Галерея
Актеры 5
Съемочная группа 4
Рекомендуем 14
Отзывы к
фильму
20
Так получилось, что первый фильм, которым я открыл для себя имя режиссёра Романа Каримова — была «Чёрная вода». Достаточно интересная и добротная драма с мистическим уклоном (подробнее я написал свой отзыв на странице данного фильма). Недавно, смог лицезреть «Неадекватных людей», которые тоже, как оказалось, были авторской работой Каримова. Причём — полнометражным дебютом. И сейчас, уже целенаправленно, посмотрел «Вдребезги».
Надо сказать, что Роман — весьма многогранный парень, раз снимает столь разножанровое кино в достаточно небольшой временной промежуток. Во всяком случае, я никогда бы не подумал, что «Чёрная вода» — создана тем же режиссёром. Совсем другой авторский почерк, стиль повествования, актёрская работа. Наверное это всё можно отнести в плюс Роману Каримову, поскольку ни один из этих трёх фильмов я бы не назвал провальным и неинтересным. Свои находки есть во всех трёх работах и, более того, хотелось бы каждый из этих фильмов пересмотреть ещё раз, по возможности.
Да, история, показанная в «Неадекватных людях» меня не зацепила. Более того, персонаж главного героя (как я писал в соответствующем отзыве) показался мне совсем не человеком, сбежавшим от проблемы, а неким баловнем судьбы, которому всё удаётся с поразительной лёгкостью. Для драмы этого, конечно же, недостаточно. Но интерес вновь вернуться к этому сюжету всё-таки обнаружился. Если учитывать, что появилась информация о том, что создаётся продолжение этого фильма: «Неадекватные люди-2». Не представляю, конечно, что там будет. Тем более, что с момента выхода первой ленты прошло уже почти 10 лет. Но это тема отдельная. Посмотрим, по возможности, и напишем.
Теперь же обратимся в «Вдребезгам», которые, наверняка, создавались Романом под впечатлением от нетленного «Криминального чтива» Квентина Тарантино. Во всяком случае посылы на сюжетные линии прослеживаются прямые. И в то же время, герои истории в «Вдребезгах» вполне самодостаточные.
Я, конечно, не совсем представляю, нужна ли в лентах такого жанра мотивация поступков героев, и создание их портретов, но видно, что Роман Каримов этой задачей не утруждал себя совершенно. Во всяком случае, в самое первой новелле вообще непонятно кто есть кто, и почему всё на экране происходит именно так. Действий много (совсем по Тарантиновски), а вот логичности в этих действиях как-то не прослеживается. Самый простой вопрос: кто эти две девушки, угнавшие микроавтобус? Откуда они взялись и куда, собственно, пытались ехать? Посыл на некий указатель сумасшедшего дома, увы, не является достаточным аргументом. Девушки, чай, не в больничных халатах и не с номерами на груди, а вполне себе адекватно одетые. Но на кого обозлённые и куда они стремятся — непонятно совершенно. Собственно и последующее развитие событий в данной новелле выглядит какой-то фантасмагорией. Да, невозможно предсказать, что произойдёт в кадре в следующую минуту, поскольку логики в действиях героев не прослеживается никакой. В этом конечно есть своя изюминка, когда смотришь и не можешь разгадать хитросплетения сюжета. Но уж слишком много их оказалось на достаточно небольшой хронометраж экранного времени.
Тем приятнее было окунуться во вторую новеллу про ди-джея радиостанции, которому постоянно кто-то угрожает. Тоже, конечно странный этот ди-джей, да и вся радиостанция в целом. Но тут уже есть определённая интрига с очень неплохим развитием сюжета. Особенно, когда ди-джея этого похитили. Тут действительно стало интересно смотреть за происходящим, особенно видя, кто эти похитители. Ну и финал у второй истории тоже получился весьма самобытным. Так что я, пожалуй, из всех трёх новелл выделю вторую, которая про ди-джея, как самую удачную.
С третьей историей Роман, конечно, тоже перехимичил. Начало получилось вполне интригующим: появление в доме не слишком адекватного гостя, которого почему-то надо терпеть, но потом это всё как-то упростилось и вылилось в чернуху и банальщину. Хотя посыл был дан очень неплохой. И я искренне надеялся на более оригинальную развязку. Увы, оказался разочарован тем, куда это всё вылилось в итоге.
