Галерея
Интересные факты 2
Актеры 15
Съемочная группа 2
Рекомендуем 4
Похожие 21
Отзывы к
фильму
5
Ограблениям банков посвящено в настоящее время множество фильмов. Достаточно вспомнить «Схватку», «На гребне волны», «Собачий полдень» и другие. Но этот фильм кардинально отличается. Ведь в нем грабителем является не преступник, а полицейский. И это я вам скажу просто гениально. Изменение такого простого элемента мог бы вывести жанр «фильм-ограбление» на новый уровень.
Итак, сюжет рассказывает нам про Андрэ Сандера — полицейского и грабителя банков. Во время бунта чернокожего населения в Йоханнесбурге он убивает безоружного человека. Начальство назвало его героем, совесть — убийцей. Не в силах этого вынести, он спонтанно грабит свой первый банк, а награбленное отдает первому попавшемуся чернокожему ребенку. Это не сняло камень с души, но сделало его гораздо легче. И Андрэ это понравилось. Даже очень. Ведь для него это не просто ограбления, а плевок в душу системе государства, приказывающей расстреливать безоружное население. И он будет плевать в нее, пока есть возможность. К сожалению, он слишком поздно осознает цену, которую ему придется заплатить за возможность заниматься данным делом.
К сожалению, даже у такого великолепного сюжета есть один недостаток, который хоть и не сильно, но определенным образом портит сюжет. Первоначально Сандер совершает ограбление пользуясь своим положением капитана полиции, но затем он это положение теряет и становится обычным преступником. И для меня это есть главный недостаток. Если бы ему удалось сохранить эту должность, фильм бы стал совершенно другим. Использовать свое положение чтобы отсылать своих коллег в другие места, самому участвовать в расследованиях, выявлять и исправлять ошибки которые он допустил. Но я не говорю, что когда он стал простым преступником совсем уж испортило фильм. Просто для меня он стал более обычным.
Актерский состав меня несколько удивил. Я считал, что в таком малоизвестном фильме, кроме Томаса Джейна (блестящего исполнившего роль Стандера) я больше никого не узнаю. Но тут есть Декстер Флетчер известный благодаря культовому «Карты, деньги, два ствола» и Дебора Кара Ангер сыгравшая в моем самом любимом фильме «Игра». И меня это обрадовало, потому что я не очень люблю видеть в главных ролях незнакомые лица.
Также я хотел бы отметить что в фильме очень неплохо передана атмосфера середины семидесятых и политическая обстановка ЮАР тех годов. По крайней мере в начале фильма она была жизненно необходима для дальнейшего развития сюжета, но затем ей просто перестаешь интересоваться, весь интерес будет прикован уже непосредственно к главному герою. Но этого более чем достаточно для этого фильма.
Вердикт. Всеми забытый шедевр который стоит видеть. Особенно если учесть, что все лучшие фильмы-ограбления уже пересмотрены и для пополнения этого списка не хватает только «Стандера».
Картина пытается передать нам атмосферу эпохи апартеида через личную драму конкретного человека. Данная концепция далеко не нова, сразу приходит на ум «Последний король Шотландии», во многом мое представление о схожести этих двух картин диктуется затронутой в них африканской тематикой.
Драматизм ситуации и переживаний главного героя лично мне показались слегка натянутым, однако фильм снят на основе биографии реального человека, возможно режиссер и сценарист не до конца смогли раскрыть мотивы поступков главного героя.
«Стандер» представляется достаточно драйвовой картиной, это выражается отнюдь не в большом количестве экшена, зрителя скорее гонят по сюжету, нет затянутых сцен и диалогов, все проходит достаточно быстро и органично смотрится, помогает и музыкальное сопровождение, фильм просто не успевает надоесть! Возможно, режиссер Бронуэн Хьюз ставила перед собой задачу повторить стилистику ранних картин Гая Ричи!? В целом можно сказать, что эта попытка вышла удачной, добавив драматическую составляющую в сюжет, на выходе мы имеем неплохо поставленную атмосферную работу.
Томас Джейн хорошо вписался в данный образ, даже его внешность ассоциируется с белой южноафриканской верхушкой, я бы сказал — типичный африканер!
