Галерея
Интересные факты 18
Актеры 27
Съемочная группа 35
Рекомендуем 23
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Мало того, что всё показанное в «Городе Бога» не выдумка (что, несомненно, пугает), так ещё и Фернанду Мерейлишь в компании Кати Лунд придаёт дополнительного антуража высококачественным кастом. Но речь совсем не о лицах — практически все герои картины являются самими собой, что вводит в некий оцепенический транс ещё больше. И хоть Метеус Нахтергейл «выстрелил» своими талантами в локальных масштабах, для европейского наблюдателя всё происходящее не более, чем документальная съёмка. Но режиссеры не играют на этой квазидокументальности в сторону заласканного цивилизацией зрителя, всё происходящее — настоящее. И настоящее — это мы. Так что и кино это, тоже настоящее.
Прекрасная ритмика вкупе с, практически эпилептическим монтажом (не в плохом смысле), задаёт нужную динамику со вступительных титров. Вся эта погоня за курицей как образчик изначально животной человеческой натуры. И постановщик не побоялся это показать, хоть и божился потом, что «если бы знал, как оно там, то хрен бы вы что увидели». А мы увидели, и как-то совсем не по себе теперь. Но это, наверное, в плюс всему проекту.
7 из 10
Этот фильм о истории одного парня по имени Рокет из трущоб Рио-де-Жанейро, который хочет стать фотографом, крутясь возле котла преступности, наркотиков и насилия, в общем, классического трущоба Бразилии. История рассказывает о зарождения банды преступников с самого начала их детства, и пересечении этой истории с историями жизни различных людей этого города.
Фильм очень динамичный и энергичный, при просмотре сложно оторваться от экрана, в нем поднимаются тема преступности в низших слоях общества, о иерархии банд от бегунка, передающему наркотики, до главарей банды, заправляющим городом, и их «крыши» в лице полиции, которым попросту плевать на жителей. В этой картине показывается цикличность зарождения и затухания банд, которые царят в бедных городах и по сей день.
Для погружения в эту жизнь Фернанду Мейреллиш, режиссёр фильма, подбирал никем не известных актёров для того, чтобы никто не выделялся на фоне остальных, при этом одни из самых главных героев были сами жители Города Бога, и это все он снимал в близлежащих городах. Было рискованно, но это сработало, потому что актёры сыграли ну уж очень хорошо.
Ну, что сказать, мне понравилась эта картина, это очень хороший, атмосферный фильм, который я рекомендую всем к просмотру.
8 из 10
Ещё в первой четверти двадцатого века небезызвестный Фрэнсис Скотт Фицджеральд в своём романе «Загадочная история Бенджамина Баттона» в одном из эпизодов изобразил, насколько серьёзные события могут быть итогом, кажется, случайного стечения обстоятельств, что имели место быть в жизни совершенно различных людей. Кто-то где-то опоздал, кто-то куда-то не пришёл, этим он кого-то обидел и тот некто уехал куда-то раньше из-за чего произошло что-то неисправимое не только для того, кто уехал куда-то, но и кто встретился ему по пути — простой пример, куда более подробно описанный творческим гением Фицджеральда. И вот почему рецензия начинается именно с отсылки на классика Американской литературы? Все очень просто: фильм «Город Бога» — это альманах, рассказывающий множество различных историй различных людей, через существование которых бледной нитью проходят детство, юность и отрочество главного героя картины Рокета (Алешандре Родригис), который возможно и является той самой связующей, которая заставит соприкоснуться различные жизни друг с другом, формируя иные течения судеб, а может он — лишь рассказчик, являющийся в былом свидетелем случайных событий, что заставляли встречаться случайных людей друг с другом, вновь-таки формируя течения судеб, обрывая жизни, рождая любовь, ненависть и так далее. И вот каким образом воспринимать героя зрителю — решение непосредственно самого зрителя. Но лично от себя я все же более склоняюсь ко второму варианту и причина тому — специфика создания фильма: он основан на одноимённом романе Паолу Линса, который в свою очередь писал уже на основе опыта из жизни своей и жизни своего друга детства, которые и росли в глуши коллизий этих самых гангстерских войн, что на самом деле имели место быть в Рио во второй половине двадцатого века.
И ввиду этого фильм получается столь натуралистичным. Он пропитан атмосферой, о которой повествует. Он рассказывает историю, как кажется зрителю, совершенно реальную, и наверняка так оно и есть, в чем ещё больше удостоверяют кадры, воссоздающие некоторые неимоверно жестокие события тех лент в рамках сей киноленты. Неимоверно жестокой, но необыкновенно проникновенной и аутентичной киноленты, на примере реальности рассказывающей об обыкновенных вековых вещах.
