Галерея
Интересные факты 4
Актеры 123
Съемочная группа 103
Рекомендуем 19
Отзывы к
фильму
24
Оскар 2022 Лучшая актриса второго плана
Мюзикл это когда герои фильма ходят, разговаривают, делают что-то, как и все нормальные люди, а потом ни с того ни с сего вдруг начинают петь и танцевать. К тому же этот «болливуд» длится аж два с половиной часа. Я вас предупредил.
Хочу в шестидесятые назад к бандитам, напевал Спилберг, решивший воскресить знаменитый мюзикл. И Рэйчел Зеглер весело ему подпевала. Ну еще бы ей не подпевать, практически впервые на экране и сразу у мэтра, да еще и в ремейке известного фильма. И вы не поверите, она не черная, а всего лишь из Колумбии.
Если вы слышали про Шекспира и его «Ромео и Джульетту», то сюжет фильма вас не сильно удивит. Ведь именно эта пьеса вдохновила бродвейских постановщиков на создание «Вестсайдской истории» в конце пятидесятых. В общем, если вас не пугает перспектива почувствовать себя на премьере индийского фильма, смело смотрите, потому что здесь будет много музыки, много танцев, много песен, а еще и много соплей. Мелодрама таки.
Но с другой стороны, большинство героев здесь конечно не гангстеры, но, тем не менее, солдаты уличных банд Нью-Йорка. Так что еще они будут драться. Ну, то есть, петь песенки, танцевать и прыгать, стараясь заехать противнику ногой в репу побольнее или ножиком в пузико. Что с них взять, они ж хулиганы. Кончается всё почти как у Шекспира, только на 50% менее мрачно. Авторы мюзикла оказались не столь кровожадны, как великий английский драматург.
Старая сказка на новый лад
Современная экранизация мюзикла Леонарда Бернстайна по мотивам 'Ромео и Джульетты' Шекспира. Действие перенесено в Нью-Йорк 1950-х годов, где сражаются две уличные банды: 'Акулы' - пуэрториканцы и 'Ракеты' - белые.
Фильм был снят в 2019 году, но из-за эпидемии коронавируса премьера была перенесена аж на 2021 год. Я поначалу отнеслась к новой экранизации скептически: фильм 1961 года прекрасен, что можно к нему добавить? Он получил 11 'Оскаров', а фильм 2021 года - всего один (лучшая женская роль второго плана). Наконец, новый фильм с бюджетом $100 млн собрал в прокате всего $74,5 млн...
Но я была не права: фильм, безусловно, заслуживает внимания. Прежде всего, он очень яркий, от буйства красок временами просто дух захватывает. Танцы превосходны, хореография великолепна. А еще мне очень понравился актерский состав. Мария (Рейчел Зеглер) - такая юная и трогательная, во время съемок ей было 18 лет. Тони (Энсел Эльгорт) весьма нетипичен для 'Ромео': он очень высокий и по сравнению с остальными персонажами смотрится великаном. Но я не могу сказать, что это плохо, - просто необычно! Зато герой - очень добрый и обаятельный, сразу становится ясно, почему все его так любит. Впрочем, мой фаворит - Майк Файст в роли Риффа, лидера 'Ракет', - это просто сгусток энергии! И конечно, безумно хороша Ариана Дебос в роли Аниты, удостоенная 'Оскара'. Интересно, что в фильме в роли Валентины снялась Рита Морено, получившая 'Оскар' за роль Аниты в фильме 1961 года. Актрисе во время съемок было 87 (!!) лет, но она абсолютно не выглядит на этот возраст...
Есть, конечно, и минусы: некоторые сцены откровенно затянуты, некоторые вообще можно было бы вырезать без всякого ущерба. По моим наблюдениям, этот недостаток вообще свойственен фильмам Спилберга: режиссер, кажется, так любит весь отснятый материал, что не готов пожертвовать ни одним эпизодом. Вот и 'Вестсайдская история', длящаяся 2 часа 36 минут, мне кажется, только бы выиграла, если бы режиссер сократил ее до 2 часов... Но зрителей, которые досмотрят фильм до конца, ждет награда: битва 'Ракет' и 'Акул', визит Аниты к 'Ракетам', финал - все эти сцены исполнены настоящего драматизма, это воистину высокое искусство (у меня даже сердце замирало!). На мой взгляд, эти сцены удались лучше, чем в классическом фильме: они более жизненны, менее театральны. Да и в целом фильм Спилберга, по-моему, современному зрителю ближе, нежели экранизация 1961 года. Что, в общем-то, неудивительно: ).
8 из 10
Вестсайдская история 2.0
Да, мне не нравится жанр мюзикла как таковой. Сколько бы его лучших и самых знаковых образцов я ни смотрел и ни пытался себя 'приручить' к нему, все без толку. Даже с оперой я продвинулся чуть дальше, и даже могу сказать, что попсовая Травиата мне даже... обоже, нравится.
Но мюзикл...
Вижу в нем исключительную третичность и непомерный пафос в отсутствии глубокой культурной базы там, где на деле лишь пшик. Ну в самом деле: ведь та же классическая оперетта бьет с головой и по легкости, и по изяществу, и по ярким краскам, по сюжетам... И это я не беру в разумение главное - МУЗЫКУ!
А мюзиклы... Ведь красивых и на слуху мелодий по пальцам пересчитать. Только какое-то вокализирование текстов и перегроможденная оркестровка, чтобы скрыть главное - отсутствие простой и внятной, запоминающейся гармонии. А ну-ка, напойте-ка мне что-нибудь 'забойное' из Лалаленда, Звуков музыки или Чикаго.
