Лица, деревни

Visages, villages

2017, Франция, документальный

Фильм-путешествие по французским окраинам расскажет о красоте окружающего мира, случайных и неожиданных встречах, а ещё - о дружбе, выросшей из сотрудничества двух совершенно разных людей: режиссёра Аньес Варда и фотографа ДжейАр.

UHD
16+   1ч 34м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.8
Фильм Лица, деревни online на emblix

Галерея

Актеры 2
Подборка фильмов с Аньес Варда online на Emblix
Играет саму себя
Подборка фильмов с JR online на Emblix
Играет самого себя
Съемочная группа 12
Подборка фильмов с Аньес Варда online на Emblix
Режиссёр, Монтажер
Подборка фильмов с JR online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Матьё Шедид online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Джулия Фабри online на Emblix
Оператор-постановщик, Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Роберто де Анджелис online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Клер Дюге online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Николя Гишто online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Ромен ле Боннек online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Raphaël Minnesota online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Валентин Вигнет online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Cecilia Rose online на Emblix
Production Manager
Рекомендуем 7
Фильм Лето замерзших фонтанов online на emblix
2015, Россия, драма, мелодрама, комедия
Фильм Стронг-Айленд online на emblix
2017, США, документальный
Фильм Фантастическая женщина online на emblix
2017, Германия, драма
Фильм Звездные парни online на emblix
2017, Финляндия, биография, драма, семейный
Фильм Диана online на emblix
2017, США, ужасы, триллер, драма, криминал, детектив
Фильм Оскорбление online на emblix
2017, Бельгия, драма
Фильм Братское гнездо online на emblix
2018, Австралия, комедия, триллер
Похожие 15
Фильм Великолепная семерка online на emblix
1960, США, вестерн, драма, приключения
Фильм Поезд жизни online на emblix
1998, Бельгия, военный, драма, комедия
Фильм Дракула 3: Наследие online на emblix
2005, США, ужасы
Фильм Птицы online на emblix
2001, Германия, документальный
Фильм Фотограф online на emblix
1998, США, драма, комедия
Сериал Отельер онлайн на Эмбликс
2001, Корея Южная, мелодрама, драма
Фильм Пепел и снег online на emblix
2005, США, документальный, драма
Фильм Король обмана online на emblix
2010, Индия, боевик, драма, комедия
Аниме Чудеса цвета лета онлайн на emblix
2012, Япония, аниме, комедия, сериал
Фильм Одинокий рейнджер online на emblix
2013, США, боевик, вестерн, приключения
Фильм Тэд Джонс и Затерянный город online на emblix
2012, Испания, мультфильм, приключения, семейный
Фильм Музеи Ватикана. Между небом и землей online на emblix
2014, Великобритания, документальный
Фильм Франкофония online на emblix
2015, Германия, документальный, драма, история
Фильм Флоренция и Галерея Уффици 3D online на emblix
2015, Италия, документальный
Фильм Месть Махеша online на emblix
2016, Индия, драма, комедия, мелодрама, триллер

Отзывы к фильму 5

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Аньес Варда — в 33 года она стала той, ради которой Годар снял свои тёмные очки. Это была короткометражка, вписанная во второй полнометражный фильм Варда «Клео от 5 до 7». На момент съёмок фильма «Лица, Деревни» она прожила уже 88 вёсен. Рядом с ней другой загадочный персонаж, который напрочь отказывается снимать тёмные очки. Сейчас ему 33 года, его зовут ДжейАр, он фотограф и соавтор Аньес. Вместе они отправляются в путешествие по французским деревням в поисках красивых стен, на которых собираются размещать портреты местных жителей.

Никто не способен рассказать о человеке так, как это сделает он сам. И никто не способен настолько искренне и трогательно поделиться своими воспоминаниями и в некоторой мере даже передать часть своего опыта, как это делает мадам Варда. Она выполняет всю работу сама, освобождая дотошных киношников от надобности впоследствии снимать скучный и напичканный клише байопик о выдающемся режиссёре Аньес Варда. Поэтому через почти десять лет после «Побережий Аньес» — изумительно прекрасной автобиографии — на свет появляется ещё одна. Она тоже похожа на фотоальбом, где снимки Аньес, как и работы ДжейАр, переносят на стены домов, амбаров и водонапорных башен. Нам снова выпадает удивительная возможность посмотреть на мир глазами Аньес. На мир, в котором нет ни тени сомнения: где если есть вода, значит появляются рыбы, где из одного места в другое можно переместиться со скоростью морского ветра, где козы делятся на тех, что с рогами и без, где люди откровенно рассказывают о своих чувствах, где память становится наиважнейшей из всех существующих мер времени. Где важно всё, что происходит, где важен каждый, кто встречается на твоём пути.

