Галерея
Интересные факты 7
Актеры 22
Съемочная группа 83
Рекомендуем 14
Похожие 16
Отзывы к
фильму
12
Как доктор Ватсон запил в Афганистане, или горы, песок и колючки
Восполняю пробелы, отсматриваю фильмы 2016 года. Комедийная актриса Тина Фей играет 40-летнюю журналистку Ким Бэйкер, которой в силу безсемейности в 2003 году (почему-то во всех аннотациях написано 2002 год) предложили поработать три месяца в Афганистане военным корреспондентом. Поцеловавшись в аэропорту с любимым солидным мужчиной, героиня с оранжевым туристическим рюкзаком вылетает в 50 градусов сухой жары и говновони в страну, где женщин обливают бензином и поджигают за то, что они не надели хиджаб, и пропадает на несколько лет, категорически меняя своё отношение к жизни. В компанию к ней добавили роковую блондинку Марго Робби, харизматичного Мартина Фримана в амплуа бабника-тусовщика, и Билли Боба Торнтона с серьёзной ролью генерала-отца.
Фильм о том, что мы любим. Как человек, попадая в нестандартные, подчас невыносимые условия, полностью преображается. Находясь на волоске от смерти, заряженная адреналином, окружённая десятками двухметровых морских пехотинцев с упругими попами, наполненная крепким алкоголем, Ким Бэйкер засыпает ночами под звуки автоматных очередей с улицы, встречается с местными бандитскими авторитетами, попадает под обстрелы. В общем, полноценной жизнью живёт баба. Вам и не снилось.
Афганистан – обособленная горная страна, с которой у нас связаны чёрные воспоминания о войне 1979-1989 годов, в которой СССР, не смотря на всю свою мощь, за десять лет так и не победил. Фактически, конфликт в Афганистане начался ещё в 1973 году и продолжается по сей день. Количество погибших советских солдат колеблется до цифры свыше 15 тыс. человек. Санитарные потери — почти 54 тыс. раненых, контуженных, травмированных; 416 тыс. заболевших. Населения Афганистана, по разным источникам, погибло почти 2 млн. Понятно, что фильм о том, как в столице страны Кабуле западная журналистка веселится, пьёт и гуляет, с язвительными фразами в адрес российских военных, в наш прокат не вышел. Тема юмора на войне у нас не котируется.
Психический феномен – людей, попавших в тяжелейшие феодальные условия, в страну, где иностранцами правят алкоголизм и наркомания, ведутся боевые действия, тянет туда обратно. Психическое расстройство, полученное в результате жизни в Афганистане, необратимо. В «Википедии» приводится пример письма советского военнослужащего в «Комсомольскую правду»: «Знаете, если бы сейчас кинули по Союзу клич: „Добровольцы! Назад, в Афган!“ — я бы ушёл… Чем жить и видеть всё это дерьмо, эти зажравшиеся рожи кабинетных крыс, эту людскую злобу и дикую ненависть ко всему, эти дубовые, никому не нужные лозунги, лучше туда! Там всё проще». Ключевая фраза крайняя. Этично ли снимать развлекательное кино об этом? Разве для современного искусства осталось что-то святое?
Фильм снят увлекательно. Вы допускаете иронию при рассказе о кошмарах войны? Американцы попытались добавить в эту тему комедии. Гололёдное место с дырами в преисподнюю. Главное, выбраться, пока не поздно. А то человек ко всему привыкает.
«WTF», как Капли датского короля.
ИМХО. Если Вы НЕ любите такие советские фильмы, как 'Белое солнце пустыни' и, особенно, 'Женя, Женечка и «катюша»' - категорически НЕ рекомендую смотреть этот фильм!
Не секрет, что американцы обожают делать ремейки популярных фильмов других стран. Вероятно, если бы они пожелали переснять на современный лад и для своей аудитории два гениальных фильма Владимира Яковлевича Мотыля, то у них получился бы фильм - «Whiskey Tango Foxtrot» («Репортерша»2016).
