Воздушная тюрьма

Con Air

1997, США, боевик, криминал, триллер

«Воздушная тюрьма» - транспортное подразделение полиции США, перевозящее особо опасных преступников. Одним из этих рейсов возвращается домой Кэмерон По, освобожденный из тюрьмы после 8 лет заключения. Он так долго ждал этого и ничто не должно остановить его на пути домой. Внезапно Кэмерон оказывается свидетелем захвата самолета, организованного опаснейшим рецидивистом Сайрусом «Вирусом» Гриссомом. Он решает взять ситуацию в свои руки и помочь полиции, ведь для него это - единственный шанс попасть домой. Только один человек на земле готов поверить ему - шериф Винс Ларкин, который вынужден преодолевать невероятные трудности, чтобы предотвратить бегство преступников и не позволить своим ретивым начальникам взорвать самолет вместе со всеми пассажирами.

UHD
18+   1ч 55м КиноПоиск  7.6 IMDb  6.9
Воздушная тюрьма

Галерея

Интересные факты 9

Фильм посвящается памяти Фила Шварца. Мастер по спецэффектам Шварц погиб во время съёмок фильма, раздавленный упавшим на него самолётом.
Работая над акцентом своего героя, Николас Кейдж съездил в Алабаму и некоторое время провёл там.
Джону Кьюсаку, исполнителю роли Винса Ларкина, так не нравится этот фильм, что в интервью он отказывается о нём говорить.
Сыгравший преступника по кличке Бильярд актёр Дэйв Шаппелл практически все свои реплики придумал «на ходу».

Актеры 47

John Cusack
Marshal Vince Larkin
Danny Trejo
Johnny Beca
Steve Eastin
Guard Falzon
Хосе Суньига
DEA Agent Willie Sims
Крис Эллис
BOP Official Grant
George Randall
Old Con on Plane
Даббс Грир
Old Man Under Truck
Кевин Гейдж
Billy Joe (в титрах не указан)

Съемочная группа 42

Саймон Уэст
Режиссёр
David Tattersall
Оператор-постановщик
Тревор Рэбин
Композитор оригинальной музыки
Марк Манчина
Композитор оригинальной музыки
Джим Коуф
Исполнительный продюсер
Джонатан Хенсли
Исполнительный продюсер
Чад Оман
Исполнительный продюсер
Victoria Thomas
Кастинг
Matthew Barry
Кастинг
Jacqui Popelka
Production Coordinator
Мацунэ Судзуки
Visual Effects, Историяboard
Kenny Bates
Associate Продюсер, Stunt Coordinator
Дебра Эчард
Декорации
Кати Нельсон
Музыка Supervisor
P.R. Tooke
Script Supervisor
Франк Маси
Still Photographer
Lynn Kouf
Исполнительный продюсер
Питер Богарт
Исполнительный продюсер
Бобби Ред
Художник по костюмам
Эдвард Т. Макэвой
Арт-директор
David Goldberg
Visual Effects Supervisor
Mark Indig
Production Supervisor
Carl S. Griffin
Production Supervisor
Karin Anderson
Script Coordinator
Hugo Peña
Costume Supervisor
Эрма Кент
Key Hair Stylist
George Watters II
Supervising Sound Монтажер
Ivan Bates
Трюки

Рекомендуем 21

Без лица
1997, США, боевик, криминал, триллер
Смертельное оружие
1987, США, боевик, криминал, триллер
Смертельное оружие 2
1989, США, боевик, криминал, триллер
Смертельное оружие 3
1992, США, комедия, боевик, триллер, криминал
Смертельное оружие 4
1998, США, боевик, криминал, триллер
Крепкий орешек 2
1990, США, боевик, триллер
Скорость
1994, США, боевик, криминал, триллер
Расплата
1999, США, боевик, драма, триллер
Выкуп
1996, США, криминал, триллер
Беглец
1993, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
Сломанная стрела
1996, США, боевик, триллер
Стиратель
1996, США, боевик, драма, триллер
Скалолаз
1993, США, боевик, приключения, триллер
Угнать за 60 секунд
2000, США, боевик, криминал, триллер
Пароль «Рыба-меч»
2001, США, боевик, криминал, триллер
Разрушитель
1993, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
Самолет президента
1997, США, боевик, драма, приключения, триллер
Лодка любви
1998, США, комедия, сериал
Враг государства
1998, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Скала
1996, США, боевик, приключения, триллер
Правдивая ложь
1994, США, боевик, триллер, комедия

