Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 10
Рекомендуем 6
Похожие 5
Отзывы к
фильму
9
Название более чем в полной мере освещает проблематику — тут действительно показано то, чем, по версии Корээды, люди в режиме, что называется, «после смерти» занимаются. Версия Корээды вот мне лично очень и очень импонирует, потому давайте вот там так всё и есть, я соглашусь на любой вариант — и поучаствовать в качестве подопытной единицы, и поработать. Ну там прям круто всё.
Что предлагает Хирокадзу: после смерти человек попадает в достаточно просторное помещение, где очень вежливый персонал подробно и обстоятельно расспрашивает его о том, как именно он умер, от чего, а затем начинает собирает подробнейшую и скрупулёзно выверенную информацию о лучших воспоминаниях и моментах его биографии, дабы затем её с хирургической точностью воссоздать по крупицам — и, в виде фильма, в котором сам герой сможет поучаствовать, ему её показать. Ну, фильма — это образное понятие, на самом деле казаться всё будет более чем реальным, но героя заранее предупреждают о том, что всё это — понарошку.
Куда более любопытным, на мой лично взгляд, оказывается персонал, в этом самом помещении работающий. Ангелами в полной мере их не назвать, уж больно очеловеченными, демонами — да уж тем более, занимаются благим делом же, во сути — эдакие волонтёры на страже мирозданческого правопорядка.
Однако же, выясняется, что работа эта — не поощрение, а лишь возможность спасения для тех, кому их собственная жизнь показалась бесполезной и ненужной. Более того, во многом это — наказание, потому как чаще всего на должности этих самых ангелов берут тех, у кого на Земле остались родные и близкие, дабы те за ними присматривали. И сначала это кажется верным и разумным, но затем для самих ангелов оборачивается пыткой, потому как ни вернуться на Землю, ни перестать наблюдать за своими родными они не могут.
Отвратительное состояние, настолько я могу судить, но это всё же лучше, нежели вообще ничего не знать.
Истории же, рассказываемые вновь прибывшими, разительно отличаются — одни прожили огромную жизнь, абсолютно всем довольны и даже не могут из обилия собственных воспоминаний выделить самые ценные, другие же, напротив, покончив с собой, не могут наскрести хотя бы одно не беспросветно безрадостное. Вообще в этой ленте Корээда, несмотря на то, что он всегда работает на грани личного и сверхличного, оказывается ещё более честным и искренним, нежели обычно. Возможно, как раз-таки потому, что здесь ему не нужны все привычные для него формы стилизации, все эти милые костюмчики, цветовая размытость, излишняя нежность и трогательность картинки, напротив — равно как в страшнейшей его социалке «Никто не узнает» здесь всё очень и очень просто: минимум бутафории, минимум цвета, минимум излишеств — и максимум историй, кропотливо уложенных в не слишком большой общий хронометраж работы.
Истории ангелов, что характерно, также не оставлены без внимания, напротив, запечатлены ровно так же, как и истории всех остальных герое. И вот они, пожалуй, самые грустные из всех. А на деле получилась добротнейшая, очень спокойная и медитативная притча в духе «да я и сам не знаю, что будет, но если уж оно там есть — я хочу вот так». И в правду — а пускай бы оно вот так и было.
Что можно ожидать от японского фильма? А от фильма о жизни после смерти? Идя на сеанс японской картины «После жизни» Хирокадзу Корээда, я рассчитывала лишь на то, что я вряд ли что-то пойму. Однако предрассудки подобного рода всегда были для меня вполне преодолеваемы. И уж тем более, они не являлись препятствием для того, чтобы прочувствовать что-то новое и до сих пор неизведанное.
«После жизни» — тот удивительно редкий случай, когда не наблюдаешь ни нотки пафоса и фальши. Герои в прямом смысле ЖИВУТ на экране. И, заметив это с первого кадра, понимаешь что сейчас будет твоё любимое — кино вне стандартов в бледно-голубых тонах с изящной музыкой и отстраненными пейзажами.
Все два часа, наполненные незамысловатыми воспоминаниями умерших людей, западают глубоко в душу и лечат её своей простотой и искренностью. В фильме нет нравоучений, назойливых «глубоких» замыслов и прочей белиберды. Есть только трогательные ответы людей на вопрос о том, в каком из своих воспоминаний они были бы готовы остаться навечно.
Этот фильм намного ближе к жизни простого человека, чем любое из документальных недоразумений, призывающих людей к благородным чувствам разного рода. Режиссеры показывают жестокость и несправедливость в надежде выдавить у зрителя слезу, но это навязчивое «ОГЛЯНИТЕСЬ ВОКРУГ» лишь увеличивает шансы на то, что через неделю этот фильм уже не вспомнят. А все по причине изначально неправильной мотивации и бульварной наклонности режиссера. У Хирокадзу Корээда же с мотивацией было все в порядке, благодаря чему он создал кинофильм, где уровень пошлости близок к нулю.
«После жизни» — это любопытная фантазия о том, что могло бы произойти с нами после смерти. Смотрите, и, может, вы увидите здесь себя. Вне всяких сомнений — это фильм-зеркало, предлагающий взглянуть на жизнь со стороны.