Я пишу 'вероятно', лишь по одной причине - как и фильм 'Женя, Женечка и «катюша»' (1967. по автобиографической повести Булата Окуджавы), фильм «Whiskey Tango Foxtrot» (2016. по автобиографической повести Ким Баркер) - это своего рода полу-документальное кино, где живые участники событий, просто и с порядочной долей самоиронии рассказывают свою версию безумия войны. Это – свидетельство, это - живое кино, снятое для живых людей. Отличная актерский состав и операторская работа затягивают…
Признаюсь, сам я при просмотре «включился» не сразу. Хотя, конечно, прием погружения Школяра в тему, когда мы вместе с героем знакомимся с новым миром – работает безотказно (что в кино, что в компьютерных играх). Но как-то сперва не поймал интонацию, ожидая набора стандартных клише продюсерского кинематографа эпохи потребления - скучного и отвратительного, «как руки брадобрея». «Зацепило» меня, когда слух резануло знакомое «шурави» из уст старика в афганской деревне (Помните, типа, тех трех аксакалов в 'Белом солнце пустыни'? – «Мы давно здесь сидим»). А последующая за тем сцена о том, что «русские стали черными» и вовсе вывела драматургию сюжета на совершенно неожиданный уровень (После всех этих стандартных «Рембо 3», американских героев-освободителей и т.п.).
Фильм о познании мира, очень тонкий, наполненный «тихими, незаметными» эпизодами – сумка с пачками «баксов» в вертолете, попрошайка с яйцами и т.п. И диалоги, бесподобные тексты – о наркотике войны, фраза офицера о многострадальном колодце, и, разумеется, финальный монолог ветерана.
Конечно же, героиня - не Фёдор Сухов, но и она пытается с помощью своих профессиональных навыков выручить своего «Петруху»… Подобных случайных параллелей в этих двух фильмах о том, что «Восток – дело тонкое» довольно много. Но не это главное. Главное – эта та подкупающая искренность, которая не часто встречается в современных фильмах.
Да, это - не боевик, и даже не комедия, в обычном смысле. Это, просто, эпизод жизни, реального человека попавшего на реальную войну. Возможно, для многих, кто видит в войнах возможность карьерного роста и обогащения, удовлетворение амбиций и прочий бред – этот фильм станет чем-то вроде Капель Датского короля, о которых пел когда-то Булат Шалвович Окуджава:
'Рев орудий посвист пуль
Звон штыков и сабель
Растворяются легко
В звоне этих капель'
'Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
Укрепляйте организм
Принимайте меры
Капли датского короля
Пейте кавалеры'
P.S. WTF (при произнесении по буквам - Whiskey Tango Foxtrot) — это аббревиатура в Интернет-сленге, расшифровывающаяся как «what the f..k?» (русский перевод — «что за хрень?», «какого чёрта?»). Игра слов при переводе названия на русский потерялась, а жаль.
И еще, это кино не рекомендуется к просмотру с детьми. Страх смерти всегда стимулирует потребность в любви.
Журналист - это призвание
В очередной раз стоит с недоумением читать название фильма и размышлять о том, где же в словах «Whiskey, Tango, Foxtrot» всралось, простите, вкралась «Репортерша»??? Так или иначе, именно под таким заглавием российские прокатчики выпустили киноленту, рассказывающую о непростых буднях журналистов, оказавшихся в горячей точке.
Для начала отмечу положительные моменты. Будучи сам журналистом, естественно не мог пройти стороной мимо этой картины, ведь работа корреспондентом на месте событий, там, откуда репортажи получаются зрелищные, атмосферные, драматичные и жизненные, достойна уважения и признания! Тем более, если эта работа в горячей точке, где ты наравне с солдатами рискуешь поймать пулю, но при этом имеешь из оружия лишь диктофон, ручку и блокнот. Плюс ко всему, подобные репортажи – путь к всеобщему признанию и Пулитцеровской премии, а это – журналистский Оскар!
