Галерея
Интересные факты 1
Актеры 8
Съемочная группа 2
Рекомендуем 2
Похожие 11
Отзывы к
фильму
3
Замечательный, а потому и малоизвестный фильм по роману Джозефа Конрада, сиречь Юзефа Теодора Конрада Коженёвского, нашего польского хлопца. Все братья получили по серьгам: и безумные революционные нигилисты, и высокопоставленные циники в мягких креслах, и их рьяные и не очень рьяные ищейки и шестёрки… Показаны все весьма неприглядно. Суровая правда жизни торжествует. Секретный агент — не Джеймс Бонд и не Штирлиц, а продажный и подловатый толстяк с потной лысиной, запутавшийся в чужих играх и неизбежно идущий к своему краху. Куда как менее эффектно и куда как более правдоподобно.
Актёрский состав отличный. Сам секретный агент несомненно подходящ, супруга его исполнена драматизма. Порадовал Бэтмен, он же третий по счёту Джон Коннор, в роли умственно отсталого мальчика. Это роль куда более сложная, чем бэтмены и конноры, и она ему удалась, не в обиду будь сказано в данном контексте, гораздо больше. Старый грубиян Депардье весьма убедителен в анархическом картузе a la Raskolnikoff.
Но настоящая сенсация, настоящая жемчужина фильма — Робин Уильямс, имя которого почему-то даже не вписали в титры. Между тем, образ его ключевой (неспроста Робином начинается фильм и им же завершается), и, конечно, он за свои пятнадцать или сколько там минут экранного времени, как говорится, делает всех. Играет он сверхфанатичного бомбиста, анархиста-шахида, само воплощение террора, Нечаева и Равашоля в одном, — и играет замечательно. Надолго бы Ф. М. Достоевский, увидав его, потерял покой! Пикантности добавляет тот факт, что в прочих своих фильмах Робин обыкновенно эксплуатирует имидж сиропного и паточного, человечнейшего и душевнейшего до приторности добряка. С ролями несносно добрых и нестерпимо трогательных чудаков он всегда справлялся лучше всех, но здесь — такой контраст и такое попадание! Только из-за одного Робина Уильямса смотреть обязательно. «У меня нет будущего, но у меня есть сила». Ах, какие нежданно холодные, душу леденящие, голубые очи! Косоватая, головушкой набок, походка. Методичность протестантского пастора и пасторская же шляпа. И эта незабываемая кривая окаянная усмешечка в финальном кадре. Что вы, что вы, обязательно смотреть!
10 из 10
Этот фильм долго ждал в приёмной моего жёсткого диска, прежде чем я всё-таки решила дать ему шанс. Минут через десять хотела выкинуть обратно за дверь — но так как в очереди никого больше не оказалось, пришлось коротать вечер с ним.
Фильм, откровенно говоря, никакой. Если вначале я ещё жалела, что у меня нет красной кнопки, чтобы прекратить сие безобразие, то очень скоро я попросту заснула, открывая глаза лишь в ключевых моментах.
Что побудило режиссёра снять эту ленту — мне абсолютно неясно. Ни в одном из героев, ни в одном сюжетном повороте здесь не теплится ни искорки жизни. В центре повествования находится якобы секретный агент — но это вам не герой с пушкой в штанах и обезоруживающей улыбкой. Это какой-то лысый господин с брюшком, бюргерскими усиками и полным отсутствием воли. Эта абсолютная серость непонятно как заполучила в жёны красавицу писаную, которая почитает за честь каждую ночь исполнять с ним супружеский долг. Кроме того, у этой сестрицы Алёнушки есть и братец Иванушка — форменный дурачок в исполнении Кристиана Бейла.
Когда сценаристы не знают, что делать со своими героями, есть у них такой ход конём — взять всех и прикончить. У меня при просмотре сложилось впечатление, что созданные в фильме образы оказались настолько беспомощными и тусклыми, что вся цель сего повествования была поскорее с ними расправиться.
