Страсть не знает преград

Everyone Else / Alle Anderen

2009, Германия, драма, мелодрама

Крис и Гитти — молодая пара, приехавшая отдыхать на Сардинию. Он — молодой архитектор, она работает в рекламном агентстве. Дважды их одиночество нарушают две другие молодые пары: первые только что обзавелись потомством, вторые собираются это сделать, и из-за этого почти незаметно в отношениях Криса и Гитти появляются разногласия и взаимное раздражение.

HD
16+   1ч 59м КиноПоиск  6.0 IMDb  6.6
Фильм Страсть не знает преград online на emblix

Галерея

Актеры 10
Съемочная группа 13
Подборка фильмов с Марен Аде online на Emblix
Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Подборка фильмов с Йонас Дорнбах online на Emblix
Line Продюсер
Подборка фильмов с Ульрих Херрманн online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Bernhard Keller online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Heike Parplies online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Нина Хаун online на Emblix
Кастинг
Подборка фильмов с Зильке Фишер online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Волко Каменский online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Гитти Фучс online на Emblix
Художник по костюмам
Рекомендуем 6
Сериал Жизнь и приключения Джунипер Ли онлайн на Эмбликс
2005, США, комедия, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Фильм Строго на юг online на emblix
2009, Франция, драма
Фильм Старт online на emblix
1967, Бельгия, комедия, мелодрама, драма
Фильм Лето замерзших фонтанов online на emblix
2015, Россия, драма, мелодрама, комедия
Фильм Диана online на emblix
2017, США, ужасы, триллер, драма, криминал, детектив
Фильм Дикие розы online на emblix
2017, Польша, драма
Похожие 18
Фильм Кладбище домашних животных online на emblix
1989, США, детектив, драма, триллер, ужасы, фэнтези
Фильм Душа тишины online на emblix
2005, США, ужасы, триллер, драма
Фильм Чего хочет девушка online на emblix
2003, США, комедия, мелодрама, драма, семейный
Фильм Водяные лилии online на emblix
2007, Франция, драма, мелодрама
Фильм Мамма MIA! online на emblix
2008, США, комедия, мелодрама, мюзикл
Фильм Спасая лицо online на emblix
2004, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Если бы эти стены могли говорить 2 online на emblix
2000, США, драма, мелодрама
Фильм Я не могу думать гетеросексуально online на emblix
2008, Великобритания, драма, мелодрама
Фильм Детки в порядке online на emblix
2010, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Колыбельная для Беллы online на emblix
2010, Нидерланды, мелодрама, музыка
Фильм Кэрол online на emblix
2015, США, мелодрама, драма
Фильм Наше лето online на emblix
2015, Бельгия, драма, мелодрама
Фильм Ниже её губ online на emblix
2016, Канада, драма, мелодрама
Фильм Почти семнадцать online на emblix
2016, США, комедия, драма
Фильм Тельма online на emblix
2017, Дания, драма, триллер, фэнтези
Фильм Неправильное воспитание Кэмерон Пост online на emblix
2018, США, драма, мелодрама
Фильм Секса не будет!!! online на emblix
2018, США, комедия
Фильм Расскажи это пчелам online на emblix
2018, Великобритания, драма, мелодрама

Отзывы к фильму 8

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Думаю многие, как и я, обратили внимание на творчество немки Марен Аде, после просмотра триумфально прошедшего по фестивалям и даже номинированного на Оскар «Тони Эрдманна».

Картина 2003 года отличается от последнего более драматичным и бытовым посылом, но схожа манерой съемки и психологизмом, о котором, как правило, все говорят.

Лето. Сардиния. Уже не совсем молодая пара, приезжают в дом родителей мужчины. Крис, архитектор, принципиален и готов провалить большой проект, лишь бы ничем не поступиться. Гити, немного сумасшедший менеджер рок-группы, любит Криса и совершенно непредсказуема. Прекрасный дом, море и солнце, чем не условия для романтики? Но нет, необходимость почти 24 часа в сутки проводить вдвоем, неспособность разговаривать друг с другом откровенно, да еще и встреча аж двух «идеальных» пар, ведут все предприятие к неминуемой катастрофе.