Похожие 20

Полицейский из Беверли-Хиллз 2
1987, США, комедия, боевик, триллер, криминал
Полицейский из Беверли-Хиллз 3
1994, США, боевик, триллер, комедия, криминал
Дикие сердцем
1990, США, триллер, драма, комедия, криминал
Без лица
1997, США, боевик, криминал, триллер
Миссия: невыполнима 2
2000, США, боевик, приключения, триллер
Рэмбо: Первая кровь
1982, США, боевик, драма, приключения
Крепкий орешек 3: Возмездие
1995, США, боевик, приключения, триллер
Крепкий орешек 2
1990, США, боевик, триллер
Приказано уничтожить
1996, США, боевик, приключения, триллер
15 минут славы
2001, США, боевик, драма, криминал, триллер
Плохие парни 2
2003, США, боевик, драма, триллер
Сломанная стрела
1996, США, боевик, триллер
Прямая и явная угроза
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Угнать за 60 секунд
2000, США, боевик, криминал, триллер
Разрушитель
1993, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
13-й район: Ультиматум
2009, Франция, боевик, криминал, триллер
Беги без оглядки
1986, США, боевик, комедия, криминал, триллер
Профессионал
2011, Австралия, боевик, криминал, триллер
Рейд 2
2014, США, боевик, триллер, криминал
Убийца 2. Против всех
2018, США, боевик, триллер, драма, криминал

Отзывы к фильму 22

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Просмотр «Воздушной тюрьмы» напомнил мне то ушедшее, но все же такое милое сердцу время, когда вечером мы собирались семьей в одной комнате и смотрели фильмы, которые в обязательном порядке показывали по телевизору. «Коммандос», «Кобра», «Терминатор», «Без лица», «Мумия»… Ну, сейчас-то есть возможность смотреть все прямо в интернете, но сама атмосфера… Впрочем, скажу лишь спасибо фильму за приятные воспоминания, и вернусь к рецензии.

Вечно можно слушать три вещи — «Highway to Hell» AC\DC, когда идешь на работу, уведомления о том, что вам пришла зарплата, и монотонное бормотание Николаса Кейджа. Между этим бормотанием и возбужденными криками существует ни много ни мало, а пропасть… Марианская впадина, если точнее, однако тем не менее Кейдж относится к той когорте актеров, фильмы с которыми не всегда нравятся, но практически всегда смотрятся. Просто потому что «это же Кейдж, ну как же его не посмотреть?».

Собственно, это и правда фильм из той серии, смотреть и пересматривать которые не надоедает никогда. Я в полном смысле этого слова кайфанула от просмотра, особенно если учесть, насколько полноценной и масштабной в нем была актерская игра. Как-то так выходит, что именитых и по-настоящему талантливых актеров видишь постольку-поскольку, одна кроха здесь, другая — там, а когда дело доходит до фильмов, где они могли в полной мере себя проявить… Ведь недаром же злодеев играть сложнее и интереснее, чем просто хороших людей?

Вообще все актеры фильма, что называется, «тащат». По правде, смотреть на монотонно бормочущего в течение почти двух часов Кейджа было бы не так весело, если бы у него не было шикарной компании из Малковича, Трехо, Бушеми, Кьюсака и еще десятка мною, увы, не запомненных, но оттого не менее колоритных персонажей! И да, вот, вот тот несомненный (хотя и не первый в моей киношной практике) случай, когда я с довольным писком включаю субтитры и отключаю озвучку, потому что ни один даже самый лучший актер дубляжа не в состоянии передать всей той гаммы красок и интонаций, которую вкладывают в свою игру оригинальные актеры.

Весь фильм держит в состоянии постоянного и непрерывного драйва. Сюжет не блещет особой оригинальностью, но за его перипетиями чрезвычайно интересно наблюдать. Ты не сочувствуешь и не симпатизируешь (за редким… очень-очень-очень редким исключением!) каким-то конкретным персонажам, но относишься, воспринимаешь их как часть неразрывного целого, без которой вроде будет неплохо, но уже как бы и что-то не то. Все для сюжета нужны, все для сюжета важны, все на своих местах — что еще нужно для качественного боевика с погонями, крушениями, перестрелками и переизбытком тестостерона на экране?

Хотя ближе к финалу все же начинается дичь несусветная, вроде того как герою Кейджа стреляют в плечо, а он даже глазом не ведет… не, ну если бы это был Чак Норрис или хотя бы Железный Арни… Кейдж явно пытается забрать себе их лавры, однако даже при этом атмосфера всеобщего безумия настолько динамична и полна живой энергии, что вроде бы и придрался, а вроде бы… эх, остается махнуть рукой и смотреть дальше. Потому что это кино ни в коей мере не претендует на драматичность, правдивость и так далее по списку. Развлекалово ради развлекалова плюс толика морали. Типа не угоняйте самолеты, не надевайте женские платья, не забывайте положить подарочного кролика обратно в коробку… (кто смотрел — поймет). Поэтому, хотя в фильме немало смертей, что в общем-то, не очень смешно, однако кино все же довольно веселое. Оно яркое, безбашенное, фееричное в своей нереальности и это делает его не просто интересным, оно делает его классным.

