Галерея
Интересные факты 1
Актеры 12
Съемочная группа 22
Рекомендуем 3
Похожие 23
Отзывы к
фильму
5
Не так давно пересмотрел постановку Александра Птушко 1966-го года и, конечно, решил сравнить с мультипликацией года 1984-го. (Этот мультик всё идёт по ТВ-3 в неудобное для меня время). И вот, что я скажу теперь о нём.
Он проще воспринимается, нежели кинофильм. Ориентир взят более для детей. В мультфильме присутствует рассказчик. И это всё играет на руку ему.
Кое-что до такой степени упрощено, что даже негде заморочиться. Но также, что-то и упущено. Но это не вредит общему восприятию. И тут я даже усомнился: как в моменте с богатырями корабельщики могли их вообще видеть? Но открыл рукопись самого Пушкина — и удивился, что и там есть это же самое упущение. Получается, корабельщики не удостоверились словам ткачихи! Но что тут сказать… Все претензии Александру Сергеевичу.
Анимация очень добрая и глаз при просмотре отдыхает и радуется.
Конечно, если искать и выискивать недостатки, то найти их можно. Даже в тако идеальном произведении как это. Например: с чего это зазвучала музыка Римского-Корсакова «Полёт шмеля» в моменте, когда Гвидон превратился пока что в комара?.. Но, всё это придирки на ровном месте…
В конечном счёте, эта интерпретация пушкинской сказки ближе к первоисточнику, нежели фильм. Удовольствие получено сполна. Само собой, к просмотру я этот самый мультфильм рекомендую каждому зрителю! На том и закругляюсь…
Приятнейшего просмотра из всех просмотров!!!
10 из 10
Мультфильм «Сказка о царе Салтане» — последняя работа известного советского аниматора Иванова-Вано, созданная режиссером на девятом десятке жизни. Уже, в принципе, один этот факт заставляет проникнуться уважением к картине. Тем более, что, не мудрствуя лукаво, здесь идёт экранизация сказки Пушкина без различных «авторских» наворотов в стиле «А я вижу классика не так как все». Произведение русского поэта прямолинейно — картинка мультфильма лубочна, заливка пейнта, как сказали бы современные посетители урока информатики. Действия героев строго по тексту, персонажи иллюстративны, без личностных особенностей. Богатыри в шлемах, девицы в кокошнике, купцы с бородами. Критиковать незачем, возрастной рейтинг 6+, а можно допускать к просмотру и несмышленышей.
Однако есть нюанс, который не замечаешь, не замечаешь, а потом призадумаешься. Если будут опрашивать любителей советского кино на предмет любимого мультфильма — назовут многие работы: от популярнейших «Ну, погоди!» и «Кота Леопольда» до сюрреалистического «Ежика в тумане». «Конька-Горбунка», тоже снятого Ивановым-Вано в залихватской четырехстопно-хорейской манере, обязательно кто-нибудь да припомнит. А вот насчет «Сказки о царе Салтане» не знаю, не уверен. Для середины восьмидесятых мультфильм явно устарел. Любой рожденный в СССР без труда назовет более ранние и более эффектные работы. «Маугли», например, снят в семидесятые, «Бременские музыканты» в шестидесятые, «Заколдованный мальчик» в пятидесятые. Персонажей, как уже говорилось, выделить сложно, ну-ка припомните с ходу образ князя Гвидона, а теперь, к примеру, для сравнения, Вовку из Тридесятого Царства — убедились?
Но, как ни странно, много вопросов возникает к сценаристу А. С. Пушкину. Сказка сказкой, но элементарную логику ещё никто не отменял. Не будем придираться к личности Салтана, шарящегося под деревенскими окнами и тянущего под венец первую же смазливую бабенку, которая хвастает своими репродуктивными функциями. Но объясните, зачем её сестрам и какой-то непонятной ведьме-сватье нужно было сживать царицу со свету. Ведь по-любому, тут же за родственницей они должны были получить живительного пенделя. Но из царских палат их почему-то не гонят, наоборот, они на всех пирах-совещаниях подле государя, комментируют и указывают. И это при том, что других молодух в горнице нет, одни бояре да министры, сами бабенки ни красотой, ни разумом не наделены. Ткачиха с поварихой. Так почему они не готовят пир на весь крещеный мир да в одиночку полотно не ткут, у них ведь ни связей, ни возможностей. Да при любой власти этих выскочек сожрут вместе с сарафанами, а здесь любые капризы выполняют — то за белочкой с драгоценными орехами шлют, то звезду во лбу проверяют.
