Пишоте: Закон самого слабого

Pixote: A Lei do Mais Fraco

1981, Бразилия, драма, криминал

Жизни нищих детей на улицах Сан-Паулу, где половина подростков в возрасте 10-12 лет вынуждены становиться на скользкий путь воровства, жульничества и проституции.

UHD
18+   2ч 8м КиноПоиск  7.2 IMDb  7.9
Фильм Пишоте: Закон самого слабого online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Фильм снят по роману «Infancia Dos Martos» Жозе Лоуцейро.
Актеры 24
Съемочная группа 8
Подборка фильмов с Эктор Бабенко online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Jorge Durán online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Джон Нешлинг online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Кловис Буэно online на Emblix
Художник по костюмам, Арт-директор
Подборка фильмов с Rodolfo Sánchez online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Луис Элиас online на Emblix
Монтажер
Рекомендуем 3
Сериал Искатель онлайн на Эмбликс
2011, США, драмы, комедии, криминал, мелодрамы
Фильм Дорогая Лили online на emblix
1970, США, музыка, военный, драма, комедия, мелодрама
Фильм Мужчина в темноте online на emblix
1953, США, криминал, триллер
Похожие 16
Фильм Семнадцатилетний рубеж online на emblix
1998, США, комедия, драма, мелодрама
Фильм Харви Милк online на emblix
2008, США, биография, драма, исторический
Фильм Красота online на emblix
1996, Великобритания, комедия, драма, мелодрама
Сериал Боб-строитель онлайн на Эмбликс
1999, США, мультфильм, семейный
Фильм Последние дни online на emblix
2003, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Молитвы за Бобби online на emblix
2009, США, биография, драма
Фильм Сделай Рождество голубым online на emblix
2009, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Дикий тростник online на emblix
1994, Франция, драма, мелодрама
Фильм Парень мечты online на emblix
2008, США, драма, мелодрама
Фильм Эти люди online на emblix
2015, США, драма, мелодрама
Фильм Смелость сказать правду online на emblix
2015, США, драма, комедия
Фильм Когда тебе семнадцать online на emblix
2016, Франция, драма, мелодрама
Фильм Чёртов красавчик online на emblix
2016, Ирландия, драма, спорт
Фильм Пляжные крысы online на emblix
2017, США, драма
Фильм С любовью, Саймон online на emblix
2018, США, комедия, мелодрама, драма
Фильм Блондин online на emblix
2019, Аргентина, драма, мелодрама

Отзывы к фильму 5

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Когда Христос-Искупитель к тебе спиной, а люди свиным рылом, — рассчитывать на карнавал не приходится. В мире, который в мельчайших подробностях показан в данной ленте, даже рассчитывать дожить до совершеннолетия, уже роскошь. Все вокруг прикладывают максимум усилий, чтобы поколение детей выросло озлобленным и циничным. Сегодня, ты закрыл глаза на несправедливость в отношении их, а завтра прикроешь веки навсегда, когда вчерашние дети пустят тебе кровь ради копеечной наживы, которую они пропьют и проедет в бессмысленных попытках прожить еще хотя бы день.

Детство, в том понимании, к которому привыкли мы, у героев данной картины отсутствует полностью. Ни единого светлого пятна на протяжении двух часов экранного времени, а только лишь холодная, давящая, мрачная атмосфера, способная довести до полного отчаяния даже самого оптимистичного зрителя.

На протяжении всего фильма не дает покоя ощущение, что спасти души бедных детей возможно, и, что будь ты на месте взрослых, то ты бы уж точно предпринял все, чтобы не бросить их одних в беде. Но при отсутствии волшебной палочки, остается лишь ерзать на стуле и наблюдать, как режиссер беспристрастно передает во всех красках тот ад, в котором варятся бедные дети.

В фильме, если и есть положительные персонажи, то они задвинуты так глубоко и столь мимолетны, что остается, лишь принимать реальность как она есть, и надеяться, что светлое пятно все же промелькнет, но с приходом титров, ты окончательно понимаешь, что надежды нет.

Тяжелое кино. Сильно кино. Гениальное кино. Кино, пересматривать которое желание вряд ли возникнет из-за глубочайшего страха пережить еще раз, то, что пережили эти дети.

Правдивый, жестокий фильм о беспризорниках и детской преступности в Бразилии. Я это знал заранее, я это получил. Главный герой, маленький мальчик, одновременно невинный и бесчувственный. Невинный, потому что он ребенок, бесчувственный, потому что такая жизнь. На детей тяжелая жизнь действует иначе, чем на взрослых: поскольку душа у них детская, они не озлобляются по-взрослому, а покрываются толстой защитной оболочкой бесчувствия, в душе оставаясь детьми. Чисто внешне они, конечно, перестают быть милыми, и Бабенко показывает своего героя не так, чтобы он умилял добросердечных зрительниц, а таким, какой он и есть: грязным, оборванным, совершенно нефотогеничным, с остановившимся лицом.

Фильм визуально очень простой и полностью лишен модных кинематографических приемов, которыми наполнен «Город Бога». Не ждите эстетского зрелища, поскольку это фильм о серьезной проблеме. Какое нафиг эстетство?

