Галерея
Интересные факты 3
Актеры 2
Съемочная группа 138
Рекомендуем 6
Похожие 3
Отзывы к
фильму
17
Мы так привыкли расценивать птиц как нечто эпизодическое и фоновое в нашей повседневной жизни, сводя их роль к мясу из птицефабрики или части антуража в городском парке. Буквально с первых же сцен фильма ты бессознательно прорываешь привычную зону комфорта и мировосприятия — понимаешь, что вне наших будней есть целый удивительный мир, важной частью которого являются пернатые друзья наши меньшие. Движимые инстинктами с историей в миллионы лет, они упорно движутся вперед, через горы, равнины, озера, и целые океаны и континенты. Властители неба воплощают многое из того, что мы хотели бы для себя. На протяжении всего просмотра одолевают мысли о необходимости защиты окружающей среды, сохранении видов и уязвимой экосистемы, чтобы последующие поколения могли наблюдать подобные чудеса природы своими глазами, а не только в документальной записи.
Даже искушенные документальными фильмами зрители наверняка окажутся под впечатлением от Le Peuple Migrateur во время первого просмотра. Большая часть полуторачасового хронометража пройдет в непосредственной близости от главных пернатых героев высоко в небе. Более четырех лет съемок на всех семи континентах, отличный монтаж делают свое дело. Во-первых, даже если убрать птиц из кадра, сами пейзажи природы поражают и вызывают внутри стойкое желание путешествовать и открывать для себя новые места. Во-вторых, технически это очень сложное произведение и многие кадры стали результатом многомесячной подготовки и технических ухищрений. Съемки вели с использованием сверхлегкой авиации, воздушных шаров, парапланов в непосредственной близости от птиц, что создает удивительный эффект присутствия и можно только представить, как смотрелся фильм на большом экране. Создается ощущение ненарушения естественной среды.
Проект относится к той редкой категории, где создатели не побоялись оставить зрителя наедине с завораживающими кадрами, без постоянной сопроводительной информации. Вместе с этим, здесь присутствует определенная структура, сюжет и даже небольшая история, эпизодично рассказываемая закадровым голосом. Он комментирует появление новых видов птиц в кадре и их природные цели миграций — от нескольких сот километров, до расстояния между двумя полюсами. Плюс ко всему, все это сопровождается отменным саундтреком, который уже сам по себе дарит порцию эмоций. А появление в кадре людей, по своему напряжению напоминает знаменитую сцену из «Бэмби».
8,5 из 10
Благодаря особым съемкам этот фильм прослыл уникальным и сенсационным, и порой он действительно впечатляет красотами и атмосферой полета вместе с птицами, но ему не хватает четкой линейности в сюжете, цельности в настроении и подлинности в чувствах единения с природой.
Когда кино стремится погрузить зрителя в мир дикой природы, хочется, чтобы ничто не отвлекало, но здесь почти везде звучит музыкальное сопровождение. Иногда оно производит хорошее впечатление, а иногда, и даже часто, создает чувство фальши, искусственности, оно разрушает иллюзию пребывания «там». Нет ничего лучше естественных природных звуков, вроде дуновения ветра или пения тех же птиц. Музыкальное оформление, конечно, может все только украсить, если его использовать в разумных пределах, и если оно соответствует происходящему на экране. В разных документальных фильмах от BBC(которые не выдвигают на Оскар), например, можно найти этому подтверждение. Там как раз часто бывает, что естественные природные шумы хорошо сочетаются с умело вставленными музыкальными темами. А у расхваленных «Птиц» музыка трещит и по делу, и без дела, часто просто мешая, а иногда и вовсе раздражая своей однообразностью, излишней вычурностью, крикливостью и назойливостью. Примерно то же самое есть и у «Микрокосмоса».
Пожалуй, для документального кино тут маловато научной информации. Закадровый голос сказывает свои речи лишь в отдельных частях, а иногда на экране всплывают познавательные комментарии о направлении и дальности миграций тех или иных видов птиц. Отсутствие обильных рассказов понятно, ведь авторы хотят погрузить публику «туда». Наверное, именно поэтому закадровый голос старается говорить как можно меньше, чтобы «не мешать». И это существенный промах. Когда что-то возникает редко но явно, то оно воспринимается как неуместный, чужеродный элемент, который портит блаженство, но не сопутствует ему. Если бы научных комментариев за кадром было много, и они сопровождали бы все полтора часа, и были бы информативными, то к ним бы сразу получилось привыкнуть, и экскурсия с путеводителем была бы только лучше, чем экскурсия с призраком путеводителя. Создается впечатление, что авторы фильма были просто не уверены в силе того, что создают, и поэтому не хотели рисковать. Беда в том, что когда боишься, и стараешься как лучше, получается как всегда(не очень). Или просто сочли желаемое действительным. Или просто посчитали, что можно было вообще обойтись без текста, и что картинок бы хватило. Конечно, ничего утверждать нельзя, но что для полноценного восприятия тут мало науки и точности — факт.
