Актеры 8
Съемочная группа 29
Рекомендуем 7
Похожие 18
Отзывы к
фильму
2
В 1953 году Фред Астер снялся в мюзикле «Театральный фургон», который сегодня принято считать одной из вершин жанра наравне с классическими «Поющими под дождём» (1952).
Но именно, начиная с 1953 года на студии MGM начинается серьёзный кризис жанра — мюзиклы начинают иметь всё меньший успех у зрителей и студия в отчаянии постоянно ищет хит, который может поправить их пошатнувшееся к тому моменту финансовое положение.
Одновременно с этим, студия начинает активно расторгать контракты со своими ветеранами, в числе коих оказывается и Фред Астер. Сам актёр уже давно думал к тому моменту об отставке, но, тем не менее, повременил с этим делом, приняв в 1954 году приглашение сняться в фильме «Длинноногий папочка».
По личному приглашению Астера в проект попала другая звезда мюзиклов MGM — Лесли Карон. Именно этот фильм и начинает своеобразную «Французскую трилогию» в его карьере, то есть, три фильма, в которых он снялся в 1955—1957 годах, действие которых полностью или частично происходит во Франции, чаще всего в Париже.
Вторым фильмом из этой трилогии стал мюзикл «Забавная мордашка» (1957), где танцевальную пару Астеру составила очаровательная Одри Хепбёрн, по сути, сделавшая фильм своим новым кинотриумфом. Действие этой картины происходило в Париже большую часть времени.
Фильм «Шелковые чулки» (1957) станет третьим и последним фильмом в этой серии, и, по совпадению, предпоследним мюзиклом в карьере Фреда Астера. В этом фильме его партнёршей стала Сид Чарисс, для которой это также был один из последних мюзиклов в её кинокарьере.
Фильм является киноверсией одноимённого бродвейского мюзикла 1955 года, который, в свою очередь, является музыкальной переработкой классической кинокомедии 1939 года «Ниночка» с Гретой Гарбо в главной роли. Автором песен как к мюзиклу, так и к фильму выступил легендарный Коул Портер, для которого это была последняя работа в сценическом мюзикле.
Сюжет данной переработки такой: Советский композитор Петр Ильич Боров, согласившись на уговоры голливудского продюсера, остается во Франции, чтобы написать музыку для его фильма. Для возвращения композитора на родину, КГБ отправляет в Париж трех оперативников.
Но те, приехав в столицу Франции, столкнулись с прелестями «капиталистической» жизни, о которых и мечтать не могли в СССР. Поэтому продюсеру легко удалось сломить слабые попытки сопротивления комиссаров. Для улаживания возникших проблем руководство КГБ отправляет в Париж одного из самых стойких и преданных своих сотрудников — Ниночку Ющенко.
Стив пытается воздействовать на неё, показав ей, «как красив бывает весенний Париж», попутно влюбляясь в девушку. Но Ниночка, переборов свои слабости, возвращает оперативников и композитора обратно в СССР. Однако Стив не собирается так просто сдаваться!
Сюжет «Ниночки», конечно, переделан с учётом жанра, но основная концепция оригинала осталась прежней. Разумеется, оба фильма всегда будут иметь некоторый «антисоветский характер». Но сегодня государство СССР — не более, чем просто история давно минувших дней, поэтому оба фильма теперь смотрятся не более, чем милые и безобидные комедий старого Голливуда.
Актёрский состав фильма подобран удачно. Фред Астер в 30-й раз демонстрирует свою прекрасную хореографическую подготовку, но он здесь, несмотря на первенство в титрах, явно не первая скрипка. Возможно, дело в возрасте — 58 лет как-никак, а возможно и в других причинах.
Сид Чарисс блистает в роли Ниночки и перетягивает почти всё внимание на себя, особенно со второй половины фильма, во время исполнения сольных танцев. Её пение в фильме дублирует Кэрол Ричардс, причём здесь героиня Чарисс поёт чаще, чем прежде, что, впрочем, не мешает наслаждаться танцевальным мастерством Сид. Кстати, в роли советской комиссарши она играла не хуже Греты Гарбо в оригинале, а в некоторых моментах даже превосходила её.
Стоит отметить, что начиная со второй половины 40-х годов в фильмах Фреда Астера на первый план нередко начинают выходить его партнёрши, как например, Джуди Гарленд, Бетти Хаттон, Лесли Карон и Одри Хепбёрн.
