Галерея
Интересные факты 4
Актеры 23
Съемочная группа 21
Рекомендуем 23
Похожие 25
Отзывы к
фильму
20
Жизнь прекрасна — седьмой срежиссированный фильм в карьере итальянского актера, сценариста и режиссёра Роберто Бениньи. Данный фильм снят в жанре траги-комедия и по сути разделён на 2 части: задорную, легкую, весёлую и драматическую. В то время как первая удивляет юмором и влюбляет в персонажа Бениньи Гвидо, вторая неумело переносит главных героев в гнетущий, мрачный, беспощадный концлагерь фашистской Италии сороковых годов, но в ней остается доля комедийной составляющей, которая разрушила всю атмосферу кровавой войны и незаслуженного насилия.
Из положительных черт фильма можно отметить, что он имеет целую свору хорошо прописанных персонажей, каждый из которых завораживает внимание зрителя и влюбляет в себя.
Также картина поражает своим итальянским колоритом, хорошо переданным музыкой Никола Пьовани, который даже получил премию Американской академии кинематографических искусств и наук за лучший саундтрек к фильму.
Но к сожалению, в данном фильме присутствуют и отрицательные черты, которые немного, ,портят,, картину. Безусловно это юмор во второй части киноленты, который ставит зрителя в тупик, показывая ему смешную ситуацию и ужас войны одновременно, от этого становится неловко и даже стыдно.
И все же фильм в общем выглядит как средняя картина, которую я оцениваю на твердую семёрку и советую посмотреть, чтобы составить своё мнение и расширит свой кругозор юного киномана.
Общее впечатление: Неоднозначные впечатления на меня произвела эта картина. При просмотре я испытывала как радость, так и жуткую грусть, но когда мне становилось весело, мне же и становилось стыдно… Почему? Тема войны весьма тяжелая и непростая, а когда ее подают как нечто веселое через иронию и некую наивность, то даже не знаешь как и относится к происходящему. Ведь многое построено на горе. Все дело в том, что во время Второй мировой войны из Италии в концлагерь были отправлены евреи — отец с маленьким сыном. Жена-итальянка добровольно последовала за ними. В лагере отец сказал мальчику, что всё происходящее вокруг является большой интересной игрой за приз в виде настоящего танка. И этот классный приз достанется тому мальчику, который сможет не попасться на глаза надзирателям.
Фильм для зрителя поделен на 2 части, в первой мы наблюдаем за событиями до концлагеря, во второй — во время нахождения. Гуидо (Роберто Бениньи) встречает в своей жизни любовь, он покоряет прекрасную итальянку своим чувством юмора и необъятной добротой. Именно в первый час зрителя аккуратно знакомят с характером Гуидо, раскрывая детально героя, фокусируют внимания еще только на зарождающихся чувствах между Гуидо и Дорой. Спустя некоторое время у пары появляется ребенок — Джозуэ. Несмотря на то, что идет война, Гуидо не теряет чувство юмора, старается подбадривать как супругу, так и сына. Позабавил момент, когда на магазине Гуидо написали — «Евреям тут не место!», а наш героя спокойно закрыл магазин со словами «О, и до меня добрались!» Как будто ничего необычного не произошло. Но самое интересное начинается во второй части ленты, когда Гуидо и сына забирают в концлагерь, тут то мужчина решает придумать сказочную историю для сынишки.
В картине достаточно много комичных моментов, и порою они действительно веселят, однако переходят грань, думаю такой юмор неуместен в такой серьезной теме, но стоит уделить внимание на ком построен весь сюжет, именно Роберто Бениньи мастерски изображает человека с сильным духом, пусть и многое похоже на выдумку. Так же в ленту просто очаровательная музыка, обволакивает и очаровывает, не зря получил в 1999 Оскар за Лучший саундтрек к драматическому фильму. Так же в копилку прибавилось еще 2 Оскара за Лучший фильм на иностранном языке и Лучшую мужскую роль.
По словам режиссёра, название фильма было взято из «Завещания» Льва Троцкого, в котором есть слова: «Жизнь прекрасна. Пусть грядущие поколения очистят её от зла, гнёта, насилия и наслаждаются ею вполне». Рассматривая кино под разными углами, а так же обращая внимание на сказочную наивность, понимаешь что жизнь и правда великое чудо, если это чудо не портит человек. И слезы на этапе просмотра напоминают нам всем, что было раньше, и что такое не должно повторяться…
7 из 10
Фильм — взгяд на происходящие в жизни события через призму легкого, комичного человека, который одновременно не боится брать на себя ответственность. История о том, как герой сделал худший период в жизни их семьи весьма сносным: для сына это была игра, где нужно было проявлять абсолютно разные качества в абсолютно хаотичном порядке, не зная, что и когда тебя ожидает. Для жены это были попытки разбавить жуткие дни в конц лагере приятными, хоть и не долгими, моментами.