Однако, в душе остался маленький червячок разочарования. Один из главных персонажей фильма — молодой гей, и сначала можно подумать, что это так и надо, что Бабенко показывает, что в тюрьме, в колонии и т. д., где нет женщин, это неизбежно, и это ужасно. Но очень скоро понимаешь, что режиссер этим персонажем просто любуется. Пытаешься стряхнуть это ощущение, и не можешь. Этот парень очень привлекательно извивается в танце, красиво красится, имеет множество любовников. Иногда я думал: я смотрю фильм о жуткой судьбе беспризорников или о чем-то другом? Я ничего не имею против геев, но тут эта тема как-то мешает, что ли. Выходит, зрителю мало страшной судьбы маленького Пишоте, и он требует еще и клубнички. Некрасиво как-то по отношению к ребенку. В «Поцелуе женщины-паука», другом фильме Бабенко, персонаж-гей смотрелся органично, поскольку его отношения с товарищем по камере являлись одной из главных тем картины. Но в «Пишоте» главная тема — это показ страшной жизни беспризорников, и привлекательный гей там непонятно, что делает. Фильм прямо наталкивает на мысль, что сам режиссер — гей. Вот о чем думает зритель, вместо того, чтобы полностью погрузиться в актуальную проблему, поднимаемую фильмом.

С другой стороны — может быть, Бабенко специально так сделал, чтобы привлечь к фильму больше внимания. Своей цели он добился: картина занимает почетное место в списках «гейского кино». Но этого ли хотел режиссер?

В картине очень трогательная концовка, которая некоторыми зрителями может восприниматься, как опять-таки чернуха, но на самом деле она призвана показать страшное одиночество маленького, всеми брошенного ребенка и его стремление обрести мать. Такую же мысль пытался донести до зрителя и Терри Гиллиам в «Стране приливов», и тоже немного перестарался. Но мысль правильная.

В общем, сильное, но противоречивое кино. Тема раскрыта, но другая тема ее немного заслонила. Не совсем честно получилось по отношению к беспризорникам. И это в таком-то фильме.

«Насилие порождает насилие»- такой эпиграф стоило бы вынести, на месте режиссёра, в заглавие кинокартины, вместо этого, для американского проката было снято вступительное слово самого автора, чтобы продемонстрировать истинность, а не преувеличение условий жизни в фавелах.

В центре повествования находится одиннадцатилетний мальчик Пишоте, попавший в исправительную колонию, после полицейской облавы. По сути сирота- отец даже неизвестен, мать пропала, он воспитывается дедом, который изредка навещает его в «неволе». Шокирующий мир этого «государственного» заведения просто поражает своим уродством. Мало того, что детей избивают собственные «воспитатели», так ещё и свои же «товарищи по несчастью» норовят изнасиловать ночью. А уж когда в дело вступает полиция- найти бедолагу, можно только мёртвым, на свалке близ трущоб.

Но самое страшное, что некоторым ребятам кажется, что на свободе, их дела будут обстоять ещё хуже. Так мальчик-инвалид, исполняющий по воскресениям, со сцены колонии перед своими «сокамерниками», песни Роберто Карлоса, понимает, что только в стенах этого «паноптикума» он имеет какую-то значимость, а на воле станет никем. И когда встанет вопрос о побеге- он разумно откажется.

Напряжение фильма держит с первых до последних минут, также, как и градус негодования, от того, что взрослые преступники по сути плодят себе подобных, приравнивая закон к беззаконию. Какая-то естественность и непосредственность сквозит в этом кино, словно смотришь документальную хронику.

Сердце сжимается, когда видишь, как Пишоте заглядывает в глаза, каждой встречающийся на его пути женщине: учительнице, медработнице и даже проститутке, пытаясь в них отыскать образ матери. А общий антураж наполненный: продажными служителями закона, трансвиститами, шлюхами- подавляет героя так, что он находит забвенье- в банке с клеем или «косячке» марихуаны. И из добродушного «ягнёнка» в начале фильма, к концу картины превратится в безжалостного «монстра», не ведающего, что творит, и принимающего свои поступки, как должное, беря пример со взрослых его окружающих.

Удивительно, как жизнь иногда повторяет кино. Не найдя себя в экранной профессии, исполнитель главной роли Пишоте- Фернандо Рамос Да Силва, можно сказать повторит судьбу персонажей этого фильма. И погибнет в девятнадцатилетнем возрасте, от восьми выпущенных в него полицейских пуль, во время ограбления, которое он предпримет с собственными родными братьями.

8 из 10

Этот гениальный фильм больше, чем просто кино. Это… откровение!

Невеселое размышление по поводу увиденного: удивительно, как социальные проблемы Бразилии 70-х годов прошлого века корреспондируются с проблемами моей страны нынешнего времени! Те же: молодежная безработица, социальное бесправие, коррупция, милицейский произвол, подростковая преступность, тотальная бедность, насилие…

Грустно и тревожно.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пишоте: Закон самого слабого 1981 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Жизни нищих детей на улицах Сан-Паулу, где половина подростков в возрасте 10-12 лет вынуждены становиться на скользкий путь воровства, жульничества и проституции.

Пишоте: Закон самого слабого / Pixote: A Lei do Mais Fraco 1981, Бразилия, драма, криминал