В итоге — лошадку жалко. Ей злой извозчик кнутом по спине бьёт…
Не за что зацепиться. Абсолютная пустота, а не фильм.
Потрясающий фильм, просто невероятный! Его не захочется пересматривать несколько раз за неделю, он не даставит никакой радости или даже минимального удовольствия, напротив, он тяжелым камнем ложится на душу и сердце, но посмотреть его все же надо, потому что такие фильмы — огромная редкость даже для английского кинематографа, к которому и принадлежит эта незабываемая картина, что ж говорить про Америку, где фильм с таким названием наверняка представлял бы из себя суперблокбастер из сплошного экшена и тупомордых героев-красавцев.
Этот фильм — один из самых неизвестных, как я понял, сегодняшнему зрителю фильмов — о нем почти ничего нигде нет. Он крайне скромно прошел в прокатах, во многих странах не выходил даже на видео, несмотря на международный звездный актерский состав, который сделал бы честь любому мощному проекту а-ля Спилберг.
Но оно и понятно — фильм абсолютно независимого производства — насколько я понял, в основном, его появлению мы обязаны замечательному актеру Бобу Хоскинсу, который сам предложил экранизовать сильнейшую книгу Джозефа Конрада, выступил продюсером экранизации и сыграл в ней главную роль.
Режиссировать абсолютно неамбициозный, можно сказать, любительский, заведомо провальный проект позволили Кристоферу Кэмптону, совершенно независимому режиссеру и сценаристу, который, кстати, талантливейше привел роман в драматический вид.
Результат работы стольких выдающихся людей, как говорится, налицо, остается только жалеть, что его, в отличие от какой-нибудь вышедшей в том же 96-м году «Скалы» или мегаотстоя «День независимости», посмотрели так мало людей. Ну, что ж, это им в убыток. Такие шедевры нельзя смотреть кино — это абсолютно театральный фильм, который рассказывает о людях, раскрывает характеры, ставит вопросы и не дает ответов, а не просто наваливается на зрителя тонами спецэффектов и нескончаемого экшена.
Перед нами сложнейшее и опасное время — конец 19-го века, Лондон, мекка всяких террористических и революционных организаций, сложное, опасное время, в котором разочарованные, униженные, иногда обозленные или просто сумасшедшие люди начинали творить новую историю — начиналось время бесконечных покушений, революций и самых страшных исторических драм… В круговерть этих исторических событий попадает герой картины — мистер Верлок.
Вся внешность его, весь облик, — маленький рост, солидное брюшко, лысина, мягкость в походке и движениях — все говорит о том, что этот человек просто создан для какой-нибудь бумажной и спокойной работы в какой-нибудь провинциальной конторе. Но время диктует и для таких людей свои правила, и человечек с этой мирной внешностью — секретный агент на службе у царской России.
Он ненавидит свою работу, потому что его профессия — предавать, лицемерить, провоцировать на терракты, лгать, изворачиваться, вести двойную и тройную игру, стучать, кляузничать…. Он ищет спокойствия и утешения в объятиях своей молодой, красивой и совсем неподходящей ему жены, а целыми днями опять делает свое грязное дело.
Фактически он просто шестерка, который оказался не на своем месте и очень от этого страдает, но трусость, неумение вертеться и скрываться, не дают ему выхода — он делает все, что ему говорят и становится убийцей, что жжет его еще больше, тем более, что убил он родного брата своей жены — наивного, слабоумного паренька, который верил ему как Богу!
Боб Хоскинс не зря, конечно, выбрал для себя этот роман — это явно его роль, он точно знал что и как играть. Поэтому образ получился многосторонний, оъемный и очень человеческий. Его герой не плох, и не хорош. Он жалок — да, в своих попытках свалить свою вину на жену и других — даже мерзок, мелочен, он даже страшен, этот маленький, никчемный человечек, от которого зависит столько людей вокруг, которых он ненавидит и презирает, но самый большой страх связан не с этим — просто видишь и понимаешь, что это своему времени обязан появлением этот характер.
