Галерея
Интересные факты 5
Актеры 20
Съемочная группа 14
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Ещё не прошло и каких-то десяти лет как режиссёр и сценарист Дэвид О. Расселл стал модным и популярным. Стремительное развитие его карьере придал независимый фильм «Боец», после которого у Расселла сниматься захотели самые известные голливудские актёры всех поколений: от Дженнифер Лоуренс, в одночасье превратившейся в звезду планетарного масштаба, до Роберта Де Ниро, авторитет и мастерство которого ни кем не ставится под сомнение. «Боец» и последующие его работы «Мой парень — псих», «Афера по-американски» и «Джой» принесли в совокупности Расселлу целых пять номинаций на «Оскар» (и это всего-то за каких-то 6 лет!).
Но перед тем как слава внезапно свалилась на Дэвида О. Расселла его знали, да и то немногие, по военному боевику «Три короля», где главные роли сыграли Джордж Клуни и Марк Уолберг. А вот следующий фильм в режиссёрском амплуа у Расселла — «Взломщики сердец» — не нашли особого отклика как у зрителей, так и у критиков, хотя фильм собрал целую россыпь актёров первой величины: Дастина Хоффмана, Изабелль Юппер, Джуда Лоу, всё того же Марка Уолберга, Лили Томлин, Наоми Уоттс и Джэйсона Шварцмана. С таким-то составом можно было надеяться на что-то большее, нежели на проходной фильм средней руки.
В центре сюжета — молодой человек по имени Альберт Марковски (Шварцман). Он занимается общественными делами и живёт на средства, выделяемые сочувствующей публикой. Но его гложут мысли, сводящие его с ума, доводящие до паники и паранойи. В целом, Альберт предрасположен к страхам, которые посещают большинство населения планеты: страхам лишиться прибыли, оказаться ненужным обществу, остаться навсегда в одиночестве… Чтобы отделаться от назойливых мыслей Альберт обращается к семейной паре, называющей себя детективами по эмоциональным проблемам (Хоффман и Томлин). У них есть конкурентка (Юппер), которая появляется в самый неожиданный момент и вступает в борьбу за Альберта. А в это время косвенные знакомые мистера Марковски (Лоу, Уоттс, Уолберг) тоже ощущают острую необходимость в психологической помощи детективов…
Однажды Михаил Задорнов сказал, что чуть ли ни одной из святынь у американцев считается посещение психолога (психиатра, психотерапевта). «Взломщики сердец» во многом подтверждают эту цитату. Но кроме этого фильм совершает натужные попытки стать каким-то социально-саркастическим, но получается странным, глупым и весьма скучным. Некоторые сцены, мягко говоря, вызывают недоумение, как, например, окунание героини Юппер в грязную лужу. Если Расселл таким образом хотел выразить метафоричность и иллюзорность своей картины, то ему это практически не удалось. Понять то, что старался снять режиссёр, наверное, получится только у самого режиссёра.
Прискорбно, но даже великолепный актёрский состав не смог вытянуть «Взломщиков сердец» из ямы. Самое обидное, что даже Дастин Хоффман, известный своей принципиальностью и перфекционизмом в подходе к подготовке к роли, не напомнил своей игрой доброго-настоящего Хоффмана. Но самая неудачная роль у Джэйсона Шварцмана. Отпрыск известнейшей семьи Коппола, двоюродный брат Николаса Кэйджа, наглядно продемонстрировал почему же ему так редко достаются роли в действительно хорошем кино, а ещё реже заглавные исполнители. И скажу несколько слов о Наоми Уоттс: отличная драматическая актриса благодаря «Взломщикам сердец» показала, что ещё и обладает прекрасной фигурой (думаю, что её поклонникам это будет весьма любопытным моментом).
Ныне модному Дэвиду О. Расселлу в своё время не удалось воплотить в фильме ни его сюжетную идею, ни задействовать на всех оборотах потрясающий актёрский состав, который ему достался, ни даже чётко обозначить жанровые рамки «Взломщиков сердец». Как по мне, то этот фильм — пустая трата времени.
5 из 10
Это угарное совершенно кино! Другие слова недостаточно хорошо описывают этот фильм, а вот угар — самое то.
