Лагерь для военнопленных №17

Stalag 17

1952, США, военный, драма, комедия

Когда двое сбежавших американских заключённых Второй мировой были убиты, немецкий военнопленный, спекулянт лагерных казарм, Джей Джей Сефтон стал подозреваться в доносе.

  1ч 55м КиноПоиск  7.3 IMDb  7.3
Лагерь для военнопленных №17

Галерея

Интересные факты 3

Уильяму Холдену (1918-1981) не понравилась предложенная ему роль. Он посчитал выписанного в сценарии героя слишком эгоистичным. Актёр неоднократно просил режиссёра Билли Уайлдера (1906-2002) изменить характер персонажа, но тот отказывался. В конце концов Холден просто отказался играть Дж. Дж. Сефтона, однако под напором кинокомпании Paramount Pictures сдался.
Фильм стал одной из вершин в карьере Билли Уайлдера, который ожидал получить за него солидные деньги. В кинокомпании, однако, его известили, что раз его предыдущая драма «Туз в рукаве» (1951) оказалась убыточной, убытки с неё будут покрыты за счёт его доходов от этого фильма. Вскоре после этого Уайлдер прекратил сотрудничество с Paramount Pictures.
В ту эпоху ФРГ считалась серьёзным рынком для голливудской продукции, поэтому для завоевания этого рынка кто-то из сотрудников высшего эшелона кинокомпании Paramount Pictures предложил Билли Уайлдеру сделать охранников концлагеря не немцами, а поляками. У самого Уайлдера в концлагере погибли мать и отчим. Он предложение с негодованием отверг, потребовал извинений, а не дождавшись таковых, решил не продлевать с этой кинокомпанией контракт.

Актеры 18

Don Taylor
Lt. James Dunbar
Отто Премингер
Oberst von Scherbach
Роберт Штраусс
Sgt. Stanislaus 'Animal' Kuzawa
Харви Лембек
Sgt. Harry Shapiro
Richard Erdman
Sgt. 'Hoffy' Hoffman
Peter Graves
Sgt. Frank Price
Sig Ruman
Sgt. Johann Sebastian Schulz
Gil Stratton
Sgt. Clarence Harvey 'Cookie' Cook
Роберт Шоули
Sgt. 'Blondie' Peterson
Jay Lawrence
Sgt. Bagradian

Съемочная группа 18

Билли Уайлдер
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
Franz Waxman
Композитор оригинальной музыки
Sam Comer
Декорации
Франц Бахелин
Арт-директор
Доан Харрисон
Монтажерial Consultant
Хэл Перейра
Арт-директор
Рэй Мойер
Декорации
Эдвин Блум
Сценарист
William Schorr
Associate Продюсер
Ernest Laszlo
Оператор-постановщик
Harold Lewis
Sound Recordist
Gordon Jennings
Special Effects
Harlow Stengel
Assistant Camera

Рекомендуем 17

На западном фронте без перемен
1930, США, военный, драма
Папский городок
2006, Великобритания, комедия, мультфильм, сериал
Гроздья гнева
1940, США, драма
Нюрнбергский процесс
1961, США, драма, военный
Лучшие годы нашей жизни
1946, США, военный, драма, мелодрама
Сладкий запах успеха
1957, США, драма
Кандидат от Манчжурии
1962, США, детектив, триллер
Трансформеры: Армада
2002, США, мультфильм, фантастика, боевик, триллер, приключения, семейный
Бильярдист
1961, США, драма, спорт
Игра навылет
1972, США, детектив, триллер
Мистер Смит едет в Вашингтон
1939, США, драма, комедия
Сокровища Сьерра Мадре
1948, США, вестерн, драма, приключения
Тонкий человек
1934, США, детектив, комедия, криминал
Добрые сердца и короны
1949, Великобритания, комедия, криминал
Туз в рукаве
1951, США, драма
Потерянный уик-энд
1945, США, драма