Но если первым двум актрисам удалось образовать гармоничные дуэты с Фредом, то Карон и Хепбёрн уверено играли первую скрипку в фильмах с ним. Тоже самое можно сказать и про Сид Чарисс, уже игравшую с Астером в «Театральном фургоне» (1953). Неудивительно, ведь Астер был уже в возрасте и выглядел привычно, а партнёрши — были молоды и свежи, и больше привлекали зрителей.
Остальные актёры удачно дополняют фильм. Дженис Пейдж забавна в роли глуповатой и вульгарной кинозвезды Пэгги Дейтон, плавчихи, которой больше нельзя плавать. Также она хорошо поёт и танцует. Нетрудно догадаться, что персонаж выглядит язвительной пародией на Эстер Уильямс, пловчихи и кинозвезды, к тому моменту уже ушедшей из мюзиклов, но не сумевшей приспособиться к драматическим ролям.
Петер Лорре в роли советского комиссара Бранкова является приятной неожиданностью, но поёт в фильме всё же не сам, а голосом Эрнеста Ньютона. Джордж Тобиаш малозаметен в роли комиссара искусств (придумали же должность для советского чиновника).
Джулс Маншин напомнает в роли комиссара Бибинского персонажей, которых играл до этого в двух фильмах 1949 года с Джином Келли и Фрэнком Синатрой. Йозеф Булофф в роли комиссара Иванова (поёт за него Билл Ли) смотрится забавно. Вим Сонненфельд запоминается в роли композитора Борова (говорящая фамилия!).
Музыкальные номера в фильме живые и очень запоминающиеся, лично мне понравились «Paris Loves Lovers», «Stereophonic Sound», «It`s a Chemical Reaction that`s All», «Satin and Silk», «Without Love», «Fated to Be Mated», «Red Blues» и «The Ritz Roll and Rock».
Последний номер символичен тем, что во время его исполнения Астер выкидывает трость и мнёт шляпу — неизменные атрибуты своей карьеры, тем самым давая понять, что он уходит из мюзиклов. После этого фильма Астер действительно надолго оставил жанр — следующий мюзикл с его участием выйдет на экраны только в 1968 году.
Фильм также стал последним завершённым фильмом для режиссёра Рубена Мамуляна. После этого он ещё пытался снимать несколько раз кино, но каждый раз его заменяли на другого режиссёра, в результате чего он ушёл работать, как режиссёр, на Бродвей.
Подводя итог, можно сказать, что ремейк «Ниночки» получился очень весёлым и зажигательным, при этом фильм совсем не уступает оригиналу. Ценителям жанра, поклонникам фильма 1939 года и поклонникам актёров смотреть данный музыкальный ремейк обязательно стоит. Спасибо за внимание!
8 из 10
Фред Астер — бог. Он танцует, как дышит, каждое движение настолько естественно, что кажется, будто когда все учились ходить, он учился сразу танцевать. Просто парит над паркетом, а самые сложные и причудливые па выполняются легко и изящно, с неизменной полуулыбкой и непринужденностью. Это неописуемо, amazing grace.
Давно же мне не случалось все два часа фильма просидеть с блаженной улыбкой на лице. Все такое очаровательное, родное и трогательное. Дьявольски обаятельный дядька, красавицы партнерши, на редкость острые шутки, сатира на советский строй, всякие женские штучки. А рисованные задники декораций вызывают самые положительные эмоции, милые глупости воспринимаются с ударением на слово «милые» и в финале на душе так светло…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шелковые чулки 1957 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Три агента советских спецслужб получают от правительства, на первый взгляд, несложное задание, с которым, как казалось сначала, они смогут справиться без особых проблем. Для этой миссии были выбраны товарищи: Иванов, Бабинский и Бранков, но, как оказывается, они не способны справиться с этим заданием и с треском его проваливают. Они должны были отправиться в Париж, и вернуться оттуда вместе с композитором Петром Ильичом Боровым. Теперь правительству необходимо отослать нового агента, для того чтобы вернуть трех прежних, и, опять же, композитора. Выбор пал на привлекательную девушку Нину Ющенко.
Шелковые чулки / Silk Stockings 1957, США, комедия, мелодрама, мюзикл