В пару Варда-ДжейАр не возможно не влюбиться. Их отношения мгновенно превращаются из рабочих в дружеские. Они похожи на закадычных приятелей, которые веселятся, подтрунивают друг над другом, болтают в кафе и даже пародируют знаменитые трюки. Нет границ, нет разницы в возрасте, а значит никаких препятствий не существует.

Полтора часа — это ничтожно мало для такого яркого, переполненного красивыми персонажами и их задушевными историями, путешествия. Фильм хоть и заявлен документальным, но имеет все самые настоящие художественные составляющие, среди которых есть даже одна интрига — получится ли у Аньес проделать тот же трюк с её напарником, который когда-то она проделала с Годаром и заставила его снять свои тёмные очки.

Грустно, что у данной ленты менее тысячи оценок на Кинопоиске, грустно, что в прошедшем году, оскар за документальный фильм, взял «Икар», который затрагивает проблемы, интересные уж очень узкому кругу лиц, но думаю милой старушка Анье, которой в этом году исполнилось 90 и ее, (по сравнению с ней), молодому, но уже известному другу, фотографу, на это все равно.

Что это такое, что это за фильм? Что такое Франция? Что такое любая страна вообще? Это ее народ. Когда мы вспоминаем Францию, в частности, ее кино, мы представляем Париж, в крайнем случае, виноградники Прованса, представляем роскошь, романтику, вино, целующиеся пары, те, кто увлекается политикой, вспомнит проблемы, связанные с миграцией, внутренней социальной политикой.

Этот же фильм отходит от стереотипов и показывает нам реальную действительность, тех, кто приводит страну в движение. Перед нами предстают фермеры, официантка из глубинки, работники завода по производству хлора (могу ошибиться, прошу прощения заранее), жена шахтера, отстаивающая свой дом, и прочие, простые, добрые люди, которые не жалеют своих настоящих эмоций.

Чем может привлечь подобный фильм, так это чистотой, мягкостью картинки и сюжета, который, как нам дают понять, был чистой импровизацией. Если вы интересуетесь тем, как живет простой, но счастливый человек, вам по адресу. Кроме того, было интересно сравнить французскую глубинку, с нашей, российской… Что уж тут сказать, есть к чему стремиться, и речь здесь идет не только о том, что наша власть давно прогнила, и забила огромный гвоздь на малых своих, нет, стремится можно и к счастью осознания того, что происходит внутри тебя, меньше пьянствовать и кушать овощи.

10 из 10

Прекрасные, тонкие, глубоко продуманные и влияющие на людей, «говорящие» проекты двух фанатов своей идеи и искусства, которым творить вместе не помешала возрастная разница в 55 лет. Проекты на пересечении стрит-арта, перфоманса, дизайна городской среды… Они проникают, переворачивают, воспитывают, раскрывают глаза и иные смыслы обыденного, забытого, брошенного, пережитого. Смесь теплоты любви, дизайна, социальной психологи… Все это не навязчиво и без объяснений. Однако сам фильм требует терпеливого внимания, озвучка перевода с трудом различима от оригинальной речи, нужно вслушиваться. И на фоне однообразного замедленного по сравнению с современным ритмом жизни повествования, которое предполагает вчувствование и додумывание, для восприятия не очень легок и превращается в труд. Не каждый осилит, а жаль. Фильму есть что сказать, и хотелось бы чтобы идея была донесена большей аудитории, чем способные совершить такие усилия. Только за это

8 из 10

Была бы чуть бодрее динамика и ритм, было бы 10 и бомба.

Существуют различные истории о дружбе и любви довольно таки непохожих людей. Так, мне вспоминается сказка о дружбе кита и улитки. Кто улитка, а кто кит в нашем случаи? Если возьмём физические параметры, то милая и энергичная старушка Аньес Варда — улитка, а долговязый JR — кит, но если сравнивать их творческий багаж, то Аньес как живая легенда «Новый волны», конечно далеко впереди. Фильм показывает неожиданную дружбу «с первого взгляда» между 89-летним режиссёром и 33-летним уличным артистом. Их дружба и стала основой для полнометражного документального фильма. Для Аньес Варды данный фильм первый, где она выступает не единоличным автором и режиссёром ленты, а для JR это отличная возможность выбраться из городских джунглей и попытаться расширить границы своего творчество вне городских стен мегаполисов.