Похожие 20

Бэтмен возвращается
1992, США, боевик, фантастика
Фред Клаус, брат Санты
2007, США, комедия, семейный, фэнтези
Гринч – похититель Рождества
2000, США, комедия, семейный, фэнтези
Санта Клаус 2
2002, США, комедия, семейный, фэнтези
Подарок на Рождество
1996, США, комедия, семейный
Кошмар перед Рождеством
1993, США, мультфильм, мюзикл, фэнтези
Чудо на 34-й улице
1994, США, семейный, фэнтези
Санта Клаус
1994, США, драма, комедия, фэнтези
Чудо на 34-й улице
1947, США, драма, комедия, семейный, фэнтези
Как Гринч украл Рождество!
1966, США, комедия, короткометражный, мультфильм, мюзикл, семейный, фэнтези
Шрэк мороз, зеленый нос
2007, США, приключения, фэнтези, короткометражный, детский, комедия
Рождество с неудачниками
2004, США, комедия, семейный
Санта Клаус 3
2006, США, комедия, приключения, фэнтези
Секретная служба Санта-Клауса
2011, США, комедия, мультфильм, семейный
Хранители снов
2012, США, мультфильм, комедия, боевик, фэнтези, приключения, семейный
Прорыв в Кремниевой долине
2019, США, документальный, драма, исторический, сериал
Крампус
2015, США, комедия, ужасы, фэнтези
Плохой Санта 2
2016, США, драма, комедия, криминал
Рождество на двоих
2019, США, комедия, мелодрама, драма

Отзывы к фильму 10

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Предрождественские дни лагеря для военнопленных N17, который находится где-то там на Дунае. В одном из бараков живет 70 с лишком американцев — и все как один сержанты. А лучше всех в этой среде чувствует себя сержант-барыга Сефтон, у которого в бараке и свой магазин, и своя букмекерская контора, и самогонный аппарат и прочие буржуйские примочки. Правда есть еще один нюанс, который обернулся самым паршивым образом против Сефтона. Руководству лагеря всегда доподлинно известно, что происходит в сержантском бараке, а все заключенные уверены, что стукачек среди них тот, кто самый обласканный благами цивилизации. Прямых доказательств против Сефтона нет, но вот косвенные — синяки на физиономии — у него очень скоро появляются.

Специфический юмор Билли Уайлдера, который умел из драматической фабулы сделать забавное и увлекательное, в этой постановке присутствует по-полной программе. Показать жизнь военнопленных через призму комедийного может только режиссер, для которого трагическое и комическое всегда маршируют где-то очень рядом. Вот только юмор в этом фильме частенько опускается до уровня фарса. Здесь может целый барак нацепить «гитлеровские усики» и задорно зиговать перед вошедшим немцем. Равно, как и весь лагерь на вопрос коменданта — «Кто это сделал? Сделать шаг вперед!» (а «сделал» — «незаметно» только для немцев, но не для зрителя, обляпал сапоги коменданта грязью) — будет дружно делать шаг вперед. Да и в целом, все эти игры в кошки-мышки заключенных с немцами больше напоминают разборки детишек со школьными учителями, когда последние ограничены в плане наказания какими-то жесткими правилами.

Еще от себя добавлю одно наблюдение — это быт лагеря для военнопленных, который показан в фильме Уайлдера. Не буду вести дискуссию с режиссером, но та вольница, которая царила в лагере, меня поразила. Заключенные перебирают едой, получают посылки из дома, слушают музыку, вольно передвигаются по бараку… лично у меня сложилось впечатление, что немцы, которые охраняли американцев, были более подневольными ребятами. Да, здесь все еще присутствует смерть, о чем Уайлдер напоминает в самом начале, когда убивают двоих заключенных при попытке к бегству. Но опять же, убивают только тех, кто бежит. Во всем остальном, за такой фильм нацисты (будь этот фильм снят на лет 10—12 раньше) могли бы выписать режиссеру какую-то местную кинопремию в категории «За дружбу народов и гуманное отношение к военнопленным в немецких лагеря».

По исполнению. Уильям Холден в роли сержанта-барыги был интересен, хотя «Оскар» за такую роль при наличии в конкурсной программе 1954 года Монтгомери Клифта и Берта Ланкастера на пару шикарно отыгравших в «Отныне и навеки веков», смотрелся несколько странно. А был ведь в том году еще и Марлон Брандо… Так же несколько странной выглядит номинация для безвестного актера Роберта Штраусса, игравшего в фильме сержанта с погонялом Зверюга. Актер сильно переигрывал, особенно в своих одержимых идеях-фантазиях с Бетти Грейбл. И, кстати, имя Уильяма Уайлдера позволяло пригласить ту же Бетти на роль камео в качестве настоящего, а не фанерного видения Зверюги — стебный эффект от этой короткой мизансцены стал бы ударным в фильме. По крайней мере, начальника лагеря в фильме сыграл вполне именитый режиссер Отто Преминджер, и это тоже был элементом уайлдеровского стеба.

