Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 10
Рекомендуем 11
Похожие 19
Отзывы к
фильму
6
Тяжела и неказиста жизнь эмигранта-гимназиста. Впрочем, в случае с матерью-одиночкой Грейс и ее несовершеннолетней дочерью Ансиедад жизнь сама по себе непростая штука и без гимназии, то бишь школы, причем совершенно неважно какой именно(вечерней или обычной средней), правила обитания и выживания в которой мало чем отличаются от диких улиц где-то в Сьюдад-Хуаресе. Грейс летает по жизни аки бабочка, меняя мужчин как перчатки и с каждым новым партнером все больше отдаляя от себя всякие перспективы к лучшей и обеспеченной жизни, становясь помятой жизнью официанткой в крохотном ресторанчике местного «мистера Крабса». А тем временем Ансиедад решает пойти по пути взросления, но это решение оказывается лишь проявлением импульсивного максимализма, ибо взрослеть не так-то уж и просто, как может показаться издали.
Прославившись у себя на Родине в Мексике в 2007 году милым и сердечным фильмом «Под одной луной», совершенно неожиданно собравшем на территории США хорошую кассу и массу положительных отзывов, мексиканская женщина-режиссер Патрисия Ригген решила в 2012 году начать постепенное покорение голливудских холмов и в том же году, заручившись сценарной поддержкой малоизвестного Хирама Мартинеза, сняла свой первый полноценный американский фильм — комедийную драму «Трудный возраст», рассказывающую как об извечных проблемах отцов и детей и матерей-дочерей, их обоюдоостром и опасном эгоизме, так и затрагивающую по касательной глубоко волнующую режиссера тему приспосбливания латиноамериканских эмигрантов к условиям среднестатистической одноэтажной Америки.
Впрочем, доминирует в фильме первая тема и перед зрителем начинает разворачиваться как история матери по имени Грейс, которая никак не может или вовсе не хочет повзрослеть, и все не выйдет из инфантильного состояния своей души, так и история дочери Ансиедад, которая во что бы то ни стало и из вящего чувства сопротивления и воистину юношеского бунта стремится как можно скорее вырасти, стать наконец взрослой, толком не вникая в саму суть взрослости, с циничным фанатизмом и дотошной целеустремленностью реализуя самолично придуманный ей на основе множества литературных экзерсисов план этого взросления, в котором все почему-то ожидаемо сводится к неизбежному и неисповедимому пути многострадальной дефлорации.
В английском варианте именуемый «Girl in Progress» данный фильм действиями главной героини фильма в исполнении Сьерры Рамирес превращается в «Girl in regress», ибо в своем упорном стремлении вырасти и сбросить оковы материнской любви и заботы, а точнее их полного отсутствия Ансиедад идет путем регресса и потери собственного Я, утраты собственных личностных координат в угоду эфемерному чувству взросления.
Безусловно, фильм «Трудный возраст», в прокате не окупившийся совершенно и получивший огромное количество разгромной критики, до совершенства очень далек. Его драматургия достаточно схематична и умело вписывается в созданный Ансиедад дикий план взросления, характеры в картине не всегда обьемны и интересны, а сама лента не поражает изобретательной, витиеватой и изысканной режиссурой. Фильм кажется до неприличия простым и незатейливым, однако все-таки ближе к финалу «Трудный возраст» цепляет и заставляет о многом задуматься. Манипулятивная сентиментальность, абсолютно не раздражающая искренность дальнейшего повествования, своеобразый эскапизм в финальных кадрах действуют таки безотказно, делая «Трудный возраст» пусть одноразовой, но весьма привлекательной комедийной драмой, юмор в которой балансирует на грани гротеска, а драматургический накал не превращает фильм в греческую трагедию или мексиканский сериал.
Ева Мендес в роли непутевой мамаши Грейс смотрится весьма органично, но не более чем. Ее героине предстоят многочисленные ынутренние трансформации и актриса довольно убедительно предначертала душевный рост своего персонажа. Сьерра Рамирес в целом с ролью Ансиедад справилась неплохо, но опять таки ее игра шероховата и местами не всегда убедительна. Гораздо более интересным кажется второй план фильма, украшенный отличными перформансами Мэттью Модайна(Хартфорд) и Патриции Аркетт(Армстронг). Несмотря на относительно небольшое время, данное режиссером этим персонажам, они являются намного более живыми и интересными, нежели главные, несущие в себе немало откровенно архетипических черт.