На моей памяти не так-то много по-настоящему крутых боевиков, которые могли бы похвастаться не только оригинальным сюжетом и шикарным «мочиловом», но еще и отличной актерской игрой с разными типажами и характерами, постоянно накаляющимся сюжетом и таким драйвом, который раз взял — и до самого конца не отпускает. И «Воздушная тюрьма» — определенно один из таких фильмов.

Первый фильм в режиссерской карьере Саймона Уэста, коим и стала лента «Воздушная тюрьма», получился точно таким же как и первая лента в карьере Майкла Бэя («Плохие парни») и Брайана Сингера («Подозрительные лица») — яркой, динамичной и запоминающейся.

«Con Air» — один из ярчайших боевиков 90-х годов, ставший одним из тех кинотворений, наделяющих последнее десятилетие второго тысячелетия особым оттенком качественного боевика. Вышеперечисленные «Bad Boys» и «Usual Suspects», «Скала» все с тем же Кейджем и Коннери, «Без лица» с Кейджем и Траволтой, «Сломанная стрела» с Траволтой и Слейтером, «Денежный поезд», «Трудная мишень», «Специалист», «Скалолаз», «Стиратель», «Правдивая ложь», «Последний герой боевика», «Разрушитель», «Миссия невыполнима-1» и еще куча фильмов здесь не упомянутых — черт возьми, 90-е годы это совершенно необъятный сундук с записями, которые при пересмотре уже сегодня, в наши дни, все также шикарны с точки зрения спецэффектов и постановки экшн-сцен. Каждая из этих кинолент — крупинка далекого детства, приятная глазу и поднимающая настроение…

«Воздушная тюрьма» — боевик о захвате транспортного самолета в котором перевозятся самые опасные преступники США. Среди бесчисленного множества психопатов, на счету которых не одна загубленная человеческая душа — Кэмерон Поу (Николас Кейдж), освободившийся из мест не столь отдаленных и рачительно отличающийся от местного контингента. Он отставной вояка, которого угораздило попасть в тюрьму из-за пьянчуги, пристававшего к жене Поу.

Когда преступники во главе с Сайрусом Вирусом (Джон Малкович) убивают надзирателей и захватывают самолет, Поу понимает, что попал в ту еще передрягу и теперь почти наверняка не поспеет на день рождения своей дочурки, которую никогда не видел, ведь провел в тюрьме долгие 8 лет…

Саймон Уэст, снявший немало добротных боевиков, подарил поклонникам данного жанра по-настоящему динамичное зрелище, не отпускающее ни на секунду. Уже с самых первых минут «Con Air» задает тон всему остальному действу, а молниеносно разворачивающийся сюжет в полной мере оправдывает жанр movie. Масштабные перестрелки, толпы плохих парней, потрясающие по исполнению взрывы и оригинальные решения сценаристов (например, с летающей машиной) доставляют удовольствие.

На борту самолета С-123 Уэст собрал неплохой актерский состав. Среди известных и узнаваемых личностей помимо вышеупомянутых Кейджа и Малковича, Дэнни Трэхо, Винг Рэймс, еще совсем молодой Джон Кьюсак, Колм Мини, Стив Бушеми, Рэйчел Тикотин и Моника Поттер, но тон всему фильму конечно же задают несгибаемый Кейдж, психопатичный Малкович и прыткий Кьюсак. По части Малковича — кажется, что его достаточно побрить налысо и все, маньяк-убийца готов. Все остальное сделают его колючие и злобные глаза. То же самое касается и Стива Бушеми — будет смотреть на тебя нескончаемо человек с выпученными глазами и ты подумаешь, что у него с головой уже давно не все в порядке…

Да, по сюжетной составляющей «Воздушная тюрьма» ничем не отличается от прочих боевиков — главный герой — настоящий герой, попадает в передрягу, становится единственной надеждой, предпринимает отчаянные попытки исправить ситуацию и, в конце концов, исправляет ее. Однако, не каждый боевик спустя 19 лет может похвастать крутым зрелищем. Здесь вкусна сама подача предлагаемого киноблюда, ибо его (блюдо) лучше подавать горячим и желательно с кровью…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

Не могу назвать причину, по которой рэнжер сел в тюрьму оригинальной и ненатянутой, но ради развития сюжета каким-то образом его упечь туда требовалось. За решёткой Кейдж обрастал шикарной львиной гривой, обменивался трогательными письмами с женой и дочерью, которая родилась во время его заточения, и поддерживал физическую форму самыми невероятными гимнастическими упражнениями. Хронометраж не заострил внимание ни на военной службе, ни на встрече и скором прощании с женой, ни на тюремном заключении. Так что очень скоро для нас прошли эти восемь лет, и вот его освобождают путём полета на особом самолёте для заключённых.

