Галерея
Актеры 5
Съемочная группа 2
Рекомендуем 11
Отзывы к
фильму
20
Многие думали, что этот фильм станет рассветом российской кинофантастики, покажет ей свет в конце тоннеля, настроит на правильный лад проржавевший механизм СНГ-шного фантастического боевика. «Параграф 78», созданный пером и языком Ивана Охлобыстина, был их ответом не менее великому и ничтожному якобы кинофильму «DOOM», и иже с ним. Это была первая серьезная попытка показать великому Голливуду, что Россия умеет снимать не только исторические батальные ленты и всякие полупрофессиональные «Дозоры». Это был настоящий, реальный шанс опровергнуть потоки всемирной критики. Жаль, действительно жаль, что он не воплотился в жизнь.
А ведь всё начиналось не так то и плохо. Двухсерийный киноэпос сумел заинтересовать и привлечь к себе пристальные взгляды тысячи зрителей с помощью брошенной в массы, довольно неплохой по сути, первой части «Жребий Брошен». Посмотреть в ней было на что. Отличная вирусная завязка, неплохое продолжение в виде истории отряда спецназовцев, замешанной на разбитых мечтах, лжи, любви и смерти, а затем эффектный финал с неожиданным слиянием всех заблудших душ на зараженной смертельным вирусом секретной базе. То, что в кино слишком много тупых клише, отвратительных нудных диалогов и кучи откровенной несуразицы в поведении героев, можно списать на обстоятельства и пьяный угар режиссера. Однако с премьерой второй части всё стало гораздо хуже. Непоправимо хуже.
Мало того, что сцены откровенной ненависти спецназовцев друг к другу начинают неимоверно частить, так и стандартное положение «мы в полной жопе» разрешается очень нестандартно. Такой крутой с виду Доктор заканчивает свою жизнь постыдным самоубийством, а бойцы спецотряда, страшно рыча, начинают тыкать друг в друга стволами. В этой ситуации мне непонятны три вещи: первое — если бойцы «Гудвина» Гоши Куценко так ненавидят друг друга, а своего бывшего старшего особенно, то почему они раньше просто не перестреляли друг друга, тем самым решив все свои личные проблемы? Понятное дело, что тогда не было бы «кина», но это стало бы логичным завершением триллера — все друг друга ненавидят, кроме Лисы, Скифа и Гудвина, которые друг друга любят до смерти в прямом смысле этого слова.
Второе — почему Доктор, после проведения Гудвину детальной экскурсии по лаборатории, в которой уже фактически готов синтез нового антидота, верит на слово персонажу Гоши Куценко? Тот, ни фига не зная, говорит, что кроме бесполезного для Доктора боевого анестезирующего средства (БАС), у них нет никаких других таблеток, содержащих нужную для антидота аминокислоту. Да даже у меня, простого зрителя, в памяти осталось употребление Лисой противозачаточных таблеток, и сохранилась полная уверенность в том, что она взяла их с собой на боевую операцию. А что говорить про Гудвина — лидера спецподразделения, и Доктора — суперпрофессионала-вирусолога. Они же не должны были решать все вопросы только между собой, без элементарного донесения информации до остальных членов отряда. Им надо было сказать о проблеме и путях ее решения всем остальным членам команды. Думаю, что тогда и выяснилось бы наличие у Лисы упаковочки нужного препарата. Хм, может, Куценко настолько ненавидел своих напарником, что боялся им это прямо сказать, прикрываясь грифом секретности? Тогда в силу вступает мое первое утверждение — почему просто не перестрелять друг друга еще в самом начале первой части фильма? Ну, или, на крайняк, в самом ее конце, на вертолетной площадке?