Сдается мне, посмотри советские люди, побывавшие в нацистских лагерях, в 1953 году этот фильм, то они были бы, как минимум удивлены, что американцы вообще сражались с Германией. Уж очень лагерь для американских военнопленных похож на коммунальную квартиру. А во всем остальном — это традиционно крепкий продукт от Билли Уайлдера, который не умел плохо снимать в принципе.

6,5 из 10

Режиссёр Билли Уайлдер хотел снять фильм о лагере военнопленных ещё по окончании Второй Мировой, но визиты в концлагеря его настолько потрясли, что он решил отложить этот проект. После нескольких снятых фильмов он вновь вернулся к этой теме, и поставил «Шталаг 17» по известной бродвейской пьесе. Уайлдер уже снимал кино на военную тему «Пять гробниц по пути в Каир», где продемонстрировал почти хичкоковский саспенс. Здесь же мы видим по сути бытовую драму о военнопленных.

Вообще, для русских зрителей знакомых например с рассказом Солженицына «Один день Ивана Денисовича» этот фильм как и «Большой побег» Джона Стёрджеса покажутся смехотворными, так как в обоих фильмах военнопленные расположены в лагере почти как на курорте. Да и вообще русская литература и кино знают много тяжелых военных произведений в том числе и о лагерной жизни, а «Шталаг 17» скорее напомнит нашим зрителям пионерлагерь в юности.

К тому же фильм переполнен весьма специфичным юмором и повествование отнюдь не кажется безысходным. Кино это по сути не о военнопленных, а о выявлении стукача в лагере, и вокруг этой развязки строится весь фильм. Множество сюжетных нестыковок оставляют недоумение во время просмотра, самая главная из которых — зачем вообще сбегать из лагеря если живут они почти как в отеле? И действительно, в распоряжении у главных героев никакой работы, развлечения, праздники, посылание писем, и визиты Красного Креста.

С этой точки зрения «Шталаг 17» смехотворный фильм, и пожалуй кроме актёров его мало что спасает. Уильям Холден, наиболее колоритный персонаж фильма, получил «Оскар» за эту роль, однако играл он с большой неохотой и был принуждён к съёмкам администрацией Paramount. Его неохота к съёмкам чувствуется в фильме, и пожалуй от этого сочувствие к его персонажу становится вдвойне больше. Неудивительно что в Америке фильм имел большой успех, так как патриотизм для американца — дело святое, да и Уайлдер с Холденом были на пике карьеры. Но время всё расставляет на свои места, и по прошествии лет видно что «Лагерь 17» не такая уж и примечательная работа для обоих кинодеятелей.

6,5 из 10

Фильм снят по пьесе Дональда Бевана и Эдмунда Тшчинского, они оба были узниками реального лагеря 17B в Австрии. Видно, что этот фильм — для американцев, ведь отношение фашистов к советским военнопленным отличалось разительно. СССР не подписывал Женевскую конвенцию 1929 года, но, правда, присоединился к Гаагской конференции, содержавшей важнейшие положения Женевской конвенции. В любом случае, это не оправдание для того, как фашисты обращались с советскими военнопленными — Германия конвенцию подписала, а её соблюдение не основано на принципе взаимности: «Если на случай войны одна из воюющих сторон окажется не участвующей в конвенции, тем не менее положения таковой остаются обязательными для всех воюющих, конвенцию подписавших».

Я немного отвлеклась, но считаю, что это пояснение важно при оценке этого фильма. Поначалу меня несколько коробило то, во что превратили концлагерь создатели фильма, но потом я настроилась смотреть больше с точки зрения американцев. Но, кстати, русских женщин тут тоже приплели (потому и не ставлю оценку выше), правда, про то, в каких условиях они содержатся, ничего не сказано. Чья это идея (о русских женщинах) — авторов пьесы или режиссёра, не знаю.

Барак напоминает обычную казарму или пионерский лагерь. Жизнь военнопленных кажется почти безоблачной: посылки от Красного Креста, письма, праздники, развлечения. Но тут же и стукач, его выявление — главная интрига фильма.