Когда работаешь в одной узкой сфере, как например это было с героиней Тины Фей, а потом получаешь возможность проявить себя на новом поприще, с увлечением заглатываешь такую работу и стремишься уже с самых первых дней показать результат – да так бывает с каждым, кто получает новую работу. Другое дело, что в таких случаях суть этой самой работы отличается. Появляются новые задачи и обязанности, новые термины. Кстати, «Репортерша» наполнена узкой терминологией и фразы представителя армии США (Билли Боб Торнтон) о том, что он устроит журналистке «влажную норку» не являются пошлыми и неуместными. Напротив, услышать и узнать что-то новое, о чем и не догадывался, всегда интересно – такова человеческая натура, стремящаяся совать свой нос в чужие дела и еще куда подальше.
Фильм также притягивает внимание актерским составом. Решил посмотреть это кино во многом благодаря Марго Робби (после просмотра «Отряда самоубийц»), уж очень эта блондинка заинтересовала своей персоной. Плюс ко всему здесь снялись Альфред Молина и Мартин Фриман. Ну и Тина Фей… Стареющая…
В этом фильме вскользь рассказывается об обычаях и традициях народов, и например, проблема прав женщин Близкого Востока, описываемая здесь, на мой взгляд более емко освещается в фильме «Рок на Востоке», а здесь о ней просто рассказывают, причитая «О, но ведь так же нельзя!»
Если говорить о сюжете, то отчасти становится понятно несколько пренебрежительное отношение людей Востока ко всем остальным. Думаю, мало приятного будет в том, если условный голландец приедет в австрийский городок, будет там надираться в стельку, слоняться пьяным где попало и лезть на рожон при том, что на него в эти моменты работает несколько австрийских граждан, вынужденных наблюдать, как кто-то, пользуясь своим служебным положением творит черт пойми что.
Не особо понятен и ход развития событий, согласно которому обычный журналист может настоять на том, чтобы некий полковник начал военную операцию на основании пары смс-сообщений. Разве военные получают приказы от гражданских, а не свыше? Плюс несколько опошлена профессия журналиста. Как уже писал выше, здесь они представлены кончеными пьянчугами, которые бухают каждый день, а в перерывах между гулянками и работой имеют беспорядочные половые связи. Может и служит алкоголь своеобразной отдушиной, благодаря которой можно отрешиться от ужасов войны, но ведь вы представляете крупнейшие СМИ в мире – нужно держать себя в руках! Плюс совершенно идиотические выходки Ким Бейкер (Тина Фей), когда она, ослушиваясь указаний военных, лезет под пули и при этом подвергает опасности жизни других. Ладно сама подохнет – сама и виновата, но на кой черт подставлять других?!
Одним словом фильм оставил неоднозначные впечатления.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
'Если ставить одну ногу впереди другой, то меньше шансов потерять обе, если мы нарвёмся на мину.'
Оригинальное название этого фильма - 'Whiskey Tango Foxtrot' - известно по многим фильмом, это таким образом американские военные дают свои кодовые позывные, аналогично как мы, когда диктуем по буквам. Но наши прокатчики не мудрствовали лукаво и назвали у нас фильм просто и непринуждённо - 'Репортёрша', то есть таким образом сразу обозначив, что главный герой - женщина и сразу ясно чем она занимается. По всей вероятности 'Репортёрша' поставлена по автобиографической книге Ким Баркер (Kim Barker), потому что имя героини - Ким Бэйкер (Kim Baker), то есть 'выпала' одна буква. Основное действие фильма идёт в Афганистане, охватывая примерно пятилетний период работы Ким Бэйкер в качестве собственного корреспондента известного телеканала. Начало её работы совпадает с тем, как войска коалиции во главе с США вступили в Афганистан, но даже после начала военной операции в Ираке Ким всё ещё пытается осветить события на месте долгой командировки.