Фильм снят в нарочито простой манере, так что рассчитывать на фантастически красивые планы Сардинии особо не приходится, у нас в кадре в основном волосатые ноги и ягодицы, каждый пупырышек и залысина актеров, не идеальные, но настоящие тела.

Тем самым Аде смещает лупу повествования на отношения героев, и здесь, действительно есть, где разгуляться. Женщина подавляет мужчину, мужчина подавляет женщину, одна уступает, другой сдается, по итогам- оба жалкие. И любовь-то какая-то уродливая.

Как правило, «Страсть» называют фильмом феминистическим, но и здесь Аде, явно отдающая все симпатии взбалмошной Гити, предоставляет героине извиваться, просить, отчаиваться, унижаться выпрашивая у Криса суррогат чувств, который тот из себя выдавливает.

Герой же, очевидно представленный как тюфяк, хоть и одаренный, с каждой новой сценой фильма приобретает все более негативные и раздражающие черты: вот эгоистичность, вот самолюбие и воспаленное эго, вот слабость, а вот неспособность принимать решения. Мужчин Аде препарирует нещадно.

Но, если честно, симпатизировать в этом фильме не хочется никому, так как ситуации абсолютно жизненные, на них герои реагирую по-идиотски, но совершенно естественно, и все два часа зритель ждет- господи, когда же эти придурки разойдутся. Со стороны-то, умный зритель понимает, как губительна такая инфантильная, трусоватая связь.

Понятно, что в нормальном варианте фильм называется «Все остальные». Абстрактно, но вполне объяснимо. вот у нас пара, а вот пресловутые «все остальные», и для этих последних пара хочет быть хорошей, хочет нравится, вести себя прилично, потому что у тех «остальных» любовь, потому что другие всегда знают как нужно, потому что остальные выросли, а ты один остался вечным ребенком. И это неправильная позиция. Но будем честными, если не бить себя кулаком в грудь, то в той или иной степени мы зависим от мнения окружающих. Просто иногда делаем вид, что это и наше мнение.

В сухом остатке. у нас фильм о людях цепляющихся друг за друга, за свою выдуманную любовь, за иллюзию комфорта от нахождения в паре с кем-то, о людях не желающих решать что-то, а совершающих один нелепый поступок за другим. И их не жалко. Мы все такие.

Отсюда положительной рецензии у меня не выйдет. Но за волну возмущения, интересные наблюдения и «How can I tell you» от Сat Stevens в саундтреке я не могу поставить ниже, чем

7 из 10

< Лишь для того, чтобы на Кинопоиске не все отзывы были положительными.>

Двое решили проверить рай ли с милым(-ой) в шалаше и спрятались в доме на Сардинии от всех остальных. Им около 30 и они немножко кидалты — взрослые, не желающие отказываться от своих детских увлечений и черт личности -, немножко в шутку играют с гендерными ролями. Правда, и без этого бросается в глаза распространенная ныне гендерная инверсия: мягкий и покладистый мужчина, почти смазливый, заботящийся о своей внешности; и твердая, уверенная в себе женщина, даже и не пытающаяся пользоваться косметикой. Получился «гендерный фильм-катастрофа», как очень хорошо пишет Евгений Майзель (гуглите).

Однако, в фильме лишь фиксируется явление. Герои дурачатся, ссорятся (но причины нам не ясны), мирятся, испытывают неуверенность, когда нужно следовать общественным правилам и потому на людях ведут себя глупо и по конформистски, снова ссорятся и т. д. Зрителю предлагается послушно наблюдать за сменой их настроений, но никаких попыток осмыслить происходящее в фильме нет. Какое место они занимают в обществе и как это влияет на их отношения? Если они свели контакты с внешним миром до минимума, это же вовсе не значит, что общество не оказывает на них давления. У них нет прошлого — кроме, разве что, не самой симпатичной стеснительности за своих родителей -, ничего не понятно про их будущее.

