Галерея
Актеры 53
Съемочная группа 39
Рекомендуем 17
Похожие 10
Отзывы к
фильму
5
Недостаток в зрителях, а не в фильме.
Сложившийся в советское время стереотип 'индийского кино', искусственно поддерживаемый до последнего времени, - единственное что мешает прокатной жизни таких фильмов как 'Патхан'.
На самом деле, это очень добротный боевик, выполненный по всем нормам жанра. Мужчины сильны, смелы и мужественны. Женщины - прекрасны. Главными героями движут высокие цели. Главный 'плохиш' не уступает по харизме положительным героям. При этом его мотивация строится на логичной основе. Месть куда более понятна, чем присущие многим западным фильмам отсылы к гипертрофировано развившимся детским комплексам и недостаткам принудительной психиатрии в их здравоохранении.
Так как фильм является классическим экшном, то и действие не замедляется ни на минуту. Постоянные схватки, перестрелки, погони. И все это на фоне динамично меняющихся пейзажей и интерьеров. Индийское кино - это давно не слабо реалистичные драки, традиционные индийские пейзажи и здания в британском колониальном стиле. Здесь за два часа и Индия, и Афганистан, и Эмираты, и Испания, и Россия, и Франция.
Есть ли недостатки? Конечно, есть. Для отечественного зрителя, не искушенного в региональных проблемах, ссылка на поправки в статусе индийского Кашмира может показаться не такой веской причиной для завязки сюжета. Перечисление аббревиатур различных региональных спецслужб также многое не расскажет российскому зрителю. Что для нас значит, что главная героиня представляет ISI? Но с другой стороны, в США более десятка спецслужб, а среднестатистический зритель кроме ФБР и ЦРУ больше и не назовет ничего. Все остальное просто терминологическая абракадабра. Второе, это конечно, русские военные. Да, над формой, тюремным поездом авторам можно было бы поработать лучше, но ведь у индийцев тоже есть свои стереотипы о нас. Мы же привыкли к 'русским' в американских фильмах, которые и говорят, и одеваются не пойми как?
А как же песни? Тем, кто не разделяет индийского пристрастия к музыкальным вставкам, можно смело расслабиться. Фактически в фильме только один танцевальный момент, но так как он вплетен в канву испанского курорта, то смотрится вполне гармонично. Ну а тем, кто все же любит танцевальные минутки, лучше досидеть до титров. Там вам и будет бальзам на душу.
Итак, фильм очень динамичен, красив, ярок, с обилием комбинированных съемок и достаточно закрученным сюжетом. Все на высоте. И кино при все его индийскости, очень интернационально. К просмотру рекомендуется.
P.S. Чуть не забыл про одну особенность фильма. Он не очень много заработал в США. Возможно, что ответ в том, что при всей глобальности сюжета, там не оказалось места для американцев. Ни для страны, ни для спецслужб. Единственное упоминание из личной истории главного героя - негативное (ему пришлось спасать от заокеанских дядей афганских детей). Так что, бороться со злом за мир и побеждать можно и без Америки.
«По 10и балльной системе 13-14» (с) Джим
Спойлер: вы точно получите эмоции (любые) от просмотра фильма, но не останетесь равнодушными, а это главное.
Теперь к разбору.
Начну с того, что сие произведение — это кладезь разных фильмов. Наверняка каждый для себя найдёт соответствие с чем-то другим. Пишу это не в негативном ключе, но как факт, так как в фильме много фана и сравнение - одна из частей (так-то во многих фильмах много повторов от соседей по цеху). Итак, какие отсылки на другие фильмы увиделись:
— Миссия невыполнима (4й: с Бурж Халифой; 5й: принятие и понимание Болдвином команды Тома Кукуруза; 6й: эпизод с вертолётами и финальной дракой; 7й: сцена с поездом и мотоциклом);
— Анчартед (костюм Дрейка; конец сцены в Москве в башне как во второй части игры в музее; сцена с поездом; постановка драк в конце);
— Марвел («не двойной агент, а тройная дрянь»; несколько отсылок по взаимоотношениям и персонажам);
— Хоббс и Шоу (некоторые диалоги и антитипажи героев);
— Бондиана с Крейгом (skyfall и Бардем, не напоминает?);
— Extraction 2 (21-минутная сцена с Крисом - сцена в поезде);
— Кингсман 1-2 (постановка драк, высмеивание и местами абсурдность происходящего в экшене);
— Форсаж (диалоги, дикая абсурдность происходящего).
