Галерея
Интересные факты 7
Актеры 55
Съемочная группа 12
Рекомендуем 19
Похожие 5
Отзывы к
фильму
19
Иисус суперзвезда глазами МХКашки
Иисус Христос - Суперзвезда (1973)
Рок-опера, экранизированная Норманом Джуисоном. Экранизация на основе, мюзикла Эндрю Уэббера и Тима Райса(На основе библии конечно, но опускаем этот момент).
Многое о фильме я думаю уже написали мои любимые одногруппницы, поэтому я не буду копировать ничего и просто перейду к субъективной оценке.
Мне кажется, что данную работу можно воспринимать под разными углами, тем более мне как представителю 21 века, тяжело понимать религиозную и социальную обстановку XX века.
Поэтому для меня очень двойственное восприятие этой работы. Я вижу её со стороны просветительской, когда обществу 60-70х годов, описываются сюжеты Библии, в популярном стиле того времени, рок. Возможно этот фильм популяризировал христианскую религию и поэтому был одобрен церковью.
Но также мне, как агностику (почти атеисту) кажется, что фильм имеет сатирический подтекст, что на самом деле маловероятно, но всё же, нельзя оставлять данное предположение, тем более это моя рецензия вроде как.
В этом мюзикле удалось раскрыть Иисуса как 'человека', его божественная сторона, была подавлена человеческим. Именно поэтому Иешуа в данном фильме многим кажется слабым персонажем, словно нераскрытым, но это не так, нужно лишь увидеть то, что тебе показывают.
Также был неплохо раскрыт Иуда. Его персонаж мог показаться зрителям более раскрытым и более влиятельным чем пророк из Назарета. Интересное проявление романтизма в культуре 70х годов.
Иуда Искариот, предавший сына Божьего, показывается персонажем, которого можно понять, которому можно посочувствовать, отличная работа в этом плане. Опишу это всё одним словом, упомянутым выше - Романтизм.
В итоге я не могу на сто процентов определиться, что я посмотрел. Я уверен, что фильм мне понравился, но я боюсь принять один посыл, либо сатирический, либо просветительский, скорее всего второй, популяризирующий веру. Но я останусь в стороне, не буду принимать точного решения. Ну и раз все ставят оценку, здесь и я приму участие, ставлю 9/10. И забыл указать, всякие самолёты, оружие и танки, скорее всего отсылки на войны, которые в огромном количестве развязывались Востоке. Вот и всё в принципе.
Погружаемся
Я не мастер писать рецензии, но в отношении этого произведения - просто не мог удержаться)
Эта вещь однозначно не понравится тем, кто ждет от песен замученных куплетов, это - видеошедевр, в исполнении моих любимых музыкантов...
Это - однозначно моя любимая вещь, из числа рок-опер, сделана бесподобная адаптация, конечно, все утрировано, но в этом и есть прелесть данного произведения) Танки, самолеты и Иисус рядом, как будто он среди нас, в данный момент, в каждое, любое выбранное время... Все сделано, что бы не давить религией на молодежь, дать волю мысли и ассоциативному мышлению, при этом не переворачивая и не убивая устои, заложенные церковью... История Христа, его последних дней.
Желаю приятного просмотра.
Тем, кто посмотрел постановку в театре Моссовета скажу, даже выезжающие на сцену мотоциклы не передают ощущения того, что было сделано этими ребятами.
9 из 10
Все молоды, все красивы. Всем нравится, все работают с полной самоотдачей.
Спрашивают, почему джинсы клеш соседствуют с балахонами, а копья с автоматами, - да потому, что перед нами в большей степени аллегория.
Люди, представленные в кадре - поколение 'цветов', так же, как и апостолы, и ученики жили в обособленных коммунах, жаждали новых истин, и новых знаний, отвергая старое, отвергая материальное бремя мира нынешнего. А потому исполнителям не нужен был дополнительный антураж, дополнительные парики, накладные волосы и бороды, не нужно было 'вживаться', - все проходило естественно, и очевидно.
Русская поговорка гласит: красна изба не углами, - красна пирогами. Пусть недорог реквизит, пусть из декораций только пыльные дороги, и пустыни Антиохии и Палестины, всего это не замечаешь, погружаясь в изумительный музыкальный мир последнего всплеска чудесных шестидесятых, где академический жанр сменяется психоделией, а блюз, и хард соседствуют с фолком, и авангардом.
Спасибо за наслаждение.
10 из 10
Христос как бренд
Премьера рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса прошла в «Альберт-холле» 1 марта 1970 года. Успех Jesus Christ Superstar превзошёл все, даже самые смелые, ожидания, и вслед за битломанией мир стремительно охватила иисусомания. Во время спектаклей молодежная аудитория всякий раз впадала в экстаз, и новомодный мюзикл одобрили даже в Ватикане. Понятное дело, что при таком раскладе кинематограф никак не мог остаться в стороне. Но потребовалось ещё три с лишним года, прежде чем летом 1973-го состоялся первый показ одноименного фильма.