Сравним с классикой. Антониони «Фотоувеличение» и Годар «Безумный пьеро» сняли давно-давно, совсем не про наше поколение, как Марен Аде. Там нет фокуса на всей этой мелочной, кропотливой возни помешанных на собственной субъективности людей, которые почувствовали, что что-то в отношениях пошло не так, да ничего менять или, хотя бы, размышлять об этом, не хотят. Зато там есть попытка посмотреть с расстояния на человека, который живет своей успешной частной жизнь вдали от общества, и пару, которая пробует что-то в жизни и отношениях поменять. И получилось-то у классиков ого-го как. Что тогда фильмы имели огромный успех у публики — значит, режиссеры нашли то, что отзывается в сердцах других людей -, что сейчас очень даже смотрятся. А «Все остальные» (переводчики чего-то намудрили с названием) даже в самой Германии в прокате провалился.

Похоже, на Берлинале приз жюри женщине-режиссеру дали вместе с Femina-Film Prize главной героини. Решили поддержать режиссера за прогрессивность, не боязнь заявлять в фильме гендерную проблематику. Вот только, проблематика это не разработана никак. А то, что тема фильма укладывается в социально одобряемые рамки, совсем не повод тратить на него 2 часа своей жизни.

4 из 10

«Истинная сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания самого себя, забыть себя в другом «я» и, однако, в этом же исчезновении и забвении впервые обрести самого себя и обладать самим собою». Гегель.

Даже не знаю, про страсть ли этот фильм, про любовь ли… Он сложный и многомерный, много в нем сторон (редкость сегодня большая), и, понятное дело, когда их много, достаешь прежде свои смыслы, открываешь свои дверцы да футлярчики. Я вот посмотрела «Страсть не знает границ» (Гран-при жюри Берлинского кинофестиваля-2009, Серебряный Медведь за лучшую женскую роль) как продолжение «Страх съедать душу» Фасбиндера и «Дороги перемен» Мендеса. Только если начинать сопоставления, можно шибко утомиться на этой ниве, потому что очень много напоминаний и о других есть, особливо о тех, кто душу и тело двоих (пары) резать по живому любит (Бергман, Антониони, Триер, Шаброль, Трюффо). Но спасает дело то, что режет женская рука, жалея и не до конца.

Марен Эд смотрит на любовь с яростью Цветаевой. А у той она часто объявлялась преступлением: двух перед миром / Богом, его против нее, ее против него… Источник преступления — максимально обнаженное, до предела открытое, не таящееся и все на своем пути сокрушающее, как взрыв, НАСТОЯЩЕЕ. «Как мы вероломны, то есть — как сами себе верны» — и у Марен, и у Марины слышится.

Любовь пробуждает для жизни без масок, личин, поз. «Любовь, — как писал Эпштейн, — это редкая и опасная профессия: быть не космонавтом, не альпинистом, не разведчиком, а самим собой». В любви взбираешься на максимальную точку, пик, вершину себя, такого себя, каким был Им задуман; достигаешь кульминации своих «образа и подобия». А коль взобрался на эту вершину — и любимого (-ую), и себя таким уже очищенным от шелухи, цельным, чистым увидел, любая капелька ненастоящего становится смертельной, убийственной, как скука в чуде.

В любовь Бригитты ложь не проникает, а правда души обнажена и не стыдится себя, обнаженки своей не чувствует. И зубы ее стиснуты, и губы постоянно сжаты бешеной жаждой крикнуть: опомнись, любимый, швырни ненастоящее прочь, выброси его, любимый! Но Крис — как все остальные: половинчатость, нецельность, мелкость, нежелание быть собой до предела, до снятия кожи, наоборот, весь — сплошные футлярчики (вечные украшения этого мира). Каждый ненастоящий жест Криса для Гитти — удар смертельный. Даже мелочь — поддельная улыбка жене друга, «в гости» напоказ, опрятная светская беседа, корректный анекдот, намеренный комплимент…

У Розанова в «Случае в деревне» есть странная мысль: «Я могу не иметь совершенной правды в поступках своих, в отношениях к людям: но не иметь совершенной правды в святая святых своей души? Это было бы ужасно!». И все мы часто так порезаны: на для всех остальных и для себя. Бригитта не может принять, что с ней он один, с другими — другой. Что с ней он не весь, и в свою святая святых ее до конца не пускает. Что носит маски даже внутри. Что не выбрал среди них и не понял своего настоящего лица. Неужто она такой воин чести? Чудо честности? Юродивая простоты, расточающая откровения направо и налево в виде истерик, слез, обмороков и прыжков из окна?