10 из 10
В творчестве Кореэды всё-таки что-то есть, по крайней мере, для меня. Это уже второй мой фильм у него (первый — «Надувная кукла» с — внезапно — корейской актрисой в главной роли), и, несмотря на затянутость и странноватость того, что происходит на экране, в памяти сюжеты, точнее, идеи их, остаются надолго. А идея замечательная. Не могу судить о том, насколько она оригинальна, конечно, но уж точно не шаблонна.
С одной стороны, в выборе, предоставленном в фильме, кроется жуткий тоталитаризм обреченности, в которой счастливый миг прошлой жизни становится колесом Сансары вечного настоящего без всякой возможности изменения — без чего, человек, в принципе, страдает ужасно. Но, с другой стороны, речь о живых людях здесь не идет. Может, счастье за гробом может длиться вечно и не надоесть?
Существование ада и рая (а, точнее, их отсутствие) на здесь некоторыми было поставлено под сомнение. Но, хотя там не было преступников, были и те, кто воевал (и/или погиб) за японский милитаризм, и проститутка, возможно, кто-то был и самоубийцей — причин смерти было названо мало. Очень возможно, что на Земле нашлось бы немало людей, которые отправили бы их в ад, но нет.
Во всяком случае, фильм действительно не о мертвых и том, что с ними происходит, а о и для живых. Какой миг вы бы прожили вечность? Были ли такие моменты? Какие эмоции испытали бы вы, если бы просмотрели всю свою жизнь на кассете? (ну, с поправкой на время). Какие бы вообще испытали чувства, если б узнали, что всю нашу жизнь кто-то может взять и увидеть? Остались бы намеренно в этом Доме, чтоб оставаться поближе к живым или последовали бы покорно в Вечность?
Лично мне не понравилась история с солдатом-работником. Несмотря на неспешность повествования, развернута она была скомкано и неправдоподобно психологически. А, может, актер плохой. Вообще, персонажи, которым было уделено больше всего внимания, оказались раскрыты хуже всех. Меня больше захватили эпизодические, многих из которых играли непрофессиональные актеры. Особенно одна пожилая дама, которая вспоминала брата, туфельки, платье, курицу и рис. И это не низко, нет, это почти вызвало у меня слезы, железными когтями вцепилось в сердце. Это так мило, так жизненно, так человечно — это самые простые, но самые трогательные моменты, в которые, наверно, мы и действительно можем быть счастливы. Ведь разве для счастья нужны какие-то особые условия? Тепло материнских коленей, простая трапеза на свежем возрасте, беззаботные танцы, ощущение довольства собой и происходящим. Даже трамвай. Всё так просто и так до ужасного больно, что когда-то мы все будем вынуждены отказаться от всего этого. И как жаль, что так трудно припомнить именно такие, вроде бы малозначительные, но такие полные жизни моменты!
К слову, Япония осталась своеобразной и в фантазии создателей фильма о потустороннем мире — бюрократия и, очевидно, на том свете моноэтнический принцип сохраняется (территориальное представительство Чистилища в городе Токио, Япония?).
Фильм стоит смотреть, но не шедевр.
6 из 10
Хирокадзу Корээда попал в самую десятку взявшись за создание этой ленты. Сюжет предполагал в себе некую философскую конструкцию, связанную с продолжением жизни на «том свете». Оказавшись в скромных интерьерах «другого мира» умершие люди продолжают разумное существование в месте, напоминающем пансион. Отдыхая и осмысливая все происходящее они должны выбрать лишь один момент из прошлой жизни, который они смогут запомнить.
Соответственно, лента построена на воспоминаниях людьми фрагментов их жизни с оценками и комментариями. Поток сознания, более напоминающий документальную сводку новостей приводит нас к неумолимым личным размышлениям. В сущности, Корээда прав, поднимая острую для каждого человека тему и тактично отстраняясь от последующего обострения нарратива. Зритель остается наедине с самим собой, извечными страхами перед смертью и думами о смысле жизни.
Тут самое время задаться вопросом — в чем же суть самого фильма? Ведь в части художественной, едва ли он может просто конкурировать с такими мастодонтами на смежную тему, как «Небо над Берлином». А в части сюжетной фильм более близок к жанру документальному. Кстати, сделай Корээда «мокьюментари» — никаких вопросов в отношении качества его работы и не возникло бы. Но, он затянул скучную волынку авторского кино…
Вот мы и получаем пример очень слабого фильма с не менее слабым сценарием, которые созданы на базисе замечательной во всех отношениях идеи и неплохого сюжета. Темп, динамика, композиция, диалоги, представления об авангарде — все как-то смазалось. Бывает
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть После жизни 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После смерти люди попадают в некое своеобразное чистилище: такие же, как и они, отбывшие в мир иной советники помогают им вспомнить самые впечатляющие моменты земной жизни. Рассказы людей становятся основой некоего фильма. Но не все люди обладают хорошей памятью. Кто-то вообще ничего не может вспомнить и ему нужно просмотреть видеозапись своей жизни, а кто-то, наоборот, хранит в памяти даже незначительные мелочи…
После жизни / After Life / Wandâfuru raifu 1998, Япония, драма, фэнтези