Чужое лицо

Tanin no kao

1966, Япония, драма, триллер, фантастика

Фильм повествует об изуродованном вследствие неудачного опыта учёном-химике по имени Окуяма, который пытается найти себя в мире, где люди оценивают друг друга по внешнему виду. Обожжённую кожу Окуямы доктор предлагает скрыть под маской, досконально имитирующей человеческое лицо, и господин Окуяма соглашается. Теперь он - другой человек, свободный от прошлой жизни, от собственной жены и друзей, наконец, от самого себя. Чужое лицо позволяет ему пойти на серьёзный психологический эксперимент...

HD
  2ч 2м КиноПоиск  7.6 IMDb  7.6
Фильм Чужое лицо online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Фильм снят по одноименному роману Кобо Абэ.
Актеры 22
Съемочная группа 14
Подборка фильмов с Кобо Абэ online на Emblix
Novel, Сценарист
Подборка фильмов с Тору Такэмицу online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Ямадзаки, Масао online на Emblix
Постановщик, Арт-директор
Подборка фильмов с Tadashi Ôno online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Mitsuo Kume online на Emblix
Lighting Режиссёр
Подборка фильмов с Хироси Сэгава online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Арата Исодзаки online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Тамико Мория online на Emblix
Художник по костюмам
Рекомендуем 12
Фильм Женщина-демон online на emblix
1964, Япония, ужасы, драма
Фильм Женщина в песках online на emblix
1963, Япония, триллер, драма
Фильм Восставший online на emblix
1967, Япония, драма
Фильм Маленький Цезарь online на emblix
1931, США, драма, криминал
Фильм Я просто люблю тебя online на emblix
2006, Япония, драма, мелодрама
Сериал Неземной сёрфинг онлайн на Эмбликс
2012, Австралия, приключения, семейный, сериал, фантастика
Фильм Крылья online на emblix
1966, СССР
Аниме Куколка на миллион онлайн на emblix
2015, Япония, мультфильм, музыка
Аниме Явара! онлайн на emblix
1992, Япония, аниме, комедия, мелодрама, мультфильм, спорт
Фильм Ягнёнок online на emblix
2015, Германия, драма, семейный
Фильм Стефан Цвейг online на emblix
2016, Австрия, драма
Фильм Замена online на emblix
2021, Испания, боевик, триллер
Похожие 21
Фильм Расёмон online на emblix
1950, Япония, детектив, драма, криминал
Фильм Бойцовский клуб online на emblix
1999, США, драма, криминал, триллер
Фильм Приключения «Посейдона» online на emblix
1972, США, боевик, триллер, драма, приключения
Сериал Суперкар онлайн на Эмбликс
1961, Великобритания, боевик и приключения, мультфильм, нф и фэнтези
Фильм Звёздный десант online на emblix
1997, США, фантастика, боевик, триллер, приключения
Фильм Умереть во имя online на emblix
1995, США, триллер, драма, комедия, криминал
Фильм Танцующий с волками online на emblix
1990, США, вестерн, драма, приключения
Фильм Часы online на emblix
2002, США, драма, мелодрама
Фильм Солярис online на emblix
1972, СССР, фантастика, драма, детектив
Фильм Убить пересмешника online на emblix
1962, США, драма, криминал
Фильм Гроздья гнева online на emblix
1940, США, драма
Фильм Цельнометаллическая оболочка online на emblix
1987, США, военный, драма
Сериал Отступник онлайн на Эмбликс
1992, США, боевик, драма, криминал
Фильм Бункер online на emblix
2004, Австрия, биография, военный, драма, исторический
Фильм Последний самурай online на emblix
2003, США, боевик, военный, драма
Фильм Поля смерти online на emblix
1984, Великобритания, военный, драма, исторический
Сериал Братья Доннелли онлайн на Эмбликс
2007, США, драма, криминал, сериал
Фильм На игле online на emblix
1996, США, драма
Фильм Интервью с вампиром online на emblix
1994, США, драма, ужасы, фэнтези
Фильм Жестяной барабан online на emblix
1979, Германия, военный, драма
Фильм Бен-Гур online на emblix
1959, США, боевик, драма, исторический, мелодрама, приключения

