Галерея
Интересные факты 1
Актеры 40
Съемочная группа 10
Рекомендуем 16
Похожие 20
Отзывы к
фильму
17
Последний фильм Гайдая и его заключительный, самый размашистый хлопок по лицу уже исчезнувшей советской цензуры. Отчасти перекликающийся с «Частным детективом», этот фильм впервые переносит события на другой континент. Не в декорации на территории бывшего Союза, а действительно на другой континент. И поразительно то, что Гайдай, совсем немного застав постсоветский период, понял одну очень важную вещь.
Но сначала я обязан похвалить великолепную работу, проделанную актёрами. Если не ошибаюсь, уже четвёртый раз Гайдай пригласил в свой фильм Михаила Кокшенова, которому хорошо удаются роли накаченных, но глуповатых верзил. Наталью Крачковскую можно считать визитной карточкой фильмов Гайдая — всегда в своей тарелке и знает всё самое важное. Леонид Куравлёв в гриме и с изменённым голосом вообще не узнаваем, но шикарнее всех в этом фильме Андрей Мягков. Мало того, что у него разнообразные образы, он ещё и пародирует советских вождей, впервые в отечественном кино! На его фоне как-то теряются Дмитрий Харатьян и Келли МакГрилл, у которых главные роли. Большой неожиданностью стало участие Евгения Весника, а Николай Парфёнов и здесь веселит зрителя, показывая высокодолжностного и немного ворчливого начальника.
В сюжетной основе лежит история, которая в наши дни уже выглядит банальной. Главные герои ищут главаря преступной группировки, и в итоге им оказывается второстепенный персонаж. Да, предсказуемо. Но в 1992 году ещё неизбалованные зрители СНГ испытывали от такого бурный восторг. Тем более, что любимый нами режиссёрский стиль обретает на заре новой России второе дыхание. Если бы новые творцы продолжили путь по дорожке Гайдая, наш кинематограф и сейчас процветал бы. Но случилось то, что случилось.
Так что же это за важная вещь, которую Гайдай успел донести до зрителей? И у нас, и за морем есть свои трудности. Где-то их больше, где-то меньше, но идеальной жизни пока что нет нигде. Эту мысль доносит до нас главный герой Соколов, причём, в весёлой и жизнеутверждающей песне, под которую приезжает на Брайтон-Бич. Поразительно, что многие до сих пор это не усвоили и думают, что кто-то считает Америку сказочной страной Оз.
Творчество Гайдая охватывает пять десятилетий. За это время режиссёр проделал долгий путь в кинематографе. И главное, чем Гайдай сумел выделиться на фоне многих своих коллег — достигнув огромных успехов в середине карьеры, он и под конец не снизил свою планку.
10 из 10
Как же трудно быть великим режиссёром комедий. Публика ждёт, что каждый последующий фильм будет лучше предыдущего. И если видение автора не совпадает с мнением большинства, так это потому что 'Гайдай уже не торт, исписался, замарался и бла-бла-бла', а не потому что ты сам ожидал большего чем задумывалось. Не каждый фильм в карьере должен быть шедевром. Имеет место и крепкий середнячок.
Я предлагаю отбросить прошлые заслуги, которые не являются ни индульгенцией плохому фильму, ни мерилом хорошему. Давайте взглянем объективно.
'На Дерибасовской хорошая погода...' повествует о времени распада Советского Союза с умирающими колхозами по одну сторону баррикад и развитой торговлей всем подряд по другую. С разгулом преступности, с промывкой мозгов о плюшках демократии, с верой в то, что дома плохо, а за океаном настоящий рай. И вся эта вакханалия лихо отражена в фильме.
Структурно это стеб и пародия на всяких там Агентов 007 со всеми клише жанра. Но присутствуют гэги и отсылки, понятные только жителям перестроечного периода. Политический юмор с высмеиванием вождей, анекдоты того времени, атмосфера.
Не последняя роль отведена развесистой клюкве. Но не злобной и очерняющей (как это принято у современных киноделов), а с большой любовью к Родине. Вроде вездесущего КГБ, которые умнее и круче всех или генерала с типично русской смекалкой.
По итогу. Этот фильм продукт своего времени. А за счёт постановки, хорошей музыки и отличной актёрской игры звёздного состава его можно смотреть и пересматривать даже тридцать лет спустя.
Как бы не бесновались критикующие, фильм-то неплохой, хотя и не лишён изъянов. Например, пошлого и сортирного юмора. Не все такое любят, но это именно шутки, привязанные к контексту, а не просто демонстрация субстанций или половых органов, что так любят делать в сегодняшних комедиях (привет 'Бабушкам Реввы' и т. п).
К просмотру рекомендуется, хотя бы для понимания куда прикатились под руководством молодых и эффективных реформаторов.
Легкий, душевный, но в то же время, содержательный и качественно написанный, срежиссированный и сыгранный художественный фильм. По стилю совершенно невозможно определить авторство Леонида Гайдая. Создателя выдаёт скрупулезный подход к деталям съемки и монтажа, а так же специфический уровень и качеств юмора. По количеству отсылок и «гегов» возможно даже и не имеет себе равных. Самоирония и грустная ностальгия по ушедшей эпохе «красной» линией проходит через весь фильм. Плеяда прекрасных актеров, чей уместный, ненавязчивый и не приторный фарс не надоедает, а подчеркивает комизм и абсурдность происходящих на экране событий.