На экран рок-притчу перенёс канадец Норман Джуисон, к тому времени уже имевший позитивный опыт работы в музыкальном жанре: двумя годами раньше именно он поставил один из лучших киномюзиклов – «Скрипач на крыше». Несмотря на то, что режиссёр обещал максимально тесно работать с авторами первоисточника, предупредив их, что киновариант будет отличаться от театральной версии, на деле всё вышло не совсем так. Эгоцентричный Джуисон целиком и полностью взял бразды правления в свои руки. Больше того: он даже не позволил Уэбберу написать оркестровку (эту операцию проделал Андре Превин, как оказалось, мало что изменивший в оригинале). Но всё равно, в итоге лишь музыка получила единственную номинацию на «Оскар», которая так и не овеществилась золотой статуэткой.
Самые жаркие споры велись по поводу состава исполнителей: Джуисон «забраковал» почти всех исполнителей бродвейского шоу. В результате из первоначального состава осталась лишь Ивонн Эллимэн (Мария Магдалина). Среди претендентов на главную роль числились такие монстры рока, как Мик Джаггер и Элис Купер, но и они остались не у дел. А большая часть актёров второго плана была ангажирована из не менее знаменитых «Волос».
В оригинале JCS Тим Райс вольно изложил семь последних дней жизни Иисуса. Согласно его концепции, Иисус выступил против римлян, олицетворявших собой современных фарисеев. Кроме того, автор либретто заметно акцентировал внимание на отношениях Христа и Марии Магдалины. Что же касается Джуисона, то, по его словам, вся картина родилась у него в голове сразу же, как только он впервые услышал пластинку с записью рок—оперы (сценическую версию он на тот момент не видел). Съёмки решено было провести в условиях, «максимально приближенных к боевым» - непосредственно на Земле Обетованной. Финансовая составляющая была незначительна, вернее сказать - неадекватна масштабу проекта.
Отчасти финансовым дефицитом объясняется стилевая эклектика картины, не соответствующая представлениям о помпезной «голливудской выделке», и некоторыми воспринятая как хорошо организованная «самодеятельность» - из той серии, когда «голь на выдумку хитра». Прилетев в Израиль, Джуисон попытался максимально осовременить оперу, дополнив её новыми, непрописанными в либретто аллюзиями. Так, рискуя вызвать обвинения в расизме, он сделал Иуду чернокожим, затем ввел в кадр израильские танки… Возможно, у режиссёра просто проснулся пресловутый «комплекс автора» и он попытался вступить в заочный спор с Пазолини, девятью годами раньше спровоцировавшим нешуточную полемику экранизацией «Евангелие от Матфея».
Но как опытный профи Джуисон, в известном смысле, страховался: в самом зачине показал свою съёмочную группу, прибывшую на автобусе к священным руинам, чтобы разыграть священное действо. А финал вообще может быть трактован, как пародийная сатира на шоу-бизнес, чьи «апостолы» разыграли на пленэре самую знаменитую историю всех времен, а потом отправились в другое место, чтобы, возможно, ещё не раз повторить шоу на потребу публике. Хотя, по словам постановщика, задача перед ним стояла элементарная: он всего лишь снимал «фильм о борьбе со злом, взяв за основу первоисточник, где всё уже давно предопределено и не нуждается ни в каких новых мотивировках».
Таким образом, евангельский сюжет стал сценарным планом ритуального действа, встроенного в контекст современной массовой культуры, и миф почти двух тысячелетней давности был представлен как протест хиппи против буржуазной морали. Наполняя старый сюжет новым содержанием, канадский режиссёр перегрузил стилевыми излишествами визуальный ряд. У рядового зрителя это вызывало, скорее, раздражение, нежели восторг, что не способствовало успеху ленты. Она неважно прошла в прокате, собрав только $13,2 млн., что для бренда такого уровня иначе как провалом не назовешь.
Вместе с тем в JCS отразил, как минимум, одну важную тенденцию. В начале 1970-х уже не выглядело кощунственным, а, наоборот, представлялось символичным сочетание имени главного персонажа христианской мифологии и термина «суперстар», заимствованного из лексикона шоу-бизнеса. Авторы просекли, что новому мессии, чтобы стать таковым в современном мире, нужно быть как минимум суперзвездой, иначе, что называется, не прокатит. У него должен быть адекватный масс-медийный пиар, на котором ныне базируются выборные кампании и политтехнологии.
Правда, фильм Джюисона лишь весьма условно справился с этой задачей. Когда в конце 1980-х этот мюзикл, наконец, добрался до СССР и появился видеопрокате, то, в отличие от раритетного статуса пластинки, он не вызвал никакого энтузиазма, пробудив лишь противоречивые чувства у меломанов. Визуальный ряд «как-то не очень» соотносился с теми образами, что диктовала музыка. И всё же фильм отразил характерный для своего времени процесс смешивания коммерческого кино и контр-культуры, нонконформистских умонастроений и религиозной символики, авангардистских течений и молодежных увлечений – от перформансов до рок-шоу. И, возможно, сегодня, с отстранением в 40 лет, такая «аранжировка» будет выглядеть просто забавной.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Иисус Христос — Суперзвезда 1973 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Киноверсия легендарной рок-оперы Эндрю Ллойда Веббера и Тима Райса.
Иисус Христос — Суперзвезда / Jesus Christ Superstar 1973, США, драма, исторический, мюзикл