Отзывы к фильму 11

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Этот фильм…
Бизнесмен со шрамом на лице получает от врача специальную маску, которая помогает скрыть его внешность. Однако, когда он надевает эту маску, она не только помогает ему выглядеть иначе, но и начинает влиять на его личность. В главных ролях - Тацуя Накадаи, Микидзиро Хира, Матико Кё. Этот фильм, как и немногие другие, выходит за рамки своего жанра и становится настоящим искусством. Каждая деталь в нём была тщательно продумана, чтобы соответствовать видению режиссёра Хироси Тэсигахары. В фильме нет ничего случайного, всё было тщательно спланировано. Хироси Тэсигахара — многогранный художник и человек эпохи Возрождения. Его невероятный творческий процесс оставляет позади все преувеличения. Фильм был тщательно продуман до мельчайших деталей. Например, кабинет знаменитого психиатра был создан коллегой-архитектором Тэсигахарой, который спроектировал его. Металлические скульптуры, модернистская обстановка с витрувианским человеком Да Винчи, медицинские карты, нарисованные на окнах и зеркалах, одежда определённых актёров, контрастирующая или дополняющая декорации и сценографию — всё это было тщательно продумано при создании фильма.

Содержание фильма содержит одни из самых богатых образов и символизма, которые я когда-либо видел в кино. В фильме широко используется символизм, который многие критиковали, но это делает темы фильма ещё более глубокими и позволяет более глубоко исследовать их при повторных просмотрах.

Например, в подзаголовке об изуродованной девушке война подчёркивается как навязчивое присутствие на грани извержения. Сдержанные речи Гитлера в её сценах в начале фильма наводят на мысль о травмирующем прошлом во время Второй мировой войны и о том, что её шрамы, вероятно, были вызваны бомбардировкой Нагасаки.

В фильме явно используется символика, например, ослепляющий свет в конце, за которым следует обжаренное мясо, подвешенное на крючках, похожих на христианские кресты, и финальное апокалиптическое изображение солнца в сумерках, напоминающее ядерные взрывы. Эти символы наводят на мысль о чувстве отчаяния и разрушения, что делает фильм ярким исследованием человеческих страданий и последствий войны.

Конечно, это только верхушка айсберга, когда речь заходит о «Чужом лице». В фильме также присутствуют странные немецкие символы, немецкий вальс, сочинённый легендарным Тору Такемицу, и немецкий бар, украшенный европейскими гербами. Является ли это примером того, как послевоенная Япония приспосабливается к западному восприятию, или, возможно, это проявление призраков Второй мировой войны, сохранившихся в её культуре?

Фильм богат смыслом, поскольку он замечательно проработан, а его основные темы проистекают из характера мистера Окуямы, которого играет жуткий Тацуя Накадаи — человека, отрезанного от общества после того, как в результате несчастного случая на производстве у него остались шрамы на лице. Психическое состояние Окуямы и его способность к состраданию, возможно, были подорваны наряду с его физическими травмами. Отрезанный от мира, он ушёл в самоизоляцию, насмехаясь над собой и обвиняя других в том, что они молча осуждают его. Это привело к его постепенному превращению в монстра, над которым он насмехается, в соответствии со своей внешностью.

Как я слышал, фильм значительно отличается от оригинальной работы Кобо Абэ. В нём Окуяма посещает психиатра, чтобы обсудить создание маски. В романе роль психиатра была гораздо меньше, он играл лишь второстепенную роль в создании маски. Напротив, роль доктора в фильме более значительна, например, роль безумного учёного, создающего чудовище Франкенштейна. Однако Тэсигахара заявил, что роль доктора неоднозначна, и только зрителю решать, насколько сильно он повлиял на Окуяму.

Я легко могу понять эту теорию, но не уверен, что полностью с ней согласен. Есть и другие примеры масок, используемых в обществе, такие как алкоголь и косметика, которые открывают путь к более осознанному пониманию морали, но это легко игнорировать. Есть интересная теория об Интернете, которой я хотел бы поделиться с вами. Хотя это не является истинной или обоснованной теорией, я подумал, что о ней стоит упомянуть из-за её уникального подхода к фильму. Теория предполагает, что главный герой фильма — человек, который отделился от общества и использует маску, чтобы скрыть свою истинную личность. Эта теория подтверждается повторяющимся на протяжении всего фильма мотивом, включающим окна и камеру, снимающую персонажей за ними. Этот мотив представляет собой барьер для внутренних мыслей персонажей, которые мы можем наблюдать только через фильтр, подобный тому, как мы видим через экран компьютера. Безликие массы по ту сторону экрана представляют людей, которые присутствуют, но всегда разобщены, как и отсутствие личной связи у главного героя. Компьютер работает для нас аналогичным образом, предоставляя искусственные средства коммуникации, но в то же время мы не можем по-настоящему общаться с другими людьми. Тэсигахара использует широкий спектр снимков и методов редактирования, чтобы создать ощущение подавленного хаоса в своих изображениях. Его операторская работа и композиция кадра абсолютно безупречны, а его стилистические и технические решения создают сюрреалистическую атмосферу, а также содержание фильма. Например, открытая дверь с волосами, плавающими в воде, как водоросли. Благодаря его сотрудничеству с Абэ были сняты одни из самых значительных фильмов в истории кинематографа, а «Женщина в песках» по праву считается шедевром. Я согласен с этой оценкой и также включил бы в этот список «Чужое лицо».

