Галерея
Интересные факты 3
Актеры 22
Съемочная группа 26
Рекомендуем 18
Похожие 22
Отзывы к
фильму
8
Больше всего фильм «Маргарет» похож на лучшие образцы советского кино, где, казалось бы, ничего не происходит, но на самом деле происходит главное — происходят движения взрослеющей души.
Семнадцатилетняя девушка по имени Лиза живёт с мамой и братиком в Нью-Йорке, мама — актриса на Бродвее, не очень знаменитая, но без работы не сидит. Отец с ними не живёт, а живёт, наоборот, в Лос-Анджелеса, с какой-то тупой коровой — там он в основном смотрит на океан и очень любит лошадей. Девушка Лиза — обычная девушка, флиртует с мальчиками, учится — у них там есть интересный урок, что-то вроде политинформации, но с обсуждениями, препод закидывает тему, а ученики рассуждают, спорят, иногда чуть не до драки. Однажды лос-анджелесский отец приглашает Лизу с братом поехать на какую-то лошадиную ферму, и Лиза ищет по магазинам ковбойскую шляпу, потому что как же ехать в край ковбоев без ковбойской шляпы. Такие шляпы в Нью-Йорке почему-то не продаются, но вдруг она случайно видит то, что ей нужно на голове водителя автобуса, который только что отъехал от остановки. Лиза машет ему через стекло, мол, шляпа, шляпа, где вы её купили? А тот видит симпатичную девушку, но не останавливается — правила не велят. Лиза бежит рядом с автобусом, они с водителем улыбаются друг другу, машут, в итоге автобус проезжает на красный свет и сбивает женщину, переходящую дорогу. Прохожие пытаются её спасти, но женщина умирает, держа Лизу за руку, а когда полицейские спрашивают, на какой свет светофора ехал автобус, Лиза переводит взгляд на симпатичного водителя автобуса и почему-то говорит, что на зелёный…
Почему же фильм называется «Маргарет», хотя рассказывает про девушку Лизу? Дело в том, что на уроке литературы Лиза слушает стихотворение Джерарда Мэнли Хопкинса, которое коротко объясняет, что же с ней происходит.
Она взрослеет, и вместе с возрастом набирается ума. А вместе с умом — приходит горечь.
Мир вокруг даёт Лизе подсказки, но она их не слышит, люди (нормальные американские люди) пытаются ей помочь, но чем тут поможешь? Этого же не объяснишь, в чужую голову не вложишь, это придётся прочувствовать на своей шкуре. В детстве мы учимся на самых лучших, светлых, правильных примерах, как нужно жить — фильмы, сказки, книги рассказывают про честность и справедливость, про любовь и дружбу, про совесть и чувство ответственности. Но потом мы видим, что в реальном мире сказки забыты, принцессы тоже какают, все живут так, как получается, а получается обычно не очень. И маленькому человеку невероятно трудно разобраться, почему все говорят одно, а делают совсем другое, как-то объяснить это себе. А Лиза — именно что маленькая, сиськи выросли, а внутри — всё та же маленькая девочка, раздражающая взрослых своей непонятливостью.
Мы все — родом из детства, и чем чаще мы будем вспоминать свой опыт врастания во взрослый мир, чем чаще мы будем чувствовать ту боль первого столкновения с несправедливостью, чёрствостью, твёрдостью жизни — тем больше шансов, что мы не забудем, какими мы были. Мы были лучше, а стали хуже. Взрослея, мы становимся хуже, портимся. А высший смысл человеческой жизни в обратном, в том, что мы должны стать лучше, повысить своё качество (могут, конечно, существовать и другие смыслы, но этот главный).
Я бы сказал, что используя историю одной девушки, авторам наиболее ярко удалось выразить в диалогах, насколько люди — разные, когда играют свои роли или имеют особые интересы. Кроме того, несмотря на различия, экранные персонажи почти неизменно тянутся друг к другу (если только на пути не встают деньги).
Таким образом, у меня как у зрителя возникает предположение о философской идее фильма — что первопричиной всей игры (жизни) является именно это стремление из исходного состояния людской разрозненности.
Что касается ролей, то не важно, кем была гл. героиня на уроке, ведь они меняются в квартире преподавателя. Можно быть запутавшейся в личных и рабочих делах матерью, неуверенность которой без промедления используется уже почти взрослой дочерью для создания дистанции. Но когда дочери требуется действительная поддержка и близкий человек, им в итоге окажется только мать.
Таких примеров ролевого поведения — по всему фильму масса. К его концу возникает некоторое недоумение от несоответствия их числа формату ленты, словно смотришь ситуационную комедию или мелодраму. То же самое происходит иной раз и с персонажами. Вплетая одного из них на час, а другого — лишь в один эпизод, авторы не всегда предоставляют ощутимую связь их влияния на поведение гл. героини.
Что касается поиска виноватых или справедливости, забавно было отметить после просмотра, что начало истории было положено довольно маловероятным образом. Слабо верится, по трезвому размышлению, что водитель автобуса не остановился, если бы действительно обратил внимание на бегущую рядом девушку с обращённым к нему лицом, ещё и отчаянно жестикулирующую. И что он вот так уж сильно разгонялся бы после общественной остановки и перед пешеходным переходом.
