Галерея
Актеры 21
Съемочная группа 9
Рекомендуем 18
Отзывы к
фильму
8
Не понравился мне хваленый испанский «Оккупант».
Интересно, чем соотечественникам так не угодил Марио Касас, что они его в котором фильме подряд с удовольствием мутузят?
Как бы то ни было, упоительную сказку про тщеславие мы уже видели в ГЕНИАЛЬНОМ алленовском «Матч Поинт».
Бэкграунд истории об успехе любой ценой в жарких барселонских декорациях, конечно, отличается. Тут мы имеем дело с корпорациями, которые выжимают и выбрасывают людей на обочину. Тебе за 40? Уступи дорогу молодым и «модным». Не так прост и не хочешь сдаваться? Что ж, придётся покреативить. Почему бы, например, не занять чужое место, присвоив атрибуты желаемой роли?
И вот в этой точке сюжет, помимо истории удачливого подлеца из фильма Вуди Аллена, до боли напоминает недавних корейских «Паразитов».
Остросоциально? Пожалуй. Даже я, а мне сейчас 31 — уже? всего?, начинаю чувствовать возрастную дискриминацию в профессии и легкие нотки тлена. При том, что до заветных 60 пахать-не перепахать (знать бы еще, где). Фильм мог бы стать немного извращенной формой терапии для тех, кого во всех смыслах настиг кризис: типа — достали нищета, жена и сын-дегенерат? просто найди новых, красивых и богатых! Ну кто из нас иногда тайком не мечтал о легком решении всех проблем?
А мог бы и подсветить, что бороться надо прежде всего с системой, порождающей подобное людоедское отношение, вместо того, чтобы отнимать [пусть и не совсем честно] нажитое у отдельно взятых приспособленцев.
Мог бы. Если бы не жирные рояли в кустах и абсолютно топорные персонажи.
Персонажей, конечно, можно списать на любовь южно-европейских кинематографистов к утрированию и абсурдизму (ну тут короны Лантимоса и Гарроне пока не пошатнуть). А если и была такая задумка, то в этом фильме она неочевидна: картина все-таки претендует на некий реализм.
В общем, лучше «Матч Поинт» пересмотреть: он все же про молодых и наглых, а не возрастных и отчаявшихся… пока еще есть выбор, к какой из этих двух категорий себя относить…
Данный испанский фильм «Оккупант» я некоторое время не решался посмотреть и не ожидал от него ничего выдающегося, тем более из всех актёров мне был знаком только Марио Касас, но фильм меня очень затянул. Чем же? Своей идеей и свои сюжетом, мне фильм даже в чём-то напомнил корейский фильм, выигравший Оскар в этом году, «Паразиты».
Хавьер (Хавьер Гутьеррес) — бывший маркетолог и рекламщик, чьи золотые годы карьеры уже позади него, ему не удалось устроиться на хорошую работу, несколько собеседований прошли неудачно, а практику в одной из компании на три месяца вообще предложили бесплатно, поэтому с женой и сыном им пришлось переехать из их дорогой квартиры в дешёвую квартиру. С того самого времени жизнь Хавьера покатилась по наклонной и он потерял интерес к жизни.
Интересен факт, что Хавьер не винил в своих проблемах систему, не винил общественный и политический строй, вместо этого, он решил пойти «по головам» и обвинить в своих проблемах семью, которая переехала в его бывшую роскошную квартиру, а главным объектом своей вины он выбрал хозяина своей бывшей квартиры — Томаса (в исполнении Марио Касаса).
Действие фильма протекает очень неторопливо, Хавьер постепенно шаг за шагом раздумывает свой коварный план и удаётся ему это очень умело и ловко, он хитрый и коварный, хотя на первый взгляд он таким абсолютно не кажется, в тоже же его образ и его персонаж очень противоречивы, так что смело можно заявить, что Хавьер Гутьеррес очень хорошо передал своего экранного персонажа, очень холодный и расчётливый, ради своей цели он не остановится ни перед чем, даже если ради этого придётся разрушить чужую жизнь или даже какого-то убить. Марио Касас был на второстепенных ролях, он выступил в роли своеобразной жертвы, но показал он себя хорошо, Хавьер смог свести его с ума.
«Оккупант» — захватывающий испанский триллер, поднимающий немало социальных вопросов с отличной актёрской игрой от Марио Касаса и Хавьера Гутьерреса.
Говоря о жанре остросюжетного триллера, стоит признать, что испанские кинематографисты уже давно «съели собаку» в освоении жанра и охотно поставляют каждый год достойных представителей жанра. Открыв для себя испанские триллеры благодаря «Репортажу», я охотно жду новой работы испанских кинематографистов в жанре и практически всегда оказываюсь удовлетворенным увиденным на экране. Как остросоциальными и более авторскими работами типа «Платформы» или более жанровыми как «Крепкий сон». Не стал исключением и данный фильм режиссерского дуэта Давида и Алекса Пастор.
