Галерея
Интересные факты 8
Актеры 43
Съемочная группа 21
Рекомендуем 20
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Любые военные фильмы, затрагивающие тему Второй мировой войны, у нашего зрителя вызывают особые трепет и скорбь. Драма «Жена смотрителя зоопарка», основанная на биографии супружеской четы Яна Жабинского (Jan ?abi?ski) и Антонины Жабинской (Antonina Maria ?abi?ska) как раз один из таких фильмов. Но также назову его «female cinema», при этом хотелось бы избежать обвинений в сексизме, ни в коем случае не хочу умалять достоинств женского контингента кинематографистов и главного персонажа, а то после своеобразного социального флэшмоба «#MeToo» достаётся всем: и виноватым, заслуживающих осуждения, и тем, кто не имеет к подобным вопиющим инцидентам никакого отношения и лишь попали под горячую руку. Но именно женщины помогут мне в написании рецензии к «Жене смотрителя зоопарка», выразить своё отношение именно к самому фильму. Тем более, что при его создании как раз наши милые и хрупкие создания приложили наибольшее количество усилий.
Начнём с того, что сценарий картины основан не только на реальной истории супругов Жабинских, но особым импульсом к её созданию послужила книга Дайан Акерман, вышедшая в Польше под названием «Убежище. Рассказ о евреях, укрытых в варшавском зоопарке» и опубликованная в 2009-ом году. И в данном случае не зря акцентируется местоположение, ведь действие разворачивается как раз в Варшавском зоопарке. Во время оккупации Польши фашистскими войсками, Ян Жабинский, являясь по сути владельцем зверинца, не испугался смертного приговора у расстрельной стены и, ежечасно рискуя, спасал евреев из варшавского гетто, в котором они были обречены. Антонина Жабинская, узнав о деятельности мужа, не то, что ужаснулась, а стала активной помощницей в трудной и опасной работе по спасению людей. И к тому времени Антонина уже была известна как детский литератор, написав несколько книг. Но кроме этого она — объект любовных вожделений Лутца Хека, который стал главным зоологом на оккупированной территории, отличаясь той же жестокостью, которая была позволительна партийцам из НСДАП.
Эта тревожащая, но убеждающая в человеческой добродетели картина была поставлена новозеландской постановщицей Ники Каро, лауреаткой многочисленных престижных премий. Почётом в зрительских кругах служат её ленты «Оседлавший кита» (2002) и «Тренер» (2014), но особого упоминания заслуживает драматический байопик «Северная страна» (2005) с Шарлиз Терон в главной роли, где рассказывается про начало борьбы женщин с притеснениями со стороны мужчин на предприятиях. И в «Жене смотрителя зоопарка» выпукло вырисовывается именно персонаж Антонины Жабинской, которая оказалась сильной духом, мужественной и верной супругой во всех пониманиях этого словосочетания. А ведь эти черты характера присущи даже не всем представителям сильной половины человечества. Конечно, за душу берут та доброта и забота, с которой Антонина Жабинская относится к по сути незнакомым ей людям, но возможность помочь и спасти перекрывает все страхи и мысли, что если её с супругом раскроют, когда ещё влюблённый Хек постоянно ошивается в их доме, то им не миновать сиюминутной гибели.
За адаптацию книги Дайан Акерман взялась Анджела Уоркмэн. Достаточно взглянуть на её проекты, как становится понятным, что Уоркмэн относится к поборникам женских прав (ещё раз хотелось бы подчеркнуть, что сей факт выказан без всякого сарказма). В 2001-ом году вышла её дебютная картина «Любовь и война», которая повествовала о сложной судьбе женщины, влюблённой в солдата, воевавшего на фронтах Второй мировой войны. А в 2011-ом — историческая драма «Снежный цветок и заветный веер» с Ли Бинбин в главной роли, где рассказывается о дружбе двух женщин при дворе в Китае XIX-го века. Так что выбор в качестве сценаристки Анджелы Уоркмэн очевиден. И справилась она с поставленной задачей на отличную оценку. Фильм чередует сцены спасения с соответствующим духом напряжения и терзаний по поводу постоянных визитов нацистского деятеля Лутца Хека. Правда, порой заметно, что сюжетная линия, вьющаяся от операций по спасению в своей выразительности и длине хронометража, уступает показу тяжёлых взаимоотношений между Антониной и Хеком, но ещё раз надо сказать, что «Жена смотрителя зоопарка» — это всё же фильм, относящийся к подкатегории «female cinema», так что таковая сюжетная выделенность абсолютно понятна.
И не хочется данную рецензию оканчивать каким-то обобщённым сухим подытогом, потому что есть желание подсказать поклонникам Джессики Чэстэйн (сыграла Антонину) и Даниеля Брюля (Хек) посмотреть «Жену смотрителя зоопарка», чтобы в очередной раз убедиться в необычайном их таланте и восторгаться их игрой.