Поговорим про хорошие стороны фильма.
Во-первых, это динамика фильма. Несмотря на длинное и местами запутанное повествование, фильм не особо проседает и держит до самого конца. За что отдельный респект.
Во-вторых, саундтрек («нанананааа-на-на»). Заставка Джима — моё почтение. Да и остальное музыкальное сопровождение для такого боевика очень даже неплохое и почти все музыкальные вставки в тему.
В-третьих, фешн из май профешн. Стиль главного героя и антагониста очень хорошо выделяются. Довольно колоритные, разнообразные, яркие одежонки
В-четвёртых, это актёры (данность как плюс, так и минус). Актёры играют как будто бы нарочито странно и даже близко к плохому, но это и придаёт местами юмор к фильму. И это то, что я ждал от Форсажа 10, но не получил. А Патхан прекрасно заменил мне Форсаж.
На этом, наверно, всё. Теперь пробежимся по тому, за что можно фильм поругать, или почему данный фильм на несколько порядков хуже того же RRR.
Самое ужасное в фильме для меня — это операторская работа. За последнее долгое время не могу привести в пример подобный провал в операторской техничке. Ручная камера настолько сильно и жёстко тряслась без стабилизации, что местами хотелось закрывать глаза. Но сюда добавился ещё дико рваный монтаж с частыми склейками в драках (дада, сцена в поезде одним кадром сделана, но даже там оператор пытался сломать мой мозг).
В остальном техничка довольно неплохо смотрелась. Местами правда задний фон прям выделялся, но суммарно пойдёт (не RRR, но хорошо).
Актёры. Насколько местами «странная» игра вывозила юмор, настолько местами смотрелось невероятно стыдно. Долго останавливаться на этом не буду, что имеем, то имеем — очень халатно отнеслись к этом по большей части, как мне показалось.
Диалоги — это настолько ужасно, что смешно и хорошо. Не знаю, так задумывалось или нет, но сценарий как из одного места случился, включая диалоги. Возможно, это проблема нашей локализации (по части диалогов).
Но по части сценария здесь уже проблема авторов. Довольно странный хронометраж. То бросают на 3 года вперёд, то на 2 года назад после этого и показывают час+ флешбек (и даже флешбек внутри флешбека), а потом возвращают назад к почти началу фильма, где спросили «Кто такой Патхан» (и реально ушли на час+ рассказывать кто он такой).
Как и говорил выше, фильм справляется с нагрузкой на удержание (на меня, по крайней мере), но вопросы к повествованию остаются. (опять же, сравнивая с тем, как органично представляли персонажей RRR)
Танцыыы. Это. Чистый. Прикол. Как будто бы ты смотришь фильм, а потом просто резко начинает идти клип с MTV. Никак не связанный с сюжетом, абсолютно неорганичный кусок. В RRR каждый танцевальный эпизод — это 5-10 минут чистейшего кайфа (турнир по naatu naatu; отхлёстывание; титры). В RRR все танцы несли смысловую нагрузку на фильм, да ещё и сами по себе цепляли. А здесь это ненужные куски фильма.
Локации прекрасно показали. Дубай суперкачественно отсняли. Правда погоня была в абсолютно разных местах города: то они по центру города едут, следующим кадром по дальней точке пальмы Джумейра, а через секунду уже на Citywalk (тоже центр почти, но в другом месте). За башню Меркурий (ой, простите, Москвич) отдельный респект. Напихать столько абсурда, но снять у нас довольно туповатый план из серии «мы копируем Миссию невыполнима» это вполне прикольно смотрится.
Вот злодея я не знаю, к чему относить — плохой он или хороший кусок фильм. Однако в целом мне он норм. Эксцентричный, с понятной проблемой, но непонятной целью и нет ответа на вопросы «чтобы что» и «что дальше». Если говорить про злодеуса, который 3+ лет от рака умереть не может — его я вообще не понял и даже дальше писать про него не буду, совсем что-то странное.