Под маской
Инженер Окуяма потерял лицо. Нет, не в переносном, а в самом прямом и жестоком смысле: авария на производстве, тело не пострадало, а вместо лица – безобразное месиво ожоговых шрамов. Ожоги давно зажили, но инженер продолжает носить повязки, в которых выглядит как уэллсовский человек-невидимка, не снимая их даже дома. Ходить, впрочем, теперь некуда – начальство пошло навстречу и разрешило работать из дома, невзирая на трудности докомпьютерной эпохи. Окуяма заперт в четырех стенах с женой, которая целый день обтачивает камешки (хобби у нее такое), выводя мужа из себя жужжанием точильного станочка, каждым своим словом и жестом. Говорит, что по-прежнему любит, но в глубине души, конечно же, испытывает отвращение к уроду – уверен Окуяма.

Единственная надежда Окуямы – его психиатр и по совместительству протезист, который врачует не только души, но и изуродованные части тела. Психиатр предлагает выход – сделать реалистичную маску из нового материала, ни на вид, ни на ощупь неотличимого от человеческой кожи. Психиатром движет не только стремление помочь пациенту, но и желание провести эксперимент – выяснить, как повлияет на пациента новое лицо, купленное у случайного прохожего за 10 тыс. иен. Есть у молодого амбициозного доктора и корыстный интерес – в случае успеха поставить производство «новых лиц» на поток. Эксперимент проводится в тайне – инженер говорит жене, что уезжает в командировку, а сам переселяется на съемную квартирку…

Лицо вышло – загляденье, лучше прежнего! Чтобы скрыть места стыка маски с кожей, пациенту наклеивают модную бородку и надевают темные очки-сангурасу, превращая его в импозантного хипстера. Если первый выход в свет не обошелся без предварительного наркотического укола, то во второй раз Окуяма испытывает кайф уже от самого нового лица и открывшихся перед ним новых возможностей… Однако, столкновение со слабоумной дочкой управдома отрезвляет его – девушка безошибочно опознает в новом жильце странного человека в бинтах, который приходил раньше – для нее это одно и то же лицо. «Не огорчайся,» – утешает психиатр – «может, у нее хорошо развито обоняние, как у животного». Окуяма не намерен отступать – теперь у него созрел «амбициозный» план – соблазнить собственную жену. Психиатр с интересом и некоторым беспокойством наблюдает за тем, как маска постепенно обретает власть над своим носителем…

* * *

На мой взгляд, история инженера Окуямы – это метафора послевоенной Японии, чья прежняя маска имперского величия сгорела в огне войны вместе с кожным покровом, и ожоговые рубцы болят и зудят под новенькой пластиковой маской общества потребления. Этому же посвящена параллельная сюжетная линия картины – история девушки-хибакуся, чье лицо наполовину изуродовано излучением атомного взрыва. Презрение, непонимание и отвращение окружающих приводят ее к трагическому финалу…

Картина насыщена диалогами на темы идентичности, отчуждения, изоляции, влияния внешности на характер и поступки. Фильм очень красив: виды новенькой, с иголочки послевоенной Японии, ретрофутуристические интерьеры клиники, интересные операторские находки, в частности, «говорящий череп», снятый в рентгеновских лучах и жуткая безликая толпа в финале. Музыкальное сопровождение, помимо типичного для 60-х годов авангардистского стук-бряка, включает в себя очень красивый вальс.

8 из 10

Рекомендую другие фильмы на похожую тему: «Глаза без лица (Les yeux sans visage)» Жоржа Франжу (1960) и «Вторые (Seconds)» Джона Франкенхаймера (1966).

Путь к свободе — это одинокий путь.
Когда мозг отдыхает, то он потребляет 9% энергии всей энергии организма. Когда же, не дай Бог, случается форс-мажор, мозгу приходится работать до 25%, чтобы найти решение проблемы. Ведь здесь на кону репутация человека.

Бизнесмен случайно получил изуродованное лицо. Как и положено людям, которые задумываются о чем-то только в стрессовых ситуациях, главный герой начинает задумываться об окружающем мире.

Для того чтобы избежать потребление мозгом до 25% всей энергии организма, главный герой уговаривает своего доктора сделать ему лицо. Решение проблем требует выносливости, а мозг любит лениться. Новое лицо - новый человек. Нет человека - нет проблем.