7 из 10
Это божественная кинокартина, которая никого не оставит равнодушным. Здесь показаны любовь, страх, безысходность… Зритель понимает, насколько сложное и эмоциональное военное время. Семья мирно живет, владеет зоопарком, где любит каждого своего питомца. Отношения между людьми и животными тоже показаны невероятно. Антонина готова жертвовать собой ради того, чтобы спасти от смерти беззащитного слонёнка. У них царит идиллия, ничто не предвещает беды, но вдруг, с неба начинают падать бомбы. Мы видим, как умирают животные, видим всю ту боль, которую переживает семья понимая, что творится.
«Смотришь им в глаза и наверняка знаешь, что у них на душе. Они лучше нас намного.» — однажды сказала главная героиня. На мой взгляд, это одна из важнейших фраз этого фильма.
Наступает военное время, когда все люди превращаются в животных. Хищные — те, кто затеял все это, те, кто не видит преград, те, для кого остальные — ничто. А есть животные, которые не хотят никому зла, которые просто хотят выжить. Такие пытаются сплотиться с себе подобными и дать отпор тому, кто жаждет их крови.
Меня поражает, что даже то время, когда, казалось бы, сложнее всего спасти самого себя, люди пытаются помочь максимально всем, кого видят. Война раскрывает истину. Когда подавляющее большинство просто в страхе сидит и пытается продержаться вживых хотя бы минуту, остальные идут на все, чтобы их найти и спасти.
Лично для меня, катина не совсем получилась, ведь градус сопереживания был явно ниже ожидаемого. В наличии зоопарк, ярая любительница животных, семейная идиллия, а затем уже варвары-нацисты уничтожают зверинец. Да, сначала мучения животных, а потом уже разбомбленный город и совсем на заднем плане те самые евреи. Но повествование всё же, пускай и с большим неудовольствием, концентрирует внимание на гетто. Показано было немного, цепляли лишь детские кадры. Зритель должен быть в курсе, поэтому режиссёр решила сильно визуально не затрудняться.
Единственное, что вызывает неподдельные эмоции, этот праведный гнев — это физиономия Брюля. Его истинно немецкая морда, в контексте событий, вызывала бурю отвращения. Даже его поступки затерялись на фоне своей же внешности.
Картина преподносится как основанная на реальных событиях, поэтому закадровая информация воспринимается на веру. Было спасено столько-то евреев, Израиль присвоил титул, а дальше снова судьба зоопарка. Больше того, даже рассказана дальнейшая судьба тура (очень важный персонаж), якобы зрителю она и так не ясна. Геройское событие, спасение жизней, всё это не важно, главное, что зоопарк до сих пор функционирует. Аминь.
Фильм можно порекомендовать к просмотру, но только шибко впечатлительному зрителю и тому кто уже сумел подзабыть другие картины на заданную тему. Еврейская беда, да вся война, остались на задворках, даже семейные дрязги имели больший резонанс, а режиссёрская любовь к животным достигает гигантско-кощунственных размеров.
Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!
Тема Холокоста по-прежнему востребованна режиссёрами, но в последнее время вектор интереса постановщиков склонился в другую сторону. Чем дальше уходят в прошлое события Второй мировой войны, тем меньше военные фильмы содержат героического пафоса и монументализма, когда зритель теряется перед массивным масштабом картины. Все основные события уже показаны, главные ужасы отображены, а знаковые личности — упомянуты. Настало время изучения малоизвестных страниц энциклопедии войны, частных историй, которые находятся в контексте Второй мировой, но раскрывают судьбы конкретных людей или посвящены определённым происшествиям.
«Жена смотрителя зоопарка» — лента про семью Жабинских, которые руководили Варшавским зоопарком во время оккупации Польши нацистами. Ян брал на себя организаторские функции, Антонина концентрировалась на ветеринарной службе. Жабинские были идеальной парой: влюблённые, которые вместе занимаются любимым делом. Оба обожали животных едва ли не больше людей, но их сын вряд ли мог жаловаться на недостаток внимания родителей: он рос в атмосфере любви и взаимоуважения, играл с животными — разумеется, преимущественно домашними. Когда зоопарк будет фактически уничтожен нацистами, а в Варшаве начнёт работать гетто, настанет время для Яна и Антонины продемонстрировать свою любовь и к людям.
Из «Жены» потенциально мог получиться серьёзный детектив. Жабинским разрешают открыть на месте зоопарка свиноферму, чтобы обеспечивать нацистов мясом. Под этим прикрытием супруги устраивают в усадьбе вокзал для евреев, через который жители гетто попадают в безопасную жизнь. Самые напряжённые моменты картины связаны с походами Яна в гетто ради поиска корма для свиней. Ежеденевно Ян рисковал жизнью, вывозя из гетто людей под грудой отходов. Дома Антонина помогала евреям привести себя в порядок и подготовиться к переправке на волю с новыми документами. Ирония в том, что тюрьма для животных стала островом свободы для трёх сотен человек, из которых погибли только двое, случайно раскрытые нацистами.