После просмотра у меня встал вопрос: почему фильм «На Дерибасовской хорошая погода…» считается одним из худших творений Гайдая? Чтобы ответить на него мне пришлось пойти на беспрецедентный шаг — подумать. Что же так не устроило многих зрителей?
По моему субъективному мнению, есть нечто, что в некотором роде «давит» на этот фильм — фон, общая атмосфера. Это фильм начала 90-х. Вольно или невольно сравнивая кино с классическими работами Гайдая 60-х-70-х годов, зрители чувствуют некую блёклость фильма 1993 года. Вспомните «Операцию «Ы»» или «Кавказскую пленницу», или «Ивана Васильевича». Какие это яркие, красочные, сочные картины. Как они вкусно поданы, какими красками они играют, как красиво Гайдай мог изобразить и солнечный Крым, и занесённый снегом склад, и строящийся жилой квартал, и простую квартиру учёного-изобретателя. А в 90-е будто бы всем режиссёрам раздали плёнку похуже качества для «хоумвидео» и сказали: «теперь в течение десятилетия снимайте только на неё, распишитесь здесь о получении». И вот результат — красок нет. Фильм блёклый. В фильме нет по-настоящему красиво снятых кадров.
Но самое главное, наверное, то, что этот фильм перестал быть вневременным. Он, что называется, продукт своей эпохи. Гласность, перестройка, американцы теперь лучшие друзья, запах новой жизни, желание подражать успешным комедиям про суперагентов. Что-то вроде нашего ответа «Голому пистолету». И это желание Гайдая двинуться вместе со всеми режиссёрами в эту же сторону, наверное, воспринимается многими зрителями, как потерю своего лица. Вернее, как попытку натянуть свою маску на что-то неродное. Тот же Данелия свой режиссёрский почерк сохранил и в перестроечное время, а вот Леонид Иович подрастерялся. Поэтому в фильме звучит много звуковых «фишек» из фильмов Гайдая, но самого Гайдая как будто и не чувствуется. Я вот задал себе вопрос: кто мог бы вместо Гайдая снять «Операцию «Ы»», какой мы её знаем? И не нахожу ответа на этот вопрос. А кто мог бы быть режиссёром фильма «На Дерибасовской хорошая погода…»? Да кто угодно. Если бы вы знали, что режиссёром был тот же Аркадий Инин или какой-нибудь из режиссёров комедий 90-х: Роман Ершов, Юрий Мамин или Валерий Чиков, то было бы это для вас странным? Ведь кроме гайдаевских звуков ничего в фильме не выдаёт его присутствия.
Но при этом фильм отнюдь не ужасен. Мне он нравится очень многим. Самим сюжетом, да. Есть яркий злодей, есть его яркие приспешники, каждый из которых ответственен за свою сферу криминального мира. Эдакие минибоссы, стоящие на пути к главному боссу. Но жаль, что фильм не особо развил это направление, ограничившись Цуладзе и его казино. Остальные были ликвидированы скучнее.
Кто бы что ни говорил, но и хороших шуток в фильме тоже много. Весёлая сцена с радистом Моней и его окружением. Весёлый сценарный перевёртыш с возмущённым советским потребителем, которому вместо плавленого сырка, к которому он привык, впихивают камамбер, а вместо кильки — настоящего лосося. Лейтенант Цыганёнок опять же. И куча прочих мелких гэгов.
Самый смак — это концентрированная пародия на Хрущёва. В одну минуту уместили всё: и стук по трибуне, и крик «это я тебя закопаю!» (отсылка на «мы вас закопаем»), и натягивание штанов до пупка, и «кузькина мать», и извечные «-изьмы» в речи Хрущёва (он был малограмотным человеком), и отношение к «абстракционизьму», ну и Крым. В общем, так искусно уложить мемы про Хрущёва в несколько реплик — это круто. Хотя мемов там — на отдельный фильм.
В целом, я скажу так, что этот фильм хорош на видеокассете, а на дворе чтобы при этом были 90-е. В этом случае он отлично смотрится и пересматривается. В наше время гораздо большее удовольствие всё же можно и нужно получать от старых фильмов Гайдая, от нестареющей классики. А вот «На Дерибасовской…» действительно не лучший фильм мэтра.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди 1992 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Намечено проведение важных переговоров между президентами двух великих держав - СССР и США. Однако русская мафия, пустившая корни в Америке, ставит проведение столь важного саммита под угрозу. Тогда, временно объединившись в борьбе с преступными элементами, спецслужбы обоих государств - КГБ и ЦРУ - отправляют своих лучших агентов Федора Соколова и Мэри Стар на Брайтон-Бич. Именно там скрывается главный мафиози.
На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди / Na Deribasovskoy khoroshaya pogoda, ili Na Brayton-Bich opyat idut dozhdi 1992, Россия, боевик, комедия, криминал