Галерея
Интересные факты 2
Актеры 33
Съемочная группа 20
Рекомендуем 11
Похожие 15
Отзывы к
фильму
4
Не докричаться
Корейцы всегда умудрялись снимать очень необычное кино на вроде бы избитые сюжеты - в том числе про маньяков. На одном из прошлых ММКФ запомнился корейский триллер 'Я видел дьявола', необычность сюжета которого была в том, что полицейский все время отпускает уже пойманного маньяка - чтобы помучить его бегством.
'Полночь' тоже берет привычную триллерную формулу - хитрый и неумолимый маньяк охотится на девушек по ночам, используя продуманную маскировку (ездит на фургончике с кучей одежды) и метод ловли 'на живца' - первая жертва должна позвать на помощь, и уже та, что откликнется и попытается помочь - становится настоящей мишенью. При этом маньяк спокойно сам вызывает полицейских, не боится видеокамер и пользуется наглой ложью... а ещё тем, что в любой непонятной ситуации полицейские или прохожие поверят мужчине, а не растрепанной перепуганной девушке. И все у него идёт по плану, пока ему не попадается 'крепкий орешек' - глухонемая девушка из колл-центра...
Смотреть на злоключения маньяка - а именно так стоит назвать происходящее - и страшно, и смешно. Выбранная им жертва оказывается классической 'последней девушкой' - она смела, искренна, готова пожертвовать собой и ради матери, и ради совсем незнакомой женщины. Маньяку бы ни за что не справиться с ней... вот только помимо социального гендерного барьера героине мешает и немота. Она в прямом смысле слова не может докричаться до людей вокруг - а потому маньяк вольготно чувствует себя и в глухом переулке, и на людном променаде. В фильме есть пара буквально душераздирающих сцен - в одной полицейские сами вытаскивают героиню из укрытия и передают маньяку, отдельно упаковав его ножичек (потому что он наврал им про 'сумасшедшую сестру'), а в другой девушка пытается достучаться до изверга, объясняя, почему хочет жить - но он не слышит её мольбы - в прямом и переносном смысле. Метафора довольно прозрачна - рассчитывать в это ситуации героине приходится только на себя.
При всей изобретательности сценария местами чувствуются длинноты - не зря в 'обычных' ужастиках финальное противостояние длится последние 10-15 минут, а тут растянуто на весь фильм. Впрочем, это не портит ленту, придавая ей неповторимый колорит. А ещё там есть прямая цитата из 'Сияния'!
Напрашиваются сравнения с недавними 'Тёмными очками' Ардженто - в обоих фильмах убийце противостоят девушки с физическими ограничениями (слепота, немота). И если Ардженто берет стилем, музыкой и проверенной десятилетиями формулой джалло, то 'Полночь' не боится играть с драматургической структурой, разрушает шаблоны жанра и заставляет искренне проникнуться симпатией к героине. Рекомендую к просмотру!
Что нужно жертве, чтобы выжить?!
Это мог бы быть обычный проходной триллер, если бы не его главная героиня – глухонемая девушка, сообразительности и реакции которой позавидовали бы многие и с полным комплектом чувств.
Завязка, да и развитие сюжета банальные – в городе орудует маньяк, но делает это тихо и аккуратно, так как в городе никого не ищут, а на сообщения о пропаже молодой девушки полицейские никак не реагируют, мол, подождите три дня, тогда мы что-то сделаем.
Саспенс ощутимо усиливается из-за того, что главная героиня не слышит и разговаривает с большим трудом. Она не может позвать на помощь, объяснить полицейским и людям вокруг, что происходит. Она не слышит, когда кто-то подходит сзади, как и шума машин и ежедневно находится в большей опасности, чем большинство людей. А когда встречается с маньяком, который быстро понимает ее особенность, кажется, что это заведомый проигрыш. Но героиня оказывается не так проста.
Особенность героини в фильме выкрутили на полную – показаны различные примочки для глухонемых, о которых я, например, не знал и никогда не видел. И все эти вещицы играют в фильме свою роль, что делает обстановку напряженнее, но интереснее.
В картине есть определенные недостатки – люди не замечают очевидных вещей, слышащие не слышат шума потасовки, некоторые улицы будто вымерли, а местами жители ведут себя уж слишком наплевательски. И все же фильм смотрится на одном дыхании и вызывает разные чувства – то раздражение, то облегчение, то ненависть, но мое любимое – чувство гордости за главную героиню. Не устану повторять, что ее сообразительности позавидуют многие. Хотя, конечно, одной сообразительности не хватит, чтобы спастись от маньяка.
Инстинкт самосохранения
У вас тоже такое бывает, когда вы идете по темной улице и понимаете, что за вами кто-то идёт или наблюдает, вы настораживаетесь и хотите как можно скорее дойти до дома? В этом фильме героине не знакомы пристальное прислушивание к топоту людей поздно ночью. Всё на что она может полагаться это - осязание(также умение читать по губам, поскольку у нее нарушение слуха), время, которое она может уделить на написание предложений на телефоне/бумажке и умение пользоваться языком жестов. Таким людям не в полной мере ведом страх, как по мне, потому как героиня с огромным сомнением решилась спасти жертву маньяка. Да, это человечно, но безрассудно и глупо. Конечно, в таких случаях чаще всего не думают, а действуют по ситуации, но... Свидетелей же убивают. Как говорится: 'Хотела сделать как лучше, а получилось как всегда'.