Но о них хочется поговорить попозже, ибо изначально хочется все же провести небольшой анализ подачи этих вещей. Дело в том, что режиссёры фильма Фернанду Мейреллиш и Катя Лунд явно ещё в момент зачатия идеи о съёмках вознамерились снять нечто эпохальное по крайней мере в рамках бразильского кинематографа. Соединяя стили Гая Риччи и Даррена Аронофски, они сумели в границах подобного пространного тандема явить историю, наполненную драмой, яркими персонажами и запоминающимися своим визуальным и световым наполнением моментами, которые всегда сопровождаются уже упомянутой ранее темой. Она проста, куда проще работы, которую проделал оператор Сезар Шарлони. Но в то же время она и постоянна, в отличие от той же камеры профессионала, которая иногда ведёт себя, словно в трясущихся ладонях новичка: добавить ли динамики статичной сцене или же взвинтить напряжение было задачей — не понятно. Ибо ни то, ни другое не удаётся, а просмотру мешает: дело в том, что сцены не подразумевают под собой требование в движении, вместо этого требуя повышенного внимания и концентрации. Но этот небольшой недочёт лишь капля в море, которое формирует и отличная работа сценаристов, чья задача была в переработке книги-первоисточника в кинематографический сценария. И им удалось: грамотно соединив двух героев писателя, они сформировали одного, с простыми мотивациями и необычными для мест его проживаниями целями. Явив каждое событие как последовательную цепь тех или иных бытовых ситуаций, каждую судьбоносную встречу, часть существования внутри городских трущоб они обосновывают, изображают как закономерное течение жизни со своими порогами, водопадами и переменным течением, которое абсолютно не кажется странным внутри тех мест, о которых идёт речь в фильме. В конце концов, трущобы Рио-де-Жанейро — и по слухам отнюдь не средоточие культуры южноамериканских народов, а коль верить интервью съёмочной группы и рассказам людей, которые там живут, вовсе страшно становиться. Хотя и не настолько, как после этого самого кино: настоящего, жестокого, сочетающего гнев и смех в порыве искренней чистоты и безумства, на которое только способен человек, при всём при этом показывающее все данные вещи без цензуры и лоснящегося глянца.
Именно в таких локациях более явственно и чётко можно рассказать притчу, поведать связный альманах, где главным героем является не только человек, но и мировой смысл, о ковром упоминалось уже не раз: ненависть порождает ненависть. Злость поражает злость, гордыня ещё большую гордыню, зависть не сулит ничего доброго, а одна смерть — множество смертей. Дети умирают ни за что веками, взрослые забывают о них в своём мире из забот и долгов, сильные мира сего не видят слабых, страшась необозримой тучи этих самых забот и долгов, что принесут им те, у кого есть эти самые дети, но которых не хочется брать под своё крыло из-за груза за плечами. В таком мире нельзя жить, в нем возможно только выживать, а пытаться бежать из него — единственная разумная цель. Вырваться окончательно — почти несбыточная мечта, которая способна иссякнуть уже к каким лишь 18-ти годам ввиду случайной пули, которых так много забрело туда, куда ещё больше забрело детских ног. Фильм не сообщает этого прямо. Он лишь показывает, что случается в случае обратного действа, полнясь не множественной экспозицией, а визуальным символизмом по всем канонам «Ревущие двадцатые или жизнь солдата в Америке» 1939-го года.
Антивоенные мотивы на почве локальных конфликтов — их трудно обуздать и воспринять. Но личностные обращения, призывающие зрителя быть добрее к ближнему своему, демонстрируя мир окончательного упадка и всеобщей ненависти друг к другу, даруют куда лучшее восприятие… Не вижу смысла говорить что-то ещё, в сторону данной киноленты.
P.S. Спасибо за внимание.
Скажу честно, перед просмотром я очень сомневался насчет этого фильма. Кадры с бегающей камерой, непрофессиональный дубляж — все это не создавало впечатление фильма, который номинировали на Оскар в 4-х номинациях. После просмотра я понял, что даже неприятный русский дубляж мелочь по сравнению с тем сколько эмоций получаешь от этого фильма.
Действие разворачиваются в трущобах Рио де Жанейро, так называемом «Городе Бога», где даже маленькие дети уже курят, грабят и убивают. Историю нам рассказывают от лица подростка по имени Ракета, который балансирует между честной жизнью и мелкими правонарушениями.
Одно из главных достоинств фильма — это отличный сценарий. Фильм длится два часа и за это время в нем происходят неимоверное количество событий. Даже через две недели после просмотра я отчетливо помнил каждый сюжетный поворот и каждую деталь. Сюжет очень захватывает и надолго отпечатается у вас в голове.
Очень удивился, когда узнал, что все актеры из фильма играли на экране в первый раз. Многие из них были даже взяты из настоящего Города Бога. Актеры играют замечательно, кого-то выделять даже не хочется.
Операторская работа, хоть и была номинирована на Оскар, мне просто не понравилась. Больше предпочитаю плавные движения камеры, чем постоянные и резкие. Хотя без такого операторского приема, фильм бы не смог погрузить в атмосферу трущоб Рио де Жанейро.
Режиссура же, выше всяких похвал. Постановка перестрелок, погонь, массовых драк — всего этого в фильме достаточно и все сделано максимально реалистично. Очень много интересных монтажных решений.
Фильм мне безумно понравился. Фернанду Мейрелиш и Катя Лунд не побоялись снять фильм на такую остросоциальную тему, который несет в себе очень много морали. Даже учитывая операторскую работу, которая мне лично не нравится, не смогу поставить фильму оценку меньше 10.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Город Бога 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм охватывает события, происходящие на протяжении тридцати лет в так называемом «Городе Бога» — трущобах в бразильском городе Рио-де-Жанейро. Главные герои фильма — парень по кличке «Ракета», балансирующий между честной жизнью и мелкими правонарушениями и его знакомый Дадинью, который с восьми лет начал карьеру гангстера.
Город Бога / Cidade de Deus 2002, Бразилия, драма, криминал