Впрочем, отвлечемся от Пушкина, вернемся к художникам. Что там новоиспеченная царица обещала? Богатыря родить. Но худотельный и рыжеволосый Гвидон и близко не силач. Талия меньше, чем у Гурченко, метросексуал какой-то, право слово, а не богатырь земли Русской. Из лука, правда, стреляет метко, но, учитывая явно не христианские возможности своей невесты, дело тут тоже нечисто. Да и мораль какая-то непонятная в итоге получилась, твори что хочешь, любую кознь — и будет у тебя всё пучком. Это и про родню царицыну, и про самого царя небольшого разума. Подстрели птицу — и тут же тебе многомиллионное состояние к ногам свалится, с персональным островом, народом и летательными возможностями, это я про Гвидона.
Но, с другой стороны, педагогическую проблему занятия малолетних чад «Сказка о царе Салтане» выполняет хорошо. Яркая, зрелищная, красочная. Фиг в кармане не держит, спорных рефлексов не привьёт. Что уже не мало, подтвердит любой родитель, подбирая более-менее сносную сказку из лавины современных поделок. Белочка весьма симпатичная получилась, кстати. И, самое главное, с текстом великого поэта лишний раз не грех ознакомиться, что старым, что малым.
Этот мультфильм можно рассмотреть сквозь призму взрослого человека и ребёнка. Такая градация вызвана именно тем, как он поставлен, а поставлен он неплохо, но бывало и лучше, откровенно говоря. Нет, конечно золотые стихи Александра Сергеевича душу-то греют, особливо в исполнении Авангарда Леонтьева, но ситуёвина с купцами, которые от Салтана до Гвидона шмыгают, как тараканы: туда-сюда обратно с абсолютно идентичными репликами, наводит на размышление…
Из персонажей, составляющей суть сказки Пушкина, по своему визуальному восприятию более других запоминается царевна-лебедь. Почему ? Красиво нарисовали, так сказать вдохнули жизнь в это создание, да и волшебство и скорое улаживание дел, не может остаться незамеченным. Как ни странно, но впечатляли, отрицательные личности. Они конечно дюже злые людины, творящие не добро, но пакости, но зато в них ощущается желание жизни, в отличие скажем от тех же Гвидона и его матушки. Что уж говорить про самого Салтана, который производит впечатления не царя-батюшки, а статиста во всей этой истории.
Но сказка конечно поучительная, тут ничего не скажешь. Исключить пустопорожние шатания купцов с их репликами, и было бы намного приятней и симпатичней. Не удалось, а жаль…
7 из 10
За три раза Гвидон так и не сообразил, что купцы плавают по одному и тому же маршруту.
Яркая, богатая палитра, классическая стилизация «под русскую сказку», роскошные фоны и крайне бережное отношение к первоисточнику — вот «фирменный знак» Иванова-Вано.
И это замечательно, но вот именно в этот раз, по-моему, ему отказало режисерское чувство. Судя по Википедии, этот мультфильм — римейк творения сестер Брумберг 1943 года. Так вот, у того мультфильма с режиссурой все вообще отлично, нигде нет этих утомительных повторов и лишних кусков, хотя сюжет не менее сохранен.
Кроме повторов, очень странной и пассивной выглядит реакция царицы на несправедливую казнь. У Пушкина она «словно горькая вдовица, плачет, бьется» — можно понять, а тут — что называется, пожав плечами.
И маловато режиссерской трактовки. Разве что царь в жены выбрал единственную не уродку, как водится, хотя в оригинале никаких указаний на то, что ткачиха и повариха страшные, нет. Потом совершенно нелогичные действия с гонцом, который вроде как изначально в заговоре, а потом — словно он невинен. И — что мне понравилось — у Салтана в любимцах оказался чудесный кот, я бы даже сказала, котэ.
И еще при последнем просмотре этого мультфильма я впервые заинтересовалась, кто эта сватья баба Бабариха. Получается, либо мать Салтана, либо мать царицы. Каждый вариант вызывает вопросы. Где-то в сети видела версию, что она — мать предыдущей жены царя, которая, видимо, скончалась — это самое логичное.
А вот маленьким детям этот мультфильм вполне можно показывать, и повторы тут как раз будут скорее в плюс — дети это дело любят.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сказка о царе Салтане 1984 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Три девицы под окном пряли поздно вечерком. А потом много чего было: и любовь, и клевета, и предательство, и чудеса, и множество волшебных приключений, и тридцать три богатыря, и, конечно же, счастливый конец.
Сказка о царе Салтане / Сказка о царе Салтане 1984, СССР, детский, мультфильм, семейный, фэнтези