Роль Ким Бэйкер исполняет комедиантка Тина Фей. Она известна своей работой в качестве сценариста на шоу 'Субботним вечером в прямом эфире', а позже перешла в успешный ситком 'Студия 30', где также исполняла и главную роль. И так как Тина Фей по большей части связана с развлекательным кино, то и 'Репортёрша' по началу представлялась именно такой. И это подчёркивалось стартом фильма, где одна из корреспонденток плачет, что у неё нет семьи (обставлено это было в шутливой и даже высмеивающей форме). После прибытия в Кабул Ким встречает её коллега Таня Вандерпул (Марго Робби), которая чуть ли не выпрашивает у Ким телохранителя, чтобы, дословно, 'оттрахать его, ведь они все такие лапочки'. В общем традиционный для последнего времени голливудский юмор. Но смущало то, что вокруг-то война идёт и гибнут люди, о какой же комедии может идти речь? Но создатели упорно продолжали гнуть свою линию и даже во время опасной вылазки Ким при сотрудничестве американских солдат умудряются показать всё как увлекательное развлечение.
И в этом самая большая ошибка режиссёров картины. Им стал творческий дуэт Гленна Фикарра и Джона Рекуа, известных по фильмам 'Я люблю тебя, Филлип Моррис' (2008), 'Эта дурацкая любовь' (2011) и 'Фокус' (2014), где главную женскую роль играла Марго Робби. Но если предыдущие их картины были внятными по жанру, то вот как воспринимать 'Репортёршу' остаётся непонятным. Как уже сказал выше, то первоначально фильм настраивает на комический лад, но позже становится ясным, что режиссёры пытаются внести в него мелодраматические и даже драматические нотки и тут оказывается очевидным: плавного перехода от одного жанра к другому не получилось и так до конца фильма происходят 'качели' - то вроде шутки, то потом жутко. То есть 'Репортёрша' - это совершенно неудачная военная комедия с небольшой добавкой от драмы и не удалась она именно из-за режиссуры, где Фикарра и Рекуа, видно, сами до конца не осознали, что же они снимают и про кого, и какие полноценные эмоции должна вызывать 'Репортёрша'.
Не знаю какой игрой привлекла к себе внимание Тина Фей в 'Студии 30', наверное, хорошей, но я не видел, не знаю. Но по том, что видел могу сказать, что она запомнилась забавной ролью в комедии 'Безумное свидание' (2010) и совершенно разочаровала в дураковалянии 'Маппеты 2' (2014). И из-за того, что не был до конца ясен жанр 'Репортёрши' и её героиня остаётся неоднозначной. Вроде бы Фей успевает развеселить своим непроницаемым выражением лица, вроде как и заставляет уважать за бесстрашие, но многие её поступки лежат в странной плоскости: бежит под пули, из-за неё солдат пострадает, чуть было не стала виноватой в волнениях среди мусульманских мужчин. Разве это смешно? Нисколько! Марго Робби не смогла чем-либо порадовать: роль у неё статичная и 'ходульная'. Немного разбавляет картинку Мартин Фриман, но что на самом деле представляет его образ - остаётся загадкой, потому что он совершенно не раскрыт. Ну а Билли Боб Торнтон и Альфред Молина в 'Репортёрше' выступают в качестве 'приглашённых звёзд' и многого сказать о них не выходит.
На протяжении всего просмотра фильма 'Репортёрша' я пытался осознать не только жанр картины, но и очень хотел, чтобы появилось то, что могло меня зацепить. Внимательно присматривался к Тине Фей, старался увидеть что-то в героине Марго Робби, надеялся, что Мартин Фриман добавит что-то от своего героя. Но всё эти попытки ни к чему не привели: жанр остаётся загадкой, из-за этого фильм оказался разбалансированным, шутки во время войны - это как бал во время чумы, главная героиня вроде бы симпатичная, но какая-то бестолковая, а второстепенные персонажи сыграли так, будто отработали номер, на том вам всем и спасибо. Невнятное, несуразное и местами глупое кино.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Репортерша 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История о деятельности журналистки в качестве репортёра в Афганистане и Пакистане, после прибытия туда в 2002 году.
Репортерша / Whiskey Tango Foxtrot 2016, США, военный, биографический, комедия, драма