И по невероятному стечению обстоятельств ему предстоит рейс с самыми опасными и отмороженными преступниками, которые моментально устраивают бунт, не успела только их железная птичка взлететь. И теперь жизнь нашего счастливого семьянина под неясным крылом судьбы.

Несмотря на то, что внизу ждёт любящая жена и дочка, которая, между прочим, своего отца никогда не видела, он принимает рыцарские решения, оставаясь на борту до самого конца, чтобы заботиться о сохранении жизни друзей, которых он успел приобрести здесь.

И вся вот эта его жизненная ситуация заставляет нас переживать о его будущем, что с ним может произойти дальше. И не просто так нам периодически показывают членов его семьи на земле, пока он летает по небу, а чтобы мы больше него самого боялись за его жизнь.

Но всё же он при любой возможности геройствует, куда ж без этого — у нас тут классической голливудский блокбастер. Который прекрасно смотрится на одном дыхании. А помогают ему в этом буквально созданные для своих ролей актеры, чьи персонажи такие разнообразные и каждый со своей изюминкой, что могло бы превратить самолет в крылатый сумашедший дом… Если бы не одна мысль, определяющая их — свобода.

Вот мы и разобрали сюжетный посыл, который хочет донести до нас сценарист. Разумеется, не обошлось без не менее внушительного вклада режиссёра, который, руководя работой оператора, поставил столько небольших деталей, которые так важно было сделать хорошо, чтобы придать картине не только драйв типичных боевиков, но и тонкий философский смысл доброты. Так что всей команде за это огромное спасибо!

И это и есть та причина, по которой я именно так озаглавил свою рецензию — за этой красивой (в данном случае точнее сказать, пафосной) картинкой скрывается мораль и поучение — твори добро ради других и не жалей себя. С этой точки зрения фильм действительно заслуживает быть во всеуслышание.

8 из 10

Фильмы с участием Николаса Кейджа, племянника Фрэнсиса Форда Копполы, не особо нравятся, честно говоря… Впрочем, как и сами образы Кейджа. Но и у него есть три фильма, к которым хочется испытывать уважение. Это всем известные супербоевики высшей пробы, а именно «Скала», «Без лица» и «Воздушная тюрьма», отстоящие друг от друга на небольшом временном промежутке. Из этих трёх фильмов больше всего прельщает почему-то «Воздушная тюрьма».

Фильм не навлекает на себя нареканий. Всё сделано так, как должно быть в настоящем американском блокбастере. Если говорить смелее, то эта лента — образчик голливудских принципов построения фильмов, где наидобрейший и наисправедливейший герой попадает в страшнейшую заваруху. В «Воздушной тюрьме» такую миссию возложил на себя Кейдж.

Блестящий актёрский ансамбль подкупает своим разнообразием и своей культовостью. Целый бомонд. Помимо главного супермена в картине можно встретить не очень изменяющегося с течением времени талантливого актёра театра и кино Джона Малковича; благообразного Джона Кьюсака; вечного мерзавца Дэнни Трехо, которого лично я видел всего лишь в одном положительном образе — мудрый индеец в фильме «Инферно»; изысканного актёра с лицом отпетого маньяка Стива Бушеми (в этом фильме он использовал свою внешность на полную катушку); а также многих других неоднозначных личностей.

Главная задача главного героя фильма Кэмерона По — сохранить в нормальном состоянии плюшевого кролика, которого он хочет подарить своей дочери при встрече. В этом заключается самая очаровательная и трогательная интрига в фильме… И она проходит красной линией сквозь умопомрачительную огнестрельную феерию противостояния обострённого чувства справедливости и здорового инстинкта самосохранения.

«Воздушная тюрьма» по масштабности и зрелищности превосходит подавляющее количество других американских боевиков. Вот каким должен быть настоящий боевик — в полном смысле этого слова.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Воздушная тюрьма 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

«Воздушная тюрьма» - транспортное подразделение полиции США, перевозящее особо опасных преступников. Одним из этих рейсов возвращается домой Кэмерон По, освобожденный из тюрьмы после 8 лет заключения. Он так долго ждал этого и ничто не должно остановить его на пути домой. Внезапно Кэмерон оказывается свидетелем захвата самолета, организованного опаснейшим рецидивистом Сайрусом «Вирусом» Гриссомом. Он решает взять ситуацию в свои руки и помочь полиции, ведь для него это - единственный шанс попасть домой. Только один человек на земле готов поверить ему - шериф Винс Ларкин, который вынужден преодолевать невероятные трудности, чтобы предотвратить бегство преступников и не позволить своим ретивым начальникам взорвать самолет вместе со всеми пассажирами.

Воздушная тюрьма / Con Air 1997, США, боевик, криминал, триллер