Еще больше раздражает, что фильм теряется между документальным и художественным жанрами. Он явно хочет сочетать одно с другим, придавая птицам высокий статус культурного народа. Да пожалуйста! Но у сюжета нет единой линии, которая была бы достаточно отчетлива, чтоб воспринимать это как «рассказ о жизни птиц». Есть слабое ощущение начала путешествия, и есть чувство конца, но нет плавных переходов и этапов. Видовое разнообразие птиц показано сбито и бессистемно, как нарезка, для красоты. К тому же, авторы будто хотели сделать птиц персонажами, и при этом отдали каждому из видов непонятное предпочтение — одних птиц они показывают чуть ли не на каждом шагу, одних и тех же, несколько раз за весь фильм, а других, один разок. Ясно, что это может быть связано с трудностями съемок, и тут никого ни в чем не упрекнешь. Но если снимаешь фильм с целью удивить, то вряд-ли надо чаще всего показывать обычных гусей, которых обычные люди могут увидеть в обычной жизни, без кино с применением революционных супер-технологий. И как бы странно и некрасиво это ни выглядело, а снятые с высоты пейзажи надоедают, и самыми запоминающимися моментами в картине оказываются коротенькие сцены с близкого расстояния, где показывают, например, как охотится милый зимородок.
Съемочная группа проделала большую работу, но оформилось это не самым точным образом. Пейзажи утомляют, музыка бесит, гуси надоедают, и тогда уже нет дела до сенсационного статуса этого фильма. Тут есть красивые съемки, и есть попытки сделать историю, но нет самой истории, лишь попытки. А к красивым картинкам, любоваться которыми мешают вышеописанные неприятности, можно и привыкнуть, и тогда уже не видишь тут ничего особенного. Вообще.
6 из 10
Не фильм — зрелище! Будь я министром образования — сей фильм был бы включен в обязательную школьную программу.
Итак, фильм — красив, бесподобно и бесспорно. Более того — он умён. Тем, что немногословен, искренен, чуток трагичен. Он ненавязчиво, но даёт понять — наша «цивилизаторская» миссия в этом проекте «Земля» — случайность, эдакая прихоть природы, а истинные «хранители» природы — птицы. А что, не так разве — ведь они овладели всеми стихиями — воздух, вода и земля! Они красивы, они многочисленны, они умны (я лично знаю тучу дам глупей моего попугая. Они — потомки динозавров, причем гораздо более качественные, они — очень эстетичны, они — мечта авиаконструкторов…
Вы когда-нибудь говорили со скворцом? Или с вороной, попугаем? Поверьте, порой это интересней, чем говорить с жлобом из квартирой ниже. В общем — фильм тянет на все сто, но ему цуть-цуть не хватает драматичности (имхо, конечно), посему
9 из 10
Птицы — существа уже давно делящие место своего проживания — Землю — с человеком. Но вот только знаем мы о них нельзя сказать, что очень много — жизнь большинства видов происходит вне поля зрения людей. А все потому, что птицы летают высоко над нами, хоть и нуждаются также в земле. Документальный фильм «Птицы» — прекрасная возможность взглянуть на пернатых поближе.
Хоть данный фильм и является документальным, закадровая речь здесь очень редка и не навязчива, и чаще всего на фоне играет приятная музыка и песни. Лично я занес бы это картине в заслуги, ведь все, что зрителю нужно знать, есть у него перед глазами и всякие комментарии в данном случае излишни. Оператор то показывает нам все в деталях, то наоборот — с огромной, заоблачной высоты, но всякий раз съемки удивляют своей красотой и великолепием. Нам показывают долгие перелеты птиц во время сезонной миграции, и охватывают при этом разные виды с разных континентов. Камера сопровождает стаи птиц при взлете, полете, посадке, нам демонстрируют добывание ими пищи и кормление детенышей.
Но показывают тут зрителю не только перелеты птиц и их жизнь в это время, но и то, как человеческий фактор влияет на это. А влияет он значительно и не лучшим образом — птицы путаются в рыболовных сетях при приводнении, вязнут в нефти и прочих отходах, становятся добычей охотников. Одни их них сидят в клетках, только наблюдая как их сородичи следуют зову предков, но сами затворники не имеют на это возможности. Хотя и положительное влияние есть, правда оно многократно меньше.
Но опасность кроется по большей части не в людях, ведь различных факторов много. Птицы устают, отбиваются от стаи, получают травмы и становятся добычей хищников. Природа сурова и слабых и неосторожных не щадит, в результате далеко не все добираются до своего родного края, что тоже показано в данной ленте.
«Птицы» — это поистине завораживающее зрелище, красивое и впечатляюще снятое, не напрягающее мозг лишней информацией, а просто дающее ее зрителю, без навязывания каких-либо научных законов. Фильм позволяющий взглянуть на жизнь птиц совсем иначе, ихними глазами, можно сказать. При этом скорее не документальный, хоть таким он официально является, а художественный. Вполне заслуживающий максимальной оценки.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Птицы 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Этот сенсационный фильм - зрелище настолько завораживающее, что никакие спецэффекты не смогли бы передать невообразимую реальность происходящего. Работа операторов поистине уникальна - впервые в истории кино птиц снимали непосредственно во время полета. Чтобы запечатлеть сезонные миграции главных героев, была максимально усовершенствована съемочная техника, ведь снимать пришлось и в арктическом холоде, и в болоте, и в тумане, а главное - были разработаны сверхлегкие летательные аппараты, способные летать со скоростью и на высоте птиц. Над фильмом работало около 500 человек из разных стран мира, съемки заняли целых три года.
Птицы / Le peuple migrateur 2001, Германия, документальный