Несмотря на выразительный детективный потенциал, повествование про зоологов-гуманистов имеет подчёркнуто мелодраматический характер. Ян регулярно бывает в гетто, но условия в жизни в нём показаны мимоходом. Нацисты издеваются над людьми, но на экране выглядят как мерзкая, но серая масса для фона. Даже партизанской войне за освобождение Варшавы отдано минимум экранного времени, будто для «галочки». Главный герой фильма — Антонина, которая в исполнении американской актрисы Джессики Честейн выглядит белокурым ангелом, старательно помогающим мужу, отвечает за хозяйство, заботится о еврейских детях, которые прячутся в доме Жабинских. Безусловно, Нина делает огромный объём полезной работы, но вряд ли она рискует свободой и жизнью сильнее мужа. По сути, единственный фактор, который раздражает Нину — неумелые ухаживания Лутца Хека: ранее коллеги и друга семьи, теперь — руководителя всей зоологии Рейха. Даниэль Брюль снова играет смазливого нациста, влюблённого в главную героиню. Как и в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино, персонаж Брюля выглядит неуместно и вызывает к себе скорее отвращение, чем страх.
Обидно за недостаточное внимание режиссёра и сценаристов к Яну, которого исполняет неизвестный бельгиец Йохан Хелденберг. Ян каждый день вывозит из гетто несколько евреев под самым носом у нацистов, прячет их с женой в своём доме, вынужден терпеть проявления симпатии Лутца к Антонине. Наконец, Ян присоединяется к Армии Крайовой и участвует в уличных боях, сражаясь за свободу Варшавы. При всех этих заслугах скромный и сдержанный директор зоопарка-свинофермы остаётся на втором плане. Сценаристов стоит укорить и за то, как легко и непринуждённо Ян и Антонина решают спасать евреев, идя на смертельный риск. На самом деле это главная проблема фильма: недостаточное обоснование мотивации персонажей, незаконченность в демонстрации того, как люди отказываются от прежней жизни и готовы ежедневно жить под страхом быть раскрытыми и расстрелянными ради спасения людей, которые страдают исключительно из-за своей национальности.
Недостаточная проработка персонажей может объясняться тем, что «Жена» — фильм, в котором наиболее впечатляют эпизоды. Конечно, сюжет может распадаться на отдельные части, но больше всего запоминаются трогательные сцены, в которых Антонина при помощи ласкового отношения и кроликотерапии пробует вернуть охоту к жизни еврейской девочке, изнасилованной двумя немецкими офицерами. К остальным детям Нина также относится, как к родным, в лучших традициях Януша Корчака. Знаменитый детский педагог мелькает на экране, но его линия похожа на введённую в сюжет искусственно. Трогает, как евреи подпольно празднуют Песах или рисуют на стенах подвала автопортреты и звёзды Давида. Безусловно, это не лучшая идея с точки зрения конспирации, но такие вещи помогают людям пережить войну и не сойти с ума, отводят их внимание от повседневных ужасов и создают впечатление, что в мире по-прежнему существуют искусство и любовь. Животные также становятся жертвами войны: очень жаль орла, который был гордостью зоопарка и погиб от руки нациста только ради того, чтобы украсить его кабинет в качестве чучела. Воздержится ли самый чёрствый человек от слёз при виде того, как десятки еврейских детей покорно поднимают руки, чтобы их подсадили в вагон, который отвезёт их в концлагерь? Такие отдельные эпизоды лучше всего демонстрируют античеловеческую сущность нацизма и часто воздействуют на зрителя сильнее батальных сцен.
Дайан Аккерман выпустила книгу «Жена смотрителя зоопарка», основанную на мемуарах Антонины. Она была, скажем так, более публичной личностью, чем муж: активно писала, причём не только мемуары, но ещё и детские книги. Жабинские получили титул Праведников мира и прожили вместе до старости. Тем не менее вклад Яна в общее дело незаслуженно оставлен на экране на втором плане. Муж Антонины изображён как немногословный, но исполнительный трудяга, которому не хватает глубины характера. Тяжело ожидать иного от новозеландской режиссёрши-феминистки Ники Каро, постановщицы «Северной страны». Судя по её творчеству, авторша считает женщин лучше мужчин исключительно потому, что они женщины.
Несмотря на неприкрытую «женственность» фильма, неполноценные характеры персонажей и порой неуместный мелодраматизм, «Жена» — картина, однозначно стоящая просмотра. В ленте старательно отображена атмосфера 1940-ых, хоть натурные съёмки проводились в Праге ввиду большего количества уцелевших довоенных зданий. Много времени уделено разнообразным животным, которые здесь выступают не просто красивым фоном, но часто даже выходят на первый план. Наконец, «Жена смотрителя зоопарка» зрелищно напоминает про трагедию еврейского народа во время Второй мировой войны и будет полезной и запоминающейся прививкой против идей нацизма.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Жена смотрителя зоопарка 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Реальная история отважного подвига смотрителей Варшавского зоопарка Яна и Антонины Жабинских, давших убежище и сохранивших жизнь более, чем 300 евреям во время II Мировой войны. Ежедневный риск и опасность осложняются для Жабинских взаимоотношениями с бывшим другом семьи, а ныне высокопоставленным нацистским чиновником Лутцем Хеком, влюбленным в Антонину.
Жена смотрителя зоопарка / The Zookeeper's Wife 2017, США