Видно, что имело место перерождение, что время и место превратило еще одного скучного и вальяжного клерка, может быть, даже неплохого человека, в опасного преступника…
Боб Хоскинс великолепен! В его герое сохраняются остатки английского, он одет с иголочки, старается держать себя гордо и независимо, но на улице превращается в невидимку, трусливо перебегающего с одного угла улицы на другой, он заботится о своем доме и семье, но с легкостью отдает бомбу в руки слабоумному мальчишке, он ненавидит и всех своих работодателей, но боится их, как огня.
Хоскинс показал нам всю глубину, все исподнее людишек такого рода. А самое главное, он доказал, что каждому времени — свои герои, что порочное, страшное, безликое время создает страшных, порочных, безликих людей…
Одного из таких «безликих» людей сыграл Робин Уильямс. Почему-то его роль нигде не была указана, хотя фильм и начинается, и заканчивается на нем, и его роль в фильме очень значима. Он играет бомбиста-террориста, одержимого желанием взрывать. Причем ему асбсолютно все равно, что разрушать, как и почему — его дело взрывать, свое дело он знает хорошо. Он гений взрыва, мастер убийства. Профессионал.
У него нет ни принципов, ни идей, ни врагов, ни друзей. Его враг — весь мир созидания, потому что он умеет только разрушать. Бессмысленная, бездумная, неуправляемая машина для убийства — самый страшный, самый жуткий персонаж фильма — безумный фанатик своего дела, настоящий камикадзе, готовый в любой момент взорвать не только весь мир, но и самого себя, лишь бы было побольше жертв! Он катализатор смерти, настоящий дьявол.
Играет его Уильямс гениально. Он вообще актер удивительный, но здесь, задолго до «Бессонницы», он сыграл одержимого маньяка так ярко и безупречно, что за одну эту роль ему можно было бы дать Оскара — его сумасшедший блеск в глазах, походка, словно каждым шагом вдавливающая в смерть еще одного человечка, ладошка, все время сжимающая в кармане детонатор облепливающей его взрывчатки, рот, вечно кривящийся в циничной, мерзкой, больной, дикой, хищной, издевательской улыбке, за которой кроется безотчетная ненависть ко всем.
Красавица Патриция Аркетт сыграла жену Варлока — тонко и сильно. То обманщица-притворщица, изображающая верную и любящую жену ради того, чтобы ненавистный муж содержал ее любимого слабоумного брата, то безраздельно любящая сестра и дочь, то мстительница-убийца. Я и не знал, что эта молодая актриса способна на такую сильную и эмоциональную игру!
А Жерар Депардье! Обычно он появляется в иностранном кино, чтоб в очередной раз подхалтурить какой-нибудь безликой ролью, но здесь тот случай, когда и ему схалтурить не дали — или он сам не захотел, стыдясь столь блестящего окружения. Он сыграл роль анархиста, который поступается своими принципами ради первой подвернувшейся юбки…
До этого фильма надо дорасти. Страшные люди, ужасное время, атмосфера которого и безысходность великолепно передана грязными узенькими лондонскими улочками, на которых толпятся безликие люди в одинаковых котелках, постоянный дождь, темень, страх, которым наполнен даже вездух, испуганные денди, перебегающие улицу, спрятав лицо в воротник, собрания, на которых обсуждаются терракты и убийства…
Жуткое время и жутки люди, порожденные временем и необходимые ему… За весь фильм не случилось ничего хорошего, никакого хэппи-энда не ждите, он депрессивный, горький, тяжелый, но безупречно сделанный и настоящий. Ни грамма фальши нет в этом безусловно артхаусном, независимом кино, демонстрирующем великие таланты в их лучшем виде и великолепный нюх на хорошие сценарии Боба Хоскинса, которому хоть в ноги кланяйся за столь ценный подарок любому ценителю кино.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Секретный агент 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Секретный агент русского посольства в Лондоне Верлок, запутавшись в хитросплетениях собственной игры, совершает роковую для него самого и его жены Винни ошибку.
Секретный агент / The Secret Agent 1996, Великобритания, драма, триллер