских поединках. И капитан Холмс, который заведует вверенным ему участком, большой сторонник этих самых боксёрских поединков. Но у молодого солата Пруита своё мнение на этот счёт. А выражается оно в том, что он наотрез отказываетсчя боксировать. Готов выполнять самую чёрную работу в казарме и за её пределами, но боксировать — не за что и ни при каких обстоятельствах. И у него есть на то свои причины: однажды он набоксировал так, что парень ослеп. Разумеется фильм состоит не только из этой линии. Там есть ещё много интересного, в том числе две любовные линии, которые Циннеман не обошёл стороной. И вот тонкое точное вкрапление этих линий делает это кино очень и очень хорошим.
Клифт Монтгомери не сыграл, он просто прожил кусочек своей жизни в этом фильме. У него своя философия, что отличает его от других солдат. Да и вообще, по жизни, думаю Монтгомери был закрытой книгой. В этом его и несомненная прелесть и своего рода предназначение. А каков сержант в исполнении Берта Ланкастера ?Для этого здоровяка нет никаких авторитетов и поначалу он очень скептически отнёсся к появлению новичка борзого, но со временем малыш Пруит стал для него если не другом, то человеком которого он зауважал. Деборра Керр играет жену капитана Холмса. Верностью не отличается, но у неё есть свои мотивы по данному вопросу. Роль небольшая, но вполне заметная и качественная.
Как итог: всё в этом фильме мне понравилось и сюжет и актёры, но осталось непонятным название фильма. За это я один балл сниму, да простят меня эти талантливые артисты.
9 из 10
В нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с разного рода событиями, одни из которых не оказывают никакого влияния, а другие могут вывернуть всё наизнанку. Самое страшное, что нам не дано предугадать, когда это «что-то» произойдет. Мы можем без конца гадать, пытаться почувствовать. Однако ничего из этого мы не делаем, потому что мы просто живем. Именно такой простой жизнью и занимались американские солдаты фильма «Отныне и во веки веков», пока в их судьбы не вторглась война.
Сюжет
Молодой рядовой Роберт Ли Прюит после несчастного случая, связанного с его увлечением боксом, переводится в войсковую часть, расположенную на Гавайях. Там он знакомится с местными обитателями, которые сами имеют множество проблем. Среди них сержант Милтон Уорден, который заводит роман с женой капитана Холмса, которая испытывает искреннее презрение к своему мужу. Роберт вскоре обретает любовь в лице юной особы по имени Лорен, работающей в публичном доме. Их жизнь подорвется, когда седьмого декабря японские ВВС устроят знаменитую бомбардировку Перла-Харбора.
Игра актеров
Актеры превосходно справились со своими ролями. Берт Ланкастер исполнил роль Сержанта Уордена, порядочного человека, который так ненавидит эту военную часть и офицерский чин, что больше всего не хочет повышения. Монтгомери Клифт сыграл сержанта Прюита, загадочного персонажа, чья самоотверженность и долг перед дружбой не дают ему повода сдаться. Особо запоминающейся была роль легендарного Франка Синатры, исполнившего роль лучшего друга Прюита Маджио, чья любовь к жизни не дает никому покоя. Необычной и красивой по себе ролью была роль Донны Рид, сыгравшей Лорен, несчастной девушки, мечтающей вырваться из этого места.
Режиссура
Что мне нравится в режиссуре, так это то, что Фред Циннеман не пытался сделать из фильма военную драму. Более того, «Отныне и во веки веков» вообще не относится к фильмам данной категории. Конечно, действие в основном задействовано на военной базе. Но режиссер заострил основное внимание не на военном конфликте, а на внутренних перипетиях героев, которые решают, как им жить дальше. Фильм очень красив как мелодрама. Взять хотя бы знаменитую сцену на пляже. Вообщем режиссер заслужил своего Оскара.
Сценарий
Сценарий представляет собой три параллельные сюжетные линии. Первая линия повествует о судьбе рядового Прюита, которые с трудом пытается забыть то, как из-за его оплошности друг навсегда лишился зрения. Вторая линия рассказывает о бурном романе между сержантом Уорденом и женой капитана, который приведет к неизбежному расставанию. Ну и, наконец, последняя линия рассказывает нам о короткой судьбе Маджио, чей позитивный настрой, надолго, врежется в душу. По-моему, основной смысл сюжета заключался в том, что наша жизнь непредсказуема.
Работа оператора
Как я уже говорил ранее, фильм очень красивый как мелодрама, поскольку именно за счет съемок создавалась необходимая атмосфера романтики. Особо сильное впечатление произвела сцена на пляже, когда морская волна окутала двух влюбленных, объятых страстным поцелуем. По-моему, эта сцена — вообще самая первая эротическая сцена в истории кино.
Монтаж
Касательно этой стороны фильма на меня произвела впечатление сцена, в которой главный герой рядовой Прюит был вынужден драться, а, следовательно, проявить свои способности к боксу. В этой сцене монтажеры подряд сменяли кадр за кадром, тем самым демонстрируя, в каком напряжении находился главный герой. Да и в целом сцена была довольно напряженной, поскольку удар постоянно сменялся другим кадром, и было непонятно, а что же произошло с тем или иным героем после такого удара.
Саундтрек
Джордж Данинг написал потрясающий саундтрек к фильму. Слушая главные ноты, ты словно погружаешься в мир главных героев. Чувствуешь все их эмоции, несмотря на войну, которая разбушевалась где-то вдалеке, хотя она все равно добралась до тихого местечка.
Итог
Я не являюсь поклонником фильмов, которые посвящены жизни военных, поскольку нахожу их скучными. Но я могу изменить свое мнение о фильме, если он окажется красивым. «Отныне и во веки веков» отличается именно красотой, которая надолго завладеет вашей душой.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Отныне и во веки веков 1953 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Роберт Ли Пруит после несчастного случая переведен в другую часть. Способный боксер, он отказывается выступать на ринге, ибо во время тренировочного боя нанес своему другу травму, в результате чего тот ослеп. Однако для армейского начальства спорт — неплохой инструмент карьеры, и нежелание рядового Пруита выходить на ринг рассматривается как нечто очень близкое к измене. Именно этот отказ делает Пруита в глазах начальства, и в первую очередь капитана Хомса, подрывным элементом. Среди большого количества весьма колоритных представителей гарнизона выделяются, рядовой Анджело Маджио, который попадает в военную тюрьму, славящуюся своей непримиримостью к смутьянам. Сержант Милтон Уорден, напротив, ненавидя офицерство и как институт и как сумму конкретных лиц, сопротивляется по-своему — безукоризненным знанием своих обязанностей и высоким профессионализмом, делающим его просто незаменимым в роте. Впрочем, его месть начальству принимает и вполне конкретные формы — он заводит роман с женой своего ротного командира Карен Хомс, которая не испытывает к своему мужу ничего, кроме презрения. Однако ни Милтон, ни Карен не питают иллюзий насчет долговечности своего романа, который тем не менее грозит перерасти рамки обычной интрижки и превратиться в большую, всепоглощающую любовь… Пройдет всего несколько дней и наступает седьмое декабря 1941 года, когда японские ВВС нанесут массированный удар по американской военной базе Перл-Харбор на Гавайях и по судьбам героев этого фильма.
Отныне и во веки веков / From Here to Eternity 1953, США, военный, драма, мелодрама