Табор уходит в небо

1976, СССР, мюзикл, драма, мелодрама

Картина снята по мотивам произведений М.Горького. В основе — несколько пересекающихся историй любви. Действие разворачивается внутри цыганского табора, блуждающего по степям Бессарабии, на окраине Австро-Венгерской империи.

HD
12+   1ч 41м КиноПоиск  7.6 IMDb  7.4
Фильм Табор уходит в небо online на emblix

Галерея

Интересные факты 2

Фильм снят по рассказу Максима Горького «Макар Чудра».
Занимает по посещаемости 13-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
Актеры 5
Съемочная группа 3
Похожие 15
Фильм Девушки мечты online на emblix
2006, США, драма, музыкальный, мюзикл
Фильм Богема online на emblix
2005, США, драма, мелодрама, мюзикл
Фильм 42-я улица online на emblix
1933, США, комедия, мелодрама, мюзикл
Фильм Дорз online на emblix
1991, США, биография, драма, музыкальный
Фильм Иисус Христос — Суперзвезда online на emblix
1973, США, драма, исторический, мюзикл
Фильм Светлое Рождество online на emblix
1954, США, комедия, мелодрама, мюзикл
Фильм Селена online на emblix
1997, США, биография, драма, музыкальный
Фильм Чумовые боты online на emblix
2005, США, драма, комедия, музыкальный
Фильм Ханна Монтана: Кино online на emblix
2009, США, драма, комедия, мелодрама, музыкальный, семейный
Фильм Я ухожу – не плачь online на emblix
2010, США, драма, музыка
Фильм Собор Парижской Богоматери online на emblix
1999, Франция, драма, мелодрама, музыкальный, мюзикл
Фильм Шикарное приключение Шарпей online на emblix
2011, США, драма, комедия, мелодрама, мюзикл, семейный
Фильм Величайший шоумен online на emblix
2017, США, биография, драма, мюзикл
Фильм Рокетмен online на emblix
2019, США, биография, драма, мюзикл
Фильм Гамильтон online на emblix
2020, США, мюзикл, драма, биография, история

Отзывы к фильму 17

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Шедевр, принесший славу Эмилю Лотяну и Светлане Тома.

Кстати, был ещё и открыт феномен советской эротики, недаром даже в Википедии записано — цитата: содержит откровенную сцену с участием актрисы Светланы Тома.

Но вряд ли стоит говорить, что нынче уж точно эта сцена не способна кого-то развратить, хотя насчёт взволновать тоже не стоит сомневаться. Впрочем…

Только сегодня привычны разные герои, а в советское время нетрудовые элементы, к коим смело можно отнести жителей дореволюционной Бессарабии, скорее, даже Прикарпатья, редко выступали протагонистами. Поэтому и оказалось важным ввести в действие ещё и дворянина, который, к счастью, оказался соблазном лёгкой жизни, проигнорированным свободными цыганами. И уж совсем редкая тема в советском кино — свобода. Как это вообще в него проникло? Спасло, видимо, имя Горького, по-прежнему главного пролетарского писателя. Причем почти неподцензурного, как оказалось.

Есть и ещё один смысл — как никак советская действительность 70-х предусматривала при формировании советской общности своеобразный национальный ренессанс, пусть и на уровне фольклора. И в кино в том числе — грузинском, армянском и даже узбекском. А тут редкий случай укрепить союз народов по отношению к цыганам, которые в бытовом советском сознании имели не лучшую репутацию.

Но это все для цензоров, а смысловые истоки Табора стоит искать всё-таки в Горьком где-то посередине между богочеловечеством, богоискательством и ницшеанством. Рада и Лойко почти свободны от условностей мира — замки к устам, к помыслам и сердцу… Поэтому для них этот мир без границ, кабы не любовь… Она и естественна (вот тут знаменитая сцена, в которой помимо разоблачения есть ещё и плавание по реке жизни, а потом фантастически красивая сцена опьянения виноградом), и одухотворена (ещё одна красивая сцена в полуразрушенном храме, где вор оговаривает Раду за курение при святых)… Но предпочтут ли герои любовь свободе? Победит ли Бог в любви или возобладает человеческое стремление к воле и гордость? Финал соединит всё воедино. А табор на вершине горы готов уйти под торжественный и в чём-то страшный гимн Евгения Доги в небо… И боюсь, что небо — это нечто большее, чем просто полёт. А табор, уходящий туда, — кинопоэма, притча, эпос (нужное подчеркнуть) о противоречии свободы и мира, в котором она обрекает человека на одиночество.

Так называется главная красивейшая музыкальная тема фильма, День и ночь.

