Галерея
Актеры 12
Съемочная группа 59
Рекомендуем 7
Похожие 21
Отзывы к
фильму
6
В то время как многие из завсегдатаев кино находятся в трепетном отношении к таким шедеврам, как «Список Шиндлера» и «Пианист», есть редкая категория военных драм, которые хоть и не стают вровень с известными историями, но определенно достойны внимания. «В темноте» тому яркий пример — драма о Холокосте еврейского населения в оккупированном немцами Львове, которая так и останется неизвестной абсолютному большинству зрителей. Снятый за скромные средства, для номинанта «Оскар», фильм на польском, немецком и украинском языках производит неожиданно сильное впечатление и его можно назвать образцовой трагедией.
Как известно, истории военных драм не сходятся лишь на штурме окопов и военных трибуналах. Вооруженные кампании, литературный романтизм которых рассеивается пи ближайшем рассмотрении, перемалывают судьбы драматического числа гражданского населения и Вторая Мировая стала апогеем этой догмы. В данном случаем мы говорим о двойном, конечно условном, «сужении» тематики — до темы Холокоста в Европе и до гетто для евреев в оккупированных городах. Львовское гетто, после Варшавы и Лодзи, было самым населенным, но не получило такого освещения в кино и литературе и фильм Агнешки Холланд — своеобразная дань всем мужчинам, женщинам, детям и старикам, лишившимся тогда жизни и близких.
Все-таки наибольшее количество ассоциаций у вас возникнет с «Пианистом» Полянски. Фильм выдержан в таких же блеклых коричневых тонах, отлично поставлен и передает историю большой войны через судьбы простых людей. Здесь не показан фронт, но эмоционально переданы сцены фактической ликвидации гетто зимой 1943 года, что по-своему напоминает все тот же «Список Шиндлера». Большая часть фильма, продолжительностью два с половиной часа, пройдет в тесных спертых канализационных коллекторах тогдашнего Лемберга (Львов). Место, в которой, пожалуй, наименьшим образом хотели бы оказаться большинство зрителей. Нужно отдать должное актерам и съемочной группе, которые провели несколько месяцев в столь неуютных локациях и декорациях. Увиденное вызывает чувство клаустрофобии, что помогает должным образом вникнуть в рассказанную историю о реальных людях, прятавшихся в подобных тоннелях.
Сюжет основан на книге Роберта Маршала с красноречивым названием «В коллекторах Львова: Героическая история о выживании в Холокосте». Главный герой Леопольд Соха является реальной исторической личностью. Фильм, располагая возрастным рейтингом R, не пытается быть историей для всех, акцентируя внимание на ужасах и радостях войны и геноциде, как явлении. Окруженные канализационными стоками, вышившие евреи находят повод благодарить судьбу за само сохранение жизни, за дорогих людей рядом. При этом в кадре есть сцены секса, насилия и смертей и «In Darkness» производит впечатление довольно зрелого самостоятельного произведения. Герои этой истории не белые и черные, как можно предположить. И это лишь с большим интересом приковывает вас к экрану. Через полчаса времени оторваться от происходящего уже трудно, а по наступлению послесловия и финальных титров, остаешься с мыслями, которые требуют времени, наедине с собой.
8 из 10
«Заплатите мне на глазах у всех, чтобы они не думали что я делаю это бесплатно»
описательная картина, без каких-либо изысков и нюансов. Фильм просто и откровенно рассказывает историю, которая всем уже давно известна. Несколько евреев выживают в подземелье — канализационных шахтах, а простой польский обходчик помогает им выжить. Вначале все строится прагматично — на коммерции, но вскоре все изменяется. Герой понимает, что разницы между евреями и поляками нет (а раньше, и Агнешка Холланд это не скрывает — он думал совсем иначе).
Определенно, фильм получился не слабее «Пианиста» и его просмотр полезен всем категориям зрителей. Если обсуждать стилистику, то нужно понимать что перед нами вполне тривиальное кино. Не будет тут надрывного психологизма, который предложил Кесльевски в одной из новелл своего «Декалога».
Нужно еще отметить актерские работы Роберта Вечкевича и Бенно Фурмана. Вечкевич с легкостью справился с нарастающим водопадом эмоций в финале, а с Бенно Фурманом будет один небольшой эпизод в концлагере, который едва ли забудется тем кто его видел.
6 из 10
Вторым «Списком Шиндлера» данный фильм не назовешь, но безусловным успехом польского кинематографа можно. Можно долго утверждать, какой же политкорректностью в последние годы пытаются отличиться члены Академии киноискусств, но от этого правды или лжи больше не становится.
