Галерея
Интересные факты 2
Актеры 8
Съемочная группа 5
Рекомендуем 6
Похожие 22
Отзывы к
фильму
13
Историческая драма. Вольная (даже очень вольная) экранизация биографии английского журналиста Джорджа Хогга, который спас несколько десятков сирот во время японо-китайской войны. До недавнего времени вообще не подозревал о существовании данной картины, но Чоу Юньфат и Мишель Йео убедили меня потратить на нее время — и лучше бы я этого не делал. И вот вам мое краткое мнение — унылое путешествие одного журналиста. Как вы могли уже понять по моему тону, в картине нашлись не только плюсы, но и минусы, которые испортили все впечатление, и я намерен по ним пройтись паровым катком. На этом я завершу предисловие и приступлю к основной части.
Итак, плюсы:
1. Костюмы и декорации — в целом, они не вызывают нареканий, за исключением мелких деталей. Смотря картину, зритель как будто бы переноситься в Китай тридцать седьмого, когда Япония, без объявления войны, начала вторжение, где уже давно полыхала гражданская война. Массовка довольно приличная для картины подобного размаха. Декорации радуют глаз и не вызывают вопросов. С технической стороны к картине не подкопаться, хотя с «Переправой» Джона Ву не сравнить.
2. Реальная история — как я уже и говорил, для картины взяли биографию реального человека — и извратили очень многое, даже непонятно почему, и склепали плохой сценарий. Уж лучше я посмотрю документалку про эти события, чем еще раз посмотрю данную картину. Прочитав некоторые материалы я восхищен мужеством Джорджа Хогга, вот сейчас говорю искренне, он действительно совершил подвиг, а вот сценарий картины… Об этом ниже.
Итак, минусы:
1. Сценарий — я ожидал увидеть трудный путь спасения обездоленных сирот, за которыми по пятам, идет война, но преодолевая все трудности и благодаря смекалке и умелому руководству Джорджа — они с успехом добираются до пункта назначения, измученные, голодные, в разорванной и поношенной одежде — но непобежденные. А в итоге — совершенно ненужная мелодрама перебивается унылостью сиротской жизни. Это что за халтура? Знаете, подобный ход был использован в замечательной картине «Последний самурай», где все смотрелось на одном дыхании и не вгоняло в скуку, АБСОЛЮТНО ВСЕ, даже посиделки главного героя со своим врагом.
2. Нет «ужасов войны» — Нанкинской резни — нет, политики «выжженой земли» — нет, только слабые намеки на нее. Этому нужно было уделить гораздо больше внимания, что бы на контрасте рядовому зрителю была бы понятна мотивация главного героя и сирот, которые пытаются выбраться из этого ада. Почему этого не было сделано? Мне это непонятно. Могу вам посоветовать всего две картины, которые показывают ужасы той войны гораздо ярче и драматичнее: это «Цветы войны» 2011 года и «Город жизни и смерти» 2009 года.
3. Музыка — вот почему для такой масштабной военной драмы была выбрана самая заунывная китайская музыка? И именно что самая заунывная, поскольку я слушал китайскую музыку, и даже китайских тяжелый рок — и там есть, что послушать. Композитору прописать смачного леща и посадить в комнату без окон и дверей, и поставить ему песни Ольгу Бузовой на сутки, дабы он прочувствовал на себе, что такое «плохая музыка».
4. Унылость — я едва не уснул при просмотре данной картины, ибо она очень монотонна. И да, я знаю, что историческим драмам присуща монотонность, но не в таких же больших количествах. Боже мой! Сценариста поместите в туже комнату, что и композитора, он заслужил!
5. Джонатан Риз Майерс — ну вот почему на главную роль создатели подобрали эту смазливую мордашку? Которая вот никак не вписывается в такую роль. Фанаты Джонатана могут обижаться, но он годиться в основном для мелодрам, где его личико — вот самое оно, но никак не здесь. Лучше бы взяли Тома Круза, вот честное слово.
Немного о главных героях:
1. Джордж Хогг в исполнении Джонатана Риза Майерса — молодой английский журналист, оказавшийся в самом пекле начавшейся бойни, которому предстоит спасти несколько десятков сирот от гибели и донести людям правду о бесчинствах японцев в Китае. Всего пара эмоций на все время — не впечатлен Джонатан, не впечатлен!
2. Чэнь Ханьшэн в исполнении Чоу Юньфата — китайский военный из Компартии, активно борющийся против японцев, не раз помогающий Джорджу и сиротам. Сильный лидер, не боящийся взять на себя ответственность. Единственное светлое пятно данной картины. Чоу, ты только за счет харизмы вытаскиваешь картины с твоим участием.