И третья непонятная вещь — почему после смерти Доктора, из всех нормальных и логичных способов решения создавшейся ситуации, парни выбрали самый идиотский — красиво убить друг друга? Повторяю еще раз, если была мечта завалить всех, кто рядом, можно было сделать это гораздо раньше. А так сцена взаимного истребления, пусть даже и красиво поставленные, выглядят глупейшим фарсом. Особенно это касается битвы Любы и Спама, типа двух «голубых», противных солдатиков. Люди, которые, можно сказать, испытывали некое подобие любви один к другому, просто встали и расстреляли друг друга, а потом перед смертью еще выдали такую словесную чушь, что бредовый диалог между слепым Нео и умирающей Тринити отдыхает по полной программе. Особенно мне понравилось про деревню и аллергию на молоко. Супер просто. Сто баллов, и особая благодарность за траву для сценаристов — она, очевидно, была классной.
Что получается в итоге? Толпа героических, но абсолютно безвольных бойцов спецназа, которые настолько ненавидят друг друга лютой ненавистью, что готовы в любой момент прикрыть спину товарищу по отряду и даже отдать за него жизнь, в красивой театральной постановке убивают друг друга под неплохую музыку. Что самое интересное — главный злодей Гудвин нарушает установленные им же правила и спасает от смерти Лису и Скифа — самых дорогих ему людей, которым он завидует до потери пульса и которых не прочь порешить. Обалденная фишка, не так ли, — глупые контрасты — это как бородатые анекдоты — только Петросяну от них и смешно. Ну, вот и скажите, где здесь смысл? В чем здесь суть? Честно говоря, уж лучше бы создатели фильма населили заброшенную базу зараженными агрессивными сотрудниками исследовательской лаборатории и подвергли мутации парочку бойцов спецназа, чтобы их товарищи могли без особых угрызений совести завалить тех, кто им всю жизнь поломал. Типа там голубые сиамские близнецы Люба и Спам срослись бы под действием вируса автоматами и охотились на Гудвина с Фестивалем, в то время как Скиф мирно ворковал с Лисой, а Пай оттачивал свое мастерство воина на зараженных ученых. Пропавшее молоко, маленькая собачка и книжка «Путь самурая» прилагаются.
Итак, подведем что-то вроде итога. «Параграф 78» — это как город контрастов — в нем всё не так, как кажется на первый взгляд. И сверхкрутой Доктор после первой же серьезной проблемы оказывается слабовольным слабаком, и сверхумный Гудвин получается тупым и истеричным, но очень благоразумным сволочем, и даже главный герой со знаком «плюс», Скиф — обычная бесхарактерная размазня. А ведь их посылали спасать Мир!
Если Вы читали книгу, то фильмы Вас расстроят. В них нет многого. И снять интересных, хороших, батальных сцен можно было намного больше, в книге они описаны красочно и подробно, представляешь хорошо и отчётливо (спасибо автору!), но увы… Режиссёр и сценарист решили иначе или бюджет подкачал. А жаль! Для актёров мужчин сыграть не составило бы труда, кстати подобран актёрский состав отлично, каждый вписался в образ, исключения: Док — не книжный вариант, совсем. Что сделало его каким то заторможенным. И Лиса. В книге она полная противоположность Славе. И как то с трудом веришь экранной героине, что она может выполнять спец задания наравне с мужчинами. Фильмы можно посмотреть только из любопытства, что оставили от книги, какие моменты и как их воплотили. НО… Нужно отдать должное сцене поединка Гудвина и Фестиваля -великолепное решение и съёмка. Красивая борьба на ножах Пая и Скифа, зрелищная, натуральная и опасная.
«Параграф 78: фильм второй» можно смело смотреть, пропустив «Фильм первый». Честно говоря, был очень разочарован первой частью, которая завлекла зрителя и… ничего не показала по большому счёту (кроме голой Славы со спины). Но вторая часть фильма меня невероятно обрадовала. Такого одновременно прекрасного и безобразного зрелища я давно не встречал.
«Если причина поражения неустранима, а возвращение представляет потенциальную угрозу, группа подлежит самоликвидации» — взято из аннотации к фильму. Конечно, кроме плохой игры Славы, неустранимой причиной является заражение наших героев вирусом. Это печальное событие как раз и приводит к тому, что бойцы вынуждены покинуть бренный мир. Но они решили не просто пустить себе пулю в висок, а устроить смертельные поединки.