Да, финальный эпизод, возникший косвенно благодаря отыгранному ранее персонажу, рисует для гл. героини катарсис. Видимо, её убеждение, что каждый человек — сам по себе, меняется где-то вместе с титрами. Может быть, это даже было основной семейной проблемой в данном случае, и она оказывается решённой. Но красной нитью по всему фильму ощущается всё же это вот — я одна страдаю, а он (она) — видимо, нет, и я хочу, чтобы ему (ей) за это было а-та-та. Да, но… Привёл ли катарсис ещё и ко всепрощению, история умалчивает.
Вообще я не любитель драм, они наводят на меня тоску и сожаление о потраченном на них времени. Но я не пожалела, что посмотрела этот фильм.
События рассказывают нам о юной девушке, переживающей все прелести подростковой жизни: бешеную волну гормонов, сопровождающуюся влюбленностью в молодого учителя, ссоры с матерью, которая поле развода с отцом тащит одеяло на себя, жажду отстаивать свое мнение, даже если не права.
Героиня бунтарская, истеричная и противоречивая. Пытаясь сбросить с себя груз вины после страшной аварии, в которой, по сути из-за нее, погибает ни в чем не повинная женщина, Лиза (так зовут главную героиню) ищет любые способы найти семью умершей и помочь им хоть чем-то. Забывая о своей вине, она переводит все стрелки на шафера и пытается добиться для него справедливого, как ей кажется, наказания.
Сцена сразу после аварии произвела на меня неизгладимое впечатление. Я будто оказалась там на пару минут и не могла оторвать взгляд. Я пережила бурю эмоций: страх, ужас, безысходность, сочувствие, боль, трагедию. Сцена сделана крайне реалистично, что вообще странно для драмы, на тот момент я вообще подумала, что это какой-то фильм ужасов. Эта сцена самая сильная, но в то же время, как-будто из другого жанра.
В целом фильм очень понравится всем девушкам, которые сейчас переживают этап взросления и сталкиваются с первыми трудностями жизни.
Анна Пэкуин как всегда сыграла сильную и независимую девушку, которой не очень-то хочется переживать из-за ее не совсем честной позиции.
Мэтт Дэймон был трогателен и нежен в роли слишком, на мой взгляд, молодого учителя, а Жан Рено как всегда колоритен и интеллигентно обаятелен.
Хотя чувствуется, что фильм очень длинный, заснуть совсем не хочется, хочется продолжать наблюдать за жизнью этих простых людей. Для этого жанра, я считаю, это высший пилотаж!
8 из 10
Странно… иногда в фильмах есть персонажи, к которым ты испытываешь симпатию, иногда персонажи, которые вызывают отвращение, иногда те, о которых ты можешь сказать и то и другое и добавить, что они ходят между одной гранью и второй, но не пересекают ни одну из них. Лиса, главная героиня фильма Маргарет и есть для меня такой
персонаж.
Девушка, пытаясь добиться справедливости в одной ситуации, (считая себя менее виноватой, хотя, на мой взгляд, оба человека, вовлеченных в эту ситуацию виновны), поступает в других жизненных ситуациях не так справедливо и совестно.
Она молода, она ищет себя, у неё есть разум, который она использует для того, чтобы понять, как устроен мир, построить свою точку зрения на общество, отношения. Она попала в ситуацию, которая подталкивает ее к определенным поступкам, ускоряет события ее жизни, помогает ей расти как человеку и осознавать себя.
Её отношение к миру изменяется постепенно, её отношения с родными изменяются, она просит помощи у тех, кто, как она думает, поймёт ее, но это не всегда получается.
Сложно…очень сложно разобраться в себе, понять, что именно ты делаешь в какой-то определенный момент, и что бы ты мог сделать по-другому, но ведь наши старания, наши мысли и развивают нас, без них мы бы остановились на месте и не смогли никуда идти. оо не всегда мощи у тех, кто, как она думает поймёт ее., ускоряет события, пчтобы понять как устроен мир, построить свою точку
Фильм хорош тем, что заставляет задуматься, как бы поступили мы, понять, почему другие люди поступают иначе и то, как наш выбор в жизни сложен и что не всегда однозначно можно воспринять вещи, которые происходят вокруг.
Советую посмотреть кино и составить свое собственное мнение — поэтому не раскрываю сюжет и не даю оценок действиям персонажей в ленте.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Маргарет 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Семнадцатилетняя Лиза очень виновата. Она знает, что причастна к дорожно-транспортному происшествию, унёсшему жизнь женщины. Делая попытки сознаться в своём проступке, она, к своему удивлению, всё время наталкивается на непонимание окружающих. Её семья, её друзья, её учителя — никто не поддерживает искренних попыток девушки... Так совершенно неожиданно Лиза узнаёт простую истину — рано или поздно идеалы молодости всегда сталкиваются с реальной жизнью и разбиваются на компромиссы мира взрослых людей.
Маргарет / Margaret 2011, США, драма