По итогам. Фильм точно могу посоветовать как неплохой треш-экшн-угар на вечерок, поугарать и пообсуждать после просмотра огромную кучу кеков. Или попеть после «нанананааа-на-на».
Однако он ни в какое сравнение не идёт с RRR по всем-всем параметрам. Если RRR для меня прям на смелую 9/10, то данный фильм по моей оценке вышел на 6.6. Округляя вверх из-за эмоций, которые я суммарно получил от просмотра, получаем то, что ниже. Забирайте и получайте свою порцию разных эмоций.
7 из 10
Вот казалось бы, тот же рецепт приготовления «глупого блокбастера»: убер-злодей, графон и трюкачества, клюква и драйв, но вот у индийцев получается в разы задорнее и круче, чем у того же «Дизеля и Co», который лично у меня давно уже на уровне постеров и трейлеров вызывает уныние и тоску. Сочная картинка, абсолютно нереалистичный и красивый экшен с красивыми людьми в кадре («кубики» тут у всех знатные, это вам не пивное пузо Вина), и, конечно, обязательная песня-танец (всего две). Приключения в России и экшен-сцена в тюремном поезде — сплошная ржака плюс экшен там очень крутой. В общем, кому весёлый и безбашенный боевик в духе условного «Хоббса и Шоу», но с местным колоритом — налетаем-не стесняемся. Весело и классно сделано.
8 из 10
Дорогу молодым? Нет, мы еще могём…
Все проблемы опять из-за войны Пакистана с Индией. Предатели и бывшие военные разведки смешались между собой, что не разберешь, кто враг, а кто друг. И только один из них не боится ничего и никого, так как свято чтит свой сыновний долг перед Матерью Индией. Теперь в его руках находится не только судьба страны, но и благополучие всего мира.
Наверное, 2023 год можно будет смело назвать годом Шахрукх Кхана. С момента выхода его последнего фильма прошло не так уж много времени (камео роли не считаются), а кажется, будто минула целая вечность. И этот перерыв разделил киновселенную Шаха на две половины. Ностальгировать по прошлому не имеет смысла, эволюция не стоит на месте, и кинематограф этому прямое доказательство. Сейчас наблюдается систематический и неизбежный перевод Болливуда на рельсы Голливуда. Конкуренция в этом новом мире довольно высока, поэтому теперь, примерно в течение одного десятилетия, мы будем наблюдать в индийской киноиндустрии не развитие каких-то новых граней кино, а жаркую борьбу за выживание в актерской среде. Особенно туго придется мэтрам шоу-бизнеса. Возраст, внешние изменения, укоренившийся с годами кинообраз — все это усложняет адаптацию в новых условиях. И если множество хороших актеров могут преспокойно кануть в лету, быть поруганными вчерашними фанатами за нерасторопность в смене ориентира и забиты на задний план меркантильными продюсерами, то подобное категорически запрещено распространять на два самых крупных имени Болливуда. Таким правом вето обладают герой этого фильма Шахрукх Кхан и Амитабх Баччан. Последний в силу своего уже весьма преклонного возраста не может претендовать на некоторые специфичные роли, поэтому ореол мудрости и степенности, возможно, останется с ним до самого конца. Однако Шахрукх еще вполне готов к экспериментам, хочется ему того или нет. И вот, что из этого выходит...
В первую очередь за мировыми трендами пытаются угнаться режиссеры. Сидхартх Ананд наснимал себе несколько романтических мелодрам, а потом вошел в раж и возомнил себя Богом экшена новой эры. Определенный скилл в этом направлении у него имеется, предыдущая 'Война' ему удалась. Но в следующем проекте от него потребовалось выложиться на 225 миллионов рупий, ибо ни больше ни меньше его фильм должен был ознаменовать возвращение на экраны обновленного Кинга Кхана. Цитируя одного из критиков, 'гарантированный кассовый сбор при участии Кхана' Сидхартху был обеспечен, оставалось только подготовить нужную историю. С чем Сидду не стал заморачиваться от слов 'какая разница, что снимать, главное с кем'. Меня изумил искусственный бешеный восторг зрителей, наперебой кричащих о том, что они увидели великий экшен всех времен и народов, будто бы впервые в жизни столкнулись с искусством кинематографа. На месте Голливуда, я бы глубоко обиделась.