Действительно шедевр своего времени, пересмотренный десятки раз, наполненный великолепной музыкой. История, рассказанная и пропитанная духом того времени, когда дворянин мечтал жениться на красивой цыганке, создать с ней прекрасную семью, ведь в ней есть и преданность, и дикость, и страсть, и самая крепкая любовь. Таких ситуаций в те времена было достаточно много, ведь цыганские красавицы испокон веков считались особенными, и укротить такую было великим счастьем. И здесь тоже возникнет вопрос — кого же выберет такая своенравная и свободолюбивая Рада, сможет ли она дать шанс богатому дворянину, покориться смелому и страстному Забару, или ее сердце отдано лишь свободе, дороге и мечтаниям дойти до края Света?

Может быть игра актеров, действительно, далека от современных идеалов, но в этом тоже есть очарование и шарм кинокартины, фильм не похож на другие. Здесь главная героиня — сама история. В ней есть и уклад цыган того времени, семейность, любовь к свободе и музыке, из слез в безмерную радость и обратно. В фильме достаточно драмы, но и место для юмора тоже имеется, а также, естественно, для любви и страсти — главные составляющие любой цыганской истории! Страсть, огонь, все по максимуму, в крайностях, но именно поэтому нами и нашими родителями, бабушками и дедушками так ценится их искусство и музыка!

И ведь именно красивая и такая разная музыка Н. Жемчужного занимает в фильме чуть ли не центральную роль! Конечно, какому-то зрителю могут быть непонятны мелодии или тексты, как, например, непонятны слова во французском шансоне или оперных ариях, но нашим мамам и бабушкам не составляло труда узнать о чем песня, в чем ее суть, проникнуться настроением! Там нет ничего сложного, но в то же время это действительно тонкое музыкальное искусство, способное заинтересованного слушателя затронуть до глубины души!

История, наполненная запредельной страстью, загадочностью и своенравностью, полной самоотдачей персонажей, великолепной музыкой, танцами, костюмами, а также исключительной любовью к лошадям! Здесь и любовь, и дорога, и пейзажи, и доля эротики (совсем капля, позволенная НЕ цыганке Светлане Тома), и дружба, семья, веселье и слезы, дети и старики, максимум эмоций, хождение по краю, но без этого не получился бы один из самых популярных фильмов советского времени, единственный в своем роде о цыганах, со своим шармом и великолепной музыкой, которую любят и хотят слышать до сих пор!

Обязателен к просмотру чувственным людям, способным воспринять искусство! Естественно, 10 из 10.

Невероятно красивое, полной свободы, гордости и лиха было кино. И мне не хочется спать. Кажется, я снова смотрю во тьму любви, слышу ее чудесную музыку и в этом ярком свете, холодного свежего воздуха, перед моими глазами стоит она — красивая и гордая фигура Рады. Она молчит, смеется, что-то говорит, и смотрит. Смотрит своими глазами… И я, посмотрел в свое сердце этой ночью, и не нашел места в нем для старой вольной жизни. Сломаны все замки. И только она ещё живёт там. Она, кто любит свою волю больше меня, а я, кто любит её больше своей воли. И я решил поклониться. Тому как одна красота покорила удалого Забара, который до этого только играл с девушками. А потом, потом… долго ещё кружились кони во тьме ночной. И никак не мог красавец конь поравняться с белой кобылой…

Луйку Зобар — лучший конокрад в округе, человек удачи, брат вольного ветра. Рада — гордая дочь цыганского баро, чью колдовскую красоту разве что на скрипке сыграть. Встретились двое — и закипела степь, запылало небо, занялись сердца; но что сильнее, любовь друг к другу или любовь к свободе, только небо и знает.

Эмиля Лотяну именуют не иначе как «последний романтик советского кино»; это выражение прикипело к нему так же прочно, как «великий и могучий» к русскому языку. Романтика его, в пику сегодняшним о ней представлениям, лишена слащавой предсказуемости ароматических свеч и дорожек из розовых лепестков. Это романтика порыва, свойство натур увлекающихся, горящих, мечтательных и способных ради этой своей мечты на все. То ли причина в родине, несколько раз менявшей гражданство, то ли в самой молдавской природе, воспитавшей его художником и поэтом, но у Лотяну, поколесившего по странам и весям, несомненно, душа кочевника. И романипэ — дух цыганской вольной жизни со всей ее цветастой культурой и будоражащей музыкальностью — он, гаджо, чувствует удивительно остро. Однако, хоть собирали актеров среди настоящих — по крови и духу — цыган, и не по столичным театрам, а по дальним деревням России, — аутентичность традиционного уклада в приоритетах не стояла. Режиссер не отображает жизнь, а пишет заново, словно многоцветное полотно, рисует не типичные черты, а только сочные, броские детали. Цыгане Лотяну — это цыгане Пушкина и Горького, страстные, гордые, экзотически яркие, созданные не жизнью, но поэтическим воображением не одного поколения творцов.