С самого начала фильма Аньес и JR предупреждают нас, что для них съёмка ленты скорее развлечение и игра. Замысел фильма рождается на кухне Аньест, в ходе непринуждённых разговоров с JR. Герои как истинные персонажи роад-муви отправляются в путешествия на «волшебном» фургоне-фотобудке JR по отдалённым уголкам Франции. Во время своего путешествия они делают фотографии, трансформируют их в огромные муралы и наклеивают на стены, бункеры, трубы, цистерны и тп. Показывая жителям из маленьких городков, что и они могут принять участие в создание арт объектов, стать их частью и рассказать благодаря им свои истории. Каждый наклеенный мурал посвящён определённому событию и определённому человеку. Эти истории создают интересную микродраматургию в целостном путешествии героев. Современное искусство скорее удивляет и заставляет активно работать воображение человека. Данное кино именно об этом. Как только фотография увеличивается в размерах, увеличивается и значимость событий и людей, запечатлённых на них.

Фильм во многом сентиментальный, искусно и эффектно провоцирующий зрителя на эмоции (от смеха до слёз). В данной ленте режиссёры не работают с фактом, а работают с эмоциями. В картине почти нет архивной иконографии или дикторского голоса направляющего зрителя по дебрям историй и фактов. Структурно лента выглядит так, что в сюжете фильме ничего не происходит, нет борьбы с несправедливостью, разоблачения тайн и показа шокирующих социальных проблем общества. Часто непринуждённые разговоры героев теряют смысл едва начавшись, что вызывает умиление как у них, так и у зрителя. Истории жителей глубинки, работников заводов и фермеров становятся единой мозаикой в фильме. Перед камерой Варда и JR, а также и их герои выглядят совершенно непринуждённо и свободно.

Однако в ленте есть и свой злодей, а именно Жан-Люк Годар. Близкий друг молодости Варды, а сейчас затворник и негостеприимный хозяин. После неудачной встречи с ним, эмоции в кадре накаляются и неожиданно Аньес показывает свои страхи и опасения и JR оказывается тем, кто способен понять и утешить её. Тем самым зритель видит, как их дружба переходит на новый уровень и кроме творческого симбиоза, который скрепляет их дружбу в течении большей части фильма, появляется и эмоциональная привязанность между героями. Фильм показывает столкновение молодости и старости, которое не превращается в противоборство, а рождает творческий симбиоз и дальнейшую дружбу. JR помогает оживить и заполнить пустоты в памяти Аньес, тем самым помогая уже ветерану и пенсионерки «Новой волны» оставаться на плаву современного кино потока.

Место красит человека или человек место, этим вопросом задаются герои во время путешествия по далёким уголкам Франции. В итоге их совместный проект по расклейки огромных муралов, помогает жителям городков оживить их далёкие воспоминания, почтить память предков, подчеркнуть важность их работы, сплотить и придать им командный дух. Фильм стоит посмотреть хотя бы, для того чтобы увидеть потрясающие работы Аньес и JR и понять, что Франция знаменита и живописна не только Парижем и Ниццей, но и своей провинцией.

Возможно в фильме хотелось бы увидеть некий ритуал, по передачи опыта и мудрости от старого поколения, новому, побольше узнать интересных фактов из творчества и жизни Аньес. Понять, что с подвигло JR стать «photograffeur» и в чём особенность его стиля. Но герои явно живут сегодняшним днём и не думают о прошлом и будущем. Ведь их искусство не долговечно, некоторые работы «живут» всего лишь один день. Сцена на пляже, довольно умело показывает, что придёт время и песок и вода заберёт не только мурал, но и их, а до этого они хотят творить и создавать новое.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лица, деревни 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Фильм-путешествие по французским окраинам расскажет о красоте окружающего мира, случайных и неожиданных встречах, а ещё - о дружбе, выросшей из сотрудничества двух совершенно разных людей: режиссёра Аньес Варда и фотографа ДжейАр.

Лица, деревни / Visages, villages 2017, Франция, документальный