По сути, весь фильм зритель думает «Где-то я это видел!», но от этой мысли нужно просто абстрагироваться. Атмосферная лаборатория напоминает «Doom», бои отчасти подсмотрены у «Эквилибриума», а типажи некоторых героев мы видели в других фильмах. Но «Параграф 78: фильм второй» не становится из-за этого хуже, кино получилось качественным, а не дешёвой копией зарубежных картин. Отлично поставленные драки и перестрелки, подкреплённые великолепной операторской работой, мне пришлись по душе. Актёрская игра также на достойном уровне, герои разнообразны и где-то даже невольно сочувствуешь им.
Плюсы фильма: бой Гудвина и Фестиваля, поединок Гудвина и Скифа, противостояние Гудвина с самим собой, атмосфера безысходности, интересная концовка.
Минусы: актёрское мастерство Славы, непонятный арсенал российского отряда (отечественное, немецкое и американское вооружение), какая-то нелепая первая часть фильма.
Итог. Добротный российский боевик с отличными боевыми сценами, декорациями и интересными взаимоотношениями героев.
Вот и посмотрел я «Параграф 78».
Понятно зачем надо было растягивать на два фильма. Разумеется причина в деньгах. Других препятствий в съемке 2-х серийной картины я лично не вижу.
Ну что сказать, прекрасно знал, что он по сути американский боевик.
Сценарий довольно простой, по сути взят у Обители Зла, команда спецназа, вирус, подземная лаборатория… Очень посмеялся над откушенным куском мыла, прямое заимствование у Станислава Лема, да и действие вируса из той же книги, только там память стирала электромагнитное поле, и люди не бегали по стенам, а были по развитию как новорожденные.
Единственный герой который мне понравился это Доктор, самый вменяемый человек в команде, в отличии от спецназа которые в первом фильме шугаются каждого шороха, что выглядит смешно.
Что порадовало:
То что не началась война с зомби, самый банальный вариант развития сюжета. А как раз фильм порадовал чем что, несмотря на классическое начало пошел по новым стопам, хотя возможно это и взято из других творений в боевиках я не знаток, поэтому видел такое впервые.
Окружение, довольно неплохие декорации, ощущение того, что лаборатория строилась точно где то в России или в Советском союзе.
К актерам у меня претензий особых нет, понятно, что им надо играть американский спецназ со всеми вытекающими.
Поединки конечно же могли быть хорошими, если бы не было много повторов, одного и того же действия.
Герой Станислава Дужникова, с шестиствольным пулеметом на перевес выглядит комично, русский терминатор:)
Непобедимый Гоша Куценко, которого сначала отдубасили хорошенько, а потом он встает и как не в чем не бывало дубасит соперника, как будто Ван-Дам, выглядит совсем не реалистично.
Но не смотря на все это фильм смотрится как цельное произведение, единственный пробел в конце фильма.
Смотреть или не смотреть, решайте сами, если вы поклонник американских боевиков, то конечно смотрите он вам может понравится.
Если вы требуете от кино большего, чем просто зрелища тогда пропустите.
О вкусах не спорят.
Ставлю 6 баллов, за то, что несмотря на все фильм оставил меня у экрана до конца, желания выключить и скуки не было, а вот некоторые моменты вызывали смех, правда не думаю, что это было запланировано режиссером.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Параграф 78: Фильм второй 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Выводы Доктора неутешительны: вирус мутировал, старый антидот не действует, и всем участникам операции придется навсегда остаться на базе. В свои права вступает «Параграф 78 Экспедиционного Устава» – «Если причина поражения неустранима, а возвращение представляет потенциальную угрозу, группа подлежит самоликвидации». Всем им довольно скоро придется погибнуть, превратившись перед этим в обезумевших кровожадных мутантов. Вирус должен окончательно сломить их всего через несколько часов. Но даже в этой ситуации никуда не деться сложным внутренним противоречиям между однополчанами, И в первую очередь – давней истории очень непростых взаимоотношений между Гудвином, Скифом и Лисой…
Параграф 78: Фильм второй / Параграф 78: Фильм второй 2007, Россия, фантастика, боевик, триллер