Сам жанр экшена за последнее время полностью утратил смысловую нагрузку в виде интересной истории и полностью переключился на визуальный фон. 'Патхан' взял из голливудского цветника только все самое необходимое — погони, перестрелки, рукопашные бои, а также блеск и гламур роскошной жизни. Однако местами, забыв про реалистичность, поражал несопоставимыми с логикой действиями. Линия абсурда была жесточайшим образом пересечена дважды в эпизодах, где героев заносит в Россию и после, уже находясь в собственной химической лаборатории. К сожалению, на подобные и другие косяки не получилось закрыть глаза, так как режиссер упорно решил придерживаться в сюжете политической повестки. Называя Россию 'пока дружественной Индии страной', тем не менее показывают, что на нашей территории их ожидают страшные пытки, варварские зэки, проститутки, великолепно говорящие по-английски, и похотливые старцы, клюющие на все, что движется. Напротив, Афганистан, по всем мировым сводкам считающийся прибежищем отпетых террористов, трогает до слез своим добрейшим отношением к индийским солдатам. Слово 'Мать Индия', произнесенное рекордное количество раз, звучит из уст героев как матерное. Патриот сравнивается с фанатиком, а солдат с бессловесной машиной для убийств. Такая позиция порождает неоднозначное впечатление. Для кого подобным образом вещает господин режиссер, непонятно.
Возвратившегося Короля попытались подать в виде нового блюда под старым соусом. Натренированный до вылезших вен мужчина, с голым торсом и пучком длинных волос, только благодаря милым ямочкам и улыбке напоминает, что перед нами сам Шахрукх. Глуповатые шуточки, а также постоянное дубасание его по лицу совсем не вяжется с триумфальным возрождением легендарного актера. Вместе с Дипикой, которая предстала практически в образе элитной эскортницы, они всеми силами демонстрировали свою раскрепощенность в интимных делах. Хотя Шахрукх все-таки пока избегает открытых поцелуев. Антагонистом в эту компанию затесался Джон Абрахам. С очень уставшим лицом, на которое пожалели грима, и ничего не выражающим взглядом он действительно походил на робота-убийцу. Но и Джон запомнился только лишь щеголяющим в одних трусах в самом вызывающим эпизоде. Клип на песню Besharam Rang вызвал крайнее недовольство со стороны некоторых политических и религиозных организаций. Причину, правда, назвали в неуважении к шафрановому цвету, но по сути клип наполнен откровенной пропагандой фривольности, что для пуританского общества очевидно неприемлемо. Давайте не забывать, что существуют разные религии и в связи с этим разные запреты на поведение. Соваться со своими западными свободами на восток как минимум не этично.
Анализировать показанный сюжет фильма не представляется возможным, ввиду отсутствия цельной истории. Действие постоянно перемещается из страны в страну, при этом некоторые локации даже не имеют никакого значения, а шаблонные спецэффекты не располагают к думам и серьезным размышлениям. Где-то к концу фильма эпизоды были как под копирку из какого-то -цатого Форсажа. Там в трейлере тоже показывали гонки по льду и заснеженным горам. Из-за всего этого хронометраж в 2,5 часа становится утомительным. Стоит ли рекомендовать фильм к просмотру? Думаю, что нет. Можно включить фильм фоном, иногда поглядывая на экран и убеждаясь, что там ничего не изменилось. Поклонники Шахрукха (к коим я и себя причисляю), как будто боясь оскорбить кумира адекватной оценкой его творчества, упорно отказываются признавать факт ширпотребства картины. О необязательном и каком-то обреченном камео Салмана благоразумно умолчу. Посмотрим, что дальше будет.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Патхан 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Индийский шпион берется за лидера группы наемников, у которых есть гнусные планы напасть на его родину.
Патхан / Pathaan 2023, Индия, триллер, драма, приключения, боевик