Для меня это фильм не про войну или история о холокосте, а отличный, хоть и гиперболизированный, пример философии жизни. Первая часть фильма показывает то, что приложив усилия, можно добиться всего, чего желаешь, даже если со стороны это кажется абсолютно невозможно, но как показал герой — нет ничего невозможного в пределах человеческого.
Вторая часть раскрыла это ещё глубже, показав самую ужасную реальность и человека, который изменил ее, пусть не для всех, но для своей семьи точно. Представьте человека сдавшегося, как тогда бы обернулась для них вся эту ситуация? Очевидно, жутким адом.
В каждый период жизни у человека есть выбор, и в каждый момент своей жизни он его делает, и только от выбора зависит как будет расценена любая жизненная ситуация. Вот о чем для меня это фильм.
Con tanto llanto de trompeta
Mi coraz?n desesperado
Mas yo ando recordando
mi pasado
Уважаемые читатели, я не случайно выбрал в качестве эпиграфа слова из песни Balada De La Trompeta, ставшей заглавной темой в фильме Алекса де ла Иглесиа «Печальная баллада для трубы». На мой взгляд, эта песня во многом перекликается с эстетикой фильма «Жизнь прекрасна».
Чем же необычная эта картина, получившая целых три заветных Оскара, премию Сезар и отмеченная жюри на Каннском кинофестивале? Этот фильм является трагикомедией о холокосте. Да, именно трагикомедией.
Давайте, уважаемые читатели вспомним, что это за жанр. Трагикомедия изначально зародилась в греческом театре, а получила широкое распространение в Древнем Риме. Для этого жанра характерно сочетание комедийных приемов, диалогов с трагическим содержанием. Через тысячи лет, в нашем XX веке психологи, психиатры, нейробиологи и прочие весьма умные люди доказали, что смех может являться вполне естественной защитной реакцией организма в случае страха. Так работает наш мозг. То, чего мы боимся, становится менее значительным и пугающим, если мы это высмеем. Кстати, этот прием блестяще использовал Стивен Кинг в своем романе «Оно». Знали ли об этом в Древнем Риме? Сомневаюсь.
Аналогичный прием использовал Роберто Бениньи в своем фильме. Он рассказал трогательную историю о маленьком еврейском мальчике из Италии, попавшем в концлагерь, и спасенным из этого ада ценой жизни его отца. Бениньи исполнил так же главную роль — чудаковатого деревенского паренька Гуидо, невероятно болтливого, влюбчивого, обаятельного и жизнерадостного, то есть самого настоящего итальянца. Когда его с семьей отправляют на верную смерть в концентрационный лагерь, то он убеждает своего маленького сына, что все это игра, где главный приз — настоящий танк. И не просто убеждает, а всеми своими поступками подтверждает это с присущей ему итальянской беззаботностью.
Основная претензия критиков к этому фильму, что Бениньи выбрал не ту тему, над которой можно шутить. Но, друзья, смех бывает совершенно разным. В данном случае это смех сквозь слезы. Да, в первой половине фильма Бениньи был разухабистым рыжим Арлекином, но во второй половине он — страдающий Пьеро. Он прекрасно понимает, какой у него будет конец, но единственное желание — спасти семью, оградить сына от этого ужаса. И для меня крайне удивительно, что очень многие этого не увидели. Сам Роберто Бениньи в качестве режиссера делает на протяжении всего фильма некоторые знаки и намеки, самым ярким из которых является сцена, где Гуидо несет спящего на руках сына сквозь туман и совершенно случайно натыкается на огромную практически ровную гору из тел убитых узников. В этот момент камера показывает настоящее лицо Гуидо — белое от страха с широко открытыми темными глазами, лицо Пьеро. Бениньи — режиссер прекрасно понимает и чувствует щепетильность затронутой темы, поэтому происходящее на экране никогда не перерастает в фарс при всей своей необычности.
В целом для меня фильм выглядел очень гармонично — итальянские виды, итальянская музыка, итальянский язык и итальянская экспрессия прекрасно сочетались между собой. Не стоит забывать на протяжении всего фильма, что вы смотрите итальянский фильм. У каждой страны есть какие-то свои сложившиеся черты в кинематографе. Если бы этот фильм сняли в СССР/России, то это была бы настоящая трагедия, если в США, то блокбастер, ну а в Италии вспомнили о своей давней театральной традиции смеяться сквозь слезы и сняли потрясающую трагикомедию «Жизнь прекрасна».
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Жизнь прекрасна 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Во время II Мировой войны в Италии в концлагерь были отправлены евреи, отец и его маленький сын. Жена, итальянка, добровольно последовала вслед за ними. В лагере отец сказал сыну, что все происходящее вокруг является очень большой игрой за приз в настоящий танк, который достанется тому мальчику, который сможет не попасться на глаза надзирателям. Он сделал все, чтобы сын поверил в игру и остался жив, прячась в бараке.
Жизнь прекрасна / La vita è bella 1997, Италия, военный, драма, комедия