Сюжет данной ленты развивается вокруг некогда успешного, но уже год безуспешно ищущего работу рекламщика Хавьера Муньоса. Обилие неоплаченных счетов заставляет Хавьера и его семью покинуть свой роскошный дом и перебраться в куда более скромный и неблагополучный район. Однажды Хавьер случайно обнаруживает связку ключей от своего старого дома и начинает следить за поселившейся там молодой парой.
На мой взгляд, авторам данной ленты удалось рассказать действительно интересную и пожалуй даже захватывающую историю. На первый взгляд, она представляет собой нечто среднее между оскароносными «Паразитами» и «Крепким сном». Однако обвинить данный фильм во вторичности никак не хочется. Более того, авторам данной ленты удалось рассказать историю, которая отлично играет как по правилам жанра, так и одновременно с этим поднимает на экране немало пищи для размышлений. Что представляет собой некий идеальный баланс между развлекательным и как говорится «умным» авторским кино.
На примере «главного героя» данной ленты Хавьера Муньоса, авторы данной ленты исследует понятие человечности на экране. Наглядно показывая то, насколько сильно человек может упасть и потерять даже элементарные черты человечности под влиянием своих эгоистичных порывов и алчности. Когда желание самоутвердится, доказать, что ты не хуже остальных и просто власти в купе с деньгами, человек готов рушить жизни не только абсолютно незнакомых себе людей, но и даже родных. При этом, авторы данной ленты демонстрируют нисколько его трансформацию, сколько медленное спадание маски с его лица и обнажение истинного лица, наблюдать за чем при просмотре данной ленты действительно интересно и страшно одновременно.
Режиссерскому дуэту Давида и Алекса Пастор удалось снять крайне захватывающий, интересный и интригующий фильм, который снят в лучших традициях жанра остросюжетного триллера. Медленно, но охотно развивая на экране атмосферу некого саспенса, напряжения и нарастающего чувства опасности, которое лишь усиливается по мере развития сюжета и приводит к пусть и малость предсказуемому, но от этого не менее сильному в эмоциональном плане финалу. При этом, охотно удерживая напряжение на протяжении всего повествования и позволяя просмотреть картину чуть ли не на одном дыхании.
Хавьер Гутьеррес мастерски исполнил образ «главного героя» данной ленты. Крайне естественно и сильно отыграв на экране столь сложный, неоднозначный и крайне противоречивый образ, который сложно назвать традиционным и картонным злодеем. Марио Касас предстал в неожиданном для себя амплуа «пассивной жертвы», в которой он и смотрелся немного необычно, но сыграл её действительно хорошо.
8 из 10
Оккупант — это еще один достойный представитель жанра остросюжетного триллера от испанских кинематографистов. Авторам данной ленты удалось рассказать крайне интересную, захватывающую и вполне жизненную историю, наблюдать за ходом развития которой действительно интересно. Особенно под влиянием достойной режиссуры, которая следует всем заветам жанра и отличной актерской игре Хавьера Гутьерреса и Марио Касаса.
Далеко не самая новая тема в жанре — бывший владелец имения никак не может с ним расстаться, фильм без особых претензий, но «Оккупант» занимает зрителя от начала до конца истории. Даются проблески лучших традиций испанских триллеров, когда даже ограниченный в пространстве и локациях сюжет может быть лихо закрученным расставляя интриги планомерно по ходу развития рассказа.
В этом фильме профессиональный маркетолог высшего звена теряет работу и после чреды неудачных собеседований — решают с семьей съехать со своей роскошной квартиры в более скромное жилье. Сообразив, что остались запасной комплект ключей, главный герой решает «навестить» свой прошлый дом, в который между прочем поселился еще более обеспеченный вице-президент транспортной компании.
Коварные мысли появляются по ходу развития событий, на первый взгляд правильный и образумленный главный герой готов вполне серьезно противостоять своим финансовым проблемам. Однако как показывают факты, что несмотря на неудачи в карьерных возможностях после множества проваленных интервью — есть способы изобретательнее чем вкалывать на работе, дабы быстро внести паритет сил своей роскошной в прошлом жизни. Марио Касас, получивший в последние годы необычную популярность в европейском кино без стеснений, отдает первую скрипку Хавьеру Гутьерресу, так что в «Оккупанте» практически нет ни одного кадра без участия героя Хавьера.
Несмотря на очевидную цель развлечь зрителя атмосферой фильма, он все же затрагивает множество социальных вопросов, возникающих так или иначе в жизни каждого. Как итог — хороший испанский триллер для разового просмотра, с постоянной динамикой на экране, а также внушительной игрой актерского состава.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Утраченный дом 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Безработный рекламный агент начинает выслеживать новых жильцов своего бывшего дома, и его мотивы по отношению к семье становятся все более зловещими.
Утраченный дом / Hogar 2020, Испания, драма