«Трудный возраст» — вполне годный для одноразового просмотра пример комедийной драмы, затрагивающей ряд вечных и неизменных тем. Местами гротескное и абсурдистское, и искреннее и драматичное по тональности, кино, которое скрасит минуты досуга. Тривиальное с точки зрения режиссуры кино, которое, тем не менее, способно как вызвать дикое раздражение, так и понравится в зависимости от ситуации и настроения. Очень женское, но отнюдь не женственное кино.
Обычно фильмы о подростках снимаются для самих же подростков (ибо кто же поймёт эти бесконечные страдания и недюжинные переживания лучше, чем сам тинейджер?). Но в случае с данной картиной есть повод посмотреть её как подросткам, так и родителям (конкретно матерям). В трейлере мы видим совершенно не миниатюру картины, а как часто бывает, клише жанра, которого и ожидает среднестатистический зритель (никаких сюрпризов, неа). На деле эта картина — этакая идеальная мелодрама для просмотра матери и дочки, коих я в своей жизни посмотрела немало (взять хотя бы французский «ЛОЛ» и пр.), но при этом всём она сполна раскрывает всё, что заявляет сама тема.
Матери-одиночки, отношения с детьми, женатые любовники, бедность — весь пакет социальных и психологических проблем, поданных естественно в мягком ключе художественной лёгкости. Но всё это действительно в нужной пропорции и весьма динамично. Я была удивлена, когда увидела отзывы от других посмотревших, которые все, как один, сходились во мнении, что фильм сыроват, скучноват и предназначен исключительно для женской аудитории. Мои личные впечатления, не то чтобы впервые, но, пошли вразрез с этими отзывами, ибо я по-настоящему прониклась историей, смогла идентифицировать себя с героями, встала на место каждого из них, и в целом, осталась довольна мэсседжем картины.
А именно, что все мы развиваемся в течении жизни, и это не прекращается с материнством, не прекращается, когда вы внезапно меняетесь ролями с родителями, когда из трудного подростка вы превращаетесь в мать трудного подростка и т. д. По трейлеру и синопсису было ожидаемо, что 13—14-летняя дочка главной героини будет типичной глупым, нечутким, наивным подростком-максималистом, но она оказалась куда более зрелой (в том числе и морально), чем её мать, довольно смышлёной девочкой, стремящейся к воссоединению семьи и требующей внимания от единственного человека в её жизни, кому есть дело, — её матери, обеспокоенной зарабатыванием денег на жизнь этой самой семьи. Девочка всё понимает и чувствует, искренне переживает за судьбу мамы и в ключевой сцене в ссоре с ней именно она делает первый шаг. Всё это идёт вразрез с понятием «трудного ребёнка». Думаю, что «трудным ребёнком» выступает здесь мать, которая с ранней юности совершала глупости и ошибки, с чем до сих пор не может покончить: неоконченное образование, подростковая беременность, роман с женатым мужчиной, попытки соблазнить других мужчин и т. д. Мы наблюдаем именно за трансформацией матери, параллельно наблюдая за развитием отношений матери и дочери. И это чертовски увлекательно лично для меня. Идея дочери со списком заданий, которые она должна выполнить, чтобы стать взрослой, не нова, но здесь прекрасно воплощена, с юмором и драмой, и даже самоиронией (это же не просто каприз 13-летней, появившийся от нечего делать).
Актёрские работы Евы Мендес и Сьерры Рамирес очень порадовали. Говоря о Мендес, я вообще внезапно прониклась симпатией к этой актрисе, чего не было ранее. Я её очень недолюбливала эту особу за пустую игру, претенциозную внешность (я имею в виду то, что, на мой взгляд, она пользовалась только своей латиноамериканской красотой и больше ничем (ни игры, ни харизмы) и весьма вторичные фильмы. Но с этим фильмом ко мне пришло осознание, что она реально стоит того, чтобы её благоверный Райан Гослинг давал ей необычные роли в необычных проектах (не только на правах его девушки). Дебютантка Сьерра Рамирес уже знакома мне по сериалу ABC Family «Фостеры», крайне толерантной штуке, одним из продюсеров которой является сама Дженнифер Лопес. Эта девочка очень подходит на роль дочери Евы Мендес, они отлично сработались. Тем более что девочка красавица и умница, её приятно наблюдать в таких вот картинах, камерных, но типично американских, если вы понимаете, о чём я.