Не пьяный, нет, скорее философский. Философский угар — представляете? Главный герой (Шварцман) приходит в фирму, где двое «экзистенциальных детективов» (Хоффман и Томлин) берутся расследовать клиентские жизни с целью выяснить, от чего у них случился тот или иной кризис. Эдакие активные психологи, которые наблюдают за каждым шагом твоей повседневной жизни и собирают досье. Но угар, как таковой, начинается тогда, когда эти двое сыщиков пытаются ответить на вполне себе экзистенциальные вопросы своих клиентов — что, зачем, почему это все? И все в таком духе. У них свое мнение, у клиентов — свое. И каждый пытается доказать свою правоту на повышенных тонах — вот он, философский угар! У каждого находится свой выводок тараканов в голове, каждому нужен свой собственный ответ на мучающие его вопросы. В общем, глубоко копают, но как же смешно они все это преподносят!
Кино действительно смешное. Шварцман и Уолберг, колошматящие друг друга резиновым мячом по мордам, чтобы почувствовать момент, когда ни о чем не думаешь — это очень смешно, правда. Кстати, открыла здесь для себя Уолберга — ничего так парень. Надо будет с ним что-нибудь посмотреть.
Жаль, только, что вот кроме вышеперечисленных достоинств, ничего особенного в фильме нет. Да, необычное кино, но не такое необычное, которое делает просмотр супер-интересным. Персонажи много говорят одновременно — это, несомненно, художественный прием, но для иностранного зрителя, смотрящего в дубляже или с субтитрами, наверное, будет это не легко осилить. Музыки многовато, она везде, немного устаешь от нее.
Преимущество этого фильма, без сомнения, в диалогах. А чтобы кино было хорошим и сильным, диалогов не достаточно. Но на один просмотр — хватит.
7 из 10
С первых минут фильм вызывает странное впечатление. Демонстративная буффонада происходящего неожиданно сменяется философскими беседами. Которые нарочито ведутся в смешливом формате и быстро переходят в комедийный формат. И так всё время.
Тем не менее, фильм получился удачным с добротной игрой актеров. Добродушная история о том, что наше поведение зачастую является формой защиты. Каждый носит с собой невидимый панцирь, проникнуть за который постороннему трудно. Но исцеление и принятие возможно только через отбрасывание этого панциря. Добровольно мало кто способен это сделать, нужны помощники. Что и делают нанятые главным героем экзистенциальные детективы. Правда, вскрытие теневых аспектов личной истории начинает напрягать героя и он идет на попятную, пытаясь остановить процесс, но в деле — профессионалы!
Попутно в исследование себя вовлекаются и окружающие персонажи с перспективой обретения смысла жизни. Картинка просто идиллическая. Именно это и не позволяет сказать — отличный фильм. Да, неплохо. Да, легко и точно. Да, с юмором. Но, весь фильм присутствует стойкое переживание искусственности происходящего. Как будто это упрощенная иллюстрация того, что в юнгианской психологии называют индивидуацией, становлением Самости. Вместо Трагедии человеческой жизни — комедия. Понижение напряжения уменьшает и результат. Эпизод с простыней — удачно, фрагмент с превращением лица в облако квантов — хорошо, но ведь это всё в контексте иронии. «Вы ничего такого не подумайте, это стёб».
Как точно подметил немецкий поэт Гёльдерлин: «Где опасность, там и спасение». В этом фильме безопасность психики зрителя соблюдена, сопереживания происходящему нет. Но нет и шанса на спасение.
Хотя любопытно.
6 из 10
Можно посмотреть, если есть время и настроение.
Восхитительный фильм, выходящий далеко за рамки жанра. Раскрывающий горькую правду о том, как мы обманываем себя на протяжении всей жизни.
Фильм для любителей психологии, «оксюморонов» и теории позитивного личностного роста.
Глубокий, проникающий, и даже слегка сбивающий с толку. Таким видится фильм как после первого, так и после повторного просмотра. Здесь нет «начала» и «конца», лишь монолог о проблеме, нависшей над человечеством.
Для человека, который не боится признавать общественный самообман фильм может быть поддержкой на пути «меньшинства». Для остальных — он покажется «непонятным».
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Взломщики сердец 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Семейная пара Джеффов решила стать детективами по решению личных эмоциональных проблем. Их клиент — Альберт Марковски, мучимый страхами по поводу будущей карьеры в популярной розничной сети. В процессе расследования Джеффы знакомятся с коллегами и близкими Альберта и понимают, что все они тоже нуждаются в их помощи…
Взломщики сердец / I Heart Huckabees 2004, США, драма, комедия