Единственное, что может делать девушка, не обладающая простыми боевыми навыками - бежать; слабослышащая девушка - бежать еще быстрее. Ситуация в фильме разворачивается ночью да и к тому же на мало освящённой улице, где, в случае чего, связаться с полицией можно, нажав на кнопку. Но и тут героиню ждал провал - она по встроенной рации может лишь что-то промычать, а язык жестов полицейские и вовсе не поймут.
А убийца не глуп, как бывает в большинстве подобных фильмов или сериалов: он притворяется, изворачивается как только может, чтобы его не раскрыли, готов даже унижаться и терпеть боль, лишь бы добиться желаемого( к сожалению, мотивы убийцы не раскрываются в фильме, что является крупным недостатком. Зрителей ставят перед фактом). Поэтому выгодно иметь крупную машину с несколькими десятками различных костюмов.
Нападающий, в силу преимущества над жертвой, выдает себя за брата девушки, когда она пыталась найти помощь в лице прохожих или той же полиции. Ещё один повод, что в городах с огромной численностью каждый сам за себя, пока дело не доходит до крайности. И опять же, исходя из крайности героиня, в лапах убийцы, просит о пощаде( что для неё крайне сложно. Она переступает через себя, свои возможности, чтобы жить). она могла бы попытаться все это рассказать полиции (как и подметил убийца), но, вероятно, не сделала этого, потому что её жизнь не имела никакого особого смысла для полиции и сохранения порядка на улице, поэтому надо брать все в свои руки, а не надеяться на кого-то другого.
Фильм заставляет понять, что даже люди с ограниченными возможностями могут противостоять другим и жить счастливо. Не стоит их недооценивать и испытывать чувство жалости и презрения. Он держит в осознанном состоянии тревоги, страха за чью-то жизнь (поскольку, что бы люди не смотрели, мы не произвольно примеряем это все на себя). Смотрится на одном дыхании, советую к просмотру
Одиночество в толпе
Случалось ли вам ощущать себя одинокими в толпе ?? Этот фильм как раз об этом.
Иногда кажется что ты не одинок. Стоишь посреди толпы своих сограждан, которые ходят, стоят, молчат или разговаривают, имеют свои чувства и эмоции- но ощущаешь- как будто вокруг никого нет. Хочешь им что-то сказать- и тебя не слышат. Хочешь кому-то что-то рассказать- но тебе не верят. Как поется в песне- «Крикну- а вокруг тишина».
Азиатские киноделы, создавшие триллер под названием Полночь, во главу угла поставили проблему непонимания личности обществом- маньяк издевается над своими жертвами, испытывает удовольствие от их страданий, хотя все это происходит на глазах людей. Жертва не может говорить по каким-то причинам, урод, который её мучает говорит за неё, и люди считают что это в порядке вещей- это родственники, друзья, сослуживцы развлекаются в своем кругу, им кажется что все нормально и они сами как-нибудь между собой разберутся.
В итоге есть большая вероятность что жертва пострадает, а преступник не понесет наказания.
Характерной особенностью картины можно считать различие возможностей- нападающий может слышать и говорить а защищающийся этими функциями владеет в очень малой степени.
Дело происходит в полночь, в городе, где полно темных переулков, возможности законного рассмотрения дела ограничены - нужно еще добежать до тревожной кнопки в конце улицы, тебе не верят в полиции, на героев может напасть даже случайный человек, а хочется попросить о помощи у многих, кто-то никому не верит или доверяет без опасений.
Нападающий открыто выступает перед собравшимися, заявляет, что это его личное дело, что он сам справится со всеми проблемами, врет и изворачивается, защищающиеся молчат, стонут от боли, не имея возможности просто говорить, общаются только на языке жестов, нападают на агрессора безо всяких объяснений и вчистую проигрывают словесную драку. Все это происходит на глазах людей- но большую часть фильма стороне защиты ни кто не помогает.
Этот триллер, как всякий остросюжетный фильм может взволновать вас до глубины души- лично мне понравилось противоборство правды и лжи на улицах одного крупного города. В процессе его просмотра многие поймают себя на мысли- а ведь у нас тоже такое возможно, от этого ни кто не застрахован, я сам сталкивался с подобными случаями, ложь всегда кричит громко а правда молчит и не может нормально себя защитить.
Много action-а, просмотрите его на одном дыхании, смотреть во второй раз не захочется, но запомнится надолго.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Полночь 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Глухая девушка Кён-ми работает в колл-центре и общается с клиентами с нарушением слуха. Однажды поздно вечером по пути домой она видит в тёмном переулке ещё живую жертву орудующего в округе маньяка и, решив ей помочь, сама становится объектом преследования серийного убийцы.
Полночь / Mideunaiteu 2021, Корея Южная, боевик, криминал, триллер