3. Ли Пирсон в исполнении Рады Митчелл — медсестра, которая помогает сиротам и Джорджу найти контакт с детьми и помогает выбраться из зоны боевых действий. Романтическая линия вот вообще никакая, уж честно.
Еще тут сыграла Мишель Йео роль второго плана, властную женщину, которой не чуждо сострадание. Роль относительно небольшая, но заметная, но ничего выдающегося, уж прости.
Неудивительно, что с таким подходом картина с треском провалилась в прокате, туда ей и дорога. Ведь потенциал был, и довольно крепкий, но всего несколько неверных шагов превратили его то, чем он сейчас и является.
В итоге имеем средненькую историческую военную драму c огромным потенциалом, хорошими актерами, но с плохим сценарием, скучной музыкой, общей унылостью и неудачным выбором актера на главную роль.
Как ни прискорбно, но приходится констатировать факт, что человечество не раз и не два совершало ужасные поступки, уничтожая себе подобных в огромных количествах, позволяя такие изощрённые методы, что впору содрогнуться от всей этой гнусности. Часто это происходило и в период с 1937 по 1945 года, когда шла Японо-китайская война (иногда именуется как Вторая японо-китайская война или же Война сопротивления Японии). И многочисленные факты нечеловеческого насилия были задокументированы со стороны именно японцев, устроивших интервенцию на китайскую территорию. Как бы не облагораживал жителей Страны восходящего солнца известный японист Григорий Шалвович Чхартишвили, больше известный под псевдонимом Борис Акунин, но факт, как говорится, остаётся фактом. Но всё же благо, что среди людей находятся и те, кто нам дарит веру в человечество и среди них — британец Джордж Хогг, ставший основной фигурой в драме «Дети Хуанг Ши».
Режиссёром фильма выступил Роджер Споттисвуд. Это довольно известный кинематографист, в особенно в конце 80-х — начале 90-х годов, когда он поставил комедийные боевики «Тёрнер и Хуч», «Эйр Америка» и «Стой! Или моя мама будет стрелять». Но между тем Споттисвуд работал и с более серьёзными картинами, например, «Под огнём» рассказывает о кровавой революции в Никарагуа, а «Рукопожатие с Дьяволом» — про страшный геноцид в Руанде. Так что и «Детей Хуанг Ши» можно смело отнести к серьёзным драматическим проектам Роджера Споттисвуда, рассказывающим про страшные события, постигшие человечество в новейшей его истории.
Итак, Джордж Хогг — британец, прибывший в Китай во время вооружённого конфликта. Выдав себя за члена организации «Красный крест», он помогает китайским детям спастись от неминуемой гибели от японского клинка или штыка. По горам Хогг выводит их в безопасное место и создаёт для них школу, заботясь о детях, как отец родной. Роль Джорджа Хогга исполнил ирландский актёр Джонатан Рис Мейерс. Можно говорить, что к его игре претензий нет, он довольно качественно воплотил на экране героический персонаж. Но всё же имеются смущения по поводу того, что всё-таки ожидалась более глубокая драматическая игра от Риса Мейерса. Как-то шаблонно и академично он всё исполнил, духа героизма иногда не ощущаешь. Действительно, хотелось бы большего, ведь воплощение Джорджа Хогга — это серьёзная возможность заявить о себе. Но, повторюсь, в целом всё неплохо.
А может быть употребил я слово «неплохо» из-за того, что Джонатан Рис Мейерс очень часто оказывался в тени своей партнёрши по съёмочной площадке австралийки Рады Митчелл. Мне всегда нравилась эта актриса, даже про себя называл её одной из самых недооценённых исполнительниц, как ту же Гугу Мбата-Роу, но в «Детях Хуанг Ши», на мой скромный взгляд, Митчелл сыграла свою лучшую роль. Она была действительно шикарна, её героиня — Ли Пирсон — была мужественной, хладнокровной, отважной и весьма привлекательной. Чем-то она даже напомнила женщину со стальным стержнем, которых всегда могла прекрасно воплощать Сигурни Уивер. И пусть Ли Пирсон не всегда нравилась своими поступками, но зато всегда она их могла объяснить и это всегда шло вровень с её жизненным кредо. Наверное, лучше повторюсь, что для меня роль Рады Митчелл в «Детях Хуанг Ши» — её лучшая роль за всё время, но, конечно же, буду ждать подобных и даже более сильных.