Кому-то данная рецензия может показаться обрывочной, но таковы мои впечатления от увиденного, однозначно могу сказать одно — фильм достоин просмотра! Конечно, концовка была довольно предсказуемой, но все равно выглядела достаточно неожиданной, в ней была некая высшая справедливость и философский уклон. Возможно, итоговая оценка выглядит несколько завышенной, просто хочется похвалить что-то нестандартное.
7 из 10
Благословенная ЮАР 70 — х годов двадцатого века. Террорист Мандела сидит в тюрьме, уровень жизни негритянского населения самый высокий в Африке, белое меньшинство законодательно вводит ряд правил, призванных оградить их от притеснения со стороны чёрных. Неблагодарное чёрное большинство недовольно и пытается исправить ситуацию в свою пользу постоянно митингуя. Сын полицейского генерала Андре Стандер участвует в разгоне очередного митинга, и убивает чернокожего. Для того, чтобы преодолеть нахлынувшую депрессию требуются сильные средства, Андре грабит банки и чувствует себя намного лучше. Полиция разыскивает дерзкого грабителя. Как долго оборотню в погонах удастся дурачить своих коллег?
«Стандер» — отличный образец современного мифотворчества.«Тяжело переживающий депрессию полицейский, страдающий угрызениями совести после убийства безоружного чернокожего…» Жизнь Стандера в целом, и его карьера в полиции в частности, очень хорошо изучены. Он не принимал участия в разгоне негритянских демонстраций, всё -таки генеральский сынок, негоже пачкать ручки. Грабить банки он стал от скуки, он и сам говорит в фильме — это же весело! Никто не отменяет ценность нажитых непосильным трудом грабителя денег, но адреналиновый кайф, полученный в ходе ограблений, его ценность не измерить никакими купюрами.
Несмотря на внушительный хронометраж, фильм смотрится как очень быстрый, практически нет пауз и нудных мелодраматических диалогов. Очевидно, что Стандер наслаждался атмосферой игры — поймай меня, если сможешь. Возможность дурачить систему, ежедневно видеть тупые от напряжения лица коллег — всё это доставляло ему ощутимое удовольствие. За свою карьеру грабителя банков Андре совершил более 50 ограблений, большая часть из них произошла в тот момент, когда он работал в полиции.
Стандер не был ни Робин Гудом, ни борцом с системой наподобие Неда Келли, он — банальный мажор, который лечит свой сплин, развлекаясь грабежами и весело прогуливая полученные денежки. Но на фоне остальных граждан, мирно блеющих под разговоры о демократии, Стандер конечно же герой, дерзкий и незаурядный. По тому, с какой теплотой и любовью выведен в фильме его образ, можно сделать вывод, что Бронуэн Хьюз (тётенька -режиссер) очарована Стандером. Она намеренно романтизирует его, добавляя несвойственную ему совестливость (эпизод с его визитом в гетто). А может быть ей нравится не Стандер, а Томас Джейн исполняющий его роль? Грабитель банков был любителем цыпочек, и в фильме есть несколько эпизодов, в которых Стандер весело машет членом, амплитуда движений напоминает кадило. Сыграно талантливо, и миссис Хьюз была под впечатлением, поскольку решила продолжить сотрудничество с актёром в сериале под игривым и двусмысленным названием — «Шланг» (наверное о проблемах мелиорации).
P,S, После окончания эпохи «плохого» апартеида правителем ЮАР стал всеми любимый Мандела, и теперь ЮАР прочно занимает первое место в Африке по… уровню преступности, и количеству больных СПИДом.
Итог.
Бодренькая попытка создания легенды о герое современного, буржуазного общества.
7 из 10
«Шкура», то бишь внешний слой у этой истории здорово напоминает «Обыкновенного преступника» с Кевином Спейси: ловкая банда, наглость и вызов, умный лидер и определённый кодекс чести, то есть без отморозков и тупого мочилова. Смерть в этом фильме остаётся значимым событием, что само по себе отличает «Стэндера» от других родственников по жанру.