Кстати говоря, в фильме была задействована Патриция Аркетт, к которой я отношусь с прохладцей, но она играет блестяще. И её персонаж совсем не был лишним, а ведь могло быть так.
Итак, «Трудный возраст» — уютная семейная картина, умело освещающая все проблемы, связанные с матерями-одиночками и подростками. Совсем не сыровато, как по мне, а весьма профессионально и занимательно. И при этом нет ощущения, что всё до идеала проработано, прорепетировано, по десять раз переписывалось — есть что-то такое еле уловимое — жизненное, лёгкое, реалистичное и, кстати говоря, трогательное.
9 из 10
Мне фильм понравился очень! Конечно не полностью, но в целом впечатление отличное. Не понравились мне моменты «этапов взросления» девочки, зато «этапы взросления матери» даже очень.
Я вообще не совсем понимаю, для чего в таком возрасте преподают такие предметы в школе. Потому что мне кажется любой ребенок никогда не задумываясь об этом, станет задумываться о взрослении если ему об этом будут долбить в школе. Не понравилось мне взросление девочки, потому что это выглядело так глупо, мне кажется могли бы что-нибудь другое придумать. Потому что вполне мудрая и взрослая для своих лет девочка, вдруг захотела стать тупицей. Смотреть было противно на этот американский штамп, что чтобы быть в школе крутой, обязательно нужно быть отморозком, не учиться, принимать наркоту, а лишиться девственности это вообще целый ритуал, который конечно же нужно осуществить пьяным на вечеринке. В Америке ведь довольно серьезно относятся к учебе в школе, хотя вечеринки конечно тоже неотъемлемая часть. Подумать только, что из-за этапов взросления Ансиедат, чуть не оборвалась жизнь ее подруги. В этом плане фильм конечно же учит за языком следить.
Теперь про маму. Ева Мендес сыграла великолепно. Ей досталось роль, безответственной мамаши-иммигрантки, которая работает непонятно на какой работе, и встречается с женатым мужчиной, а на дочь времени нет. Но так ли уж она безответственна? Ведь она приехала из нищей страны, где не все так благополучно, приехала за лучшей жизнью, а иммигрантам в Америке не так уж и легко. Да она проводила время с разными мужчинами, но возможно в надежде на то, что хоть с кем-то у нее получатся нормальные отношения? И с последним женатым гинекологом она тоже надеялась. А в итоге он так ее оскорбил, что я бы на ее месте наверное его бы убила. Но это же все не значит, что она должна была влюбиться в разносчика еды, который живет на койко-месте за ширмой с кучей нелегалов в помещении. И эгоизм в XXI веке — это скорее плюс, чем минус. Единственная ошибка это то, что времени на дочь она не оставила совсем. Но порадуемся, что она вовремя это поняла, не без помощи преподавателя конечно.
Ну и последние 10 минут фильма меня очень порадовали. Начиная со сцены в автобусе и все совместные сцены дочки и мамы были великолепны.
В целом фильм напоминает о том, что перед тем как торопиться рожать стоит подумать, потянешь ты ребенка или нет, нужен он тебе или пока рано. А возможно ты вообще чайлдфри?
10 из 10
Тяжела и неказиста жизнь эмигранта-гимназиста. Впрочем, в случае с матерью-одиночкой Грейс и ее несовершеннолетней дочерью Ансиедад жизнь сама по себе непростая штука и без гимназии, то бишь школы, причем совершенно неважно какой именно(вечерней или обычной средней), правила обитания и выживания в которой мало чем отличаются от диких улиц где-то в Сьюдад-Хуаресе. Грейс летает по жизни аки бабочка, меняя мужчин как перчатки и с каждым новым партнером все больше отдаляя от себя всякие перспективы к лучшей и обеспеченной жизни, становясь помятой жизнью официанткой в крохотном ресторанчике местного «мистера Крабса». А тем временем Ансиедад решает пойти по пути взросления, но это решение оказывается лишь проявлением импульсивного максимализма, ибо взрослеть не так-то уж и просто, как может показаться издали.