Это и нравилось. У зрителей картина пользовалась не успехом, а огромной, бесконечно преданной любовью. «Табор» вышел в 1975 году, когда о романтизме (как направлении в искусстве) помнили разве что школьники. Занесенный на русскую землю после французской революции, он окончательно угас к революции октябрьской: советскому строю романтизм был без надобности, ему нужно было воспитать поколение реалистов и тружеников, которым мечтать разрешено только о коммунизме. Согласно радужным отчетам партии, он неуклонно приближался — вот и народ стал жить куда лучше. Однако и у самых сытых где-то в душе саднило от неудовлетворенности, и люди шли в кино — за чужой мечтой, за сказкой. В «Таборе» было и то, и другое, но, при этом, ни следа, ни грамма скучной, опостылевшей реальности. Фильм предлагал погрузиться в иномир, в миф, где любые привычные вещи, события и чувства наделены чрезмерными, усиленными чертами. Если любовь — то в полнеба, если дружба — то навек, если смерть — то такая, какую герой сам себе выберет, а уж если жизнь, то праздник, нескончаемый карнавал. Даже время и место действия в ленте — когда-то и где-то. Где-то в Закарпатье, судя по горам и нарядам; когда-то в начале двадцатого века, судя по обрывкам разговоров военных, которых спустя пару минут Зобар с товарищами собирается обокрасть. Род занятий неблагородного разбойника Луйку осуждения не вызывал: нельзя же обвинить солнце в том, что оно светит. Как не поднималась рука осудить Раду за ее гордыню, за нарочитую театральность манер — очень уж хороша, чертовка. Не по-советски, а по-сказочному, по-дикарски хороша.

Лотяну и кино снимал как сказание, легенду, как образ из сна или детства — чистый, солнечный образ ускользающего счастья, которое вот-вот будет потеряно. А легенде необходимо иное кинематографическое пространство — безбрежное, безграничное, во весь мир. У этого простора нет ни дверей, ни замков, вместо крыши здесь небосвод, вместо стен — цветущие зеленые заросли, вместо прирученного домашнего очага — дикий кочевой костер. Своим влюбленным режиссер застилает поля, своим мертвым дарит землю. Как опознавательными маркерами играет цветом: мрачным черным метит безликую обыденность; выцветшим синим — закон, который и не закон вовсе, потому что слаб; огненно-желтым — жизнь и молодость; белым — силу и смелость; а красным, конечно же, рифмует кровь с любовью, и это не выглядит ни избитым, ни пошлым. И язык здесь, словно из сказаний: густой, концентрированный, афористичный, диалоги строятся из пословиц, рожденная без метафор мысль тут же умирает, не взлетев. А «из всех вин самое пьянящее — это воля». Не свобода (которая равенство, братство и иные, насажденные извне ценности), а именно воля, выраженное, направленное желание, внутренняя потребность во внешнем просторе, руководит поступками персонажей, — и в том вся суть. В том сила, в том и слабость.

Основным же языковым средством картины стала музыка. Песня в «Таборе» универсальна: она связывает эпизоды воедино, задает сценам настроение, объясняет, наставляет на путь. Летит по полю цыган — и песня летит вместе с ним, хорошо цыгану — и песне хорошо, больно цыгану — ничто, как песня, не передаст эту боль лучше. Это не та музыка, что способна остаться только фоном, теперь она сама полноценный участник действия, особая субстанция, из которой Лотяну строит, ткет и выпевает, вынимая из груди вместе с сердцем свое кино. В этом буйстве звуков, звоне и плаче голосов — душа табора, и, может статься, душа самого Эмиля. Только в таком, поэтически насыщенном пространстве способны дышать его герои, приподнявшись над действительностью, уходя с каждым шагом за горизонт, вплавляясь в горящий закат. История Луйку и Рады — своего рода история грехопадения, безбожного, языческого падения птиц в полете, которые клетке предпочли гибель. История, которая в иных декорациях с иными людьми не вызвала бы ни сочувствия, ни, тем паче, восхищения. Но миф на то и миф, чтобы жить вечно. Как потерянный рай нашей мечты, как дверь в полузабытое детство, которую не хочется, да и нельзя закрывать, иначе можно потерять и истинных себя: живых, юных и упоительно грешных.

Время романтиков вышло. Табор ушел в небо, а мы остались ходить по земле.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Табор уходит в небо 1976 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Картина снята по мотивам произведений М.Горького. В основе — несколько пересекающихся историй любви. Действие разворачивается внутри цыганского табора, блуждающего по степям Бессарабии, на окраине Австро-Венгерской империи.

Табор уходит в небо / Табор уходит в небо 1976, СССР, мюзикл, драма, мелодрама