Довольствуясь положением, главный герой хочет проверить на прочность свою жену и с маской нового человека склоняет ее на сексуальный контакт. Видимо, отношения у них недовеительные, ибо доверяющие друг другу люди будут уверены в партнере как в себе. Человек человеку волк. Женщина и мужчина - корыстные противники.

Жена говорит своему мужу, что она с самого начала знала, что это он а не другой. Она думала, что оба притворялись, чтобы учавствовать в типичном маскараде отношений мужчины и женщины. Без такого маскарада невозможны отношения.

Вторая линии в фильме показывает нам девушку с изуродованной частью лица, которая также больна, как и мужчина с изуродованным лицом. Если бизнесмен с новым лицом стал подозрительным философом, то девушка стала просто несчастна и вынуждена заниматься инцестом, чтобы почувствовать себя хоть кем-то любимой.

До какой степени доводит людей обеспокоенность чужим мнением!

Определяет ли судьбу человека его внешность или внешность определяет его судьба? Это взаимосвянанные процессы. Внешность человека определяет то, как относятся к нему окружающие, а также отношение окружающих накладывает отпечаток на лицо. Таким образом у людей появляются комплексы, страхи, лень и т.д.

Фильм поднимает вопросы о том, что люди на самом деле имеют мало власти над собой и их поступки руководствуются отношением других людей. Чтобы выгодно взаимодействовать с людьми, мы должны показывать красивую часть лица, как героиня фильма. Когда мы показываем правду отношений, люди видят только обожженную сторону. Разве это плохо?

Стоит только задуматься, являемся ли мы осознанными существами, когда, например, элементарное решение двинуть пальцем можно предсказать по активности мозга за 500 мс до осознания испытуемым данного решения? Более современные исследования, проведенные в 2008 году Чун Сонг Суном, показали, что мозг принимает решение аж за 10 секунд до осознания (осознанного принятия решения) испытуемым.

О какой потере индивидуальности можно говорить, когда люди не знают свой собственный мозг?

Чужое лицо
Хироси Тэсигахара чудесный японский режиссер подаривший нам экранизации романов японского писателя Кобо Абэ. Их союз создал для нас несколько картин, которые 100% передают дух романов. Думаю поклонники Кобо с большой теплотой относятся и к Тэсигахара, потому что в большинстве случаев экранизации известных книг не устраивают писателей и читателей. Здесь же другой эффект. Хироси дополняет романы Абэ визуальными двойными смыслами, которых нет в романах, и которые могут иметь свою силу только в визуальных формах.

'Чужое лицо' фильм Хироси Тэсигахара не исключение. Философская драма повествует об изуродованном учёном-химике Окуяма, который пытается скрыть свои ожоги под маской, имитирующей человеческое лицо. Картина 1966 года даже сейчас способна впечатлить технической стороной. Авторы проделали большую работу и отдельные моменты с искусственными конечностями, пальцами и сама маска смотрятся на столько реалистично, что современным мастерам по гриму хочется поставить неуд.

Фильм затрагивает серьезные проблемы будущего, и возможно того будущего, которое еще не настало. Кобо смотрит далеко вперед и предлагает людям посмотреть на проблему масок с совсем другой точки зрения. Не хочется раскрывать всех карт и проронить лишних слов. Советую сначала прочесть книгу, а затем насладиться точной и мастерски подобранной визуальной формой Тэсигахара. В то время не боялись экспериментировать с визуальной подачей материала. Парой удивляет как Хироси может просто выключить свет в огромном ресторане, и оставить свет только за столиком главных героев, чтобы подчеркнуть насколько важны сейчас их слова и все это в одном кадре, без склеек и монтажа.

'Чужое лицо' граничит на стыки реальности героев и их фантазии. Режиссер умело нас впускает туда и обратно, и не позволяет усомниться в реальности происходящего. Кино сочетает в себе советский реализм, новую волну и японский авангардизм - все это дает свой неподдельный стиль.

Стиль, который нужно видеть. Приятного просмотра.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Чужое лицо 1966 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Фильм повествует об изуродованном вследствие неудачного опыта учёном-химике по имени Окуяма, который пытается найти себя в мире, где люди оценивают друг друга по внешнему виду. Обожжённую кожу Окуямы доктор предлагает скрыть под маской, досконально имитирующей человеческое лицо, и господин Окуяма соглашается. Теперь он - другой человек, свободный от прошлой жизни, от собственной жены и друзей, наконец, от самого себя. Чужое лицо позволяет ему пойти на серьёзный психологический эксперимент...

Чужое лицо / Tanin no kao 1966, Япония, драма, триллер, фантастика