Прославившись у себя на Родине в Мексике в 2007 году милым и сердечным фильмом «Под одной луной», совершенно неожиданно собравшем на территории США хорошую кассу и массу положительных отзывов, мексиканская женщина-режиссер Патрисия Ригген решила в 2012 году начать постепенное покорение голливудских холмов и в том же году, заручившись сценарной поддержкой малоизвестного Хирама Мартинеза, сняла свой первый полноценный американский фильм — комедийную драму «Трудный возраст», рассказывающую как об извечных проблемах отцов и детей и матерей-дочерей, их обоюдоостром и опасном эгоизме, так и затрагивающую по касательной глубоко волнующую режиссера тему приспосбливания латиноамериканских эмигрантов к условиям среднестатистической одноэтажной Америки.
Впрочем, доминирует в фильме первая тема и перед зрителем начинает разворачиваться как история матери по имени Грейс, которая никак не может или вовсе не хочет повзрослеть, и все не выйдет из инфантильного состояния своей души, так и история дочери Ансиедад, которая во что бы то ни стало и из вящего чувства сопротивления и воистину юношеского бунта стремится как можно скорее вырасти, стать наконец взрослой, толком не вникая в саму суть взрослости, с циничным фанатизмом и дотошной целеустремленностью реализуя самолично придуманный ей на основе множества литературных экзерсисов план этого взросления, в котором все почему-то ожидаемо сводится к неизбежному и неисповедимому пути многострадальной дефлорации.
В английском варианте именуемый «Girl in Progress» данный фильм действиями главной героини фильма в исполнении Сьерры Рамирес превращается в «Girl in regress», ибо в своем упорном стремлении вырасти и сбросить оковы материнской любви и заботы, а точнее их полного отсутствия Ансиедад идет путем регресса и потери собственного Я, утраты собственных личностных координат в угоду эфемерному чувству взросления.
Безусловно, фильм «Трудный возраст», в прокате не окупившийся совершенно и получивший огромное количество разгромной критики, до совершенства очень далек. Его драматургия достаточно схематична и умело вписывается в созданный Ансиедад дикий план взросления, характеры в картине не всегда обьемны и интересны, а сама лента не поражает изобретательной, витиеватой и изысканной режиссурой. Фильм кажется до неприличия простым и незатейливым, однако все-таки ближе к финалу «Трудный возраст» цепляет и заставляет о многом задуматься. Манипулятивная сентиментальность, абсолютно не раздражающая искренность дальнейшего повествования, своеобразый эскапизм в финальных кадрах действуют таки безотказно, делая «Трудный возраст» пусть одноразовой, но весьма привлекательной комедийной драмой, юмор в которой балансирует на грани гротеска, а драматургический накал не превращает фильм в греческую трагедию или мексиканский сериал.
Ева Мендес в роли непутевой мамаши Грейс смотрится весьма органично, но не более чем. Ее героине предстоят многочисленные ынутренние трансформации и актриса довольно убедительно предначертала душевный рост своего персонажа. Сьерра Рамирес в целом с ролью Ансиедад справилась неплохо, но опять таки ее игра шероховата и местами не всегда убедительна. Гораздо более интересным кажется второй план фильма, украшенный отличными перформансами Мэттью Модайна(Хартфорд) и Патриции Аркетт(Армстронг). Несмотря на относительно небольшое время, данное режиссером этим персонажам, они являются намного более живыми и интересными, нежели главные, несущие в себе немало откровенно архетипических черт.
«Трудный возраст» — вполне годный для одноразового просмотра пример комедийной драмы, затрагивающей ряд вечных и неизменных тем. Местами гротескное и абсурдистское, и искреннее и драматичное по тональности, кино, которое скрасит минуты досуга. Тривиальное с точки зрения режиссуры кино, которое, тем не менее, способно как вызвать дикое раздражение, так и понравится в зависимости от ситуации и настроения. Очень женское, но отнюдь не женственное кино.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Трудный возраст 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Одинокая Грейс, иммигрантка из Мексики, живёт в Америке со своей дочерью Ансиедад. Женщина безуспешно пытается найти спутника жизни и от отчаяния падает в объятья каждого мужчины. Её нынешний любовник, женатый врач, тоже не лучший претендент на роль мужа, одна Грейс отдаёт ему всю себя. Тем временем, брошенная матерью, Ансиедад мечтает поскорее вырасти и уехать из дома. Как и все подростки, считающие себя взрослыми, она перестаёт учиться, хамит учителям, балуется наркотиками. На уроке английского она узнает от учительницы, что взросление наступает только после потери невинности. Теперь главная цель Ансиедад — преодолеть это рубеж.
Трудный возраст / Girl in Progress 2012, США, драма, комедия