(Отечественный Норд-Ост оставлю за скобками, потому что он для России и всей современной истории давно и навсегда теперь совсем про другое.)
Конечно, кто-то вспомнит Шмыгу с ее искрометной версией 'Я танцевать хочу', но с Прекрасной леди немного другая история, мне кажется. По мне так она является неким переходным мостиком между старой европейской опереточной школой и классическим речитативным американским мюзиклом без единой мелодии, сколь-нибудь ложащейся на слух.
В который раз можно констатировать позицию 'гордимся тем, что есть'. Возможно поэтому экспансия мюзиклов на европейский культурный рынок даже спустя 70-100 лет не возымела такого же оглушительного разгромного эффекта, как те же голливудские блокбастеры и уже стопицотые экранизации комиксов про лосиновых супергероев, вприкуску с непременными колой и попкорном под ногами.
Но об этом я подробно прошелся несколько лет назад после просмотра Вестсайдской истории (сиречь Ромео и Джульетта в декорациях рабочей слободки Нью-Йорка 50-х) образца 1961 года. При всем моем уважении к Бернстайну и его шикарной оркестровке, к актерам, которые не только сами поют и танцуют, но еще и лицедействуют, к грандиозности постановки, включая либретто, декорации, костюмы, хореографию, свет, операторскую работу и много чего еще... просто настоящая классическая фабрика грез... но так и не проникся я всё-таки к Истории. Да, все понял, да, сопереживал, да много чего еще отметил умом и расставил плюсики действу по частности и в целом. Но вот душой так и не принял.
Понятно, что когда зашла речь о новой реинкарнации нашумевшей бродвейской постановки, я поставил рдеющий в нетерпении флажок 'буду смотреть обязательно'. Очередной мой пунктик: сравнить. Да не просто ремейк от кого-нибудь, а от самого великого и ужасного Спилберга! Даже с культурологической точки зрения пропустить мимо такой повод было бы преступлением по отношению к самому себе, так любящим все сравнивать, взвешивать, устраивать слепые тесты, дегустации и затем раскладывать все это по своим дурацким перфекционистским полочкам.
И наконец сегодня я его посмотрел. Хоть и в два захода, потому что Тим (сын), на удивление, тоже заинтересовался и не ушел, как это обычно бывает, залипать в гаджеты. Но осилить одним махом такое эпическое полотно на 2.5 часа, когда там нет фантастических тварей или хотя бы колец всевластия, все же не вышло.
Мои же чувства по Вестсайдской истории 2.0 немного странные, разные, противоречивые и... одинаковые. Даже удивился сам, насколько общее впечатление похоже на эмоции от экранизации 1961 года: те же полочки разума, то же сопереживание до слез в конце, то же безграничное уважение титаническому труду, крови, слезам и поту огромного числа людей от осветителей и гримеров, статистов и хантеров (на роль Марии выбирали из 30 тысяч претенденток!) до самого режиссера.
И ровно то же понимание, что мюзикл - это не мое. Совершенно. Категорически.
Еще и с переводом, напрочь забивающим исходник, ужасно не повезло. Но это уже другая история...
05.05.2022, Baddy Riggo
Ремейк одноименного мюзикла 1961 года от Стивена Спилберга. Перед этим была бродвейская постановка, а еще раньше пьеса Шекспира «Ромео и Джульетта». Так что перед нами классическая трагедия, разворачивающаяся в Нью-Йорке 1950-х годов.
Я не смотрела старый фильм, как и бродвейский мюзикл, поэтому сравнивать могу только с Шекспиром. Но сравнивать смысла нет, так как история Ромео и Джульетты прекрасно ложится на любую эпоху и общество, что подтвердили многочисленные постановки и экранизации.
Я люблю мюзиклы. Появление нового подобного фильма для меня всегда приятное событие. В «Вестсайдской истории» великолепно поставлены музыкальные номера. Съемка танцев впечатляет: камере удается передать энергетику артистов. Противостояние двух банд, переданное через хореографию, завораживает.
Но для меня в этом кино обнаружилась и ложка дегтя. Главные герои Тони и Мария, которые старательно красиво поют, но смотрятся в миллион раз бледнее любого второстепенного персонажа. Второстепенный каст здесь великолепен. Лидер «Ракет» Риф, лидер «Акул» Бернардо, девушка Бернардо Анита да и остальные участники банд – это сила фильма. Когда они в кадре, нельзя отвести взгляд. Яркие, харизматичные персонажи с бешеной энергетикой держат на себе внимание. Как только мы смотрим на Марию и Тони, все становится более тускло. Заметно старание, а химии нет.
Даже самые яркие номера, которые запомнит зритель, будут связаны не с главными героями-влюбленными, а с второстепенными персонажами. Лично моими фаворитами стали Officer Krupke, America и, конечно, Prologue.
В любом случае это превосходный мюзикл. Этот жанр нечасто балует зрителя своим присутствием на киноэкранах, поэтому для любителей мюзиклов просмотр обязателен. Уверена оценят фильм и все остальные. Ведь качественную постановку и талантливое исполнение никто не отменял. Сама тема актуальна всегда. И не только повествование о двух влюбленных, но и история противостояния на почве расовых различий.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вестсайдская история 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Нью-Йорк, конец 1950-х. История противостояния двух уличных банд и невозможной любви юноши и девушки из враждующих группировок.
Вестсайдская история / West Side Story 2021, США, мюзикл, драма, мелодрама, криминал