Действия фильма «В темноте» разворачиваются в разгар Второй мировой войны, в оккупированном немцами городе Западной Украины Львове, где чуть более шестидесяти лет назад две трети населения этого города составляли поляки. Леопольд Соха, надзиратель за сточными сетями и канализацией города, однажды сталкивается под землей с группой евреев, и решает подзаработать, предоставляя услуги гида «подземелья».
Но рано или поздно деньги у изгоев заканчиваются, а опасность для себя и своей семьи главный герой чувствует все больше и больше. И с этой отправной точки начинается мораль, мораль, собственно, типичная для картин данного жанра, и режиссер Агнешка Холланд какой-то исключительностью не страдает.
Дальше главный герой, которого достаточно неплохо сыграл польский актер Роберт Вечкевич, проникается происходящим и впервые за долгие годы работы обычным работником коллектора приобретает бесценное — человечность и сострадание. В фильме присутствует немного наивности, а где-то и оттенок женской режиссерской руки, но от этого надобность и смысл картин подобных «В темноте» не убавляется, поэтому, если вы любите жизненные картины, тем более европейские, то просмотр лишним не будет.
7 из 10
И снова война, бессмысленная и беспощадная. Размывающая моральные устои, толкающая людей на край, заслоняющая солнечный свет и загоняющая последние проявления свободной воли в тёмные тоннели. По улицам оккупированного Львова маршируют фрицы и расстреливают всех, кого не лень. Поляки пытаются найти взаимовыгодный способ существования с захватчиками и не лезть на рожон. Они каждый день убеждают себя, что так лучше, что надо просто жить своей маленькой жизнью — и тебя не тронут. Но что выберешь ты, когда другой человек попросит о помощи?
Леопольд Соха, прочёсывая канализационные трубы по долгу службы, натыкается на горстку евреев. Наверху — жена, дочь, гарантированное жалованье и относительно безопасное существование. Внизу, в темноте и вони человеческих испражнений, вбитая в голову ненависть к «врагам народа» пугается одинокого света фонаря и съёживается на задворках мирского сознания. Что поначалу принимает форму выгодной сделки, на самом деле очевидно и естественно. Вряд ли кого-то удивит тот поворот сюжета, когда Соха страстно заявляет, что больше никогда не бросит «своих евреев». Поражает другое: тонкость и ненавязчивость режиссуры, напрочь лишённой военного пафоса и жалостливых сцен с убиением младенцев. Мы наблюдаем за бытом «наверху» в семье Леопольда и за тем, как горстка никому не нужных евреев держится за жизнь во мраке канализационных труб. И там, и тут люди продолжают любить друг друга, жертвовать всем ради близкого и радоваться мелочам. В сознании современного человека, живущего с комфортом, не сразу укладывается, как эти немытые, несколько месяцев не видевшие солнца евреи могут заниматься сексом или петь. Как родившийся во мрак ребёнок может возродить угасшую надежду, а церковные песнопения — поддержать сломленный дух. Но жизнь продолжается до последнего вдоха: до пули в затылок или до заветного освобождения.
Несмотря на то, что на протяжении фильма глубоко не прорисовывается ни один характер, и вся эта горстка евреев воспринимается не серьёзней, чем выводок котят, мощный конец выжимает-таки слезу. Режиссёр невидимыми нитями привязывает к безликим по сути героям, чтобы в финале отпали все вопросы о мастерстве создателей и художественной ценности картины. Пожалуй, единственное, что не удалось передать, это течение времени. Евреи просидели в подвале 14 месяцев, а за два с половиной часа в фильме не показали даже смену времён года. Впрочем, в темноте не отличишь зиму от весны, а весну от лета. Вечная слава тем, кто стал лучом света в тёмном царстве фашизма и расовых зачисток.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть В темноте 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главный герой фильма — Леопольд Соха, рабочий городского коллектора, а по совместительству мелкий вор. Когда фашисты занимают Львов, он случайно сталкивается с группой евреев, пытающихся спастись от отправки в гетто. За денежное вознаграждение он прячет беглецов в лабиринте подземных коммуникаций города. То, что начинается как циничная деловая договоренность, постепенно перерастает в нечто гораздо большее. За это время, когда на протяжении 14 месяцев женщины, мужчины и дети испытывают судьбу, обманывая верную смерть, сердце Леопольда проникается чувством сострадания к этим несчастным людям.
В темноте / In Darkness 2011, Германия, военный, драма