Думаю, в его полужизни и полуправде, полуоткрытости, полуулыбке ей видится ответ — не любит. Не любит, не потому что не стал совершенством ради нее, нет, проще. Потому что не смог стать собой. Любовь же от несебя лечит. Она и есть та самая розановская «совершенная правда», святая святых души открывшейся и цельной.

Вот откуда в фильме этот утрированный эффект: Гитти — по-ту-сторонняя (совершенная правда ее души — для остальных, для себя, для него одинакова), Крис — по-сю-сторонний. И малодушно хочется занять его сторону. Ведь он НОРМАльный человек, а она гиперманьячка, дура, даже не пытающаяся симулировать вменяемость, истеричка с размахом. Но не будем искушаться простотой выбора и ответа, как и верить, что их обоюдный смех в финале — отысканный компромисс.

Вырваться через узкую форточку компромисса в бесконечность (по-ту-сторонность) любви нельзя. Т. е. можно, но бросив крылья.

Сложно вообще понять, что изначально связывало двух таких разных людей, как Гитти и Крис, однако нам не дано узнать — мы видим их уже в апогее их разногласий, когда тишина и одиночество в старом доме на Сардинии обостряет их противоречия и постоянно сталкивает лбами.

Весь фильм герои пытаются доказать себе и друг другу, что они все же любят, что не могут жить один без другого. В отчаянной попытке проверить привязанность Гитти даже прикидывается мертвой. Но подсознательно каждый из них еще в момент знакомства понял, что ему/ей нужен другой человек. Можно было бы измениться, но это трудно и в принципе не очень-то хочется.

Не хочет становиться более покладистой упрямая и прямолинейная Гитти, которая всегда имеет свое мнение и громко высказывает его, независимо от обстоятельств. Она хочет говорить, говорить о чувствах, о том, что не так, о том, что не нравится:

-Ты меня ненавидишь? Тогда скажи «Я тебя ненавижу».
-Я тебя ненавижу.
-А теперь выстрели в меня!

Не может также стать увереннее мятущийся, сомневающийся неудачник Крис, имеющий талант и светлые мысли, но страдающий от недостатка смелости, чтобы претворить их в жизнь. Он прогибается под напором обстоятельств, сдается, не в состоянии отстоять свое мнение. Услышав об этом от подруги, он еще больше замыкается в себе, не в силах даже признать эту правду.

Так что же все еще держит их вместе? Наверно, невероятно притягательная сила противоположности, желание понять непонятное в другом человеке, искренность обоих в том, какие они есть, и стремление все-таки найти взаимопонимание несмотря ни на что. Это делает их отношения честными и настоящими, а все остальные, с их детьми, лодками и т. п. — все нормальные пары, такие правильные, кажутся безмерно скучными и серыми.

Не всем же быть нормальными, в конце концов? Возможно, такими и должны быть настоящие искренние отношения, в которых мы способны измениться к лучшему.

Фильм очень медленный, созерцательный — это как будто кусок вашей жизни с приготовлением ужина, походом по магазинам, прогулкой к морю. В нем вы не найдете особой динамики в сюжете и сильной драмы в отношениях героев. Я даже устала после просмотра, как будто прожила целое лето в этом доме в Италии, наблюдая за жизнью не совсем счастливой пары. Это кино для вдумчивого зрителя, тут есть над чем поразмышлять, оно немного скучное, сложное, противоречивое — как сама жизнь. Кино о том, как сложно остаться наедине друг с другом и с недостатками каждого. Конец неоднозначен: что со всем этим делать, как справиться с ситуацией и найти взаимопонимание-тут каждый решает для себя сам

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Страсть не знает преград 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Крис и Гитти — молодая пара, приехавшая отдыхать на Сардинию. Он — молодой архитектор, она работает в рекламном агентстве. Дважды их одиночество нарушают две другие молодые пары: первые только что обзавелись потомством, вторые собираются это сделать, и из-за этого почти незаметно в отношениях Криса и Гитти появляются разногласия и взаимное раздражение.

Страсть не знает преград / Everyone Else / Alle Anderen 2009, Германия, драма, мелодрама