Время действия — 70-е, место — ЮАР (до того, как оттуда выгнали белых). Это уже интереснее: мобильных телефонов нет, зато на экране ещё можно курить без утайки, да и атмосфера иная: «до 11-го сентября». Кроме того, «фильм снят по реальным событиям», а значит, кроме самой истории можно ожидать её осмысления и каких-то выводов на основе жизни Андрэ Стэндера, вначале блестящего, как принято говорить, офицера полиции, а потом не менее заметного грабителя, который в итоге стал легендарной фигурой в ЮАР.
(Это оборотничество — «маска» сюжета, внутренний слой о других переменах. Между тем в фильме вообще нет «внутренней речи героев», и мотивы поступков проясняются только если следить за репликами, движениями, последовательностью действий. И это очень важный момент, потому что от понимания того, «зачем он так поступил», зависит восприятие всей картины. Отсутствие исповеди главного героя оставляет простор для трактовки, и при этом усиливает достоверность, приближает к тому, что происходит ан экране. В конце концов, в реальной жизни мы вынуждены угадывать мотивы, а порой и сами задним числом догадываемся о своих собственных).
Андрэ Стэндер и вправду блестящий — и внутри, и снаружи. Слишком хороший для того, кем он был. И как часто бывает с хорошими людьми, родившимися не в том месте и не в то время, однажды у него «открываются глаза». И тут начинается самое интересное, потому что, несмотря на всю криминальную начинку, драйв и цирк с переодеваниями, это фильм не о том, как человек становится преступником, а о том, как он пытается стать честным по отношению к себе и как пытается взглянуть на мир с новой точки зрения. А потом выбирает новую роль, потому старые уже не годятся.
Сам-то он не поменялся: остался умником и хитрецом, только начал использовать свои способности и опыт не для защиты закона, а для нарушений. Он угрожает пистолетом, но не стреляет. Он планирует на несколько шагов вперёд. И он продолжает любить тех, кого любил в «прошлой жизни».
У «Стэндера» продуманное построение сюжета: сначала кажется, что много лишнего, что сцены медового месяца и общения с отцом ничего не дают, а вот само «превращение» дано походя, без заламывания рук и занудных монологов. Однако в этом суть: человек не стал кем-то другим, не превратился в чудовище и даже не сошёл с ума. Он всего лишь осознал, что жил в мире двумыслия, что боролся с преступниками — и при этом терпел преступников рядом с собой, что должен был защищать людей — и был обязан их убивать.
Политическая ситуация в ЮАР стала поводом, толчком. При этом политика остаётся фоном. Никаких игр в «сделать мир лучше». Тут скорее инровертное «как сделать лучше себя». И тот сакраментальный вопрос, который главный герой задал в суде, напрямую касается сделанных им выводов.
Не помню где, кажется, у Честертона, рассказывается, что однажды Франциск Ассизский встал на голову и увидел, что его родной город, казалось бы, крепко стоящий на земле, на самом деле подвешен над небесной пропастью и держится только на божьей воле.
Здесь что-то в этом роде: Стэндер меняет точку зрения — и привычный мир рассыпается. Но человек-то тот же самый!..
Беда в том, что обратное примирение невозможно. Закрыть глаза и «вернуться» нельзя. Поздно. Поэтому такой финал — весьма и весьма логичный. Старые роли уже не годились, новые были лишь маской. И однажды человек осознаёт, что ему нет места на этом «празднике». Нет причины вставать в новую колею, зато есть ощущение несправедливости, и надо что-то с этим делать.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Стандер 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Криминальная драма «Стандер» переносит нас в 80-е годы и рассказывает о реальной жизни полицейского детектива Андре Стандера. По роду службы ему пришлось выполнить приказ и осуществить разгон чернокожих демонстрантов, где он совершил убийство. Этот случай навсегда запечатлелся в памяти южно-африканского полицейского и перевернул его жизнь в точности до наоборот. Бросая вызов системе, он совершал ограбление банков и тут же возвращался в качестве следователя на место преступления. Внутреннее чувство вины не дает ему покоя и он сдается полиции. Суд приговаривает Андре Стандера к 32 годам лишения свободы.
Стандер / Stander 2003, Великобритания, биография, боевик, драма, криминал