Фильм чёрно-белый, качество картинки нормальное, на мой взгляд, несколько затянут (2:00). Приколов много, где-то было даже смешно, а где-то я переживала. К шуткам на тему концлагерей я отношусь с подозрением, но тут низкую оценку ставить не за что. После просмотра моё мнение о другом комедийном фильме на эту тему — «Жизнь прекрасна» — не изменилось, он мне всё так же не нравится.

Фильм специфический, тема не для комедии, конечно. Не уверена, стоит ли рекомендовать его женскому полу, но мужчинам, думаю, надо посмотреть.

8 из 10

Как говорил главный герой этой картины, в кинематографе снимается не так много военных фильмов, посвященных не военным действиям, а жизни в концентрационных лагерях. Конечно, как таковые «лагерные» фильмы выходили на экраны, но не в таком огромном количестве, как чисто военные. Эти фильмы вызывают любопытство, потому что мы можем увидеть не только ту жизнь, которую пришлось пережить узникам этих лагерей, но также те ситуации и проблемы, с которыми им приходилось неоднократно сталкиваться и которые порой решали их собственную судьбу. Таковая ситуация была отображена в картине Билли Уайлдера «Лагерь для военнопленных N17».

Синопсис 1944 год. Территория близ Дуная. События разворачиваются в немецком концентрационном лагере, в котором содержаться американские военнопленные. С самого своего появления барак N4 всегда отличался эксцентричным и неординарным поведением заключенных, не желающих подчиняться воле Третьего Рейха. Однако эта «идиллия» нарушается после того, как обитатели барака понимают, что среди них есть доносчик. Подозрения сразу падают на спекулянта Сефтона.

Игра актеров Несомненно, самое главное составляющее фильма — это, конечно, игра актеров. Когда ты смотришь кино, тебе кажется, что актеры не играют, а живут на экране. Так, наиболее впечатляющими актерами были Уильям Холден, Отто Преминджер, Роберт Штраус и Сиг Руман. Уильям Холден сыграл самодовольного и эгоистичного авантюриста Сефтона, который по причине своего не лучшего образа жизни оказался главным подозреваемым. Отто Преминджер исполнил роль педантичного и безжалостного коменданта лагеря. Роберт Штраус воплотил на экране самого жизнерадостного заключенного по кличке «Зверюга». И, наконец, Сиг Урман, сыгравший сержанта Шульца, воплотил на экране образ самого хитрого, но в то же время немного туповатого немца.

Режиссура Билли Уиалдер — уникальный режиссер. Он всегда умел мастерски совмещать в своих картинах сразу несколько жанров, каждый из которых находился в мирном сосуществовании. «Лагерь для военнопленных N17» — не исключение. В фильме сочетаются сразу глубокая психологическая драма, которая заставляет вас посочувствовать героям, лирическая комедия, смешащая вас на всем протяжении, и остросюжетный триллер, который держит вас в сильном напряжении.

Сценарий Еще одно значительная часть фильма — это его сюжет. Как известно фильм поставлен по мотивам бродвейской пьесы, которая неоднократно ставилась на сцене, а в 1953 г. нашла свое место и в кино. Сюжет фильма просто гениален. Помимо того, что мы видим рутинную жизнь пленных солдат, мы еще понимаем, что та ситуацию, в которой они оказались действительно сложная и практически безвыходная. Ведь, даже если герои и вычислят доносчика, что им делать дальше? Потому что это — не просто предатель, это — засланный немцами лазутчик, который при возможности может бесследно скрыться, а в случае его смерти, пострадают все обитатели лагеря. Поэтому интересно даже не расследование главного героя, а именно выход, который он нашел.

Итог Конечно, «Лагерь для военнопленных N17» — кино на любителя. Лагерь в картине показан слишком идеализированным и простым, словно это было место для развлечений, а не мучений. Однако картина превосходно передает те проблемы, с которыми приходилось сталкиваться заключенным.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лагерь для военнопленных №17 1952 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Когда двое сбежавших американских заключённых Второй мировой были убиты, немецкий военнопленный, спекулянт лагерных казарм, Джей Джей Сефтон стал подозреваться в доносе.

Лагерь для военнопленных №17 / Stalag 17 1952, США, военный, драма, комедия