Ну а общий финал, когда герои всех трёх новелл пересеклись в одном месте и в одно время можно окрестить одной фразой: «А порушим ка мы всё, что так долго строили». И ведь действительно порушили. Именно вдребезги порушили. Но остался не раскрытым главный вопрос, а к чему тогда это всё надо было строить? Возникло даже ощущение, что Роману надоело цацкаться со своими героями и он решил изобрести, как бы более ярко от них избавиться. Если не от всех, то… почти от всех. Ну в общем-то эффект получился. Дребезги были, да ещё какие.
Да. Наверное, НЕ стоит искать в таких фильмах какой-то глубокий смысл и пытаться сопереживать каким-то героям. Впечатление от таких фильмов должно быть мимолётным. Как спортивная машина по трассе. Пролетела, и её уже нет. Вот если расценивать работу Романа Каримова именно с такой позиции, тогда «Вдребезги» у него вполне удались. Ну а сам Роман, в режиссуре весьма неплохой экспериментатор.
В последнее время, меня зацепило творчество Романа Каримова, и я начал смотреть все его работы, в том числе те, которые называют «неудачными». Как раз именно это слово и применяют к фильму «Вдребезги». На это указывает довольно низкий рейтинг на «КиноПоиске». И меня это очень сильно удивляет. Ведь это хороший фильм.
Каковы же основные претензии к данному фильму? Многие считают, что это жалкая попытка походить на фильмы Квентина Тарантино и Гая Ричи. Сам же режиссер считает, что снял трэш. Но я не увидел в этом фильме ни того, ни другого. Криминальными комедиями Тарантино и Ричи тут даже и не пахнет, в том числе и трэшом. При просмотре, у меня в первую очередь возникала ассоциация с «Сукой-любовью» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Она возникает в связи с тем, что «Вдребезги» также содержит три сюжетных линии, которые вроде бы и не связаны между собой, но время от времени переплетаются и в конце соединяются. Вместо тяжелой драмы, Роман Каримов заложил неплохой черный юмор, поэтому как черная комедия этот фильм и воспринимается. А сравнение с фильмами Тарантино и Ричи очень неуместно. Тут нет ни одного элемента, которые могли бы походить на их фильмы. Ни колоритных персонажей, море крови и запоминающихся диалогов, как к примеру, в «Жмурках» (именно этот фильм лучше всего сравнивать с творчеством Тарантино), а также бандитов-неудачников, которые сами того не ведая запускают невероятную цепочку событий, с участием множества интересных персонажей, как во «Все и сразу» (это конечно жульничество, так как это тоже фильм Каримова, но именно он вызывает ассоциации с творчеством Ричи).
И какой же смысл несет этот фильм? На мой взгляд, очень простой. Восстановление справедливости. Видите ли, практически все персонажи данной кинокартины являются первостепенными мерзавцами и подонками. И в этом фильме Роман хочет лишь одного: наказать их за все то мерзкое, что они сделали. И заодно дать второй шанс тем, кто его заслуживает. Показать, что этот мир не так уж плох. Что добро и справедливость рано или поздно восторжествует. Мораль конечно простая, но она никогда не устареет и не потеряет своей актуальности.
Конечно фильм не без недостатков. Актерская игра некоторых актёров оставляет желать лучшего, да и в фильме есть определенные моменты, которые кроме как абсурдными назвать нельзя. Но это еще не повод ставить фильму низкие оценки на «КиноПоиске», ведь данные недостатки компенсируются вышеперечисленными достоинствами.
И поэтому я рекомендую данный фильм. Если вы любите черные комедии, то этот фильм вам однозначно придется по душе. И пусть вас не пугает его низкий рейтинг. Поверьте, этот фильм заслуживает более высокого балла.
Главное вовремя выйти из машины, несущейся прямо в ад.
Да этот фильм до последней минуты мне не нравился, но я смотрела, так как очень полюбила предыдущий фильм Каримова. Здесь ещё больше циничности и чёрного юмора, и вдобавок много не вписывающейся в понимание жестокости, смачно разыгранной и с удовольствием и изощрённостью расписанной (за это не 10 из 10). Жестокость, которой так грешит современное кино и которую я очень не люблю. Этот фильм нужно смотреть до последних минут да ради них вообще стоит его смотреть. Именно они подводят итог и говорят о чём этот фильм.
Это фильм о современном мире, где жестокость и безумство стали кумиром иногда в реальной жизни — а ещё более превозносимой в медиа, в прессе в литературе. Где нормальные люди с адекватным взглядом на жизнь считаются скучными, ханжами, неактуальными.