Разумеется, что не остались за планом и те страшные события, которые постигли китайское население. Смотреть на это муторно, так как прекрасно осознаёшь, что всё это случилось на самом деле, да только в фильме скрыты самые страшные моменты, где-то даже что-то да и приукрашено… Поэтому предпочитаешь как-то мимо себя пропускать ужасы войны, заставляешь себя даже не верить, ведь это вроде бы как было так давно, и поворачиваешься лицом к тем эпизодам, когда во всей красе предстаёт Джордж Хогг, заслуживший увековечивания в кино за свою храбрость и самопожертвование. Он может послужить примером для бескорыстных людей, готовых подвергать себя опасности ради спасения других, более слабых. А раз есть такой герой в фильме, да ещё и существовавший в реальной жизни, то такое кино можно и посмотреть!
7 из 10
Фильм, основанный на реальных событиях, которые определенно заслуживают отдельного места в истории и кинематографе. Джордж Хогг — британский журналист, который рвется на передовую с фотоаппаратом наголо. Пройдя экспресс-курс по ужасам войны за один день, он отправляется в места, пока что далекие от боёв, где его совсем не ждут дети-сироты в заброшенном всеми приюте.
Как я уже сказала — история великолепная и заслуживает того, чтобы её рассказали. Но вот как фильм она меня не очень зацепила. Снято всё просто потрясающе: бесконечно красивый Китай, брошенные города, глухие деревни, напуганные люди, прозябающие в опасности и бедности… Но вот вся творческая составная фильма была слабее.
Во-первых, меня не впечатлило построение и развитие сюжета, не очень сильная драма, недостаточная глубина эмоций. Плюс, меня сильно сбил с толку театральный метод игры Джонатана Риз Майерса. Он всегда говорил громко и четко, голову держал как балерина, и вообще вел себя как будто разыгрывая сценку, а не играя в кино. Очень мне было странно всё это. Но остальные сыграли просто отлично.
Несмотря на недостатки, мне кажется, фильм смотреть нужно, просто чтобы знать эту историю, просто потому что фильм необычный, не кассовый и определенно заслуживает внимания.
6 из 10
Очень трогательный и познавательный фильм. Истории, основанные на реальных событиях всегда имеют свою особую, менторскую значимость. После просмотра таких фильмов, начинаешь глубже интересоваться историей и героями, которые ее вершили. Лично для меня, Джордж Хогг герой, который совершил бессознательный подвиг, гонимый своими убеждениями, силой духа и личными, человеческими качествами. Как же хочется, чтобы таких людей, как он, было как можно больше, и как же грустно и непонятно, почему они так рано уходят из жизни, как-будто ангелы, спустившиеся на землю, чтобы спасти неокрепшие души людей.
Хо Ку, так звали главного героя фильма, подарил вторую жизнь маленьким детям и подросткам, которые в свои неполные детские годы прожили такую взрослую жизнь, которую порой не в силах вынести и взрослый человек. Сколько нужно было иметь самоотверженности и бесстрашия, чтобы взять на себя такую ответственность, как провести 60 детишек по старинному шелковому пути, через заснеженные горы, чтобы попытаться вернуть им жизнь, которую отняла у них вторая мировая война. Человеку, с европейским происхождением, казалось бы, чуждым до боли неродной нации, остаться и стать героем не у себя на родине, а на чужбине.
Остаться.
Остаться навсегда, не только героем, но и в могиле.
Всегда, когда смотрю фильм, основанный на реальных событиях, очень плотно интересуюсь историческими аспектами, касаемо, воплощаемой темы на большом экране. И меня всегда радует, когда факты из жизни, очень реалистичны в кино. Джонатан Риз Майрес, по-моему мнению, очень славно сладил с ролью Хогга. Он был похож и убедителен, несмотря на некую театральность постановки фильма. Но мне это не помешало. Мне подумалось, что главным, это было показать жизнь и поступки реального человека, нежели досконально приблизить визуализацию фильма к документальной хронике.
Действительно, несколько сценически преподнесен фильм, возможно из-за недостаточности бюджета, некоторые военные баталии смотрелись весьма бутафорски, но меня это не огорчило, так как фильм делал упор не на это. Конечно, реалистичности немного не хватало, но сценарий фильма интересен, главные герои целостностные и запоминающиеся, хотя, для европейцев, азиатские лица, кажутся на одно лицо. В целом, фильм интересен, и большое спасибо Майерсу, что он усмирил своих «демонов» и предстал в этом фильме совершенно другим актером.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дети Хуанг Ши 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодой английский журналист Джордж Хогг и австралийская медсестра Ли Пирсон должны спасти от смерти группу осиротевших детей во время японского вторжения в Китай в 1937 году. Задача главных героев — переправить 60 ребятишек через горы Лю Пан Шан в безопасную местность.
Дети Хуанг Ши / The Children of Huang Shi 2008, США, военный, драма