И мы, поддаваясь этому влиянию моды, идём на уступки со своей совестью, моралью и принципами. И главное не проследить этот момент невозврата и в последний миг успеть понять ошибочность пути и вовремя выйти, из несущейся на бешеной скорости в ад, машине даже если это будет искусительный и многообещающий Ламборджини.
Этот фильм о таких людях: либо полностью погрязших в безумии и аморальности и тех кто ещё пытается оттуда вырваться. Также, то люблю во всех фильмах Каримова, Это оригинальные персонажи, со своими особыми и порой странными реакциями и привычками — такой глоток свежего воздуха.
Так что безумным-безумие (злым-зло), а тем кто остановился ещё один шанс. И ведь очень много символичного в последней сцене, новая жизнь несущей новую жизнь (такая вот загадка чтоб не спойлерить).
8 из 10
Учитывая тенденцию российского кинематографа (да и не только) в последнее время разочаровывать, ничего хорошего от этой картины Романа Каримова я не ожидал. Кино «Вдребезги» неоднозначное и противоречивое. Но оно примечательно хотя бы уже тем, что мало похоже на что-нибудь из российского кино последних времен (хотя и с этим утверждением можно поспорить).
Этот фильм сравнивают с работами Квентина Тарантино, Гая Ричи и Роберта Родригеса. Подобные сравнения для Каримова — это, конечно, аванс. Но ведь кино и впрямь неплохое. Фильм состоит из трех новелл и финала, где героев сводит судьба и расставляет пресловутые точки над Ё, как сказано в слогане к картине.
Первая новелла под странным названием «Сельма и Квальда» рассказывает о двух довольно симпатичных идиотках, которым море по колено. Они творят что хотят, и никто не в силах им помешать. Лично у меня практически моментально появилось непреодолимое желание пристрелить этих двух стерв за их дерзкие выходки.
Но Каримов не так прост, он дает возможность порезвиться девочкам на полную.
Вторая новелла повествует о циничном ди-джее на радио, который оскорбляет слушателей, задевает их за живое и, стоит признать, получается это у него очень неплохо. Этот товарищ раздражает не так, как героини предыдущих новелл, но и сопереживать за него нет абсолютно никакого желания. Новелла называется «Театр безмолвных скульптур», хотя я бы назвал ее «Театр абсурда».
И третья, заключительная новелла «Подарок на день рождения», рассказывает о некой семейной паре, которая испытывает явные проблемы в браке, но, видимо, не сильно переживает по этому поводу. Здесь сразу хочется выделить игру Артема Ткаченко, который воплотил на экране типичного ублюдка с завышенной самооценкой.
Вот и получается, что каждый из героев картины вызывает антипатию, каждый из них моральный урод в большей или меньшей степени, каждый из них сволочь.
У зрителя сразу же может возникнуть вполне закономерный вопрос: а зачем тогда вообще снимать подобные фильмы, героям которых не то что не сопереживаешь, их хочется пристрелить собственноручно.
И вот ответ на этот вопрос Каримов раскрывает в очень толковом финале, который с лихвой нивелирует любые шероховатости фильма. Раскрывать карты не буду, скажу лишь, что каждый получает то, что заслуживает. Таким образом судьба расставила все точки, а зритель уже решает сам, по душе ему такое зрелище или нет. Занавес.
На протяжении практически всего хронометража мы слышим тяжелые гитарные риффы, которые придают дополнительного колорита атмосфере фильма. Атмосфера эта, к слову, довольно ущербна. Но разве в фильмах Тарантино, Родригеса и Ричи нам показывают мир сквозь розовые очки?
Если всю картину охарактеризовать в общем, а не брать конкретную новеллу отдельно, то все выглядит довольно гармонично. Можно сказать, что Каримов держит паузу, и делает это весьма умело, давая возможность зрителю вздохнуть с облегчением только в концовке фильма. В любом случае, смотреть это кино стоит.
Лично я, наблюдая за финалом, испытал чувство непреодолимой радости. И не думаю, что я один. Правда, над показанным радоваться как-то и не принято, но кто знает, может этим жестом Каримов хотел показать, что и наше общество не особо то отличается от героев картины…
6 из 10. Любите достойное кино.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вдребезги 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Две девушки сбивают велосипедиста, убивают педофила, угоняют машину. Известного ди-джея однажды похищают. Женщина приглашает на день рождения босса-любовника, и во время вечеринки в доме происходит убийство. Пути героев этих историй пересекаются на загородном шоссе.
Вдребезги / Вдребезги 2011, Россия, комедия